Кружок «ЗОЖ маленького человека».
рабочая программа по зож
Актуальность обучения детей школьного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «ЗОЖ маленького человека».
Пояснительная записка.
«Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается всё усвоенное в детские годы». К.Д. Ушинский |
Актуальность обучения детей школьного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе.
Для успешной реализации программы по курсу ОБЖ необходимо формировать на уроках дисциплину умственного труда. Самая страшная опасность – безделье за партой, интеллектуальная лень. Непременными условиями результативности этих занятий являются продуманная и чётко организованная предварительная работа: интересные рассказы и беседы, экскурсии, практические занятия, конкурсы рисунков, стихов, загадок, встречи с интересными людьми, инспектором ГИБДД, работником пожарной охраны, медработником.
Цель занятий: обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи занятий:
- Ознакомление младших школьников с правилами дорожного движения, воспитание навыков безопасного поведения на улице.
- Формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.
- Воспитание стремления быть здоровым душой и телом.
- Обеспечение физического и психического развития.
Ожидаемый результат:
К концу 1 класса учащиеся должны знать правила дорожного движения, дорожную разметку, дорожные знаки, правила личной гигиены, особенно охраны здоровья в разные времена года, правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми.
К концу 1 класса учащиеся должны уметь выполнять правила дорожного движения, правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
Тема 1 периода. Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики. | ||||
Темы занятий. | ||||
1 неделя | 1. Мы идем в школу. (Безопасный путь школьника в школу) 2. Практикум. Безопасный путь в школу. 3. Общение с природой. Маршрут №4. 4. Правила безопасного поведения в школьной раздевалке. 5. Подвижные игры для формирования правильной осанки. | 3 неделя | 1. Город, где мы живем. 2. Практикум. Экскурсия по городу. 3. Общение с природой. Маршрут № 1. 4. Как правильно одеваться осенью. 5. Общеразвивающие игры. | |
2 неделя | 1. Наша школа. Что ее окружает. 2. Практикум. Пути эвакуации при пожаре в школе. 3. Режим дня первоклассника. 4. Общение с природой. Маршрут №2. 5. Общеразвивающие игры. | 4 неделя | 1. Мы пешеходы. 2. Практикум. Занятие с инспектором ГИБДД. 3. Общение с природой. Осенние изменения в природе. 4. Встреча с юными инспекторами дорожного движения в школе. 5. Тематические игры по ПДД. | |
5 неделя | 1. Мы идем на каникулы. 2. Практикум. Ты остался дома один. 3. Как вести себя с незнакомыми людьми. | 5 неделя | 4. Правила поведения на водоемах в осенний период. 5. Подвижные игры. Учись быстроте и ловкости. | |
Тема 2 периода. Мойдодыр уполномочен заявить… | ||||
1 неделя | 1. Дружи с водой. 2. Практикум. Как правильно мыть руки. 3. Оздоровительные минутки. 4. Экскурсия в природу на берег Ярани. 5. Подвижные игры с разными предметами. | 2 неделя | 1. Пусть тебя не назовут неряхой. 2. Практикум. Как ухаживать за волосами. 3. Оздоровительные минутки. 4. Упражнение «Азбука волшебных слов» 5. Подвижные игры на развитие ловкости. | |
3 неделя | 1. Как сохранить улыбку красивой. 2. Практикум. Как правильно чистить зубы. 3. Глаза – главные помощники человека. 4. Практикум. Гимнастика для глаз. 5. Общеразвивающие игры. | 4 неделя | 1. Повторение ПДД. 2. Практикум. Мы пассажиры. 3. Как правильно вести себя на улице. 4. Встреча с работниками ГИБДД. 5. Экскурсия в природу. Маршрут №4. | |
5 неделяя | 1. Ты на каникулах. 2. Чрезвычайная ситуация – ЧС. 3. Оздоровительные минутки. | 5 неделя | 4. Экскурсия в пожарную часть. 5. Подвижные игры на свежем воздухе. | |
Тема 3 периода. Этикет от А до Я. | ||||
1 неделя | 1. Разговор о том, что нельзя. 2. Тест «Познай себя» 3. Разучивание народных игр. | 1 неделя | 4. Практикум. Как вести себя в общественных местах. 5. Занятие в читальном зале библиотеки. | |
2 неделя | 1. Драться или не драться? 2. Оздоровительные минутки. Познай радость. | 2 неделя | 3. Экскурсия по тропе здоровья. 4. Практикум. Что хорошо, что плохо. 5. Веселые эстафеты с мячом. | |
3 неделя | 1. Твои невидимые недруги. 2. Сказ о том, как табак пришельцев погубил. 3. Оздоровительные минутки. 4. Повторяем ПДД. Безопасность в помещении. 5. Разучивание народных игр. | 4 неделя | 1. Твои невидимые недруги. 2. Сказ о том, как табак пришельцев погубил. 3. Оздоровительные минутки. 4. Повторяем ПДД. Безопасность в помещении. 5. Разучивание народных игр. | |
5 неделя | 1. Скоро праздник Новый год. 2. Практикум. Правила поведения на новогодних праздниках. 3. Разучивание новогодних игр, песен. | 5 неделя | 4. Операция «Лесная красавица» 5. Общение с природой. Маршрут №4. | |
Тема 4 периода. Расти здоровым. | ||||
1 неделя | 1. Чтобы душа была здорова. 2. Сон – лучшее лекарство. 3. Экскурсия по городу. 4. Занятие в школьной библиотеке. 5. Конкурс снежных фигур. | 2 неделя | 1. Умей оказать первую помощь. 2. Встреча со школьным врачом. 3. Экскурсия. Учимся наблюдать за природой. 4. О братьях наших меньших. 5. Лыжня зовет. | |
3 неделя | 1. Как правильно питаться. 2. Практикум. Составляем программу «Я живу». 3. Экскурсия в природу. Маршрут №2. 4. Беседа «Береги хлеб». 5. Веселые сказочные эстафеты. | 4 неделя | 1. Как настроение? 2. Оздоровительные минутки «Познай радость» 3. Занятие со школьным психологом. 4. Экскурсия в природу. Маршрут №3. 5. Тихие игры в классе. | |
5 неделя | 1. Будь осторожен с электричеством. 2. Будь осторожен с огнем. 3. Экскурсия в природу. Маршрут № 3. 4. Оздоровительные минутки. 5. Играем вместе. Совместные двигательные упражнения. | 6 неделя | 1. Занятия по правилам дорожного движения. Это должны знать все. 2. Практикум. Мы и улица. 3. Оздоровительные минутки. 4. Мальчики – юные защитники Родины. 5. Игра «Великолепная девятка» | |
Тема 5 периода. Я расту. Я развиваюсь. | ||||
1 неделя | 1. Расти и развиваться – это значит… 2. Делать добро спеши. 3. Разучивание комплекса утренней гимнастики. 4. Веселые эстафеты. 5. Игра «А ну-ка, девочки!» | 2 неделя | 1. Самый полезный и вкусный десерт. 2. Практикум. Составляем меню. 3. Оздоровительные минутки. 4. Жевательная резинка. 5. Экскурсия на тропу здоровья. | |
3 неделя | 1. Как защититься от микробов. 2. Практикум. Экскурсия в кабинет биологии. 3. Телевизор и компьютер в моей жизни. 4. Экскурсия в городской парк. 5. Подвижные игры на свежем воздухе. | 4 неделя | 1. Как правильно готовить уроки. 2. Кто слушает, тот понимает. 3. Экскурсия в природу. Маршрут №4. 4. Мир моих увлечений. 5. Индивидуальные творческие выставки. | |
5 неделя | 1. Помоги себе сам. 2. Оздоровительные минутки. 3. Умей постоять за себя. 4. Составляем ленту времени «Я расту». 5. Подвижные игры на свежем воздухе. | 6 неделя | 1. Внимание, ледоход! 2. Подвижные игры на свежем воздухе. 3. Повторяем ПДД. Это должны знать все. 4. Практикум. Я и улица. 5. Мы идем на каникулы. | |
Тема 6 периода. Мир движений и здоровье. | ||||
1 неделя | 1. Мы выбираем движение. 2. Практикум. Разучиваем комплекс утренней гимнастики. 3. Общение с природой. Маршрут №1. 4. Удивительная пальчиковая гимнастика. 5. Подвижные игры. Развиваем точность движений. | 2 неделя | 1. Улица полна неожиданностей. 2. Практикум. Я иду по улице. 3. Веселые эстафеты с разными предметами. 4. Экскурсия по экологической тропе. 5. Подвижные игры на развитие выносливости. | |
3 неделя | 1. Бег в нашей жизни. 2. Эстафеты. Бег и преодоление препятствий. 3. Разговор о том, что нельзя. 4. Общение с природой. Маршрут №3. 5. Подвижные игры. Развиваем скорость. | 4 неделя | 1. Если хочешь быть здоров, закаляйся. 2. Практикум. Как правильно закаляться. 3. Экскурсия в ДЮСШ. 4. Общение с природой. Экскурсия в городской парк. 5. Подвижные игры на развитие силы. | |
5 неделя | 1. Секреты здоровья. Несколько полезных советов. 2. Практикум. Айболит в коробочке. 3. Будь осторожен – ядовитые растения. 4. Экскурсия в природу. Эти удивительные растения. 5. Подвижные игры на развитие реакции. | 6 неделя | 1. Ура! Летние каникулы! 2. Правила поведения на водоемах. 3. Мы идем в лес. 4. Спешить-не спешить? 5. Подвижные игры на развитие гибкости. |
Список литературы:
1. Баль Л. В., Ветрова В. В. Букварь здоровья. - Творческий центр, М., 2000.
2. Обухова Л. А. Лемяскина Н. А., Жиренко О. Е. Новые 135 уроков здоровья или школа докторов природы. – Москва «Вако», 2007.
3. Поляков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. – Издательство «Дик», М., 1997.
4. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. - М., Просвещение. 2004.
5. Справочник руководителя и учителя начальной школы. – Москва, «Родничок», 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся. Кружок "Экология и человек"
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся – это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения...
познавательный час правовой направленности "Большие права маленького человека"
Мероприятие проводится с целью формирования знаний о правах школьников, закрепления знаний об основных документах, как Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребёнка, Конституция ...
Открытый урок (развитие речи) Я – сердце маленького человека. Услышь меня.
Цели:1.Развитие речи учащихся.2.Обогощение словарного запаса3. Воспитание у учащихся чувства милосердия, доброты, отзывчивости, сострадания....
Процесс формирования речевой и нравственной культуры маленького человека
Язык – великая сила, и задача педагога привить интерес к слову, научить маленького ученика слушать, читать и писать....
Рабочая программа кружка "Маленький человек в большом мире"
Рабочая программа кружка "Маленький человек в большом мире"...
Маленький человек в поисках знаний.
Статья рассказывает о взаимодействии взрослых и детей. Как помочь ребёнку постичь тайны мироздания? Как максимально комфортно подготовить дошкольника к началу новой жизни, а именно школьному периоду?...