Технологическая карта внеурочного занятия
методическая разработка по зож (4 класс)

Внеурочное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_vneurochnogo_zanyatiya._4_klass.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Тема: Вредные привычки

Возраст: 4 класс

Цель:

- довести до сведения детей информацию о том вреде, который наносит своему здоровью пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек;

- повысить стремление учащихся жить без вредной привычки;

- воспитывать стремление к психическому, нравственному и физическому совершенству.

Личностные УУД: 
формирование эмоционального настроя на занятие.

Коммуникативные УУД:
взаимодействие с учителем,

-формирование умение слушать и слышать.

Оборудование:  презентация, афоризмы известных людей на доске, макеты деревьев, набор листьев, клей, солнышки.

1. Мотивация учащихся: (чтение стихотворения учащимся)

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло

Будто лучик протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

      -  Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость и хорошее настроение. И предлагаю вам поздороваться и подарить хорошее настроение нашим гостям.

    -    Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме? (здоровье)

-Какого человека можно назвать здоровым?

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Между тем здоровье — одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене, первой медицинской помощи, и о том, как не навредить своему организму.

-А если человек нездоров, какие последствия его ожидают?

Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.

-А что же нужно делать, чтобы быть здоровым! (Вести здоровый образ жизни).

2. Основная часть. Актуализация знаний.

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации.

 Прочитайте высказывания:

“Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает мозг”    

                                                 Английская пословица.

“Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство”                   Л.Толстой  

- О чем мы должны сегодня очень серьезно поговорить? (о вредных привычках)

 (о вреде курения)

- В настоящее время ни одна из пагубных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака.

Ученик 1

- Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это – никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие.

Табак – это растение, в листьях которого содержится никотин. По этому поводу позвольте прочитать вам одну притчу.

Притча

В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им.

Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист! Божественный лист! В нем средство от всех болезней!»

Подошел мудрый старец, сказал:

- Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.

Купцы с радостью смотрели на него.

- Ты прав,  мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах «Божественного листа»?

И мудрец пояснил:

- Вор не войдет в дом к курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости…  Отошли крестьяне от купцов и задумались…

- Почему крестьяне отошли от купцов?

(о вреде алкоголя)

- Как понимаете слова Л.Н. Толстого?

- Действительно, алкоголь – это средство, которое  способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности взрослого человека, который употребляет алкоголь, происходит в среднем через 10 лет, а у ребенка через 3-4 года.

(о вреде наркотиков).

- Наркотики очень опасны для  здоровья человека. От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Необходимо помнить, что наркотики – это болезнь и гибель человека, и тот кто распространяет их, совершает преступление.

- Все вредные привычки вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти.

- Что заставляет человека в первый раз взять рюмку, сигарету, попробовать наркотики? (Скука, любопытство, слабость характера, боязнь показаться «не таким»)

- Как избежать этого? ( Воспитывать силу воли, развивать творческие возможности, уметь говорить «нет»).

- Давайте посмотрим, как об этом говориться в рассказе.

     «… Старый дом пуст. Скоро его снесут. Здесь и расположились ребята: пятиклассник Миша, третьеклассники Саша и Илюша. Миша, худой высокий мальчик, достал пачку сигарет. Он ловко ударил по коробочке. Выскочила одна сигарета. Сигарета смотрела в сторону Саши. Саша тремя пальцами взял сигарету. Миша щёлкнул второй раз. Вторая сигарета была направлена в сторону Илюши. Илюша покачал головой.

 - Не буду. Я пойду…

Миша презрительно усмехнулся.

 - Эх ты, маленький, боишься, мама ремня даст. Кури. Никто не узнает.

 - Меня не бьют, - тихо сказал Илюша.

 - Я не боюсь, не хочу. Мой дед курит, никак бросить не может, мучается. Я пойду.  

 - Ты не сердись, я тоже не буду, - проговорил Саша; вернул Мише сигарету и тотчас побежал догонять Илюшу…

     Почему люди курят? Одни не знают, что это вредно. Другие знают о вреде, а всё-таки пробуют.

     Собираются мальчики: двое закуривают, а третий боится показаться маленьким перед товарищами, хотя ему противно, тоже берёт сигарету. Не каждый может проявить характер, как Илья.

                                                                    (По Н. Коростелеву).

- Какие черты характера проявил Илья? (Твердость, силу воли, храбрость )

Ребята, самое лучшее даже не пробовать, если вам предлагают сигарету, спиртное, наркотики. Пусть над вами пару раз посмеются, посчитают маленькими, зато потом будут уважать за силу воли, твёрдость характера.

Коммуникативные:

-принятие существования различных точек зрения;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные:

-выражать своё отношение.

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Сегодня мы еще раз поговорили с вами о вредных привычках. И как итог всему сказанному я предлагаю вам сделать свой выбор и  вырастить дерево. Перед вами 2 листика: зеленого и черного цвета, листик зеленого цвета символизирует жизнь без вредных привычек, листик черного цвета – жизнь с вредными привычками. Соответственно на доске два дерева: дерево для листиков черного цвета и дерево для листиков зеленого цвета. Выберите  для себя  листик нужного цвета и наклейте его на соответствующее дерево.     (Ребята наклеивают).        Молодцы, спасибо!!!

        И в заключении я бы хотела сказать: Каждый из вас -  хозяин своей судьбы и своего здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, пусть так и будет! В самом начале классного часа, мы посмотрели друг на друга и пожелали здоровья и хорошего настроения! Мне остается на наше дерево жизни добавить солнышко, которое всегда будет освещать вам дорогу, и подарить такое маленькое солнышко каждому из вас, чтобы оно как лучик напоминало вам, что мы все вместе сказали НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"

Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....

Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.

Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...

Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».

Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....

Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)

Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...

Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс

Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....

Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)

Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...

Технологическая карта внеурочного занятия курса «Я – исследователь»

Тема учебного занятия: Участие в процедурах защит исследовательских работ в качестве зрителя»...