Межпредметный проект – урок в начальной школе «ЧТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ С МУСОРОМ?»
проект по зож
Если каждый человек с детства научится беречь и ценить родную природу, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка будет улучшена и людям станет намного приятнее жить в родном чистом крае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhpredmetnyy_proekt-urok_chto_ya_mogu_sdelat_s_musorom.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Межпредметный проект – урок в начальной школе
Выполнила работу: учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1 с.Шаран муниципального района Шаранский район Республики Башкортостан»
Ибатуллина Алёна Геннадиевна
1. ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Тема урока: защита проекта «ЧТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ С МУСОРОМ?»
Категория учащихся: учащиеся начальной школы.
Предметы: окружающий мир, технология.
Актуальность нашего урока:
Эти слова с каждым годом всё стремительнее превращаются в горькую правду. И наше село не стало исключением.
Село Шаран, в котором я живу, большое и очень красивое. Летом оно утопает в цветах и зелени, осенью в золоте и багрянце листвы, а зимой радует глаз своими белоснежными просторами. Однако есть, и другая сторона села: кругом разбросан разнообразный мусор, обёртки от мороженого, конфет, разбитые бутылки, бумага, консервные банки и многое другое. Такую картину можно увидеть в любое время года и в любом месте села, даже на детской площадке.
Постоянно захламляются берега реки Сюнь, Шаранка нашего села. Таким образом, вода в реках загрязняется, она становится непригодная для купания, а когда-то наши родители с удовольствием в них купались.
Очень часто можно увидеть, что мусор, вывозимый из домов, жители села оставляют на обочинах дорог, в полях или лесополосе. И подобных примеров можно привести немало.
От таких неразумных действий жителей села страдает природа, ухудшается экология! Человек не осознаёт главного, нанося вред природе, он наносит вред самому себе! Взрослые часто ругают неблагоприятную экологическую обстановку, в которой растём мы – дети, будто не понимая того, что они сами являются виновниками этого неблагополучия.
Каждый человек должен понять, что важно не только любить окружающий мир, но и учиться не вредить ему, активно участвовать в улучшении экологической обстановки нашего села!
Задачи:
- изучить экологическое состояние окружающей среды в Республики Башкортостан, в родном селе Шаран;
- изучить мнение жителей по данной проблеме;
- убедить ровесников и взрослых не вредить окружающей среде;
- воспитывать в себе и других бережное отношение к природе;
- описать влияние отходов на окружающую среду;
- изучить литературу по утилизации мусора в разных странах;
- предложить свои способы устранения мусора, а также вторичной переработки бытовых отходов;
- провести анкетирование, обобщить изученный материал и дать советы учащимся начальных классов по использованию твёрдо-бытовых отходов.
Гипотеза: Если каждый человек с детства научится беречь и ценить родную природу, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка будет улучшена и людям станет намного приятнее жить в чистом селе.
Цель урока:
- сформировать представление об экологической ситуации на планете, в нашей стране, в нашем селе;
- ознакомить учащихся с понятиями «вторичная переработка отходов», «утилизация»;
- развивать умения сопоставлять, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи, навыки взаимопомощи и взаимодействия в группе;
- воспитывать бережное отношение к родной природе.
Проектные цели:
– проанализировать утилизацию мусора в разных странах;
– описать влияние отходов на окружающую среду;
– доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;
-выяснить, что мы можем сделать с мусором, чтобы окружающая среда стала чище.
Тип урока: межпредметный урок – проект.
Необходимое оборудование: электронная презентация, экологические листовки, плакаты, лозунги, листы А3, бросовый материал, ножницы, клей, гуашь, шаблоны и образцы изделий.
Результативность: мультимедийная презентация, фото, поделки и рисунки учащихся.
2.СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ход урока
I.Предпроектный этап (вхождение в проектную деятельность)
1. Организационный момент.
1)- Сегодня у нас итоговый урок нашей проектно-исследовательской деятельности. Мы защищаем проект.
- Какова тема нашего проекта? («Что я могу сделать с мусором?»)
- Давайте вспомним, почему мы пришли к этой теме?
Шаран – мой дом, мой край родной,
Уютный город небольшой.
Тебя люблю, степной мой край,
Для нас, шаранцев- ты просто рай!
- Нравится вам наше село?
- Узнаёте? (Слайд) Это тоже наш Шаран. Нравится? Почему нет? (Ответы детей)
2)Почему мы решили работать над этой темой?
-По дороге из школы на улицах нашего города мы увидели вот такие картины (см. фото) и спросили: «Что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора?» В результате возникла тема проекта.
3)Какую цель мы поставили перед собой?
- Выяснить, что мы можем сделать с мусором, чтобы окружающая среда стала чище.
4)Какие задачи решали?
– проанализировать утилизацию мусора за рубежом;
– проанализировать утилизацию мусора в Республике Башкортостан;
– описать влияние отходов на окружающую среду;
– доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;
– предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов.
5)Какую выдвинули гипотезу?
-Возможно, бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку. Попробуем предложить, как их можно вторично использовать.
6)Какой шаг был первым?
-Группа социологов провела анкетирование учащихся и членов их семей и подвела итоги.
2. Выступление группы социологов:
-Мы решили узнать, сколько пластиковой тары выбрасывает каждая семья. Для этого мы провели социологическое исследование: попросили родителей наших одноклассников ответить на вопросы анкеты.
Анкета
Здравствуйте, уважаемый участник опроса! Прошу вас принять участие в моем исследовании и ответить на вопросы.
1. Состав семьи: ____ человек.
2. Сколько пластиковых бутылок выбрасывает ваша семья в неделю?
2 л – ... шт.;
1,5 л – ... шт.;
1 л – ... шт.;
0,5 л – ... шт.;
0,33 л – ... шт.
3. Сколько пакетов выбрасывает ваша семья в день?
– Обычные пакеты – ... шт.;
– из-под молока, кефира, майонеза и пр. – ... шт.;
– большие пакеты – ... шт.
4. Сколько пластиковых баночек выбрасывает ваша семья в день?
– Из-под йогурта – ... шт.;
– из-под сметаны – ... шт.
5. Сколько выбрасывает ваша семья пластиковых флаконов из-под шампуней, гелей и других косметических товаров в месяц? ... шт.
Спасибо за участие в исследовании!
-Результаты опроса нас ошеломили! Мы пересчитали расход пластиковой тары в месяц, и вот что получилось.
Сколько пластиковых бутылок выбрасывает ваша семья в неделю? 103
Сколько пакетов выбрасывает ваша семья в день? 87
Сколько пластиковых баночек выбрасывает ваша семья в день? 128
Сколько выбрасывает ваша семья пластиковых флаконов от косметических товаров в месяц? 70
II. Подготовка к проекту
- формирование рабочих экспертных групп;
- планирование (определяются источники и способы сбора информации, способы предоставления результатов);
- исследование проблемных вопросов;
- Вы работали по группам над проблемными вопросами.
1 группа - описать влияние отходов на окружающую среду;
2 группа - проанализировать утилизацию мусора за рубежом;
3 группа - проанализировать утилизацию мусора в Республике Башкортостан;
4 группа - доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды; предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов;
Выступление 1 группы.
- Каково влияние отходов на окружающую среду? Что удалось выяснить?
- Проводя интервьюирование учащихся, мы выслушивали, что они предлагали, чтобы мусора на улицах было меньше?
Результаты анкетирования «Какой выход вы видите, чтобы на улицах мусора было меньше?»
- Не мусорить.
- Больше урн.
- Лучше убирать мусор.
- Своевременный вывоз мусора.
- Повысить культуру жителей, лучше воспитывать детей.
- Штрафовать.
- Чаще устраивать субботники.
- Рекламные щиты, призывающие к порядку.
- Проводить субботники.
- Создать предприятия по утилизации мусора.
- Создать компании по сжиганию мусора.
- Придумать способ для переработки мусора в полезное.
- В анкетах встретилось такое слово как «утилизация».
- Что оно обозначает?
- Обратимся к словарю С.И. Ожегов.
Утилизация (сущ.) от глагола «утилизировать» - употребить с пользой, переработать, использовать.
2. Выступление 2 группы
- Как утилизируют бытовые отходы за рубежом? (Фото, ответы детей)
3. Выступление 3 группы
- Расскажите про утилизацию отходов в нашей стране, республике.
4.Выступление 4 группы
- Докажите, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды. (Фото, ответы детей)
3.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
III. Практическая часть.
1. Вернёмся к анкете, где люди предлагали пути решения проблемы мусора в нашем городе.
- Какой ещё способ они не предложили? (Сделать необычные вещи своими руками.)
2. Сегодня вы будете работать в группах.
- Каковы правила работы в группах?
- Работать надо дружно.
- Спокойно высказывать своё мнение.
- Терпеливо выслушивать мысли других.
- Вместе находить правильное решение.
- Капитан определяет выступающего.
- Что обязательно должно быть в групповой работе?
- Тема.
- Название изделия.
- Материалы.
- Инструменты.
3.Создание продукта в групповой работе.
Каждой группе раздаётся предмет мусора:
1) баночки из-под йогурта;
2) пластиковые одноразовые тарелки;
3) футляры от киндер-сюрприза;
4) CD диски.
Учащиеся изготавливают поделки из бросового материала.
4.Презентация продукта.
Учащиеся презентуют свои работы по плану.
IV. Итог урока. Рефлексия. Самооценка результатов.
-Подошёл к концу наш урок. Найдите конверт, в нем лежат фишки. Если вы довольны своей работой, то выберите фишку красного цвета. Если вы не очень довольны своей работой, то выберите фишку зелёного цвета. Если вы совсем недовольны своей работой, то выберите фишку синего цвета.
- Какой вывод вы сделали для себя после работы над нашим проектом? (Ответы детей)
Чему учил нас Сент-Экзюпери?
С утра проснулся - город убери!
Ведь наш Шаран – родной наш дом.
Парки и скверы здесь разобьем!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета
Здравствуйте, уважаемый участник опроса! Прошу вас принять участие в моем исследовании и ответить на вопросы.
1. Состав семьи: ____ человек.
2. Сколько пластиковых бутылок выбрасывает ваша семья в неделю?
2 л – ... шт.;
1,5 л – ... шт.;
1 л – ... шт.;
0,5 л – ... шт.;
0,33 л – ... шт.
3. Сколько пакетов выбрасывает ваша семья в день?
– Обычные пакеты – ... шт.;
– из-под молока, кефира, майонеза и пр. – ... шт.;
– большие пакеты – ... шт.
4. Сколько пластиковых баночек выбрасывает ваша семья в день?
– Из-под йогурта – ... шт.;
– из-под сметаны – ... шт.
5. Сколько выбрасывает ваша семья пластиковых флаконов из-под шампуней, гелей и других косметических товаров в месяц? ... шт.
Спасибо за участие в исследовании!
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Памятка с советами
Уважаемые жители нашего посёлка!
Все мы живём на одной планете, у нас одна природа, один посёлок. Давайте дружно изменим жизнь нашего посёлка — сделаем свою малую Родину красивой и цветущей!
Чистота - это самое главное, что есть вокруг. Если мы не будем ее соблюдать, то, что будет с нашим местом проживания?
Мы, учащиеся СОШ №1 с.Шаран, обращаемся к вам с просьбой - выкидывайте мусор в специально отведенные места.
- Соблюдайте чистоту окружающей среды!
• Сделайте свой дом и свою улицу самыми чистыми!
• Помните «Чисто не там, где чисто убирают, а там, где за чистотой следят»
Берегите землю, люди!
Нашу Родину и место, где живём,
Посёлок наш, который все мы любим,
Улицу родную, где растём!
Как прекрасно выйти утром в поле,
Встретить солнце с запахом травы,
Пробежаться с радостью на воле,
В серебристых капельках росы.
Люди, берегите вы всё это,
Берегите всё, что дал вам Бог!
Чтоб родной землёю этой,
Каждый житель бы гордиться мог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »
Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...
межпредметные связи на уроках в начальной школе
Межпредметные связи на уроках в начальной школе Современная система образования направлена на формирование высоко образованной, интеллектуально развитой личности с целост...
Проект "Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором"
Проект "Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором" выполнен учеником 4 класса. Проект включает в себя: введеие, постановку проблемы, цели и задачи, теоретическую и практическую час...
Межпредметный проект – урок в начальной школе «В гости к мастерам» (изо, технология, окр.мир)
Проект-урока предназначен для уточнения и расширения представления учащихся - о народных промыслах. Ребята узнают о профессиях, необходимых для занятия народными промыслами, попробуют себя в роли худо...
Конспект проекта урока в начальной школе по математике в 1 классе по теме: «Вычитание из числа 13 однозначных чисел с переходом через десяток».
Проект урока создан в малой творческой группе, все соавторы данного конспекта представлены в материале ниже. Проект урока создан на курсах повышения квалификации, проводимых Смоленским ГАУ ДПО СОИРО. ...
"Использование межпредметных связей на уроках в начальной школе как способ формирования устойчивого познавательного интереса ученика."
Материал для сообщения на МО или семинаре или педагогическом совете учителя начальных классов....
Проект "Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором"
Каждый день мы ходим в школу, гуляем по улицам нашего села, играем на детской площадке и видим картину, которая нас ужасает. Всюду лежат пустые бутылки, бумага...