Конспект проекта урока в начальной школе по математике в 1 классе по теме: «Вычитание из числа 13 однозначных чисел с переходом через десяток».
план-конспект урока по математике (1 класс)

Липко Ксения Андреевна

Проект урока создан в малой творческой группе, все соавторы данного конспекта представлены в материале ниже. Проект урока создан на курсах повышения квалификации, проводимых Смоленским ГАУ ДПО СОИРО. по теме: "Проектирование уроков в начальной школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka_matematiki_v_1_klasse.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока математики в 1 классе.

Учителя:

  1. Иванова Евгения Васильевна МБОУ «Средняя школа №1»
  2. Липко Ксения Андреевна МБОУ «Серго - Ивановская основная школа»
  3. Лобанова Мария Петровна МБОУ «Серго - Ивановская основная школа»
  4.  Михайлова Оксана Васильевна МБОУ «Средняя школа №1»
  5. Стукан Кристина Александровна МБОУ «Средняя школа №1»

 

Тема урока: «Вычитание из числа 13 однозначных чисел с переходом через десяток.»

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

  • формировать знания о приёме вычитания однозначных чисел из числа 13 разными способами с переходом через десяток;
  • развивать умение осуществлять вычисления в пределах 20;
  • развивать математическую речь;
  • развивать умение  сравнивать, анализировать;
  • развивать умение понимать учебную задачу, решать учебную задачу разными способами;
  • осуществлять самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности;
  • развивать умение взаимодействовать с одноклассниками в процессе парной работы;
  • воспитывать интерес к предмету математика.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, веер цифр, сигнальные карточки, марки.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

Громко прозвенел звонок –

                                                       Начинается урок.

Сегодня наш урок будет необычным. Вас ждёт встреча с любимыми героями.

  1. Актуализация знаний.

- Повторяем состав чисел 4, 5, 6, 7, 8, 9 ( одно из слагаемых 3)

3. Самоопределение к деятельности.

- Кто пришёл к нам в гости? Отгадайте загадку:

В Простоквашино живёт

Службу там свою несёт

Почта-дом стоит у речки

Почтальон в ней Дядя - ?

(Печкин)

- Кто такой почтальон?

- Без какой науки Печкину не справится со свом заданием? ( математика)

- Давайте поможем ему разнести письма.

Игра «Засели домик». (Домик на экране)

13

4

5

6

- Назовите номер дома, в который необходимо доставить письма.

- Домик этот многоквартирный и письма раскладывают по почтовым ящикам. Ваша задача помочь Печкину правильно определить номер квартиры и почтового ящика, а так же познакомится с её жителями. Для этого необходимо вставить пропущенные числа.

- И здесь мы будем работать в парах.

- Проверка выполненного задания с помощью сигнальных карточек. ( Ответы на экране).

- У кого были ошибки?

- Кому было тяжело выполнить это задание?

- На первом этаже в квартире живёт ещё один герой этой сказки, отгадайте кто это? Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк,

Звать кота, скажите как?  ( Матроскин)

Выполнить следующее задание.

- Устный счёт с веером цифр.

Физкультминутка.

4. Изучение нового материала.

На втором этаже живёт следующий герой.

В Простоквашино их дом.

Проживают вчетвером.

Кто из них погожим днём

Вдруг свалился в водоём? ( Шарик)

 Нам предложили новые задания.

- Решить примеры   13-3     13-4

- Всё ли получилось?

- Где возникло затруднение?

- Предположите какая тема нашего урока? – Какие цели перед нами стоят?

- Какие способы вы применяли при решении примера 13 -4?

- Какой способ удобнее?

- Решить примеры  13-5   13-6   13-7   13-8   13-9 (запись на доске)

- Каким способом удобнее решать данные примеры?

- Оценивание своей работы, (сигнальные карточки)

Физкультминутка.

 5. Закрепление материала.

- На третьем этаже ещё один герой, отгадайте кто это?

Какого мальчика звали «Дядя»? (Дядя Фёдор)

 - Для того чтобы хорошо научиться считать, вам предлагают следующее задание.

  Работа с учебником с. 84 №1. ( чтение ответов по цепочке)

  Работа в тетради на ПО с. 44 № 3. ( взаимопроверка)

  1. Рефлексия.

 Закончи фразу:

- Сегодня я узнал…

- Было интересно…

- Я смог…

-  Меня удивило…

- Я попробовал…

- Ребята, смогли ли мы выполнить задания наших героев?

 - У вас на партах марки ( красного, зеленого и жёлтого цвета), если вы довольны своей работой, показываем зелёную марку, были трудности – жёлтую, если не довольны своей работой на уроке – красную.

  1. Итого урока.

 - Вспомните,  какие цели мы ставили перед собой?

- Достигли ли мы их?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 1 класс в соответствии с ФГОС Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток....

Открытый урок математики по теме "Переместительное свойство сложения однозначных чисел с переходом через десяток".

УМК "Школа России" Вид урока: обобщение и систематизация знаний.Тип урока: урок-путешествие.Метод обучения: интерактивный.Форма организации деятельности: учебное сотрудничество....

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ И ПДД НА ТЕМУ: «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Правила для пассажиров» (1класс)

Тема  безопасности  дорожного  движения  очень актуальна. Важно как можно раньше  научить  юных  граждан  правилам поведени...

Урок математике в 1 классе по теме: "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"

Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.Задачи: Учить детей целеполаганию направленному ...

Конспект урока по теме: «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

Математика;1 класс;УМК «Школа России»;М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова;Табличное сложение и вычитание (22ч), Сложение однозначных чисел с переходом через десяток, урок № 105...