Конспект проекта урока в начальной школе по математике в 1 классе по теме: «Вычитание из числа 13 однозначных чисел с переходом через десяток».
план-конспект урока по математике (1 класс)
Проект урока создан в малой творческой группе, все соавторы данного конспекта представлены в материале ниже. Проект урока создан на курсах повышения квалификации, проводимых Смоленским ГАУ ДПО СОИРО. по теме: "Проектирование уроков в начальной школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_matematiki_v_1_klasse.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока математики в 1 классе.
Учителя:
- Иванова Евгения Васильевна МБОУ «Средняя школа №1»
- Липко Ксения Андреевна МБОУ «Серго - Ивановская основная школа»
- Лобанова Мария Петровна МБОУ «Серго - Ивановская основная школа»
- Михайлова Оксана Васильевна МБОУ «Средняя школа №1»
- Стукан Кристина Александровна МБОУ «Средняя школа №1»
Тема урока: «Вычитание из числа 13 однозначных чисел с переходом через десяток.»
Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
- формировать знания о приёме вычитания однозначных чисел из числа 13 разными способами с переходом через десяток;
- развивать умение осуществлять вычисления в пределах 20;
- развивать математическую речь;
- развивать умение сравнивать, анализировать;
- развивать умение понимать учебную задачу, решать учебную задачу разными способами;
- осуществлять самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности;
- развивать умение взаимодействовать с одноклассниками в процессе парной работы;
- воспитывать интерес к предмету математика.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, веер цифр, сигнальные карточки, марки.
Ход урока.
- Орг. Момент.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Сегодня наш урок будет необычным. Вас ждёт встреча с любимыми героями.
- Актуализация знаний.
- Повторяем состав чисел 4, 5, 6, 7, 8, 9 ( одно из слагаемых 3)
3. Самоопределение к деятельности.
- Кто пришёл к нам в гости? Отгадайте загадку:
В Простоквашино живёт
Службу там свою несёт
Почта-дом стоит у речки
Почтальон в ней Дядя - ?
(Печкин)
- Кто такой почтальон?
- Без какой науки Печкину не справится со свом заданием? ( математика)
- Давайте поможем ему разнести письма.
Игра «Засели домик». (Домик на экране)
13 | |
4 | |
5 | |
6 |
- Назовите номер дома, в который необходимо доставить письма.
- Домик этот многоквартирный и письма раскладывают по почтовым ящикам. Ваша задача помочь Печкину правильно определить номер квартиры и почтового ящика, а так же познакомится с её жителями. Для этого необходимо вставить пропущенные числа.
- И здесь мы будем работать в парах.
- Проверка выполненного задания с помощью сигнальных карточек. ( Ответы на экране).
- У кого были ошибки?
- Кому было тяжело выполнить это задание?
- На первом этаже в квартире живёт ещё один герой этой сказки, отгадайте кто это? Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк,
Звать кота, скажите как? ( Матроскин)
Выполнить следующее задание.
- Устный счёт с веером цифр.
Физкультминутка.
4. Изучение нового материала.
На втором этаже живёт следующий герой.
В Простоквашино их дом.
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днём
Вдруг свалился в водоём? ( Шарик)
Нам предложили новые задания.
- Решить примеры 13-3 13-4
- Всё ли получилось?
- Где возникло затруднение?
- Предположите какая тема нашего урока? – Какие цели перед нами стоят?
- Какие способы вы применяли при решении примера 13 -4?
- Какой способ удобнее?
- Решить примеры 13-5 13-6 13-7 13-8 13-9 (запись на доске)
- Каким способом удобнее решать данные примеры?
- Оценивание своей работы, (сигнальные карточки)
Физкультминутка.
5. Закрепление материала.
- На третьем этаже ещё один герой, отгадайте кто это?
Какого мальчика звали «Дядя»? (Дядя Фёдор)
- Для того чтобы хорошо научиться считать, вам предлагают следующее задание.
Работа с учебником с. 84 №1. ( чтение ответов по цепочке)
Работа в тетради на ПО с. 44 № 3. ( взаимопроверка)
- Рефлексия.
Закончи фразу:
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Я смог…
- Меня удивило…
- Я попробовал…
- Ребята, смогли ли мы выполнить задания наших героев?
- У вас на партах марки ( красного, зеленого и жёлтого цвета), если вы довольны своей работой, показываем зелёную марку, были трудности – жёлтую, если не довольны своей работой на уроке – красную.
- Итого урока.
- Вспомните, какие цели мы ставили перед собой?
- Достигли ли мы их?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике 1 класс в соответствии с ФГОС Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток....
Открытый урок математики по теме "Переместительное свойство сложения однозначных чисел с переходом через десяток".
УМК "Школа России" Вид урока: обобщение и систематизация знаний.Тип урока: урок-путешествие.Метод обучения: интерактивный.Форма организации деятельности: учебное сотрудничество....
Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток"
Конспект урока математики...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ И ПДД НА ТЕМУ: «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Правила для пассажиров» (1класс)
Тема безопасности дорожного движения очень актуальна. Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведени...
Урок математике в 1 классе по теме: "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"
Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.Задачи: Учить детей целеполаганию направленному ...
Презентация по математике 1 класс М.И.Моро "Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток,вида +6."
Презентация....
Конспект урока по теме: «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»
Математика;1 класс;УМК «Школа России»;М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова;Табличное сложение и вычитание (22ч), Сложение однозначных чисел с переходом через десяток, урок № 105...