Проект "Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором"
проект (2 класс)
Каждый день мы ходим в школу, гуляем по улицам нашего села, играем на детской площадке и видим картину, которая нас ужасает. Всюду лежат пустые бутылки, бумага, фантики от конфет, пакеты и многое другое.
Актуальность проекта заключается в том, что проблема мусора для нашего села, как и для многих других современных городов и сел, является на сегодняшний день одной из наиболее важных экологических проблем. В последнее время нередким явлением нашей жизни стали стихийные свалки: груды безобразного мусора в самом неподходящем месте, бесполезные вещи, бытовые отходы, коробки, пластиковые бутылки, пакеты, продукты ежедневного потребления… «Откуда все это берётся?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chistota_na_moey_ulitse.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское»
Проект
«Чистота на моей улице.
Что я могу сделать с мусором?»
Авторы: Авдюшкина Ангелина,
Самодурова Мария,
учащиеся 2 класса «А»
Руководитель: Куничук К.Ю.,
учитель начальных классов
с. Ленинское, 2022
Введение.
Каждый день мы ходим в школу, гуляем по улицам нашего села, играем на детской площадке и видим картину, которая нас ужасает. Всюду лежат пустые бутылки, бумага, фантики от конфет, пакеты и многое другое. (слайд 2)
Актуальность нашего проекта заключается в том, что проблема мусора для нашего села, как и для многих других современных городов и сел, является на сегодняшний день одной из наиболее важных экологических проблем. В последнее время нередким явлением нашей жизни стали стихийные свалки: груды безобразного мусора в самом неподходящем месте, бесполезные вещи, бытовые отходы, коробки, пластиковые бутылки, пакеты, продукты ежедневного потребления… «Откуда все это берётся?»
Цель данной работы: раскрыть проблему мусора в нашем селе. (слайд 3)
Сначала мы разработали основные этапы своей работы и поставили перед собой следующие задачи:
- описать влияние отходов на окружающую среду;
- предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов
- убедить ровесников и взрослых не вредить окружающей среде.
Выдвижение гипотезы. Бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку нашего села. Попробуем предложить, как их можно вторично использовать.
Объект: мусорные свалки нашего поселка.
Методы: поисковый, анализ, наблюдение, анкетирование, сравнение, обобщение.
Практическая значимость полученных нами результатов заключается в возможности использования их на уроках окружающего мира, внеклассных мероприятий по защите окружающей среды и классных часах по экологии.
Основная часть
Глава I. Теоретическая часть
Что же такое мусор? Чтобы ответить на данный вопрос мы отправились в школьную библиотеку. (слайд 4) И вот что мы выяснили. В современном толковом словаре русского языка Татьяны Федоровны Ефремовой – «МУСОР» - отбросы, крупный сор. В толковом словаре русского языка Дмитрия Николаевича Ушакова – «МУСОР» - отбросы, крупный сор. Проанализировав полученную информацию, мы пришли к выводу, что мусор – это остатки, отходы, это то, что потеряло свои потребительские свойства.
Из источников информации мы узнали следующие тревожные факты: (слайд 5)
- за последние 20 лет объем упаковки в мусоре вырос в 246 раз;
- если весь мусор распределить равномерно по планете, образуется слой толщиной 2 см.
Утилизация мусора.
Так куда же девается мусор? В основном мусор свозится на свалки или полигоны — их в России около 11 тысяч и занимают они огромные площади. В нашем селе тоже есть место для хранения бытовых отходов, правда оно совсем не отвечает необходимым требованиям. (слайд 6) О других способах утилизации мусора мы узнали из интернета.
Мы выяснили, что для разложения бытовых отходов требуется много лет. Приведем несколько примеров: стеклянные бутылки - 1000 лет; изделия из пластмасс - 100 лет; консервные банки – 50 - 80 лет; полиэтиленовый пакет – 10 - 20 лет; батарейки - 10 лет; бумага - 2 года. (слайд 7)
Как же помочь Земле? Эффективным способом решения проблемы мусора, и в первую очередь, опасных отходов является вторичная переработка, то есть повторное использование.
Глава II. Практическая часть
1. Анкетирование.
Как сохранить Землю, как очистить планету от мусора? Оказывается, что это уже проблема не только ученых, взрослых людей, это дело каждого человека, даже каждого из нас. Среди учащихся нашего класса мы провели анкетирование "Что мы знаем о мусоре?" (Приложение 1).
Ребятам предлагалось ответить на 5 вопросов анкеты. После подсчетов ответов, были получены следующие результаты.
На вопрос «Считаете ли вы серьезной проблемой загрязнение нашего села бытовым мусором» 18 учащихся нашего класса (75 %) ответили «да», 3 учеников (12%) «не считают» это проблемой и 3 учеников (12%) ответили «не знаю». На вопрос «Актуальности проблемы переработки мусора» 18 учеников (что составило 75 %) нашего класса дали положительный ответ, 5 учеников (20 %) ответили «нет» и лишь 1 ученик (4%) ответил «не знаю». При выборе ответов на 3 вопрос («Что нужно делать с мусором?») мнения ребят разделились: 19 учащихся (79%) выбрали вариант «перерабатывать», 2 учеников (8%) предложили «увозить на свалку», столько же ребят выбрали вариант «сжигать» и 1 ученик (4 %) выбрал вариант « закапывать». Оказывается, ребята нашего класса очень серьезно относятся к проблеме утилизации мусора, так как 14 учеников из 24 ( 58%) разделяют мусор, перед тем как его выбросить и соответственно 10 ребят (42%) этого не делают. Но при этом лишь 9 ребят нашего класса (37%) знают, где в нашем селе находиться место хранения бытового мусора, а 15 ученикам (63%) это неизвестно.
2. Наблюдение.
Люди нашего села любят отдыхать на берегах водоёмов и на лесных полянках. Здорово устроить пикник, покушать и поиграть на свежем воздухе рядом с водой. К сожалению, следы пребывания человека ещё долго остаются в природе и превращают красивое место в неприятное и опасное. Наверняка, вы тоже видели такие места. Одно из таких мест нам удалось снять на видео (Приложение 3). Если бы все люди брали с собой пакеты и убирали за собой мусор, то такой картины не наблюдалось бы.
3. Вторичное использование
Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными, иногда таким вещам можно найти применение. Мы все можем внести посильный вклад в борьбе с бытовым мусором. Поэтому предлагаем свой путь вторичного применения использованных предметов и вещей. В рамках данного проекта, мы решили показать, что можно сделать из обычного бытового мусора и подручных средств. (слайды 10-14)
Заключение
Подводя итоги своей работы, мы задумались о том, что всё-таки одни мы не сможем убрать весь мусор с улиц родного села. Зато мы можем делиться полученными знаниями с другими людьми, мотивировать их, заряжать своей энергией. Чем больше людей будут в курсе про проблемы экологии, мусора, сортировку и утилизацию отходов, тем больше у нашего села шансов быстрее стать одним из самых чистых и красивых сел России.
И хотелось бы нам закончить нашу работу следующими строчками: (слайд 15)
Не бросайте, люди, мусор!
Может стать большим он грузом...
Дар природы берегите,
Ей внимание дарите!
Список используемой литературы:
1. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка.
2. Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка.
3. Игнатович Н.И., Рыбальский Н.Г. Что нужно знать о твердых бытовых отходах? М.,1995.
4. Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка.
5. Чижевский, А. Е. Я познаю мир - экология [Текст] - М.: АСТ, 2005. - 416 с.
6. Википедия -свободная энциклопедия: www.wikipedia. ru.
Приложение 1.
Анкета для учащихся
- Считаете ли вы, что загрязнение села бытовым мусором - это серьезная проблема?
А) Да Б) Нет В) Не знаю
- На ваш взгляд, является ли проблема переработки мусора актуальной?
А) Да Б) нет В) не знаю
- Что, по вашему мнению, нужно делать с мусором?
А) Перерабатывать
Б) Увозить на свалку
В) Выбрасывать где-нибудь
Г) Сжигать
Д) Закапывать
4. Разделяете ли Вы мусор перед тем, как его выбрасываете?
А) да Б) нет
5. Знаете ли Вы, где у нас в селе находится место для хранения бытового мусора?
А) да Б) нет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру "Что я могу сделать с мусором? Проблема утилизации отходов."
Иследовательская работа....
Проект по окружающему миру "Что можно сделать из мусора?" 2-3 класс
Проект по окружающему миру "Что можно сделать из мусора?" 2-3 класс...
Что я могу сделать для охраны природы - экологические проблемы нашего леса
Разработка посвящена проблемам наших лесов, связанным с деятельностью человека: вырубка, незаконная охота, загрязнение мусором, лесные пожары, поиску путей решения этих проблем. Автор на конкрет...
Проект "Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором"
Проект "Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором" выполнен учеником 4 класса. Проект включает в себя: введеие, постановку проблемы, цели и задачи, теоретическую и практическую час...
Межпредметный проект – урок в начальной школе «ЧТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ С МУСОРОМ?»
Если каждый человек с детства научится беречь и ценить родную природу, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка будет улучшена и людям станет намного приятнее жить в родном ч...
Волонтеры России «ЧТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ ДЛЯ ДРУГИХ?»
Разговоры о важном Цель занятия: воспитывать у обучающихся чувство уважения к людям,которые бескорыстно приходят на помощь тем, кто в ней нуждается, проявляют милосердие, гуманность, доброт...