Рабочая программа внеурочной деятельности " Разговор о правильном питании» 1 класс
рабочая программа по зож (1 класс)

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 1классов   составлена  на основе авторского  учебно - методического комплекса «Разговор о правильном питании» М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева, разработанном в Институте возрастной физиологии Российской академии образования. - М: ОЛМА Медиа Групп, 2014.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovor_o_pravilnom_pitanii.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

      Данная рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 1классов   составлена  на основе авторского  учебно - методического комплекса «Разговор о правильном питании» М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева, разработанном в Институте возрастной физиологии Российской академии образования. - М: ОЛМА Медиа Групп, 2014.  

       Программа рассчитана на 33ч  в год (1 час в  неделю)    

  Планируемые результаты освоения курса «Разговор о правильном питании».

Личностными результатами изучения курса являются следующие умения:

  • осознавать значение правильного питания в жизни людей;  
  • понимать чувства других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к высказываниям других товарищей, к прочитанному тексту;

Метапредметные результаты:

  • формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану
  • ориентироваться в учебном пособии (в оглавлении, в условных обозначениях, в предлагаемых ролях при чтении текста); определять
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: пересказывать небольшие тексты.
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Требования к уровню освоения курса

К концу 1 класса учащиеся,  достигнут следующих результатов и смогут:

  •  ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
  •  оценивать себя (рацион, режим питания, режим дня) с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни
  •  планировать режим дня, учитывая важность физической активности, соблюдения гигиенических правил и норм.

Содержание учебного курса(34ч)

№п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Содержание тем

1

Если хочешь быть здоров

Расширить  у учащихся круг представлений о здоровом образе жизни

2

Самые полезные продукты

Какие продукты наиболее полезны и почему их необходимо есть регулярно. Научить учащихся выбирать самые полезные продукты

3

Удивительные превращения пирожка

Представления о необходимости и важности регулярно питаться, соблюдать режим  питания, познакомить с основными правилами гигиены питания.

4

Кто жить умеет по часам

Представление о значении режима дня и важности его соблюдения

5

Вместе весело гулять.

Весёлые старты

Представление о необходимости и важности ежедневных прогулок на свежем воздухе. Формирование представлений о важности систематических занятий физическими упражнениями и спортом, об их положительном влиянии на развитие и здоровье.

6

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной

Представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, различных вариантов завтрака.

7

Плох обед, если хлеба нет

Формирование представления об обеде как обязательном дневном приёме пищи, его структуре.

8

Время есть булочки

Формирование представления о полднике как возможном приёме пищи между обедом и ужином. Познакомить со значением молока  и молочных продуктов.

9

Пора ужинать

Формирование представлений об ужине как обязательном вечернем приёме пищи, его составе.

10

На вкус и цвет товарищей нет

Дать представление о разнообразии вкусовых ощущений от разных продуктов и блюд.

11

Берегите воду

Как утолить жажду. Беседа «Береги воду».

12

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты.

Где найти витамины весной. Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты. Всякому овощу своё время. Праздник урожая.

13

Повторение, закрепление, обобщение изученного материала  за год

 Ребусы, загадки, кроссворды о правильном питании.

Календарно тематическое планирование

п/п

Тема раздела и урока

Количество часов

1

Если хочешь быть здоров.

1

2

Практическая работа по теме: «Если хочешь быть здоров» (работа с пластилином)

1

3

Самые полезные продукты.

1

4

Практическая работа. Правильный выбор полезных продуктов.

1

5

Как правильно есть.

1

6

Беседа «Какие правила я выполняю».

1

7

Удивительные превращения пирожка.

1

8

Практическая работа. Режим питания.

1

9

Из чего варят каши.

1

10

Как сделать кашу вкусной.

1

11

Плох обед, если хлеба нет.

1

12

Беседа «Хлеб – всему голова».

1

13

Игра «Путешествие по улице Правильного питания».

1

14

Время есть булочки.

1

15

Практическая работа: «Составление меню для полдника».

1

16

Пора  ужинать.

1

17

Практическая работа «Составление меню для ужина».

1

18

Где найти витамины весной.

1

19

Практическая работа «Витамины в растениях» (пластилин)

1

20

На вкус и цвет товарищей нет.

1

21

Практическая работа. Рисунки разных по вкусу продуктов.

1

22

Как утолить жажду.

1

23

Беседа «Береги воду».

1

24

Что надо есть, если хочешь стать сильнее.

1

25

Практическая работа. Составление меню для 2 завтрака в школе.

1

26

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты.

1

27

Практическая работа. Овощи, ягоды и фрукты(лепка)

1

28

Всякому овощу своё время.

1

29

Практическая работа. Овощи в нашей жизни(рисунки).

1

30

Праздник урожая.

1

31

Практическая работа с пластилином «Наш урожай».

1

32

Основные правила правильного питания.

1

33

Итоговое занятие – игра (ребусы, загадки, кроссворды о правильном питании).

1

Итого

33ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности " Разговор о правильном питании" ( 4 класс)

Рабочая программа дополнительного образования внеурочной деятельности " Разговор о правильном питании" ( 4 класс)...

Рабочая программа внеурочной деятельности Разговор о правильном питании 4 класс 2016-2017 учебный год

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа внеурочной деятельности Разговор о правильном питании (1-4)

Для реализации программы используются учебно-методические комплекты авторов М. М. Безруких, Т. А. Филипповой, включающие в себя рабочую тетрадь для учащихся, методическое пособие для учителей и родите...

Рабочая программа внеурочной деятельности " Разговор о правильном питании"

Рабочая программа внеурочной деятельности " Разговор о правильном питании "- 1-4 класс....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" 2 класс

Рабочая программа для 2 класса "Разговор о правильном питании" составлена  в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа внеурочной деятельности " Разговор о правильном питании» 4 класс

Рабочая программа курса для внеурочной деятельности составлена на основе авторского учебно ­ методического комплекса «Разговор о правильном питании» Безруких М.М., Филипповой Т.А., Мак...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании". 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании". 3 класс...