Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа для 2 класса "Разговор о правильном питании" составлена в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovor_o_pravilnom_pitanii._2b_klass._1.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ –
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №7
«Утверждаю»
Директор МОО - СОШ С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №7
_______/М.Ю. Ойстач/
«___» ____________2018 г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Разговор о правильном питании»
2 «А» класс
Срок действия: 2018-2019 уч. год
Составитель: Горохова Светлана Анатольевна,
учитель высшей категории
Московская область, г. Клин
2018 г.
«Две недели в лагере здоровья»
Планируемые результаты освоения учебного курса к концу 2 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
— внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью;
— активность включения в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— умение оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Учащиеся получат возможность для формирования:
— навыков ориентирования в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия.
— формировать картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека: ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
— принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
— в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;
— принимать роль в учебном сотрудничестве;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
Учащийся получит возможность научиться:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.
Познавательные УУД
Учащийся научится:
— использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;
— ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания;
— устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
Учащийся получит возможность научиться:
— осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме;
— анализировать, производить синтез и выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
— формулировать проблему;
— подведение знаний под понятия курса, выведение следствий.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
— слушать собеседника;
— учитывать разные мнения и умение обосновать собственное;
— аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
— договариваться, находить общее решение.
Учащийся получит возможность научиться:
— развивать потребность в общении со взрослыми и сверстниками.
— ориентацию на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.
— способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
— с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащийся научится:
— организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
Учащийся получит возможность научиться:
— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, установке личностных ориентирови нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание курса
Разнообразие питания (6 ч.).
Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Самые полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Где найти витамины весной? Каждому овощу своё время. Особенности национальной кухни. Конкурс проектов «Витаминная семейка». Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень. Витамины. Сезонные гиповитаминозы и их профилактика. Викторина «Чипполино и его друзья».
Гигиена питания и приготовление пищи (8 ч.).
Гигиена школьника.Здоровье – это здорово! Где и как готовят пищу. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Продукты быстрого приготовления. Всё ли полезно, что в рот полезло. Всегда ли нужно верить рекламе? Вредные и полезные привычки в питании. Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки. Ты – покупатель.
Рацион питания, продукты питания (20 ч.).
Молоко и молочные продукты. Блюда из зерна. Какую пищу можно найти в лесу. Что и как приготовить из рыбы. Дары моря. Плох обед, если хлеба нет. Из чего варят кашу, и как сделать кашу вкуснее. Если хочется пить. Значение жидкости для организма человека. Бабушкины рецепты. Хлеб всему голова. Мясо и мясные блюда. Вкусные и полезные угощения. Составляем меню на день.
Таким образом, такое содержание программы по формированию у детей основ культуры питания позволит подвести детей к пониманию того, что составляющей здорового образа жизни является правильное питание.
Тематическое планирование
Название темы, количество часов | УУД | |
Разнообразие питания (6 часов) | ||
Вводное занятие. Важность правильного питания. Если хочешь быть здоров (2 ч.). Самые полезные продукты (3 ч.). | Личностные:
Метапредметные. Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Предметные:
| |
Гигиена питания и приготовление пищи (8 часов) | ||
Как правильно питаться (3 ч.). Удивительные превращения пирожка (2 ч.). Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной? (3 ч.). | Личностные:
Метапредметные. Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Предметные:
| |
Рацион питания, продукты питания (20 часов) | ||
В гостях у молока (3 ч.). Плох обед, если хлеба нет (3 ч.). Мы за чаем не скучаем. Поешь рыбки – будут ноги прытки (2 ч.). Полдник. Время есть булочки (2 ч.). Пора ужинать. Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты (2 ч.). Как утолить жажду. Каждому овощу свое время. Где найти витамины весной. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Проверим себя. Праздник здорового питания. | Личностные:
Метапредметные. Регулятивные:
Познавательные: | |
Коммуникативные:
Предметные:
| ||
Всего: 34 часа. |
СОГЛАСОВАНО |
Зам.директора по УВР_________М.С.Федосеева |
«____» ______________2018 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1 класса "Психологический тренинг по социализации "Большое Я"
Рабочая программа 2 вида по внеурочной деятельности для учащихся 1 класса "Психологический тренинг по социализации "Большое Я".Цель программы:преодоление барьеров в общении учащихся, развитие лу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" для 1 класса соответствует требованиям ФГОС НОО....
Рабочая программа внеурочного занятия "Я-исследователь" 2 класс
Разработка рабочей программы "Я-исследователь", 2 класс....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые ручки" (1 класс)
Общекультурное направление внеурочной деятельности. В программе представлены цели и задачи данного курса , планируемые результаты, основное содержание программы и тематическое планирование. Разви...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Зеленая планета", 2 класс
Программа "Зеленая планета" разработана с целью расширения курса "Окружающий мир" Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова для 2 класса и направлена на реализацию федерального государственного образовательного ст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для 3 – 4 классов С любовью к городу
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для 3 – 4 классовС любовью к городу...