Рабочая программа внеурочной деятельности " Разговор о правильном питании» 4 класс
рабочая программа по зож (4 класс) на тему

Рабочая программа курса для внеурочной деятельности составлена на основе авторского
учебно ­ методического комплекса «Разговор о правильном питании» Безруких М.М.,
Филипповой Т.А., Макеевой А.Г., разработанном в Институте возрастной физиологии
Российской академии образования. ­ М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.
Курс внеурочной деятельности рассчитан на 35 часа в год (из расчёта 1 час в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovor_o_pravilnom_pitanii.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Рабочая программа курса    для внеурочной деятельности составлена на основе авторского учебно - методического комплекса «Разговор о правильном питании» Безруких М.М., Филипповой Т.А., Макеевой А.Г., разработанном в Институте возрастной физиологии Российской академии образования. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.  

Курс внеурочной деятельности рассчитан на 35 часа в год (из расчёта 1 час в неделю).

Планируемые результаты

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к курсу;  
  • адекватная мотивация внеучебной игровой деятельности, включая учебные и познавательные мотивы;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения;
  • умение признавать собственные ошибки;
  • оценивать собственные успехи;

могут быть сформированы:

  • умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителем;

Предметные:

У учащихся будут сформированы представления:

  • о правилах и основах рационального питания;
  • о полезных продуктах питания;
  • о структуре ежедневного рациона питания;
  • об ассортименте наиболее типичных продуктов питания;
  • об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания;
  • об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме.

Метапредметные:

Учащиеся научатся:

  • овладевать всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию;
  • планировать собственные действия.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Учащиеся научатся:

  • приобретать знания об основах рационального питания;
  • формировать представления о правилах этикета, связанных с питанием;
  • формировать умения пользоваться знаково-символическими средствами, действием моделирования, составлением проектов.

Учащиеся научатся:

  • организовывать взаимопроверку выполненной работы;
  • высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • учитывать позицию собеседника, уважительное отношение к иному мнению, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека, об основах здорового образа жизни, о правилах конструктивной групповой работы, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации, о правилах проведения исследования.

Второй уровень результатов — развитие ценностных отношений школьника к родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

Третий уровень результатов — школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности, опыт публичного выступления, опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности со сверстниками.

Содержание курса внеурочной деятельности (35 часа)

Название раздела

Кол-во часов

Изучаемые вопросы

1

Давайте познакомимся

Познакомить учащихся с целями и задачами курса. Обобщить уже имеющиеся знания об основах рационального питания, полученные ими при изучении первой части программы «Разговор о правильном питании».

2

Из чего состоит наша пища

Дать детям представление об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме; формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья. Вода и другие полезные напитки

3

Как правильно питаться, если занимаешься спортом

Формировать у детей представление о зависимости рациона питания от физической активности; научить оценивать свой рацион питания с учётом собственной физической активности.

4

Где и как готовят пищу?

Дать представление о предметах кухонного оборудования, их назначения; познакомить детей с одним из основных принципов устройства кухни – строгое разграничение готовых и сырых продуктов.

5

Блюда из зерна

Расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна; о традиционных народных блюдах, приготовляемых из зерна, традициях, связанных с их использованием.

6.

Молоко и молочные продукты

Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного питания.

7

Какую пищу можно найти в лесу  

Расширить знания детей о дикорастущих растениях как источниках полезных веществ, возможности включения их в рацион питания; познакомить детей с флорой края, в которой они живут, её богатстве  и разнообразии, необходимости заботиться и сохранять природные богатства.

8

Что и как можно приготовить из рыбы?

Расширить представление детей об ассортименте рыбных блюд, их полезности, о местной фауне, животных, которых человек использует в пищу.

9

Дары моря

Расширить представление детей о морских съедобных растениях и животных, многообразии блюд, которые могут быть из них приготовлены; формировать представление о пользе морепродуктов, необходимости микроэлементов для организма.

10

Кулинарное путешествие по России

Формировать представление о кулинарных традициях как части культуры народа; расширить представление о кулинарных традициях своего народа

Тематическое планирование

№ п/п

Тема  урока

Количество часов

1-2

Давайте познакомимся.

3-5

Из чего состоит наша пища.

6-7

Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

8-9

Закаляйся, если хочешь быть здоров.

10-11    

Как правильно питаться, если занимаешься спортом.

12-13

Где и как готовят пищу.

14-16  

Блюда из зерна.

17-19

Молоко и молочные продукты.

20-21    

Что можно есть в походе.

22-24    

Вода и другие полезные напитки.

25-26

Что и как можно приготовить из рыбы.

27-29

Дары моря.

30-32

Кулинарное путешествие по России.

33-34

Спортивное путешествие по России.

35

Олимпиада здоровья.

1 ч

 

Итого

35ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка «Разговор о правильном питании»

Составлена для 3 класса на основе «Программы о правильном питании», М.: издательство «Нестле» «Олма-пресс», 2007 год. Допущено министерством образования Российской Федерации.   Обучение вед...

Рабочая программа кружка «Разговор о правильном питании»

Рабочая программа кружка «Разговор о правильном питании» составлена для 5 класса на основе «Программы о правильном питании», М.: издательство «Нестле» «Олма-пресс», 2007 год. ...

Рабочая программа кружка «Разговор о правильном питании»

Основная цель программы – воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья.Первая часть программы «Разговор о правильном питании»  предназначена ...

Рабочая программа курса "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа разработана в рамках курса "Разговор о правильном питании"....

Рабочая программа кружка "Разговор о правильном питании"

Данный материал поможет в разработке своей рабочей программы кружка "Разговор о правильном питании" для учащихся 3 класса....

Рабочая программа кружка "Разговор о правильном питании"

Актуальность программы кружка «Разговор о правильном питании» заключается в том, что в настоящее время наблюдается увеличение числа больных детей по стране, по региону. Необходимо формировать ЗО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ О ЗДОРОВОМ ПИТАНИИ

МАТЕРИАЛ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС...