Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (Спортивно-оздоровительное направление)
рабочая программа (1 класс) по теме
"Расти здоровым!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (Спортивно-оздоровительное направление) | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка внеурочной деятельности 1-х классов
«Расти здоровым»
(Спортивно-оздоровительное направление)
(66ч. в год, 2 ч. в неделю)
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.
Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.
Цели программы:
- Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
- Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
- Профилактика вредных привычек.
- Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
- Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
- Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
- Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Основные направления реализации программы:
– организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
– активное использование спортивных площадок населённого пункта в рамках работы программы;
– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
– организация и проведение мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
– организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся;
Результатом практической деятельности по программе
«Расти здоровым» можно считать следующее:
- Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.
- Среди учащихся начальных классов нет курящих детей.
- Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса, района.
- Класс взаимодействует с другими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления.
- Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья.
- 90% учащихся класса заняты во внеурочной деятельности дополнительного образования.
Предполагаемый результат:
Воспитание здорового во всех отношениях человека. Общение с природой, свежий воздух, солнце, простор для движения закалят и укрепят физическое и психическое здоровье детей. Потребительское отношение к природе перерастет в любовь ко всему живому, желание наслаждаться красотой окружающей природы – потребности беречь её. Уроки здоровья, игры, тренинги способствуют сплочению коллектива в первую очередь, но, а также будут способствовать не только сохранению физического здоровья учащихся, но и сохранению их психического здоровья. Также игры, уроки здоровья повышают работоспособность, создают хорошее настроение, помогают преодолевать сонливость, способствуют общению.
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни ученик начальной школы.
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Кол-во часов теоретич. | Кол-во часов практич. | Дата | |
План | факт | ||||
1 | «Спортландия» - знакомство с различными видами спорта. | 1 | |||
2 | Устный журнал «Расти здоровым». | 2 | |||
3 | «Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта». | 2 | |||
4 | «Если хочешь быть здоров- выполняй зарядку» | 1 | 2 | ||
5 | Развитие физических качеств(силы, быстроты, реакции) | 1 | 2 | ||
6 | Проект «Информирован – значит вооружен» | 2 | 2 | ||
7 | «Играй двор». | 1 | 3 | ||
8 | «Организация и проведение дня здоровья». | 1 | 1 | ||
9 | Выставка «Наш любимый вид спорта». | 1 | 1 | ||
10 | «Вредные привычки – не наши сестрички». | 3 | 1 | ||
11 | Игры на развитие координации движений. | 1 | 1 | ||
12 | «Я продолжаю расти». «Режим дня» | 2 | |||
13 | «Здоровый сон». | 1 | |||
14 | Игры на улучшения здоровья. | 3 | 3 | ||
15 | «Учимся следить за собой». | 1 | 1 | ||
16 | Подвижные игры на свежем воздухе. | 2 | 4 | ||
17 | Конкурс частушек по ПДД. | 1 | 1 | ||
18 | Игры с мячем. | 3 | |||
19 | «Малые олимпийские игры». | 1 | 1 | ||
20 | Спортивные игры . | 3 | |||
21 | Подвижные игры с правилами. | 3 | |||
22 | Закаливающие процедуры и правила их проведения. | 1 | 1 | ||
23 | Упражнения для формирования правильной осанки и развития равновесия. | 2 | |||
24 | Итоговый спортивный праздник по ПДД | 1 | |||
25 | « Инструктаж перед летними школьными каникулами по ПДД». | 1 | 1 | ||
Итого | 30 | 36 |
Литература
- ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.
- ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.
- Электронный журнал «Учительская» ИРО-РТ , июль 2009.
- DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.
- DVD «Азбука безопасности на дороге» - ТО «Маски», Москва, 2009.
- «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.
- «Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс2, Санкт-Петербург 2004.
- «365 уроков безопасности» Л.Логинова айрис Пресс. Москва. 2000.
- «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги, Москва. 2003.
- «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.
- «Все цвета, кроме чёрного» - организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников. «Вентана – Граф», Москва, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка" по спортивно-оздоровительному направлению
Данная рабочая программа спортивно-оздоровительного направления является комплексной по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни....
внеурочная деятельность 1 класс "Спортивно-оздоровительное направление"
Календарно-тематическое планирование по спротивно - оздоровительному направлению в 1 классе...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Доброе слово". Духовно-нравственное направление 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Доброе слово"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Маленькие россияне". Военно-патриотическое направление 1 класс
Рабочая программа по военно-патриотическому направлению 1 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Народные игры» спортивно-оздоровительного направления
Рабочая программа внеурочной деятельности «Народные игры» спортивно-оздоровительного направления (Базовый уровень) 3 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класса духовно-нравственное направление курс "Путешествие в историю улиц"
Курс «Путешествие в историю улиц» реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в 4 классе в рамках ФГОС НОО. Специфика курса состоит в том, что он имеет интегративный характер...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я - гражданин» духовно-нравственная направленность 3 класс
Направленность программыРабочая программа внеурочной деятельности “Я – гражданин!” составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ ...