Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса.
рабочая программа (1 класс) по теме
Данная работа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.po_zdorovyu_svoya.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Курс программы кружка « Уроки здоровья» рассчитан на четыре года обучения для 1-4 классов. Система начального образования обладает достаточным потенциалом для реализации основ воспитательной системы индивидуально – творческой ориентации ребёнка на процесс здоровьетворения. Поэтому необходимо в школе создание программы по сохранению здоровья ребёнка.
Всем нам хочется видеть детей здоровыми, жизнерадостными, счастливыми. Как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром? Секрет этой гармонии прост: здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Общепризнанным считается тот факт, что именно образ жизни определяет здоровье человека на 50-55%. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но в современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма. Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления.
Актуальность программы.
Сегодня уровень здоровья школьников, как в России, так и регионе находится на критической отметке. Наблюдается тенденция ухудшения здоровья детей на фоне ухудшения экологической обстановки в сочетании с неблагоприятными климатическими и географическими условиями.
На основании широкомасштабных социально-психологических исследований в стране выявлены наиболее тревожные тенденции. Ведущей причиной смертности у детей и подростков стали травмы и несчастные случаи, растет число хронических заболеваний, и заболеваний, передающихся половым путем, что связано с ранним началом половой жизни, у большинства подростков наблюдается гиповитаминоз и дефицит массы тела, снижается порог начала табакокурения, увеличивается число подростков, употребляющих спиртные напитки и наркотические вещества.
Значительное место в осмыслении и решении проблем здоровья детей принадлежит системе образования - школа является идеальным каналом для содействия здоровью!
Анализируя показатели медицинской статистики уровня здоровья подрастающего поколения, перед педагогическим коллективом школы встала проблема - снижение уровня физического, социального, психического здоровья учащихся, влияющее на качество обученности, отсутствие необходимых знаний коллектива по формированию и сохранению здоровья школьников и педагогов.
Суть программы.
Развитие потребности в формировании у подрастающего поколения здорового образа жизни, и создание комфортной, здоровьесберегающей образовательной среды. В работу по реализации Программы включены все субъекты воспитания: педагоги, родители, дети, организации.
Работа состоит из следующих разделов: пояснительная записка, тематическое планирование, методическое обеспечение учебного процесса, организация учебного процесса, материал, необходимый для освоения курса
.
Формы, методы и средства изучения данной программы разнообразны и соответствуют возрастным особенностям младших школьников. В результате осуществления данной программы формируется модель личности ученика. Это физически, нравственно, духовно здоровый человек, образованный и приспособленный к условиям нестабильного социума. Для него необходимы осознание здорового образа жизни, стойкий энтузиазм к познавательной и двигательной активности, устойчивое рвение к регулярным и самостоятельным занятиям физическими упражнениями, самоконтроль и личностное саморазвитие.
Учащиеся участвуют в игровой деятельности, направленной на сохранение здоровья под руководством учителя и самостоятельно, широко используется моделирование, метод проектов, экскурсии в поликлиники, прогулки, занятия на улице, что говорит о практической направленности курса. Инновационными можно считать формы работы, используемые в данном курсе: «презентация», «виртуальные экскурсии», творческие проекты, социальные акции, моделирующие игры.
Разработанный кур строится на применении необходимых знаний, отработке умений и навыков, которые пригодятся в реальной жизни каждому ребенку. Конечный результат данного курса - это повышение функциональных возможностей учащихся, рост уровня физического развития школьников и осознание ими приоритета здорового образа жизни, повышение самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.
Основополагающие приоритеты данной программы:
1. Здоровый ребёнок – практически достижимая норма детского развития;
2.Оздоровление–не совокупность лечебно- профилактических мер, а форма развития психофизиологических возможностей детей.
Цели программы:
Научить детей быть здоровыми, применять знания и умения в согласии с законами природы, бытия.
Сформировать здоровые установки и навыки ответственного поведения
Научить решать проблемы и принимать решения. Сопротивляться давлению сверстников.
Контролировать своё поведение, преодолевать стресс и тревогу
.
Задачи:
- Дать знания из различных областей науки о человеке: анатомии, физиологии, гигиены.
- Показать опасность и вред, наносимый здоровью малоподвижным образом жизни.
- Дать представление о здоровой и вредной пище, научить ради здоровья противостоять вредным привычкам.
- Формировать у ребёнка потребность в самопознании, а также мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.
- Способствовать развитию межличностных отношений, контактности, доброжелательности.
- Убедить родителей и учащихся в необходимости выполнения ребёнком режима дня, в важности режима дня для сохранения здоровья ребёнка и хорошей успеваемости; приложить все усилия для создания условий выполнения ребёнком режима дня.
- Научить родителей и детей чётко соблюдать основные гигиенические требования.
Принципы построения программы
- Принцип сознательности.
- Принцип систематичности и последовательности.
- Принцип повторения.
- Принцип постепенности.
- Принцип индивидуализации.
- Принцип непрерывности.
- Принцип цикличности.
- Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей.
- Принцип наглядности.
- Принцип активности.
- Принцип всестороннего и гармоничного развития личности.
- Принцип оздоровительной направленности.
- Принцип формирования ответственности Совместная творческая деятельность
- . Позитивность.
- Целостное развитие.
- Сочетание воспитательного и оздоровительного материала.
Форма и режим занятий
- Занятия в классе и в природе
- Уроки – путешествия
- Уроки – КВН
- Праздники
- Игры
- Викторины
- Экскурсии
Методы работы
- Занимательная беседа
- Рассказ
- Чтение и обсуждение детских книг по теме занятия
- Инсценирование ситуаций
- Просмотр фильмов
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Дата проведения |
1 | Советы доктора Воды. | |
2 | Друзья Вода и Мыло. | |
3 | Глаза – главные помощники человека. | |
4 | Чтобы уши слышали. | |
5 | Почему болят зубы. | |
6 | Чтобы зубы были здоровыми. | |
7 | Как сохранить улыбку красивой. | |
8 | «Рабочие инструменты» человека. | |
9 | Зачем человеку кожа. | |
10 | Надёжная защита организма. | |
11 | Если кожа повреждена. | |
12 | Питание- необходимое условие для жизни человека. | |
13 | Здоровая пища для всей семьи. | |
14 | Сон- лучшее лекарство. | |
15 | Как настроение? | |
16 | Я пришёл из школы. | |
17 18 | Я –ученик. | |
19 20 | Вредные привычки | |
21 | Скелет – наша опора. | |
22 | Осанка- стройная спина! | |
23 | Если хочешь быть здоров. | |
24 25 | Правила безопасности на воде. | |
26 | Причина болезни. | |
27 | Признаки болезни. | |
28 29 | Проект «Признаки болезни» | |
30 | Русская игра «Городки» | |
31 | Подвижные игры. | |
32 33 | Доктора природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс
РП Кружок «Интеллектуальные игры» (3 года)РП Кружок «Мы и окружающий мир»РП Кружок «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП Кружок «Театральный»РП...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"
Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...