ПРОЕКТ
проект по зож

ПРОЕКТ  О  ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ И ЕГО ПОЛЬЗЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zdorove.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Проект
«Каша – здоровье наше»

2 класс

         Вид проекта: исследовательский , социальный.
        Срок выполнения: 5 недель

          Участники: учащиеся начальной школы;

                                        работники столовой; родители.

                                                 

Введение.

        За последние годы наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, едим соевый творог, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами и т.д.
      Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола домашнюю еду. Всем знакомо блюдо под названием «каша» приготовленная из разной крупы практически вышла из нашего рациона питания.

Основу питания наших прабабушек составляли каши, овощи и хлеб грубого помола.  

       Польза каш доказана многократно! Диетологи уверены: лучшего блюда, чем традиционная каша, просто не существует. Так почему полезно есть кашу и другие продукты из круп? Полезность каши заключается в том, что злаки содержат практически все необходимые организму питательные вещества в идеальном соотношении. К тому же они дешёвые. И любой, кто хочет быть здоровым и энергичным, может и должен включать полезные каши в свой рацион. Главное для современного общества и для нас, молодого поколения, научиться различать полезные и вредные продукты, почувствовать разницу между ними и сделать правильный выбор.



Актуальность проекта.

Данные последних профилактических осмотров показывают, что даже среди первоклассников сейчас практически нет здоровых детей. Дотации на питание школьников, которые предусмотрены в рамках Национального проекта, направлены на улучшение здоровья нации. Но, что мы имеем на сегодняшний день? Дети предпочитают бутерброд горячему питанию. Такой полезный для детского организма продукт, как каша, остается в тарелках. Почему это происходит? Знают ли наши дети, как питаться, чтобы быть здоровыми и успешными? Может ли каша стать вкусной для современного школьника? Наш проект направлен на популяризацию здорового питания и будет полезен и школьникам, и учителям, и родителям Мы, работая над проектом, попытаемся разобраться, чем и какие каши полезны и как разные каши влияют на наше здоровье.

Цели проекта:

- формирование у учащихся представление о необходимости и важности употребления полезной для здоровья пищи;
-сформировать у детей правильное понимание ежедневного школьного завтрака.

                                          Задачи: 

-
развивать умение осознано относиться к правильному питанию;
- воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
- дать возможность детям совместно с учителем, родителями исследовать историю происхождения каши; значение ее для организма взрослого и ребенка.
-научить самостоятельно искать, подбирать, изучать материал по данной теме;
-развить навыки общения со сверстниками и взрослыми;

                           Содержание проекта.
1. Выбор темы, целей.
 2. Определение актуальности социальной проблемы.
3. Наблюдение за горячим обедом учащихся в школьной столовой.
4. Изучение мнений работников столовой, учащихся 1-4 классов.
5. Подготовка материала для социального проекта «Каша польза или вред»
6.Экспериментальная деятельность по теме проекта.
7.Пропагандистская  деятельность среди учащихся 1-4 классов и родителей.
8.Подведение итогов работы.
9. Подготовка к защите проекта.
10.Защита проекта.

Этапы работы над проектом.
I этап: теоретический (1-я неделя):

  • проведение учителем классного часа посвященного правильному питанию « Здоровое питание»;
  • формирование проектной задачи: «Почему  полезно есть кашу и другие продукты из круп?»;
  •  уточнение темы;
  • выбор методов работы над проектом;

II этап: планирование (2-я неделя): 

  • формирование проектных групп:

Роль

Функции

Кол-во

Руководитель

Консультирует,
мотивирует,
наблюдает

1 ч.

Корреспонденты

Собирают информацию, обрабатывают её, знакомят с полученными результатами. Оформляют доклады.

6 ч.

Социологи

Проводят опрос, обрабатывают результаты.

4 ч.

Экспериментаторы

 Проводят эксперименты, дегустируют разные рецепты каш. Докладывают о полученных результатах

3 ч.

Пропагандисты

Организуют формы деятельности по агитации учащихся на тему проекта.

4 ч.

  • совместная разработка плана выполнения проекта;
  • определение источников информации;

III этап: практический (3-я и 4-я недели): 

  • Изучение общественного мнения: (отв. Социологи: приложение №1)
    а) интервью работников школьной столовой «Что чаще всего остаётся на тарелках у учащихся?»
    б)опрос учащихся «Как вы относитесь к кашам?»
    в) опрос мнения родителей « Как часто вы готовите кашу дома?»
  • Сбор информации (отв. Корреспонденты : приложение №2)

а) поиск информации  по теме проекта в энциклопедиях, справочниках о вкусной и здоровой пище, на сайтах в Интернете;
б) обработка информации (выбор самого важного и интересного);
в) оформление и защита докладов «Чем полезна каша?»

  • Проведение эксперимента « Каша против сникерса» (приложение №3) отв.  Экспериментаторы
  • Проведение дегустации каш.
    а)сбор рецептов.(приложение № 4)
    б)  с помощью родителей готовят кашу по рецептам.
  • Проведение игры- викторины  среди учащихся 1-4 классов «Каша-сила наша» (приложение №5) отв. Пропагандисты
  • Объявление конкурса стихов «Ода каше»
  • Организация конкурса рисунков, плакатов « Каша –пища наша»

IV этап: итоговый   (5-я неделя): 

  • Анализ проведённой работы;
  • Повторный опрос , анкетирование; (Приложение №1)
  • Оценка работы каждого в проекте;
  • Оформление проекта, оформление презентации и защита проекта.

Ожидаемые/ полученные навыки :

     
●Ученики приобрели знания, умения и навыки при самостоятельном исследовании и нахождении необходимой информации;
    ●Сформировали правильное понимание рационального питания школьников за завтраком.
    ●Повысили уровень культуры общения со взрослыми и сверстниками.
 

Сферы применения проекта:

Разработки можно использовать в качестве проведения классных часов посвящённых здоровому и правильному питанию.

                            Заключение.

       Главным итогом работы над проектом является то, что дети смогли проявить себя в совместной деятельности.
Научились работать в группах.
    Их творчество и выдумка воплотились в разработке проекта.
Не всё получалось гладко, но хочется отметить, что ребята активно принимались за работу.
   
Самое главное , что они достигли того, что запланировали.
Мне хочется предложить вашему вниманию отклики ребят по окончанию проекта:

Каплиёв В.: «Я узнал, что существует много круп и каждая  полезна. Мои одноклассники подготовили интересные доклады. Мне понравилось делать проект».

Догузова М.: «Я искала информацию о пользе каш. Узнала много интересного. Мне очень понравились. Я узнала, из каких круп делают каши, как они называются и что содержат. Было интересно».  

Фисенко А.: «Я узнала много нового о кашах. В гречневой каше много полезного.  Мне очень понравилось».

Диченко К..: « Я узнала о том, что манная крупа получается из пшеницы, в ней мало полезных веществ».

Косова Д.: «Я узнал, что каши полезны и вкусны. В них можно добавлять фрукты, овощи,  ягоды, варенье, цитрусовые. Кашу можно есть на завтрак, на обед. Каши нужно есть, будешь сильным и здоровым».

 Резникова С.: « Есть много пословиц о кашах. Если не есть каши, то будешь слабым. Я узнал много нового. Я старался слушать внимательно. Мне очень понравилось работать над проектом».

Степаненко А. « Мне очень трудно было доказать своей дочери о пользе завтрака, тем более о необходимости есть кашу, теперь Алина сама заказывает кашу. Я считаю, что тема проекта была очень полезной для многих ребят.»

   Благодарим тех, кто принял участие в работе над проектом. А именно учащихся начальных классов, родителей, которые охотно откликнулись на участие в нашем проекте и во многом помогли в его осуществлении.


                           Литература:
1. В. В.Похлёбкин  «Национальные кухни наших народов.»
    Москва, «Пищевая промышленность», 1978 г.

2. В. М. Ковалев   «Русская кухня: традиции и обычаи.»
         Москва, «Советская Россия», 1990 г.

3. Т.В. Корелина «Кулинария для всех»
     С-Петнрбург, «Амаранта» 1992г

4. М.М.Безруких, Т.А.Филиппова   «Разговор о правильном питании.»
 Методическое пособие для учителя. – Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2007 г.

5. Электронная энциклопедия «Кирилл и Мефодий» 2009г

6. Саиты Интернета









ЗАЩИТА ПРОЕКТА.

ВЕДУЩИЙ: Проект, над которым  мы работали, называется «Каша-здоровье наше».

 На одном из классных часов посвященному «Правильному питанию», мы вспомнили о исконно русском блюде под названием «каша», которая является очень полезным продуктом питания. Польза каш доказана многократно! Диетологи уверены: лучшего блюда, чем традиционная каша, просто не существует. Так почему полезно есть кашу и другие продукты из круп?

  Такой полезный для детского организма продукт, как каша, остается в тарелках. Почему это происходит? Знают ли наши дети, как питаться, чтобы быть здоровыми и успешными? Может ли каша стать вкусной для современного школьника? Наш проект направлен на популяризацию здорового питания и будет полезен и школьникам, и учителям, и родителям Мы, работая над проектом, попытались разобраться, чем и какие каши полезны и как разные каши влияют на наше здоровье.

  Работа над проектом  велась следующим образом.

Были сформированы группы:

- корреспонденты;

-социологи;
- пропагандисты;
-экспериментаторы.
Сейчас представители от каждой группы расскажут о своей работе:

Сначала за работу взялись корреспонденты.

 КОРРЕСПОНДЕНТ: Нашей задачей был сбор информации по теме «Чем полезна каша?» Мы собрали информацию о пользе каше в энциклопедиях, справочниках о вкусной и здоровой пище, на сайтах Интернета.

Из данной информации мы узнали много полезной и интересной информации, которую обработали, выбрав самое важное и интересное. Всё свою работу представили в составлении докладов и провели классный час на тему: « Чем полезны каши?».
Например:
Овсяная -  придает много энергии, так что вы будете бодрыми целый день.
Рисовая каша укрепляет нервную систему .А недавно японские ученые выяснили, что рис не только полезен для здоровья, но и повышает интеллект. Перловая - придает силы и энергии организму. В кашах содержатся: БЕЛКИ – ОСНОВА ЖИЗНИ, они являются главной составной частью всех клеток и тканей и участвуют во всех процессах организма. ЖИРЫ – необходимы для нормальной жизнедеятельности организма. УГЛЕВОДЫ –основной источник энергии.

ВЕДУЩИЙ: Социологи решили, выяснить действительно ли существует проблема в употреблении каши среди школьников и взрослых.

СОЦИОЛОГ:  Нашей работой было провести опрос работников столовой, детей и родителей.
Первым делом мы провели наблюдения за обедом учащихся в школьной столовой. Такой полезный для детей продукт, как каша, остаётся в тарелках. Почему это происходит?
Решили спросить у работников школьной столовой. Мы задали такой вопрос повару нашей школы Исаевой Татьяне Михайловной
 Ответ её был таким:

 -«Самый непопулярный день это когда мы готовим кашу. Наш труд буквально пропадает, а вы недополучаете много калорий и полезных витаминов.»
   Второе, что мы сделали, это отправились к ученикам 1-4 классов, чтобы выяснить: почему же дети не едят кашу. Мы опросили 60 человек.

Ответы на вопрос «Как вы относитесь к кашам?
Андрей: «Не люблю завтракать вообще, тем более кашу. Но бабушка встаёт рано, готовит на всю семью. Нужно уважать бабушкин труд, поэтому ем»
 Никита: « Нет, нет и нет. Лучше бутерброд с колбасой. Папа вообще говорит, что для мужчин- главное мясо»
Ксения « Каши ем, но с фруктами, лучше бы одни фрукты»

В результате  выяснилось, что не все учащиеся правильно понимают значимость и полезность каши. Дети, предпочитают есть картошку, пирожное и многое другое.  Пришли к выводу, что необходимо сориентировать детей на полезность, важность и необходимость употребления каши в своем рационе.

Ведущий: За дело взялись экспериментаторы:
Экспериментаторы: Мы провели эксперимент «Что питательнее каша или чипсы, кириешки, сникерсы, как гласит реклама?»

В ходе эксперимента Выяснилось: «Настя после тарелки манной каши захотела чего-нибудь перекусить через два часа, а после чипсов- через 30 минут»
Данила,  после каши – через 1ч30 мин, а после кириешек – через 15 минут.
Женя , съел сникерс, а через 20 минут –наступил уже голод, а каша выдержала 2 часа.

Подвели итог: каша на самом деле питательнее.

Ведущий: Нужно срочно исправлять проблему с питанием! За дело взялись пропагандисты:
Пропагандисты: Нашей целью было организовать для учащихся других классов  рекламу каше. Дать понять, «что каша на самом деле очень полезный продукт».

     Мы организовали :
1.Игру-викторину для 1-4 классов «Каша-сила наша»
2. Объявили конкурс стихов  среди учащихся 1-4 классов «Каша-радость наша»
3. Конкурс рисунков-плакатов «Мы за здоровое питание»

Подвели итоги: Хотим поблагодарить за участие в проекте: Меньшикову Настю ,Шустину Ирину , Казакова Ивана  , 2 «Б»; Абашкину Ксению , Рыжову Анну,4 класс  

4. Привлекли родителей, дома просили мам приготовить каши и поэкспериментировать с разными кашами и фруктами.

Ведущий:  После всей проделанной работы подвели итоги: Через три недели провели повторный опрос, который показал: количество детей отдавших предпочтение повысился.
Наблюдение за обедом в школьной столовой обрадовал,  чистых тарелок стало больше. Значит, положительное отношение к употреблению каш возросло.
Что дала нам данная работа над проектом?

-Мы учились самостоятельно искать информацию
- Мы учились исследовать и ставить эксперименты
- Узнали о пользе каш и сделали вывод , что каша – вкусный и полезный продукт для нашего растущего организма.

КАШИ ПОЛЕЗНЫ И ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ.

ИХ НУЖНО ЕСТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ!

                                              СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

 Приложение №1

                   

                             Изучение общественного мнения

Наблюдая за питанием учащихся в школе, проведя анкетирование среди учащихся начальной школы 1,4 классов (опрошено 60 человек), выяснилось, что не все учащиеся правильно понимают значимость и полезность каши.
На вопросы, предложенные детям, были следующие ответы:

Вначале проекта:

В конце проекта:

 Диаграмма

1Любите ли вы каши?
-Да -  14 человек -  24%
- Нет – 46 человек -76%

- 27ч.- 45%

-33 ч.- 55%

2. Как часто ты кушаешь кашу? 
- каждый день – 4 человека – 7%
- раз в неделю – 19 человек – 32%
- раз в месяц – 27 человек -  45%
- никогда – 10 человек – 16 %

- 15ч.-25%

-21ч – 35%

3. Какое из предложенных блюд самое полезное? 
- каша - 4 человека – 7%
- жареный картофель -28 человек-46%
- мороженое -18 человек- 30%
- пирожное-  10 человек -16%

- 23ч. -38%

-22ч-36%

11ч.-18%

4ч.-6%

4. Что бы ты предложил для школьного завтрака 
- каши – 6 человек – 10%
- йогурт – 15 человек -25%
- фрукты - 24 человек -40%
- сладости - 15 человек -25%

18ч.- 30%

12ч- 20%

27ч.-45%

3ч.- 5%







Анализ результата эксперимента

«Что питательнее каша или сникерс?»

Участие в эксперименте приняли  3 человека:

Чурилова А.
Племянников Д.

Климов Е

Задание: Ребята должны были съесть порцию каши и заметить через какое время, захочется что-нибудь съесть. На следующий день примерно в это же время нужно было съесть:

- шоколад«СНИКЕРС»- как известно из рекламы, он  отлично утоляет голод.  ( Климов Евгений)
- пачку картофельных чипсов ( Чурилова Анастасия)

- кириешки – (Племянников Данил) 

Результаты были следующие:

Каша

Сникерс

Чипсы

Кириешки

2часа

30мин.

1ч30мин

15мин.

3 часа

15мин


         Эксперимент показал, каша питательнее и сытнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....