Классный час «Рабочие инструменты» человека (уход за руками)
классный час по зож

Шаталова Светлана Викторовна

 

«Рабочие инструменты» человека (уход за руками)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21_rabochie_instrumenty_cheloveka_uhod_za_rukami.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Рабочие инструменты» человека (уход за руками)

I. Беседа по теме

- Отгадайте загадку: «Что мягче всего на свете?» (Руки.)

- Сегодня мы будем говорить о больших помощниках, «рабочих инструментах» каждого человека.

- Вспомните пословицы и поговорки, в которых говорится о пользе

. ног и рук.

«Без него, как без рук». «У меня руки связаны».

«Золотые руки».

«Глаза страшатся, руки делают».

— Почему руки, ноги можно назвать «рабочими инструментами» человека?

— Что мы делаем с помощью рук, ног?

— Руки наши — труженицы. С рождения им нет покоя. Человек своими руками может сделать столько прекрасных дел!

— И чтобы они не уставали, были быстрыми, ловкими в движении, крепкими, сильными, помогите им.

— Как можно тренировать ноги и руки? (Делать зарядку, бросать мяч, кататься на лыжах, велосипеде, бегать босиком и т.д.).

II. Оздоровительная минутка: Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. Тоже сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного - улучшает работу желудка, среднего — кишечника и позвоночника, безымянного — печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами (массаж).

— Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.

III. Просмотр видеосюжета «Теленяня – руки».

IV. Творческая часть: рисунок «Рука дружбы»

V. Уход за ногтями

— Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах - раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся порой возле ногтя заусеницы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать одеколоном. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

  1. Итог

- Почему руки называют «рабочими инструментами» человека?

- Что нужно делать, чтобы сохранить руки здоровыми и красивыми?

«Рабочие инструменты» человека (продолжение)

I. Игра-соревнование «Кто больше?»

— Где можно и где нельзя бегать босиком? (Дети приводят примеры.)

II. Как беречь ноги:

— Содержать их в чистоте.

— Носить удобную обувь.

— При плоскостопии — выполнять специальные упражнения (катать валик, ходить босиком, делать массаж стопы и др.).

III. Это полезно знать!

— Чтобы определить, страдает ли человек плоскостопием, достаточно рассмотреть след, оставляемый его ногой. Если след от пятки и плюсны (пальцев) соединяется тонкой перемычкой, плоскостопия нет. Если же отпечатывается вся ступня, можно предположить плоскостопие. (Можно провести практическое занятие.)

IV. Просмотр видеосюжета «Теленяня – ноги».

V. Оздоровительная минутка:

- ходьба на полупальцах

-ходьба на пятках

- ходьба на внешней стороне стопы

- ходьба на внутренней стороне стопы

VI. Задание на дом

— Пусть каждый из вас сделает подушечку с камушками для массажа стоп и принесет в школу. (Для упражнения в школе.)

VII. Творческая часть: рисунок стопы.

VIII. Итог

- О каких «рабочих инструментах» человека вы узнали сегодня?

-Что нужно делать, чтобы ноги были сильными, здоровыми и красивыми?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме:"Сделай счастье своими руками!"

Занимательный материал для детей. Важная тема....

Внеклассное мероприятие Физкультурный досуг "Рабочие инструменты"человека"

Данное внеклассное мероприятие подготовлено для обучающихся 2-а класса с целью систематизировать знания о частях человеческого тела и развития выносливости организма, внимательности к своему телу....

Айболит, или учимся не болеть. Урок 7. Рабочие инструменты человека.

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, ...

Классный час по здоровому образу жизни "Чистые руки - залог здоровья" для учащихся 3-4 классов

- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить з...

Открытый урок по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Охрана здоровья. Части тела человека. Уход за волосами и ногтями»

Открытый урок по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Охрана здоровья. Части тела человека. Уход за волосами и ногтями...

"Уход за руками и ноготками" Практическое занятие по формированию навыков личной гигиены у детей

Цель: формирование у детей навыков личной гигиены, навыков правильного ухода за руками и ногтями. Задачи: - познакомить детей с основными правилами ухода за руками и ногтями;- показать важность у...

Беседа по уходу за руками и ногами.

Беседа по уходу за руками и ногами....