Классный час по теме:"Сделай счастье своими руками!"
классный час (3 класс) на тему

Занимательный материал для детей. Важная тема.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Сделай счастье своими руками!»

Составила учитель начальных классов: Федосеева Ирина Владимировна

«Научить человека быть счастливым нельзя,

а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно».

А.С. Макаренко

         Школьный возраст – важный период в психосоциальном развитии ребёнка. Ребёнок активно включается в разные виды деятельности, осваивает разные социальные роли. Его жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества.

Цели:

  • показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;
  • создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;
  • обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.

Оборудование: магнитная доска, мультимедийная техника.

Участники: ученики, классный руководитель, родители.

Планируемый результат:   формирование навыка

  • уважительного отношения к другим людям и принятие их такими,  какие они есть;
  • принятия и уважения другого, иного мнения;
  • готовности быть терпимым и снисходительным.

Ход мероприятия

 1. Орг. момент

2. Введение в тему

–  Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы.

(На магнитной доске появляется мальчик.)

– Это житель нашей планеты, но почему он грустный?

– Что ему нужно для счастья?

(На магнитной доске – друзья, дом, солнце…)

– К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда  мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.

3. Основная часть

а) Игра  «Паутинка»

Цели:

  • показать, как чувствует себя человек, являющийся объектом насмешек;
  • дать ребятам возможность научиться оказывать поддержку человеку, чувствующему себя униженным.

Ход игры:

– У меня в руках клубочек плохих поступков? и сейчас мы будем совершать их по отношению к своему однокласснику. Каждый называет плохой поступок, который когда-либо совершал.

(Учитель опутывает нитями из клубка выбранного ученика. Потом спрашивает, как он себя чувствует и какие чувства при этом возникали у одноклассников.)

Обсуждение:

–  Ребята, вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас?

–  Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка на лице и поднялось настроение (сказать хорошее доброе слово – комплимент).

б) Игра «Комплименты»

Цель:

создание доброжелательной атмосферы;

повышение внутригруппового доверия.

Ход игры:

– Сейчас мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, так как улыбка и доброе слово может примирить даже самых заклятых врагов.

(ребята делают комплименты друг другу, гостям и родителям, пожимают руку)

Обсуждение:

– Скажите, приятно делать комплименты или плохие поступки?

(Ученица рассказывает стихотворение)

Мне сказали слово злое,

Грустно стало на душе,

Захотелось мне, не скрою,

Злом ответить, и уже

Начала я хмурить брови,

Злое слово подбирать.

Но подумала: любовью

Надо раны врачевать.

И тогда, чтоб ты не дулась,

Не взлетала высоко,

Я  взяла и улыбнулась.

Стало вдруг легко-легко…

–  Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!

в) Работа в группах

С помощью таблицы ребята определяют качества, которыми должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркивают.

В пустые клеточки с помощью родителей вписывают положительные качества.

УМНЫЙ        

ГЛУПЫЙ        

ЗЛОЙ        

ЧУТКИЙ        

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

СМЕЛЫЙ        

ЧЕСТНЫЙ        

ВРУН        

ОТЗЫВЧИВЫЙ        

ЖАДНЫЙ

ГРУБЫЙ        

ДОБРЫЙ        

ЯБЕДА        

НАСМЕШНИК        

СПРАВЕДЛИВЫЙ

ТЕРПЕЛИВЫЙ        

НАДЁЖНЫЙ        

ВЕРНЫЙ        

РЕШИТЕЛЬНЫЙ        

ЖАДНЫЙ

– Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность).

4. Закрепление

а) Игра «Волшебная лавка»

Цель:

– дать возможность ребятам выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считать толерантными людьми.

Ход игры:

– У меня в руках волшебная шкатулка. В ней не золото и не бриллианты. В ней человеческие качества. Мы сейчас будем покупать те качества, которых у вас не хватает. А расплачиваться вы будет качествами, которых у вас много.

б) Игра «Пять желаний»

– На  столе лежат две ладошки. Давайте постараемся этими ладонями развеселить нашего человечка, написав ему пожелания.

(Родители  помогают  писать. Руки  приклеиваем человечку, и он улыбается)

– Ребята сегодня мы доказали, что внимательное, доброе отношение друг к другу делают чудеса, а самое главное смогли признать свои недостатки.

5. Итог

Родители приготовили сюрприз.

(Вносят букет из гелиевых шаров и читают стихи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дерево счастья своими руками"

В презентации показан пошаговый  алгоритм выполнения "Дерева счастья". Для изготовления данной поделки  используются обычные  салфетки. Поделка  станет замечательным подарком...

Создай счастье своими руками

Цель мероприятия:показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутри...

Классный час в 4 классе "Сделай счастье своими руками"

Классный час по нравственному воспитанию...

Сделай счастье своими руками!

Классный час на тему : "Сделай счастье своими руками"...

Сделай счастье своими руками!

Презентация к классному часу "Сделай счастье своими руками"...

сотвори счастье своими руками

Статья "Сотвори счастье своими руками" подготовлена для городских педагогических чтений. В ней учитель делится некоторыми приемами работы по воспитанию толерантности....

КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ 4 КЛАССА "СДЕЛАЙ СЧАСТЬЕ СВОИМИ РУКАМИ"

Цели:показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового д...