Открытый урок по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Охрана здоровья. Части тела человека. Уход за волосами и ногтями»
план-конспект по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_razvitiyu_ustnoy_rechi.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по развитию устной речи на тему:
«Охрана здоровья. Части тела человека.
Уход за волосами и ногтями».
Методы и приемы, используемые на уроке:
Методы активного обучения:
• словесный метод;
• наглядный (использование наглядного материала, презентации);
• игровой;
• исследовательский;
Упражнения для развития мелкой моторики рук, их двигательных функций
— пальчиковая гимнастика;
Упражнения для развития координации движений, двигательной памяти
— физкультминутка.
Упражнения для сосредоточенности, внимания, мышления
Игры «Бывает – не бывает».
Тема: «Охрана здоровья. Части тела человека.
Уход за волосами и ногтями».
Цель: формирование представлений о частях тела человека, об их значении для человека, ознакомление обучающихся с правилами охраны здоровья.
Задачи:
Образовательные:
• уточнить и расширить представления о частях тела человека, об их значении для человека, о правилах личной гигиены;
• познакомить обучающихся с правилами охраны здоровья.
Коррекционно-развивающая
• работать над расширением словарного запаса детей;
• способствовать формированию связной речи;
• осуществлять коррекцию и развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки.
Воспитательная:
• содействовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью и уважительному отношению друг к другу.
Оборудование:
Кукла, презентация, мультимедийная техника, бабочка для дыхательной гимнастики, карточки с заданием и памятки, су-джок, мяч, зубная паста, зубная щетка, расческа, зеркало, мыло, мочалка, полотенце.
Ход урока:
(слайд 1)
1. Оргмомент.
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
Садимся, называя по порядку дни недели. (слайд 2)
(Дети сели за парты).
А к какому уроку мы приготовились?
Чему мы учимся на уроках развития речи?
(На уроках развития речи мы учимся красиво и правильно говорить.)
2. Логопедическая работа
1) Речевая разминка.
Сегодня на уроке:
Мы будем разговаривать.
И будем выговаривать.
Так правильно и внятно.
Чтоб было всем понятно.
А для того, чтобы говорить правильно и внятно, надо, чтобы наши губы и язык хорошо работали. Давайте проведём речевую разминку.
Скажите, какое сейчас время года? (слайд 3)
Назовите месяцы весны.
Давайте расскажем, какие изменения происходят весной в природе. (слайд 4)
Дует легкий ветерок: с - с - с... И качает так листок: ш- ш - ш...
Дует сильный ветерок: с - с - с... И качает так листок: ш - ш - ш...
Жук на веточки сидит, и тихонечко жужжит: ж-ж-ж-ж…
Скоро ёжик запыхтит: пых-пых- пых- пых…
Колокольчик зазвенит: динь-динь-динь…
Радуется детвора: ура - ура - ура…
Ведь на улице весна!
2) Дыхательная гимнастика «Бабочка». (слайд 5)
С наступлением весеннего тепла природа просыпается. Давайте мы тоже поможем проснуться нашей бабочке. Сделайте глубокий вдох и медленно выдыхайте воздух на бабочку.
Итог. Молодцы, хорошо выполнили мое задание, наша бабочка проснулась.
3. Введение в тему.
А сейчас давайте покажем нашим гостям, какие вы внимательные.
Поиграем в игру «Бывает – не бывает». (слайд 6)
Я бросаю мяч и задаю вопрос, вы мне возвращаете мяч и отвечаете.
- Сапоги резиновые (бывает).
-Картошка с косточкой (не бывает).
-Котёнок зелёного цвета (не бывает).
- Дерево с иголками (бывает).
- Сахар кислым (не бывает).
- Дом с окнами (бывает).
- Слон с клювом (не бывает).
- Человек с хвостом (не бывает).
— А что бывает у человека, мы узнаем сегодня на уроке.
4. Сообщение темы и целей.
— Ребята, мы начинаем изучать новый раздел: «Охрана здоровья». Этот раздел посвящён человеку и его здоровью.
Тема нашего урока: «Части тела человека. Уход за волосами и ногтями». (слайд 7)
— Сегодня на уроке мы вспомним, какие части тела есть у человека, узнаем, для чего они нужны человеку. Будем воспитывать бережное отношение к своему здоровью и друг к другу.
— Ваша задача – быть внимательными, активными, отвечать по поднятой руке, полным ответом.
5. Изучение нового.
— Ребята, к нам в гости пришла девочка Катя (кукла).
Она ещё маленькая и многого не знает. Давайте ей расскажем, какие части тела есть у человека. (слайд 8)
— Скажите, а какая часть тела у нас самая «умная»? (Голова). (слайд 9).
— Погладьте себя по голове. Как вы думаете, а зачем человеку нужна голова?
— Какие помощники у нас есть на голове, которые помогают нам в жизни?
—А для чего нужны нам глаза?
Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает. А чтобы глазки были здоровыми нужно делать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз (слайд 10).
— Для чего нам нужен нос?
Нос помогает нам почувствовать и различать запахи. А самое главное носом мы дышим. Нос нужно очищать, сморкаясь в носовой платок.
— Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить). Во рту у нас есть что? (зубки и язык). А знаете ли сколько раз в день нужно чистить зубки?
— Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка). За ушами тоже нужен уход: их нужно мыть и правильно чистить.
—Послушайте загадку и скажите, как называется следующая часть тела?
Я — хозяйка голове, Хоть сидит она на мне.
Ей команды подаю - Волю выполнит мою. (шея) (слайд 11)
— Покажите, где у вас шея. Для чего нужна шея?
—Голова может наклоняться вперёд, назад, (наклоны) и поворачиваться в стороны (Поверните!)
Мы ей вертим, как умеем, голова сидит на шее.
— Скажите, а как называется самая большая часть тела у человека? (туловище). (слайд 12)
А зачем человеку туловище?
— Встаньте, наклонитесь вперёд, назад, в стороны.
— Скажите, а что это такое? (слайд 13)
Погладьте друг друга по спине
— Следующая часть тела – это руки. (слайд 14)
— Поднимите руки вверх. Опустите. У человека две руки: правая (покажите) и левая (покажите).
Для чего нужны руки? А вы знаете как нужно ухаживать за руками? Вот давайте посмотрим на картинку № 2 стр. 96 и скажем, когда обязательно надо мыть руки? (Руки нужно мыть перед тем как сесть за стол, после улицы, после работы, а так же утром и перед сном)
Какая следующая часть тела, вы узнаете, отгадав загадку.
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги) (слайд 15)
У человека две ноги: правая (потопайте) и левая (потопайте).
— А зачем человеку ноги?
Итог Хорошо. Вспомнили части тела.
6. Закрепление нового.
— А теперь давайте поможем нашей гостье их найти.
Прочитайте слова вполголоса.
На доске слова: (слайд 16)
голова, шея, клюв, туловище, спина, руки, ноги, лапы.
— Прочтите громко и чётко слова.
— Выберите из этих слов, только те слова, которые обозначают часть тела человека и покажите их на нашей гостье.
Итог. Справились с заданием. Теперь Катя знает, название каждой своей части тела. И в подарок ребятам она принесла маленьких ёжиков.
7. Работа в тетрадях.
Спасибо, Катя! Впереди нам предстоит письменная работа, и эти крохотные ежики помогут нам размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ежик». (су-джок) (слайд 17)
Катится колючий
Ёжик по ладошке.
Катится по пальчикам,
Катится по ручкам,
Катится по плечикам,
Катится по ножкам.
- Откройте тетради, запишите дату и тему урока.
Отложите ручки. Послушайте задание. (слайд 18) Подберите к каждой части тела соответствующее название и соедините их стрелочкой.
Итог. Все справились с заданием.
— Ребята, вы хорошо потрудились, давайте немного отдохнём.
8. Физминутка. (слайд 19)
Девочки и мальчики (Дети прыгают на месте)
Прыгают, как мячики.
Ножками топают - топают,
Ручками хлопают - хлопают,
Головками кивают - кивают,
И тихо приседают - медленно приседают.
9. Закрепление.
Очень тяжело было бы жить человеку без помощников. Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. (слайд 20)
Откройте страницу учебника 95. Выполним упражнение № 2.
Поможем нашем другу Максику назвать нужные вещи:
Ваня чистит зубы. Ему нужны (Зубная щетка и паста)
Света расчесывает волосы. Ей нужна (расческа и зеркало)
Коля моется в душе. Ему нужны (мыло, мочалка и полотенце)
Оля моет руки. Ей нужны (мыло и полотенце)
Давайте вспомним все правила охраны здоровья, которые вы должны знать.
(слайд 21)
А какие правила охраны здоровья еще нужно знать прочитаем в задании №3 стр.96.
10. Итог урока.
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Я желаю вам быть всегда здоровыми и радостными. (слайд 22ф)
Сегодня вы были внимательны, активны и получили следующие оценки.
Дом. задание: стр.96 № 1, стр.97 № 1.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.
Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких. На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....
Урок по предмету: Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему "Деревья лиственные и хвойные" в 3 классе специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида г. Чернушка Пермского края
Урок рзработан для уточнения и закрепления знаний учащихся о лиственных и хвойных деревьях, о строении дерева, для формирование умений узнавать деревья по отличительным признакам, пр...
Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме: "Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы".
Конспект урока по развитию речи в 4 классе коррекционной школы VIII вида. тема: "Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы"....
Адаптированная программа учебного предмета «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» для обучающися 4 класса VIII вида
Представлена адаптированная рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" для обучения учащихся 4 класса 8 вида....
План-конспект открытого урока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю¬щей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид, условия содержания, польза для человека.
План-конспект открытогоурока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид,...
Адаптированная образовательная программа по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» 4 класс, VIII вид
Адаптированная образовательная программа по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» в 4 классе составлена в соответствии с основной адаптиров...
Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы».
Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы» проводился для детей с интелект...