"Уход за руками и ноготками" Практическое занятие по формированию навыков личной гигиены у детей
план-конспект занятия (3 класс)

Уткина Ольга Александровна

Цель: формирование у детей навыков личной гигиены, навыков правильного ухода за руками и ногтями.

 

Задачи: - познакомить детей с основными правилами ухода за руками и ногтями;

- показать важность ухода за руками для сохранения общего здоровья человека;

- выработать правильный алгоритм по уходу за руками и закрепить его на практике;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uhod_za_rukami_zanyatie.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУСО ВО «Камешковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

 НАВЫКОВ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ У ДЕТЕЙ

        Подготовила воспитатель:

Уткина О.А.

2019г.

Цель: формирование у детей навыков личной гигиены, навыков правильного ухода за руками и ногтями.

Задачи: - познакомить детей с основными правилами ухода за руками и ногтями;

- показать важность ухода за руками для сохранения общего здоровья человека;

- выработать правильный алгоритм по уходу за руками и закрепить его на практике;

Материалы: иллюстрации с изображениями как правильно ухаживать за руками, шаблоны кистей рук из белой бумаги, цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о чистоте наших рук и о том,  как правильно за ними ухаживать.

   Всем известно, что красивые руки (и ногти) – это прежде всего ухоженные руки и ногти! Но не все и не всегда обращали столь пристальное внимание на красоту своих ногтей. Забота о руках на протяжении многих веков была свойственна, как вы понимаете, отнюдь не простым труженикам, а «сливкам общества». Причем не только женщинам, но и мужчинам. «Сливки общества», в свою очередь, заимствовали склонность обращать повышенное внимание на свои руки от духовных лиц.

   Вообще, глядя на руку человека, можно рассказать многое о его здоровье, склонностях, и даже предсказать будущее.

    Так что не будем забывать, что уход за руками и ногтями – дело весьма важное, а иногда и очень интересное, требующее терпения и в отдельных случаях таланта. И это не случайно, ведь руки – самая трудолюбивая и самая беззащитная часть тела. Кроме того руки постоянно испытывают на себе неблагоприятные климатические условия.  Кожа рук чувствительна. Она рано высыхает, истончается, утрачивает эластичность. С возрастом на ней появляются пигментные пятна и морщины. Так давайте воздадим им по заслугам и будем уделять им должное внимание.

    Мойте руки с мылом. Это очень важно, ведь именно через грязные руки передаются многие инфекционные заболевания. Доказано, что на вымытых руках с мылом количество бактерий через 10 минут уменьшается на 85%. Особенно много бактерий обнаруживается под ногтями (примерно 95% микроорганизмов, находящихся на коже рук), поэтому так важно систематически еще и правильно ухаживать за ногтями. Чистота рук обязательна при приготовлении и употреблении пищи. Не случайно дизентерию, например, часто называют болезнью грязных рук. А как вы думаете, какие предметы нам необходимы для ухода за руками? Давайте их найдем и покажем на иллюстрациях. Дети отвечают и показывают.

Воспитатель: Послушайте «Сказку о микробах»: Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

  Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с мусорки. Муха улетела, а микробы остались на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и Мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

-Ребята, подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел? Что поможет нам победить микробы?  Дети отвечают.

-Ребята, как вы думаете, повар или мама перед тем, как готовить пищу, моет -руки? А врач перед операцией? А портной? Дети отвечают.

-Что нужно, чтобы как следует вымыть руки ? Дети отвечают: мыло, вода, чистое полотенце.

Воспитатель: Ребята давайте вместе составим план действий как правильно мыть руки. Воспитатель и дети составляют план.

1.Сильно намочите руки водой.

2. Возьмите мыло.

3. Намыльте руки с обеих сторон.

4. Намыльте руки между пальцами.

5. Промойте руки чистой водой.

6. Вытрите руки насухо полотенцем.

А сейчас мы подойдем к умывальникам и повторим наш план действий, закрепим все на практике. Дети вместе с воспитателем правильно моют руки. Затем проходят в группу и продолжают беседу.

 Воспитатель: Ребята скажите как часто мы моем руки? Чаще, чем лицо или реже? (Чаще) . Перечислите какие предметы вы трогаете в течение дня?

    Руками мы работаем. А во время работы, например при подметании пола комнаты, чистке картофеля, при работе в огороде и т.д. руки почти всегда загрязняются. Могут загрязниться руки и при письме. Руки у нас загрязняются, когда мы играем в мяч, когда притрагиваемся к своей обуви, дверным ручкам, к крючку и цепочке в туалетной комнате.

   Когда мы берем различные предметы и притрагиваемся к ним, то грязь, имеющаяся на них пристает, к нашим рукам. Эта грязь и микробы потом переносится на пищу, которую мы берем немытыми руками. А с грязью передаются многие болезни. Поэтому, если съесть грязными руками хлеб (или сыр, яблоки, колбасу), то можно заболеть, может повысится температура, заболеть живот. Могут заболеть (загноиться) и глаза, если их тереть грязными руками. Плохо вымытые руки загрязняют одежду, белье, книги, тетради.  Вот почему необходимо часто мыть руки.

  Давайте вместе составим правила когда необходимо мыть руки. Дети и воспитатель совместно составляют правила.

- Руки мы моем при утреннем и вечернем умывании. Мыть их надо в течение дня после каждого загрязнения. Как только окончили грязную работу (подмели пол, вскопали грядку, вынесли мусор и т.д.), поиграли с кошкой или собакой, надо сразу вымыть руки, а не оставлять их грязными до обеда, ужина или вечернего умывания.

- Руки надо мыть после каждого посещения туалета.

- Руки надо мыть каждый раз перед едой, даже если на вид они кажутся чистыми. Мыть руки нужно с мылом, потому что без мыла грязь сложно отмыть и бактерии не все погибнут.

 Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрите на свои ногти, проверьте коротко ли они подстрижены, чистые они или грязные, нет ли черных каемок.

Под длинными ногтями быстро собирается много грязи и ее трудно удалить, а мы уже говорили, что грязь опасна для здоровья. Кроме этого, ногти с черными каемками вызывают к каждого опрятного человека отвращение. Длинными ногтями можно легко поцарапать кожу себе или товарищу. От этого на коже появляются прыщи и нарывы. Поэтому ноготки нужно коротко подстригать. При мытье рук тщательно вычищайте грязь из-под ногтей. Пользуйтесь для этого щеточкой или ногтечисткой.

Давайте потренируемся правильно подстригать ноготки маникюрными ноженками. Дети снова проходят к умывальникам и под контролем воспитателя подстригают ногти.

                                                                           

Воспитатель: Ребята, в заключении нашего занятия я каждому из вас предлагаю сделать памятку «Правила ухода за руками». Я вам раздам шаблоны кисти рук из бумаги и мы вместе запишем или зарисуем на них эти правила. Дети вместе с воспитателем делают памятки.

Воспитатель: Ребята я благодарю вас за работу. Помните чистота рук залог вашего здоровья. Мойте руки с мылом, следите за чистотой ногтей. По чаще смотрите на памятки и соблюдайте правила, которые вы записали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ЗОЖ "Правила личной гигиены".

Цель: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.Задачи: Познакомить учащихся с правилами личной гигиены.Убедить учащихся в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье,...

Конспект занятия по формированию навыка чтения у учащихся 1 класса

Цель данного занятия: создание условий для формирования навыка чтения слогов со стечением согласных, умения анализировать последовательность гласных и согласных звуков в словах, развитие внимания, реч...

Формирование навыков учебного труда у детей с нарушениями слуха

Данный материал описывает навыки трудовой деятельности на уроках труда в период школьного обучения детей. Для чего используются уроки труда, каковы трудовые умения, какой процесс происходит мужду учит...

Подготовка к школе. Занятие №1 "Формирование навыка письма, чтения".

Конспект занятия с дошкольниками в рамках курса "Подготовка к школе"....

Особенности формирования навыков письма у леворуких детей.

Исследовательская работа по педагогике....

Проектно- исследовательская работа на тему " Организация коррекционной педагогической работы по формированию навыков аналитического чтения у детей с нарушением зрения, имеющих сложные и сочетанные дефекты в развитии".

Разработка и апробация наиболее эффективных коррекционных приёмов работы, направленных на преодоление нарушений речевого развития у детей  с нарушением зрения, имеющих сложные и сочетанные дефект...

Воспитание навыков личной гигиены

Знакомство с предметами личной гигиены...