Внеклассное мероприятие Физкультурный досуг "Рабочие инструменты"человека"
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему
Данное внеклассное мероприятие подготовлено для обучающихся 2-а класса с целью систематизировать знания о частях человеческого тела и развития выносливости организма, внимательности к своему телу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_dosug_rabochie_instrumenty_cheloveka.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг
««Рабочие инструменты» человека»
Цель: Закрепление валеологических знаний и воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Познакомить школьников с «рабочими инструментами» человека;
- Формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления мышц рук и ног;
- Совершенствовать навыки самостоятельного выполнения общеразвивающих упражнений;
- Закрепить знания о положительном влиянии массажа кистей рук и стоп на внутренние органы;
- Повторить правила бережного отношения к рукам и ногам;
- Развивать фантазию и умение импровизировать в рисунке.
Инвентарь: 2 скамейки; 2 каната, закреплённых на лестнице; 2 дуги; 2 рейки для перешагивания; 10 обручей: шнур; мячи по кол-ву детей; листы бумаги по кол-ву детей; фломастеры.
Класс: 2-а
Место и время проведения: 02 октября, в 12.30, спортивный зал.
Кто проводит: классный руководитель Шикина Татьяна Ивановна
Ход досуга
-Отгадайте ребята мои загадки:
- Мы на них стоим и пляшем,
Ну, а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажите мне, как их зовут?
(ноги)
- Что мягче всего на свете?
(руки)
-Сегодня мы с вами будем говорить о больших помощниках человека - «рабочих инструментах» - это наши руки и ноги.
-Руки и ноги – наши труженики. С рожденья им нет покоя. С помощью их человек может сделать много прекрасных дел.
-Давайте вспомним, как можно сказать о руках и ногах (ответы детей: вспоминают пословицы, поговорки).
-Чтобы они не уставали, были быстрыми, ловкими в движении, крепкими, сильными, как можно им помочь? (ответы детей)
Разминка
-ходьба в колонне по одному с разными положениями и движениями рук:
- ДЕРЖАСЬ ЗА УШИ
- РУКИ ЗА ГОЛОВУ
- ПОПЕРЕМЕННО ДОТРАГИВАТЬСЯ РУКАМИ ДО КОНЧИКА НОСА
- ДОТРАГИВАТЬСЯ ДО ЧАСТЕЙ ТЕЛА (ПО УКАЗАНИЮ УЧИТЕЛЯ)
-ходьба врассыпную:
- на носках, руки на поясе
- на пятках, руки за спиной
- подскоки
-бег в колонне парами, держась за руки (1мин).
-дыхательные упражнения: руки в стороны - вдох, руки скрестить на груди, обхватить себя за плечи – выдох (6-7раз).
Построение в круг.
Игра «Затейники» (дети придумывают упражнения для рук и ног)
(5-6 упражнений)
Ровным кругом, друг за другом
Мы идём за шагом шаг
Стой на месте!
Дружно вместе, сделаем вот так!
-Вот мы и размяли наши руки и ноги. И они готовы для более сложных заданий. А как же узнать, у кого руки сильнее, а ноги быстрее? (ответы детей)
(дети, стоя в шеренге, рассчитываются на 1-ый, 2-ой, и строятся в две команды для участия в эстафетах)
Эстафеты:
- «Обезьянки» (2 раза):
- Бег по скамейке, залезть по канату (ноги передвигаются по рейкам лестницы), спустившись – гладкий бег.
2) усложнение: вместо бега прыжки: перепрыгивать через скамейку из стороны в сторону с продвижением, опираясь руками на скамейку (ноги вместе).
- «Мы ловкие» (2 раза):
- Прыжки из обруча в обруч на двух ногах, пролезть под дугой, перешагнуть через препятствие, обратно гладкий бег.
- усложнение: прыжки из обруча в обруч на одной ноге.
Игра-соревнование «Бросай-ка» (2-3 раза, длительность периода 1мин): перебрасывать мячи на сторону противника через шнур. Побеждает тот, у кого после остановки игры останется меньше мячей на поле.
-Ну, что помогали вам руки и ноги? (ответы детей)
-А теперь давайте вспомним, что наши руки и ноги помогают нам не только снаружи, но и внутри – нашим внутренним органам.
Массаж пальцев рук:
- большой палец – голова (мозг)
- указательный – желудок
- средний – кишечник, позвоночник
- безымянный – печень
- мизинец – сердце
(массируют каждый пальчик, сначала на правой, затем на левой)
-Массаж ног – это ваше домашнее задание, которое я советую делать вам, как можно чаще.
-Скажите мне, а как беречь руки и ноги? (ответы детей)
Пальчиковая игра «Моя семья»:
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик-я,
Вот и вся моя семья!
(поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого, по окончании покрутить кулачком)
-Давайте с помощью наших рук, нарисуем свою семью.
(дети берут бумагу, фломастеры, каждый обводит свою руку и рисует свою семью)
-О каких «рабочих инструментах» человека вы узнали? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Праздник "День пожилого человека"
Конспект праздника ...
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню пожилого человека "Согреем ладони, разгладим морщины"
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню пожилого человека....
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню пожилого человека "День добра и уважения"
Праздник, посвящённый бабушкам и дедушкам. Цели: воспитывать уважение, любовь к старшему поколению, желание больше узнать об их жизни; развивать кругозор путём изучения жизненного пути стар...
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню пожилого человека во 2 классе.
Ученики 2 класса приготовили концерт для своих бабушек. Пели песни, читали стихи, веселили частушками, радовали подарками и рассказывали о своих любимых бабушках....
Положение о проведении внеклассного мероприятия - физкультурно-оздоровительного праздника "Папа, Мама, Я - спортивная семья"!
Положение о проведении физкультурно-оздоровительного праздника "Папа, Мама, Я - спортивная семья" содержит в себе цели, задачи, программу праздника, а так же отчёт о проведённой работе...
Внеклассное мероприятие посвященное "Дню Пожилого человека" 1 класс
Внеклассное мероприятие посвященное "Дню Пожилого человека" 1 класс. Содержит разработку мероприятия....
Внеклассное мероприятие "Спорт в жизни человека"
Внеклассное мероприятие "Спорт в жизни человека"...