Внеклассное мероприятие Физкультурный досуг "Рабочие инструменты"человека"
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

Шикина Татьяна Ивановна

Данное внеклассное мероприятие подготовлено для обучающихся 2-а класса с целью систематизировать знания о частях человеческого тела и развития выносливости организма, внимательности к своему телу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnyy_dosug_rabochie_instrumenty_cheloveka.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг

««Рабочие инструменты» человека»

Цель: Закрепление валеологических знаний и воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Познакомить школьников с «рабочими инструментами» человека;
  • Формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления мышц рук и ног;
  • Совершенствовать навыки самостоятельного выполнения общеразвивающих упражнений;
  • Закрепить знания о положительном влиянии массажа кистей рук и стоп на внутренние органы;
  • Повторить правила бережного отношения к рукам и ногам;
  • Развивать фантазию и умение импровизировать в рисунке.

Инвентарь: 2 скамейки; 2 каната, закреплённых на лестнице; 2 дуги; 2 рейки для перешагивания; 10 обручей: шнур; мячи по кол-ву детей; листы бумаги по кол-ву детей; фломастеры.

Класс: 2-а

Место и время проведения: 02 октября, в 12.30, спортивный зал.

Кто проводит: классный руководитель Шикина Татьяна Ивановна

Ход досуга

-Отгадайте ребята мои загадки:

  • Мы на них стоим и пляшем,

                                    Ну, а если им прикажем,

                                    Нас они бегом несут.

           Подскажите мне, как их зовут?

(ноги)

  • Что мягче всего на свете?

    (руки)

-Сегодня мы с вами будем говорить о больших помощниках человека - «рабочих инструментах» - это наши руки и ноги.

-Руки и ноги – наши труженики. С рожденья им нет покоя. С помощью их человек может сделать много прекрасных дел.

-Давайте вспомним, как можно сказать о руках и ногах (ответы детей: вспоминают пословицы, поговорки).

-Чтобы они не уставали, были быстрыми, ловкими в движении, крепкими, сильными, как можно им помочь? (ответы детей)

Разминка

-ходьба в колонне по одному с разными положениями и движениями рук:

  • ДЕРЖАСЬ ЗА УШИ
  • РУКИ ЗА ГОЛОВУ
  • ПОПЕРЕМЕННО ДОТРАГИВАТЬСЯ РУКАМИ ДО КОНЧИКА НОСА
  • ДОТРАГИВАТЬСЯ ДО ЧАСТЕЙ ТЕЛА (ПО УКАЗАНИЮ УЧИТЕЛЯ)

-ходьба врассыпную:

  • на носках, руки на поясе
  • на пятках, руки за спиной
  • подскоки

-бег в колонне парами, держась за руки (1мин).

-дыхательные упражнения: руки в стороны - вдох, руки скрестить на груди, обхватить себя за плечи – выдох (6-7раз).

Построение в круг.

Игра «Затейники» (дети придумывают упражнения для рук и ног)

(5-6 упражнений)

Ровным кругом, друг за другом

Мы идём за шагом шаг

Стой на месте!

Дружно вместе, сделаем вот так!

-Вот мы и размяли наши руки и ноги. И они готовы для более сложных заданий. А как же узнать, у кого руки сильнее, а ноги быстрее? (ответы детей)

(дети, стоя в шеренге, рассчитываются на 1-ый, 2-ой, и строятся в две команды для участия в эстафетах)

Эстафеты:

  1. «Обезьянки» (2 раза):
  1. Бег по скамейке, залезть по канату (ноги передвигаются по рейкам лестницы), спустившись – гладкий бег.

2) усложнение: вместо бега прыжки: перепрыгивать через скамейку из стороны в сторону с продвижением, опираясь руками на скамейку (ноги вместе).

  1. «Мы ловкие» (2 раза):
  1. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах, пролезть под         дугой, перешагнуть через препятствие, обратно гладкий бег.
  2. усложнение: прыжки из обруча в обруч на одной ноге.  

Игра-соревнование «Бросай-ка» (2-3 раза, длительность периода 1мин): перебрасывать мячи на сторону противника через шнур. Побеждает тот, у кого после остановки игры останется меньше мячей на поле.

 -Ну, что помогали вам руки и ноги? (ответы детей)

 -А теперь давайте вспомним, что наши руки и ноги помогают нам не только снаружи, но и внутри – нашим внутренним органам.

Массаж пальцев рук:

  • большой палец – голова (мозг)
  • указательный – желудок
  • средний – кишечник, позвоночник
  • безымянный – печень
  • мизинец – сердце

(массируют каждый пальчик, сначала на правой, затем на левой)

-Массаж ног – это ваше домашнее задание, которое я советую делать вам, как можно чаще.

-Скажите мне, а как беречь руки и ноги? (ответы детей)

Пальчиковая игра «Моя семья»:

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик-я,

Вот и вся моя семья!

(поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого, по окончании покрутить кулачком)

-Давайте с помощью наших рук, нарисуем свою семью.

(дети берут бумагу, фломастеры, каждый обводит свою руку и рисует свою семью)

-О каких «рабочих инструментах» человека вы узнали? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню пожилого человека "День добра и уважения"

Праздник, посвящённый бабушкам и дедушкам. Цели: воспитывать уважение, любовь к старшему поколению, желание  больше узнать об их жизни; развивать кругозор путём изучения жизненного пути стар...

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню пожилого человека во 2 классе.

Ученики 2 класса приготовили концерт для своих бабушек. Пели песни, читали стихи, веселили частушками, радовали подарками и рассказывали о своих любимых бабушках....

Положение о проведении внеклассного мероприятия - физкультурно-оздоровительного праздника "Папа, Мама, Я - спортивная семья"!

Положение о проведении  физкультурно-оздоровительного праздника "Папа, Мама, Я - спортивная семья" содержит в себе цели, задачи, программу праздника, а так же отчёт о проведённой работе...

Внеклассное мероприятие посвященное "Дню Пожилого человека" 1 класс

Внеклассное мероприятие посвященное "Дню Пожилого человека" 1 класс. Содержит разработку мероприятия....

Внеклассное мероприятие "Спорт в жизни человека"

Внеклассное мероприятие "Спорт в жизни человека"...