Урок окружающего мира в 3 «Г» классе
материал по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Клычкова Алла Ивановна

«Понятие о здоровом образе жизни. Правила здорового образа жизни. Личная гигиена. Охрана и укрепление здоровья».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 3 «Г» классе

«Понятие о здоровом образе жизни. Правила здорового образа жизни. Личная гигиена. Охрана и укрепление здоровья».

Цель: сформировать знания о правилах сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

  1. Учащиеся знают правила здорового образа жизни, умеют использовать полученные знания в повседневной жизни.
  2. Учащиеся понимают необходимость соблюдения правил личной гигиены.
  3. Учащиеся умеют правильно распределять время труда и отдыха.

Планируемые результаты:

Предметные:

  •  обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться их соблюдать.
  •  формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
  •  способствовать развитию навыков личной гигиены и труда по самообслуживанию.

Метапредметные:

  •  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью;
  •  развивать речь учащихся.

Личностные:

  •  положительное отношение к изучаемой теме, установка на ЗОЖ;
  •  мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Познавательные УУД:

  •  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  •  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  •  преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных).

Регулятивные УУД:

  •  уметь самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные УУД:

  •  осваивать правила работы в паре, воспроизводить и применять правила работы в паре, передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
  •  уметь доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: наглядно–образный; словесный; частично–поисковый;

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование:

  • компьютер, проектор;
  • экран;
  • презентация «Здоровый образ жизни»;
  • карта города ЗОЖинска, у каждого ученика на парте учебник и рабочая тетрадь «Мир вокруг нас – 3 кл.» (автор А.А.Плешаков);

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности. 

Наступило утро,

А за ним и день.

Верю, что удача

Постучится в дверь.

Если улыбнёмся,

В нашем дружном классе

Станет всем теплей!

-Здравствуйте, ребята.

-Улыбнитесь мне и друг другу.

- Пусть сегодняшний день будет таким же солнечным, как ваши улыбки!

-Ребята, проверьте всё ли у вас готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, дневник, письменные принадлежности.

- Ребята, какой большой раздел мы заканчиваем изучать? (Мы и наше здоровье).

Давайте выполним упражнение «Правильное дыхание»

Ритм правильного дыхания – это соотношение вдоха и выдоха, расстановка пауз в этом цикле. Упражнение выполняется стоя, ноги на ширине плеч.

Короткий энергичный вдох — растянутый выдох — пауза. Этот ритм действует как успокоительная таблетка. С помощью такого ритма нервная система расслабляет мышцы, избавляясь от внутреннего напряжения. Выполним упражнение 5 раз.

2. Мотивация учебной деятельности.

- Какие слова мы говорим друг другу при встрече?

(Здравствуйте. Как ваше здоровье?, Доброго здоровья., Будьте здоровы!)

- А вы задумывались когда-нибудь, почему мы говорим именно эти слова?

(Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.)

- Ребята, а что такое здоровье?

(Ответы детей.)

- Давайте сейчас найдём толкование слова – здоровье. ( Один ученик ищет в словаре)

 (Здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое, психическое и социальное благополучие.)

- Ребята, а зачем человеку здоровье? ( Ответы детей)

- Назовите тему урока. ( Здоровый образ жизни)

- Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке?

(Узнать правила здорового образа жизни).

3. Целеполагание.

 Сегодня на уроке мы поговорим  о правилах сохранения и укрепления здоровья. На уроке мы попытаемся расширить ваши знания и сформировать понятие о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделим компоненты здорового состояния человека, познакомимся с некоторыми правилами, которые помогут нам сохранить своё здоровье.

Учитель. Мы будем путешествовать по городу ЗОЖинску и узнаем, каковы же правила здорового образа жизни.

(На доске карта города ЗОЖинска со станциями).

  1. Открытие новых знаний.

1 станция «Чистюлькино».

Учитель. Чистота – залог здоровья. Кто этого не знает? Но все ли выполняют правила личной гигиены? Что такое гигиена? (вешаю табличку на доску). Что значит соблюдать правила личной гигиены? Об этом мы поговорим на станции «Чистюлькино».

- Послушайте отрывок из произведения.

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки,

Убежали от тебя.

- Как называется это произведение?

- Кто его автор?

- Чему оно учит?

- Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязные руки – появляются кишечные заболевания. Грязная кожа – человек плохо дышит.)

Учитель. С каким же первым правилом здорового образа жизни мы познакомились?

- А теперь прочитаем вывод в учебнике на стр.150. (Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище).

2 станция «Лакомка».

- А мы переходим к следующей станции – Лакомка.

Учитель. Одной из основ здорового образа жизни является здоровое питание.

Ученик. Ребята, я хочу у вас спросить: какое питание можно считать здоровым? (Ответы детей)

Работа в парах.

Исследовательская работа «Полезные продукты».

«Рассыпались» слова: шоколадные конфеты, рыба, пепси, торт, кефир, фрукты, жирное мясо, фанта, геркулес, морковь, лук, «Сникерс», капуста, подсолнечное масло. Следует составить список полезных продуктов. Зачеркните названия тех продуктов, которые неполезны или вредны для здоровья.

Полезные продукты: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, фрукты.

- Прочитайте названия продуктов, которые полезны для здоровья.

- Как вы думаете, почему именно эти продукты, необходимо чаще употреблять в пищу? (Потому что они богаты белками, жирами, витаминами и углеводами)

- Значит следующий секрет здоровья – это правильное питание.

- Давайте прочитаем вывод в учебнике на странице 151 (Правильно питайся).

- Какой сделаем вывод? (Каждый должен заботиться о правильном питании).

Учитель. Переходим к следующей станции:

3 станция «Режимная».

Чтение стихотворения (учитель).

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в 7 часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку,

И убрать свою кроватку!

Душ принять, и завтрак съесть,

А потом за парту сесть!

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных черных шин.

На уроках ты сиди и всё тихо слушай,

За учителем следи, навостривши уши!

После школы отдыхай: но только не валяйся,

Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

Пообедав, можешь сесть выполнять задания.

Всё в порядке, если есть воля и старание.

  •  Чему учит это стихотворение? (соблюдать режим дня, сочетать труд и отдых)
  •  Как называется наша 3 станция? (Режимная)
  •  Давайте подумаем, почему школьники чаще всего пропускают занятия? (Простыли, появляется насморк, болят горло, уши.)
  • Почему простужаются? (Одеваются не по погоде.)
  • Значит – одно из условий сохранения и укрепления здоровья – одеваться по погоде.
  • (Учитель прикрепляет на доску карточку «Одеваться по погоде»)
  • Иногда жалуются: «болит голова». Почему может появиться головная боль?
  • (Устал, поздно лёг спать, не гуляет, не соблюдает режим дня.)
  • Соблюдать режим дня – это очень важно для здоровья.

Работа в парах.

  • А сейчас составим таблицу «Режим дня» Необходимо расположить карточки в нужном порядке.

Прочитаем его «по цепочке»:

7ч. – 8ч.

Подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак;

8ч. – 13ч.

Занятия в школе;

13ч. – 14ч.

Возвращение домой, обед;

14ч. – 16ч.

Отдых, прогулка;

16ч. – 18ч.

Приготовление уроков;

18ч. – 19ч.

Отдых, ужин, помощь по дому;

19ч. – 20ч.45мин.

Чтение, игры дома;

20ч.45мин. – 21ч.

Подготовка ко сну.

- Конечно, этот режим дня, примерный. Он может немного меняться.

- Ребята, а как вы сочетаете труд и отдых?

- Давайте прочитаем с вами вывод на странице 151. (Правильно сочетай труд и отдых).

Физминутка.

(Звучит грамзапись «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»)

Дети выполняют физические упражнения.

Переходим к следующей станции:

4 станция «Спортивная».

- Ребята, кто из вас занимается спортом?

- У вас на партах лежат пословицы, ваша задача, выбрать те пословицы, которые относятся к спорту.

- Какие вы выбрали:

* В здоровом теле – здоровый дух.

* Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

* Если хочешь быть здоров – закаляйся!

* Движенье – это жизнь!

- Как вы думаете, какую пословицу можно выбрать как девиз нашей жизни?

- «Движенье – это жизнь».

- По мнению учёных, ежедневные физические упражнения прибавляют в среднем 6-8 лет жизни. Какими видами спорта можно заниматься летом? Зимой? (Хоккей, лыжи)

Учитель. Для чего нужно заниматься физкультурой? (Укрепления своего здоровья)

- Давайте прочитаем вывод в учебнике на странице 151. (Больше двигайся).

Станция 5. Запретная

Учитель. На этой станции мы поговорим о вредных привычках, которые оказывают отрицательное влияние на здоровье человека.

Привычка - это то, что человек привык делать, не задумываясь, почему он это делает и как.

Анализ ситуации.

- Ребята, послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме. Подумайте над тем, какие вредные привычки разрушают здоровье?

У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.

А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?

- Как поступить нашему герою, какой можно дать ему совет?

- Уметь сказать: «НЕТ!» вредным привычкам

Учитель. Какие вредные привычки разрушают здоровье?

- Я согласна самые вредные, самые страшные, и я бы назвала их болезнью, это курение, употребление спиртного и наркотиков. Все они оказывают разрушительное воздействие на организм человека, и избавиться от них можно только с помощью врачей.

- Давайте прочитаем вывод на странице 152. (Не заводи вредных привычек).

- Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

- Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

5. Закрепление изученного. Групповая работа.

- А теперь к любому из правил сохранения здоровья, которые мы вывели с вами на уроке, нарисуйте плакат для своих ровесников.

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель. Наше путешествие подошло к концу. Подведём его итоги.

1. С каким настроением вы заканчиваете урок?

2. Какую цель ставили.

3. Достигли ли мы цели урока?

4. Что нового узнали на уроке?

8. Домашнее задание (на выбор).

1.Пересказ стр.150-153.

2.Подобрать пословицы или поговорки на тему «Здоровый образ жизни».

3. Составить советы ровеснику на тему «Здоровый образ жизни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «В подводном мире. Многообразие животного мира водоёмов.

Урок строится в виде путешествия по сказочному подводному царству, в котором учащиеся становятся главными исследователями мира водоёмов. Применение компьютерной техники, приёмов и элементов сказкотера...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "В лес за грибами" (УМК «Гармония», учебник «Окружающий мир 1 класс», авторы О. Т. Поглазова, В. Д. Шилина)

Урок окружающего мира по теме "В лес за грибами" проводится во 2 полугодии 1 класса. Это 3-й по счёту урок-закрепление по теме "Грибы". Проводится в форме урока-путешествия. На дан...