Классный час "Что должно есть поколение NEXT?"
классный час по зож (3, 4 класс)
Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; учить детей выбирать самые полезные продукты; познакомить с правилами питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_dolzhno_est_pokolenie_next.doc | 35 КБ |
vkusnyashka.ppt | 276.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час – беседа
Тема: «Что должно есть поколение NEXT?»
Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; учить детей выбирать самые полезные продукты; познакомить с правилами питания.
Задачи:
- развивать наблюдательность, логическое мышление, образное мышление, внимание, память.
-воспитывать уважительное отношение к труду людей, продуктам питания.
Содержание мероприятия
-Здравствуйте, ребята!
СЛАЙД.
-Я приглашаю вас в супермаркет «ВКУСНЯШКА» на распродажу, организованную для школьников. Мы станем покупателями, или потребителями.
-А кто такие потребители?
Потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд.
У вас есть уникальная возможность пройти в магазин и выбрать любые 3 продукта питания не за деньги, а за знания.
Вопросы:
- Зарядка - это источник бодрости и здоровья (да)
- Кактусы снимают излучение от компьютера (нет)
- От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да)
- Морковь замедляет процесс старения организма (да)
- Есть безвредные наркотики (нет)
- Отказаться от курения легко (нет)
- Молоко полезнее йогурта (нет)
- Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки (да)
- Недостаток солнца вызывает депрессию (да)
- Летом можно запастись витаминами на целый год (нет)
- Ежедневно надо выпивать два стакана молока (да)
- Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да)
- Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет)
Можете ли вы прокомментировать свой выбор?
Если вы затрудняетесь, то обратите внимание на этот СЛАЙД.
-Это едят мои друзья.
-Так делают родители.
-Мне запрещено, а хочется попробовать.
-Эта еда мне привычна.
-Видел рекламу по телевизору.
-Это можно успеть съесть за перемену.
-Это модно.
-Это вкусно.
-Это ест мой кумир, и я хочу ему подражать.
-Это здоровая пища.
-В этом продукте питания много витаминов.
1 вариант. –Выбирая, вы задумывались о пользе продукта питания?
- Ведь только один из вас ……..
2 вариант. – Я рада, что при своём выборе вы пользовались именно этим качеством продукта питания.
-Ведь для организма человека очень важно, чтобы пища была не только качественной, но полезной и здоровой.
-Кто из вас может объяснить, что это значит - здоровая пища?
СЛАЙД.
Здоровая пища –это прежде всего витаминизированная, качественная и сбалансированная, те та, которая содержит в нужном количестве основные питательные вещества: жиры, белки и углеводы. Причём их количество зависит от возраста человека и вида его деятельности.
-Знаете ли вы, в каком соотношении белки, жиры и углеводы должны содержаться в еде школьников вашего возраста? Чего должно быть больше, чего меньше? В каких продуктах питания они присутствуют?
Чтобы вы не спорили, я покажу вам эти продукты питания и назову основные функции, которые выполняют в организме белки, жиры, углеводы. А ваша задача понять, в каком количестве они требуются вашему организму, и какие продукты должны быть на вашем столе регулярно, чтобы вы оставались здоровыми.
СЛАЙДЫ.
Углеводы содержатся в макаронных изделиях, крупах, хлебобулочных изделиях, сладостях и фруктах.
-Выберите из предложенных продуктов питания те, которые содержат углеводы и выложите их в одну линию.
Нужны организму для поддержания энергии, движения и активной работы головного мозга. Это важно для школьника.
Белки содержатся в мясе, рыбе, молоке, яйцах, орехах, бобовых.
-Выберите и выложите в другую линию.
Необходимы для роста, развития мышц и заживления ран.
Жиры содержатся в растительных и животных маслах. Участвуют в обменных процессах и вырабатывают дополнительную энергию.
В форме какой фигуры сложились ряды?
-Сравните с моей пирамидой. Кто заметил разницу? Почему так?
Дело в том, что в процессе производства сладостей, сухариков, чипсов используются в больших количествах жиры, от которых зависит калорийность пищи. В чём нетрудно убедиться на очень простом опыте.
ОПЫТ: кладём в салфетки кусочек шоколада и чипсы, раскатываем скалкой, наблюдаем проявление жирных пятен.
ВЫВОД САМА ИЛИ ДЕТИ. Употребление этих продуктов нужно ограничивать.
Мы обсудили с вами только некоторые правила здорового питания школьника. В завершении нашей беседы я прочту вам стихотворение, в котором прозвучат и другие правила. Соблюдайте их и будьте здоровы!
СЛАЙД.
Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо еще про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, ребенок, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго – то нет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Это едят мои друзья. - Так делают родители. - Мне запрещено, а хочется попробовать. - Эта еда мне привычна. - Видел рекламу по телевизору. - Это можно успеть съесть за перемену. - Это модно. - Это вкусно. - Это ест мой кумир, и я хочу ему подражать. - Это здоровая пища. - В этом продукте питания много витаминов.
Здоровая пища –это прежде всего витаминизированная, качественная и сбалансированная, те та, которая содержит в нужном количестве основные питательные вещества: жиры, белки и углеводы. Причём их количество зависит от возраста человека и вида его деятельности.
Углеводы Энергия Движение Активная работа головного мозга
Белки Рост Развитие мышц Заживление ран
Жиры Обменные процессы Дополнительная энергия
Ребята, мера нужна в еде, Чтоб не случиться нежданной беде, Нужно питаться в назначенный час, В день понемногу, но несколько раз. Этот закон соблюдайте всегда, И станет полезною ваша еда! Надо еще про калории знать, Чтобы за день их не перебрать! В питании тоже важен режим, Тогда от болезней мы убежим! Плюшки, конфеты, печенье, торты – В малых количествах детям нужны. Запомните, дети , простой мой совет: Здоровье одно, а второго – то нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку... Ученье есть труд и должно оставаться трудом, полным мысли...” К. Ушинский
Главная идея опытамоей работы через использование приёмов технологии интерактивного обучения, способствующих развитию коммуникативных умений, пытаться вместе с учащимися отыскивать общий с...
Классный час "Кто есть кто на дороге", 3 класс
Классный час "Кто есть кто на дороге", 3 класс. Конспект классного часа включает в себя разъяснение понятий "пассажир, водитель, пешеход". Сопровождается презентацией....
Классный час "Кто есть кто на дороге"
Классный час по ПДД...
Конспект занятия в детском саду. Тема: "Все должны спастись!" УМК "Предшкола нового поколения"
Учебное занятие в дошкольной группе.УМК "Предшкола нового поколения"Тема: Все должны спастись.Цель: формировать умение работать с картиной....
ПЛОХОЕ ВОСПИТАНИЕ ЕСТЬ НАЧАЛО ЗЛУ, КОТОРОЕ ИЗ ПОКОЛЕНИЯ В ПОКОЛЕНИЕ ВОЗРАСТАЕТ
Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения всегда была и будет актуальной. Задача учительства вырастить новое поколение добрым, честным, трудолюбивым стояла не только перед наши...
Классный час "Холокост - память поколений"
Знание уроков Холокоста необходимо, прежде всего, для того, чтобы подобный геноцид не повторился против какого-либо народа на Земле. Антисемитизм, рост экстремистских настроений продолжаются и в насто...
Классный час "Много есть профессий разных"
Классный час...