“В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку... Ученье есть труд и должно оставаться трудом, полным мысли...” К. Ушинский
презентация по теме

 

Главная идея опытамоей работы через использование приёмов технологии интерактивного обучения, способствующих  развитию коммуникативных умений, пытаться вместе с учащимися отыскивать общий смысл совместной деятельности, определять общую цель, обмениваться информацией о предметных условиях  деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tehnologii.ppt1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новикова Надежда Владимировна Учитель начальных классов МОУ «Шербакульская СОШ №1» 2008

Слайд 2

“ В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку... Ученье есть труд и должно оставаться трудом, полным мысли...” К. Ушинский Главная идея опыта моей работы через использование приёмов технологии интерактивного обучения, способствующих развитию коммуникативных умений, пытаться вместе с учащимися отыскивать общий смысл совместной деятельности, определять общую цель, обмениваться информацией о предметных условиях деятельности. Цель: выявить эффективные формы и методы развития коммуникативных умений, в процессе обучения младших школьников.

Слайд 3

Задачи Исследовать основные тенденции развития теории и практики решения проблемы развития коммуникативных умений в процессе обучения. Определить условия эффективности развития коммуникативных умений для активизации познавательной и мыслительной деятельности. Разработать технологии развития коммуникативных умений для активизации познавательной и мыслительной деятельности. Разработать систему дидактических заданий для уроков, ориентированных на реализацию в условиях внутриклассной дифференциации. Изучить особенность воздействия разработанной системы на индивидуальное развитие учащихся.

Слайд 4

Проблема исследования заключается в поиске эффективных форм и методов развития коммуникативных умений, в процессе обучения младших школьников .

Слайд 5

Объект исследования: процесс обучения младших школьников. Предмет исследования: методические основы развития коммуникативных умений.

Слайд 6

Гипотеза исследования: решение проблемы развития коммуникативных умений будет успешной, если в обучении младших школьников применять технологию интерактивного обучения.

Слайд 7

« Учитель должен помочь родиться мысли в голове ученика»,- утверждал Сократ. Сегодня обществу нужны образованные высококвалифицированные личности, а это требует от учителей инновационной деятельности. Человек, вставший за учительский стол, ответственен за все, все знает и умеет. Именно ответственностью за судьбу каждого ученика, подрастающего поколения, общества и государства характеризуется учительская должность. Какими будут результаты труда педагогов сегодня — таким будет наше общество завтра. Трудно представить себе другую деятельность, от кото­рой так много зависит в судьбе каждого человека и всего народа.

Слайд 8

Формирование коммуникативных умений человека является актуальной проблемой, решение которой имеет большое значение, как для каждого конкретного человека, так и для общества Использую методы технологии интерактивного обучения. Сохраняя конечную цель и основное содержание образовательного процесса, интерактивное обучение изменяет привычные, транслирующие (передаточные) формы на диалоговые, основанные на взаимопонимании и взаимодействии.

Слайд 9

Классификация методов и их задачи Метод Задачи 1. Методы создания благоприятной атмосферы, организация коммуникации. 2.Методы обмена деятельностями. 3.Методы мыследеятельности. 4. Интегративные методы. (интерактивные игры) Развитие положительной мотивации учащихся в деятельности, взаимодействии, создание благоприятной атмосферы, организация коммуникации участников педагогического процесса. Развитие мышления, формирование ценностных ориентаций, приобретение учащимися опыта творческой деятельности. Выполнение учащимися различных мыслительных операций, разнообразие видов и форм мыслительной, познавательной деятельности. Осознание учащимися условий для своего развития, принципов взаимодействия.

Слайд 10

Методика организации интерактивное обучения Проблемное формулировка темы урока Организация урока, располагающая к диалогу Мотивация на взаимодействие учащихся и педагога Выработка и принятие правил сотрудничества Использование поддерживающих приемов общения Оптимизация системы оценки процесса и результата совместной деятельности Развитие общегрупповых и межличностных навыков анализа и самоанализа

Слайд 11

Оценка деятельности в группах 1. Составлять на доске критериальную таблицу. Выслушав и сведя воедино мнения учеников, я записала следую­щие критерии: оригинальность идей; дополнения, которые делает "группа слушателей ""группе докладчиков "; выявление ошибку выступающей группы. 2. Заполнять для себя таблицу индивидуального оценивания и, в то же время, устно хвалить те группы, которые очень хорошо работали сообща и соблюдали дисциплину.

Слайд 12

Деятельность учителя Осуществляет постановку учебной проблемы и ввод в неё Предоставляет возможности для самостоятельной деятельности учащихся в рабочих группах, парах Приводит обучаемых к верному решению учебной проблемы

Слайд 13

Деятельность ученика Совместная постановка целей Обсуждение вариантов Разработка алгоритма действий Исследование и самоконтроль действий Самоанализ способов достижения результатов Самокоррекция знаний Само- и взаимооценивание

Слайд 14

Структура урока Мотивация Постановка целей совместной деятельности Планирование работы в группах Принятие решения (выбор способа освоения) Выполнение Контроль (самоконтроль) Рефлексия

Слайд 15

Что достигнуто 1. 2005-2006 уч.год Развитие познавательных способностей 3. 2007-2008 уч.год Развитие познавательных способностей 2. 2006-2007 уч.год Развитие познавательных способностей 20% 27 % 30 %

Слайд 16

2. 2006-2007 уч.год Развитие мыслительной деятельности. 3. 2007-2008 уч.год Развитие мыслительной деятельности 1. . 2005-2006 уч.год Развитие мыслительной деятельности. 30 % 34 % 38 % Развитие мыслительной деятельности.

Слайд 17

Развитие коммуникативных умений 2. 2006-2007 уч.год 3. 2007-2008 уч.год 1. . 2005-2006 уч.год 28 % 39 % 42 %

Слайд 18

Я считаю, Несмотря на сложность организации занятия основанного на методах интерактивного обучения хочется заметить, что время проходит не впустую. Все учащиеся, несмотря на разный уровень коммуникативного потенциала, находятся в постоянной творческой деятельности, а дифференцированный подход порой дает самые неожиданные результаты. Мне постоянно приходится находится в творческом поиске, очень важно, чтобы ни одно занятие не было похоже на предыдущее.

Слайд 19

Чем больше педагогический багаж, тем легче идти по трудному, но интересному педагогическому пути . Чем больше педагогический багаж, тем легче идти по трудному, но интересному педагогическому пути.

Слайд 20

Результаты моей работы Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ученье и труд всё перетрут (устный журнал)

Классный час по духовно-нравственному воспитанию. Перелистывая страницы журнала дети знакомятся с пословицами, отгадывают загадки, читают стихи, отвечают на вопросы викторины...

Выпускной в начальной школе "Тридевятое царство"

Разработка праздника, посвященного прощанию с начальной школой...

Именно школы должны быть центром воспитательной работы

Последние годы в современном образовании происходят глубокие перемены, связанные с переходом на обучение по новым федеральным государственным стандартам. Сегодня уже всем ясно, что в "новое" время со ...

Увлекательная викторина для начальной школы "В царстве растений".

Представлен доступный и интересный материал для организации досуга детей . Викторины на различные темы расширяют и углубляют знания учащихся по учебным предметам, повышают интерес к чтению, влияют на ...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«Б. Заходер. Что красивей всего?»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышления, речи.Планируемые результаты:Предметные: - уметь понимать эмоциональное состояние персонаж...