Классный час "Кто есть кто на дороге", 3 класс
классный час по окружающему миру (3 класс) по теме
Классный час "Кто есть кто на дороге", 3 класс. Конспект классного часа включает в себя разъяснение понятий "пассажир, водитель, пешеход". Сопровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 22.6 КБ |
prez._k_kto_est_kto_na_doroge.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Изучаем ПДД: Кто есть кто на дороге».
Кл. руководитель Марченко Елена Викторовна
Цель:
- Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
- Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения пешеходов, пассажиров, водителей на улице, дороге, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.
Ход классного часа:
- Организация внимания учащихся.
Начинаем наш классный час с разминки « Это я, это я, это все мои друзья!»
Я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.
-Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
-Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
-Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
-Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?
-А что жёлтый свет всегда
Нам о вниманье говорит?
- Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
- Знает кто, что красный свет-
Это значит: хода нет?
2. Выделение темы и задач классного часа.
Чтобы узнать тему классного часа предлагаю отгадать загадки и назвать отгадки одним словом.
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю. (пешеход)
В самолете он летает,
Ездит в поезде, в трамвае.
Чтобы быть им много лет,
Нужен не один билет! (пассажир)
Встаем мы очень рано,
Проста у нас забота –
Любого пассажира
Доставить на работу. (водитель)
Сегодня мы с вами поговорим о том, кого называют пассажиром, пешеходом, водителем и о правах и обязанностях, которые должны соблюдать на проезжей части все участники дорожного движения.
Пешеход - это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве. Люди, которые входят в салон автобуса, трамвая или троллейбуса, спускаются по эскалатору и заходят в вагон метро,
садятся в электричку или маршрутное такси, становятся
пассажирами.
Пассажир - это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя.
Люди, которые управляют каким-либо транспортным средством, заставляя его двигаться, те, кто находится за рулём автомобиля или автобуса, троллейбуса или маршрутного такси, велосипеда или мотоцикла, являются -водителями.
Водитель - это человек, который управляет транспортным средством.
Все они - и пешеходы, и пассажиры, и водители -должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.
Каждый из нас бывает не только пешеходом, но и пассажиром. В городе ты совершаешь поездки на автобусе, трамвае, троллейбусе, маршрутном такси и метро. За город ты ездишь на электричке. И во время каждой поездки ты должен соблюдать правила, которые определяют обязанности пассажиров. Найти остановки общественного транспорта просто. Перед ними установлены знаки, которыми они обозначаются. Остановки автобуса обозначаются бело-синим знаком с чёрным изображением автобуса.
Правила поведения пассажиров при посадке в автобус
Итак, ты нашёл остановку. Но ты должен знать, что остановки автобуса (троллейбуса) и трамвая отличаются друг от друга и по месту расположения, и по тому, как надо вести себя пешеходам в ожидании транспортного средства.
Если ты стоишь на остановке и ожидаешь автобуса или троллейбуса, отойди подальше от края тротуара. Не наступай на поребрик! Стоять на краю тротуара нельзя, потому что автобус иногда заносит и он может задеть тебя или даже сбить.
Ещё одно правило: не играй на остановке, не возись, не бегай и не толкайся. Во время беготни и возни ты можешь случайно сам выбежать на проезжую часть или толкнуть на неё товарища. А это очень опасно! Ещё необходимо запомнить: ни в коем случае не выходи на ДОРОГУ, чтобы посмотреть -не идёт ли автобус или троллейбус.
Но вот автобус подошёл к остановке. Если он едет не по нужному тебе маршруту, спокойно отойди в сторону. Пусть в автобус сядут те пешеходы, которым нужен этот автобус.
Если к остановке подошёл нужный тебе автобус -садись в него только тогда, когда он полностью остановится. Водитель следит за посадкой и высадкой пассажиров с помощью наружных зеркал. Садись в автобус спокойно. Не суетись и не старайся оттолкнуть других пассажиров, чтобы первому войти в автобус. Веди себя достойно! В переднюю дверь должны садиться пожилые люди, мамы и папы с маленькими детьми, инвалиды и беременные женщины -эта дверь лучше видна водителю.
Не старайся запрыгнуть в автобус в последнее мгновение, когда двери уже начали закрываться. Водитель перед отправкой следит за движением других транспортных средств и может, закрывая двери, защемить тебя.
3. Физминутка.
Игра на внимание «Светофор»
Красный свет - ученики тихо стоят.
Жёлтый свет - ученики хлопают в ладоши.
Зелёный свет – ученики топают ногами.
Правила поведения пассажиров автобуса
Если есть свободное место, стоит сразу занять его, чтобы не мешать проходить другим людям. Только помни: надо уступать места пожилым людям, маленьким детям, инвалидам. Нельзя бегать по салону и толкать приятелей. Если автобус резко затормозит, ты можешь упасть сам и «уронить» других людей. Если ты стоишь, держись за поручни. В противном случае при резком торможении ты рискуешь получить синяки и ушибы.
Ни в коем случае не высовывайся в окна автобуса и не выставляй в них какие-либо предметы.
Многие подростки любят в автобусе громко разговаривать, а то и кричать, включать мобильный телефон или плеер на полную громкость. Это проявления бескультурья и невоспитанности. Ведь шум не только раздражает других пассажиров -он может мешать водителю и отвлекать его от работы. И вообще пассажиры должны выполнять все распоряжения водителя и кондуктора.
Но вот автобус подошёл к твоей остановке. К выходу лучше готовиться заранее: надо спросить у других пассажиров выходят ли они на твоей остановке? Подойди ближе к дверям, но не спускайся на ступеньки -тебя могут защемить открывающиеся двери.
Когда водитель остановит автобус и откроет двери, выходи спокойно, без суеты и спешки. Помоги сойти маленьким детям, пожилым людям, инвалидам. Если ты мальчик, подай руку девочкам и женщинам. Если после выхода из автобуса тебе надо перейти на другую сторону улицы, обязательно дойди до пешеходного перехода. Не забывай -дорогу можно переходить только по нему. И ещё одно правило необходимо помнить: Стоящий автобус или троллейбус следует обходить только сзади.
4.Викторина « Мы – пассажиры»
- За каждый правильный ответ получаете жетон. По окончании викторины узнаем, кто из вас знает лучше правила поведения в общественном транспорте.
1. Что такое общественный транспорт?
Общественный транспорт — автобус, троллейбус, трамвай — это маршрутные транспортные средства. Они перевозят людей по дорогам и движутся по установленному маршруту с обозначенными остановками.
2. Где нужно ожидать автобус, троллейбус, трамвай?
Ожидать транспорт нужно на специально обозначенной площадке - остановке общественного транспорта.
3. Каков порядок посадки и выхода из общественного транспорта?
Входить и выходить из транспорта можно только после полной его остановки.
При посадке сначала нужно пропустить выходящих людей, а потом входить самому.
4. Как можно переходить улицу, сойдя с трамвая, автобуса и троллейбуса?
Прежнего предписания «автобус обходи сзади, трамвай — спереди» в Правилах дорожного движения давно уже нет. Жизнь показала, что следовать этому правилу очень опасно. Если после выхода из транспорта, тебе нужно перейти дорогу, дойди до пешеходного перехода и только по нему, соблюдая правила безопасности, перейди проезжую часть.
5. Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте?
Войдя в салон, по возможности не останавливайся у дверей. Тем более не прислоняйся к ним, потому что они могут внезапно открыться. Если все кресла в салоне заняты, встань боком к направлению движения и обязательно держись за поручень или за ручку кресла.
Помня о правилах безопасности, не забывай и о вежливости. Уступай место пожилым пассажирам, инвалидам и маленьким детям.
Нарушение простого правила «Не высовывайся из окна» приводит к несчастным случаям.
6. Какими дорожными знаками обозначается место стоянки общественного транспорта?
(Подведение итогов викторины)
5. Подведение итога классного часа.
- С малых лет и до старости люди ездят в трамвае, автобусе, машине, переходят через улицу, пользуются шоссе. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит они всю жизнь, ежедневно, ежечасно, ежеминутно сдают экзамен не право называться дисциплинированным водителем, дисциплинированным пассажиром, дисциплинированным пешеходом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пешеход
Пассажир
Водитель
Физкультминутка «Светофор»
Викторина « Мы – пассажиры»
1. Что такое общественный транспорт?
2. Где нужно ожидать автобус, троллейбус, трамвай?
3. Каков порядок посадки и выхода из общественного транспорта?
4. Как можно переходить улицу, сойдя с трамвая, автобуса и троллейбуса?
5. Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. «Есть много профессий хороших и важных».
Классный час для учащихся 3-4 классов с презентацией.Цели:создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире; познакомить с историей города Сургу...
Опыт работы классного руководителя "Есть отношения - есть коллектив"
Интересные формы работы. Акцент на воспитание человечности в детских отношениях. Любопытные проекты....
Классный час "Есть ли на свете Дед Мороз?"
Данную презентацию можно использовать как для подготовки к классному часу в начальной школе, так и для старших дошкольников....
Классный час "Есть герои в наше время?"
Классный час для учащихся 2 - 4 класса. На классном часе расскрывается вопрос: Герой. Кто он? А также какой портрет героя, качества, необходимые для совершения подвига....
Классный час «Здорово, когда на свете есть семья» (3-4 класс)
Совместно с детьми разобраться, что такое семья для каждого человека, рассказать о взаимоотношениях в семье, учить детей уважительно относиться к членам своей семьи и ближним, жить дружно, поним...
Классный час "Кто есть кто на дороге"
Классный час по ПДД...
Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"
Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...