Классный час "Кто есть кто на дороге", 3 класс
классный час по окружающему миру (3 класс) по теме

Марченко Елена Викторовна

Классный час "Кто есть кто на дороге", 3 класс. Конспект классного часа включает в себя разъяснение понятий "пассажир, водитель, пешеход". Сопровождается презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx22.6 КБ
Файл prez._k_kto_est_kto_na_doroge.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час  «Изучаем ПДД: Кто есть кто на дороге».

Кл. руководитель Марченко Елена Викторовна

Цель:

  1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  2. Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения пешеходов, пассажиров, водителей на улице, дороге, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

Ход классного часа:

  1. Организация внимания учащихся. 

    Начинаем наш классный час с разминки « Это я, это я, это все мои друзья!» 
    Я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите. 

    -Кто из вас, идя домой, 
    Держит путь по мостовой? 

    -Кто из вас идёт вперёд 
    Только там, где переход? 

    -Кто бежит вперёд так скоро, 
    Что не видит светофора? 

    -Знает кто, что свет зелёный 
    Означает: путь открыт? 

    -А что жёлтый свет всегда 
    Нам о вниманье говорит? 

    - Кто, пусть честно говорит, 
    На трамвае не висит? 

    - Знает кто, что красный свет- 
    Это значит: хода нет? 

2. Выделение темы и задач классного часа. 
Чтобы узнать тему классного часа предлагаю отгадать загадки и назвать отгадки одним словом. 

Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю - 
Правила я выполняю.  (пешеход)

В самолете он летает, 
Ездит в поезде, в трамвае. 
Чтобы быть им много лет, 
Нужен не один билет!   (пассажир)

Встаем мы очень рано, 
Проста у нас забота – 
Любого пассажира 
Доставить на работу.   (водитель)

Сегодня мы с вами поговорим о том,  кого называют пассажиром, пешеходом, водителем и о правах и обязанностях, которые должны соблюдать на проезжей части все участники дорожного движения.

Пешеход - это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве. Люди, которые входят в салон автобуса, трамвая или троллейбуса, спускаются по эскалатору и заходят в вагон метро,

садятся в электричку или маршрутное такси, становятся

пассажирами.

Пассажир - это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя.

Люди, которые управляют каким-либо транспортным средством, заставляя его двигаться, те, кто находится за рулём автомобиля или автобуса, троллейбуса или маршрутного такси, велосипеда или мотоцикла, являются -водителями.

Водитель - это человек, который управляет транспортным средством.

 Все они - и пешеходы, и пассажиры, и водители -должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.

Каждый из нас бывает не только пешеходом, но и пассажиром. В городе ты совершаешь поездки на автобусе, трамвае, троллейбусе, маршрутном такси и метро. За город ты ездишь на электричке. И во время каждой поездки ты должен соблюдать правила, которые определяют обязанности пассажиров. Найти остановки общественного транспорта просто. Перед ними установлены знаки, которыми они обозначаются. Остановки автобуса  обозначаются бело-синим знаком с чёрным изображением автобуса.

           Правила поведения пассажиров при посадке в автобус

Итак, ты нашёл остановку. Но ты должен знать, что остановки автобуса (троллейбуса) и трамвая отличаются друг от друга и по месту расположения, и по тому, как надо вести себя пешеходам в ожидании транспортного средства.

Если ты стоишь на остановке и ожидаешь автобуса или троллейбуса, отойди подальше от края тротуара. Не наступай на поребрик! Стоять на краю тротуара нельзя, потому что автобус иногда заносит и он может задеть тебя или даже сбить.

Ещё одно правило: не играй на остановке, не возись, не бегай и не толкайся. Во время беготни и возни ты можешь случайно сам выбежать на проезжую часть или толкнуть на неё товарища. А это очень опасно! Ещё необходимо запомнить: ни в коем случае не выходи на ДОРОГУ, чтобы посмотреть -не идёт ли автобус или троллейбус.

Но вот автобус подошёл к остановке. Если он едет не по нужному тебе маршруту, спокойно отойди в сторону. Пусть в автобус сядут те пешеходы, которым нужен этот автобус.

Если к остановке подошёл нужный тебе автобус -садись в него только тогда, когда он полностью остановится. Водитель следит за посадкой и высадкой пассажиров с помощью наружных зеркал. Садись в автобус спокойно. Не суетись и не старайся оттолкнуть других пассажиров, чтобы первому войти в автобус. Веди себя достойно! В переднюю дверь должны садиться пожилые люди, мамы и папы с маленькими детьми, инвалиды и беременные женщины -эта дверь лучше видна водителю.

Не старайся запрыгнуть в автобус в последнее мгновение, когда двери уже начали закрываться. Водитель перед отправкой следит за движением других транспортных средств и может, закрывая двери, защемить тебя.

3. Физминутка. 
Игра на внимание «Светофор» 
Красный свет - ученики тихо стоят. 
Жёлтый свет - ученики хлопают в ладоши. 
Зелёный свет – ученики топают ногами. 

Правила поведения пассажиров автобуса

Если есть свободное место, стоит сразу занять его, чтобы не мешать проходить другим людям. Только помни: надо уступать места пожилым людям, маленьким детям, инвалидам. Нельзя бегать по салону и толкать приятелей. Если автобус резко затормозит, ты можешь упасть сам и «уронить» других людей. Если ты стоишь, держись за поручни. В противном случае при резком торможении ты рискуешь получить синяки и ушибы.

Ни в коем случае не высовывайся в окна автобуса и не выставляй в них какие-либо предметы.

Многие подростки любят в автобусе громко разговаривать, а то и кричать, включать мобильный телефон или плеер на полную громкость. Это проявления бескультурья и невоспитанности. Ведь шум не только раздражает других пассажиров -он может мешать водителю и отвлекать его от работы. И вообще пассажиры должны выполнять все распоряжения водителя и кондуктора.

Но вот автобус подошёл к твоей остановке. К выходу лучше готовиться заранее: надо спросить у других пассажиров выходят ли они на твоей остановке? Подойди ближе к дверям, но не спускайся на ступеньки -тебя могут защемить открывающиеся двери.

Когда водитель остановит автобус и откроет двери, выходи спокойно, без суеты и спешки. Помоги сойти маленьким детям, пожилым людям, инвалидам. Если ты мальчик, подай руку девочкам и женщинам. Если после выхода из автобуса тебе надо перейти на другую сторону улицы, обязательно дойди до пешеходного перехода. Не забывай -дорогу можно переходить только по нему. И ещё одно правило необходимо помнить: Стоящий автобус или троллейбус следует обходить только сзади.

4.Викторина « Мы – пассажиры» 

- За каждый правильный ответ получаете жетон. По окончании викторины узнаем, кто из вас знает лучше правила поведения в общественном транспорте. 

1. Что такое общественный транспорт?  

Общественный транспорт — автобус, троллейбус, трамвай — это маршрутные транспортные средства. Они перевозят людей по дорогам и движутся по установленному маршруту с обозначенными остановками. 

2. Где нужно ожидать автобус, троллейбус, трамвай?

Ожидать транспорт нужно на специально обозначенной площадке - остановке общественного транспорта. 

3. Каков порядок посадки и выхода из общественного транспорта? 

Входить и выходить из транспорта можно только после полной его остановки. 
При посадке сначала нужно пропустить выходящих людей, а потом входить самому. 

4. Как можно переходить улицу, сойдя с трамвая, автобуса и троллейбуса? 

Прежнего предписания «автобус обходи сзади, трамвай — спереди» в Правилах дорожного движения давно уже нет. Жизнь показала, что следовать этому правилу очень опасно. Если после выхода из транспорта, тебе нужно перейти дорогу, дойди до пешеходного перехода и только по нему, соблюдая правила безопасности, перейди проезжую часть. 

5. Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте? 

Войдя в салон, по возможности не останавливайся у дверей. Тем более не прислоняйся к ним, потому что они могут внезапно открыться. Если все кресла в салоне заняты, встань боком к направлению движения и обязательно держись за поручень или за ручку кресла. 
Помня о правилах безопасности, не забывай и о вежливости. Уступай место пожилым пассажирам, инвалидам и маленьким детям. 
Нарушение простого правила «Не высовывайся из окна» приводит к несчастным случаям. 

6. Какими дорожными знаками обозначается место стоянки общественного транспорта?

(Подведение итогов  викторины)

5. Подведение итога классного часа. 
- С малых лет и до старости люди ездят в трамвае, автобусе, машине, переходят через улицу, пользуются шоссе. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит они всю жизнь, ежедневно, ежечасно, ежеминутно сдают экзамен не право называться дисциплинированным водителем, дисциплинированным пассажиром, дисциплинированным пешеходом. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час « Изучаем ПДД: Кто есть кто на дороге » . Марченко Е.В. МБОУ СОШ №3 Г. Красный С улин Ростовская обл.

Слайд 2

Пешеход

Слайд 3

Пассажир

Слайд 4

Водитель

Слайд 6

Физкультминутка «Светофор»

Слайд 8

Викторина « Мы – пассажиры»

Слайд 9

1. Что такое общественный транспорт?

Слайд 10

2. Где нужно ожидать автобус, троллейбус, трамвай?

Слайд 11

3. Каков порядок посадки и выхода из общественного транспорта?

Слайд 12

4. Как можно переходить улицу, сойдя с трамвая, автобуса и троллейбуса?

Слайд 13

5. Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. «Есть много профессий хороших и важных».

Классный час для учащихся 3-4 классов с презентацией.Цели:создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире; познакомить с историей города Сургу...

Опыт работы классного руководителя "Есть отношения - есть коллектив"

Интересные формы работы. Акцент на воспитание человечности в детских отношениях. Любопытные проекты....

Классный час "Есть ли на свете Дед Мороз?"

Данную презентацию можно использовать как для подготовки к классному часу в начальной школе, так и для старших дошкольников....

Классный час "Есть герои в наше время?"

Классный час для учащихся 2 - 4 класса. На классном часе расскрывается вопрос: Герой. Кто он? А также какой портрет героя,  качества, необходимые для совершения подвига....

Классный час «Здорово, когда на свете есть семья» (3-4 класс)

Совместно с детьми разобраться, что такое семья для каждого человека, рассказать о взаимоотношениях в семье, учить детей уважительно относиться к членам своей семьи и ближним, жить дружно, поним...

Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"

Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...