ПЛОХОЕ ВОСПИТАНИЕ ЕСТЬ НАЧАЛО ЗЛУ, КОТОРОЕ ИЗ ПОКОЛЕНИЯ В ПОКОЛЕНИЕ ВОЗРАСТАЕТ
статья на тему
Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения всегда была и будет актуальной. Задача учительства вырастить новое поколение добрым, честным, трудолюбивым стояла не только перед нашими отцами и дедами, но и во все прежние времена. Глубокая духовность древнерусского образования обусловила его высокий нравственно-воспитательный характер, способствовала созданию удивительно чистой, действенной культуры. В древнерусской литературе нет ни одной не нужной книги, которая не помогла бы укрепить связи семьи, общества и государства. Книги, созданные так искусно в Древней Руси, представляют собой на протяжении многих столетий духовную ценность, отражающую единство и мощь народного духа, проникнутого нравственным просвещением. В России семья в силу разных причин ~ исторических, культурных, социальных и экономических ~ играет особую роль. Непосредственное участие в воспитании детей одновременно принимают не менее двух поколений - отцы и матери, дедушки и бабушки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Основная общеобразовательная школа №8»
Учитель начальных классов Дахова Надежда Васильеана
ПЛОХОЕ ВОСПИТАНИЕ ЕСТЬ НАЧАЛО ЗЛУ, КОТОРОЕ ИЗ ПОКОЛЕНИЯ В ПОКОЛЕНИЕ ВОЗРАСТАЕТ
Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения всегда была и будет актуальной. Задача учительства вырастить новое поколение добрым, честным, трудолюбивым стояла не только перед нашими отцами и дедами, но и во все прежние времена. Глубокая духовность древнерусского образования обусловила его высокий нравственно-воспитательный характер, способствовала созданию удивительно чистой, действенной культуры. В древнерусской литературе нет ни одной не нужной книги, которая не помогла бы укрепить связи семьи, общества и государства. Книги, созданные так искусно в Древней Руси, представляют собой на протяжении многих столетий духовную ценность, отражающую единство и мощь народного духа, проникнутого нравственным просвещением. В России семья в силу разных причин ~ исторических, культурных, социальных и экономических ~ играет особую роль. Непосредственное участие в воспитании детей одновременно принимают не менее двух поколений - отцы и матери, дедушки и бабушки. Воспитанные на атеизме, мы продолжаем обманывать и следующие два поколения - детей и внуков, подтверждая слова «Плохое воспитание есть начало злу, которое из поколения в поколение возрастает». Мы не даем, главного, не можем открыть истину, которая одна - Бог. Откуда же взяться взаимопониманию? Откуда формируются у подрастающего поколения высокая нравственность, чистота и красота души. Ведь все кругом, чаще всего и в семье, и в школе, не истинны, лживы. У Бога всегда все готово для нас. Лишь бы мы поняли и захотели исправиться.
Идет духовная эволюция, а всякая эволюция - есть борьба, борьба за существование. Но только за духовное существование. И мы осуществляем ее внутри себя, мы обязаны ее осуществлять - вот что самое главное Мы боремся за себя. И в этом есть ответ на вопрос о взаимодействии добра и зла в мире, о влиянии их результатов на воспитание. Добро - это то, что прекрасно, что созидает; что движет миром. Это и есть жизнь. А зло - это есть смерть, то, что тормозит развитие. Зло - это грех, это есть гротеск. Соотношение сил добра и зла нельзя учесть. О сотворении человека в Библии сказано, что Бог создал человека, чтобы он владычествовал над гадами, над рыбами, над всякими тварями. И святой Василий Великий поэтично комментирует эти слова: «В нашем теле, в нашей природе уже существует как бы вся природа. Все гады, все рыбы, живут в нас». Иногда люди церковные, верующие, нападают на разум, это происходит от недоразумения. Разум - это величайший дар Божий. Все грехи и все преступления человечества совершались тогда, когда разум спал, когда разум был подавлен. Опыт кризисов, опыт переживаний делает нас открытыми другим людям. Поэтому тема о зле — огромная, мучительная, трагическая.
В Евангелии Христос никогда не говорит о происхождении зла, о его сущности и смысле. Он говорит нам только о том, как мы должны жить в мире, где зло царствует, властвует, где оно существует. ЭтЪ правило игры нашего мирк Каждому из нас хотелось бы, чтобы высшая Творящая Любовь истребила, искоренила зло из мира в одно мгновение, как бы по волшебству. Но нам предлагается совершенно другое, чтобы
- способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- трудолюбие, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение противодействовать им в пределах своих возможностей.
Для полноценного осуществления духовно-нравственного развития обучающегося и становления его гражданского самосознания в каждой государственной и муниципальной общеобразовательной школе должны быть реализованы минимально необходимые требования.
К таким требованиям следует отнести следующие: создание культурно- воспитательной среды образовательного учреждения, содержащей единые ценности российской нации, а также народов России, территориально-регионального и местного сообщества.
Безнравственная идеология современного общества, отстаивающая либеральные ценности Западной культуры (эгоизм, вседозволенность, самоутверждение любой ценой), направлена на окончательный подрыв семейных устоев, довершение развала семьи: культ наслаждений и блуда, искусственная беззаботность, психология Диснейленда с непрестанными развлечениями и бегством от реальной жизни в мир иллюзий - все это ожесточенно атакует неокрепшие души.
Очевидно, что приоритет земных интересов над духовно-нравственными ценностями, разрушение семьи, утрата ею воспитательных функций приводит к вступлению в самостоятельную жизнь инфантильных, нравственно и духовно неполноценных молодых людей, что, несомненно, подрывает корни благосостояния и стабильности российского общества.
Для России с ее многовековой православной культурой все это противоестественно и гибельно.
Выход из сложившейся кризисной ситуации один: содействовать укреплению семьи посредством:
- восстановления в общественном сознании традиционной ценности брака, семьи, престижа материнства и отцовства,
- возрождения отечественной культурно-исторической и религиозной традиций,
- творческого воссоздания в современных условиях традиционного уклада жизни общества и семьи,
- формирование в государстве системы социально-педагогической и духовно-нравственной поддержки семейного воспитания.
Духовно-нравственное развитие гражданина России является ключевым фактором модернизации России. Создать современную инновационную экономику, минуя человека, состояние и качество его внутренней жизни, невозможно. Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека, его мотивационно-волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей. Воспитание человека, формирование в нем свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "С традициями из поколения в поколение"
Цель проекта: создание условий для формирования, становления и развития духовно- нравственного, компетентного, творческого гражданина России через семейные традиции и преемственность поколений. П...
Конспект внеурочного занятия понятия «Отечество», «Отчизна», «Отечественная культура», «Традиции» как ценные явления культуры, передаваемые от поколения к поколению.
Цель внеурочного занятия: формировать понятия отечество, отчизна, отечественная культура, показать ценность традиции нашего отечества.Задачи:Образовательная: формировать понятия Отечество, Отчиз...
Семейные традиции: из поколения в поколение
Традиции присущи каждой семье. Ведь даже утреннее: «Привет!» и вечернее: «Спокойной ночи!», воскресные обеды всей семьей или коллективное изготовление...
Разговоры о важном Тема: «ОТ ПОКОЛЕНИЯ К ПОКОЛЕНИЮ: ЛЮБОВЬ РОССИЯН К РОДИНЕ»
Конспект занятия содержит региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и за...
Разговоры о важном. Тема: "От поколения к поколению: любовь россиян к Родине"
Цель: воспитание у обучающихся ценностного отношения к нашей Родине -России, принятие идеи о действенной любви к Родине, которая проявляется в добрых делах и отношении близких, малой и большой родины....
Эссе на тему "Верность родной Земле". "Из поколения в поколение. Эстафетная палочка."
История о трудовой жизни нескольких поколений людей, о том, как передаётся эстафетная палочка педагогического мастерства от детей к внукам, от внуков к правнукам. Рассказ, основанный на реальных событ...
Классный час: "От поколения к поколению.Любовь к Родине"
Беседа на патриотическую тему : "От поколения к поколению. Любовь к Родине.Воспитание у обучающихся начальной школы ценностного отношения к нашей Родине-России, формирование гражданской идентично...