Классный час "Много есть профессий разных"
план-конспект

Чуркина Людмила Юрьевна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogo_est_professiy_raznyh.docx30.96 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Много есть профессий разных»

Цель: развитие познавательное интереса младших школьников к миру профессий.

Задачи:

Образовательные: расширить кругозор обучающихся о разнообразии профессий; вызвать интерес к людям труда, представителям различных профессий.

Развивающие: развивать мышление, любознательность, творческие способности, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям труда.

Ход занятия.

  1. Оргмомент.
  2. Выявление темы занятия.

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным и нужным для каждого человека. Расшифруйте название, пользуясь кодом и узнаете, о чем пойдет речь.

2     2     1     2     1     1      1     1      2

Код:

     

         

1

Е

С

И

О

2

П

Я

Р

Ф

- Ребята, вы конечно догадались, что сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Тема нашего классного часа «Много есть профессий разных».  Мне хочется, чтобы вы не стеснялись, порассуждали о различных профессиях, что должны делать люди определенной профессии. Я  надеюсь, что вы  проявите свою любознательность, сообразительность и активное участие.

3. Знакомство с профессиями

- Предлагаю отгадать профессию.

 

У этой волшебницы,

Этой художницы —

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.     (Парикмахер)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Врач)

Он вернулся из полёта,

Ведь летать — его работа.

Всех, кто в воздухе, ребята,

Называют… (Лётчик)

Состав готов, звучит гудок,

Поехал поезд на восток.

Мелькают шпалы и столбы,

Березки, ели и дубы.

И папа мой ведет состав,

Совсем за сутки не устав. (Машинист)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают  нам ... (Продавцы)

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.   (Повар)

 

Строю дом и детский сад,

И больницу строить рад.

И у цирка я не зритель,

Так как я его ... (Строитель).

По размеру в самый раз

Он костюм сошьёт для вас.

Всё исполнит по науке —

И ходите руки в брюки.     (Портной)

 - Вы правильно назвали отгадки.   Назовите, какие вы ещё знаете профессии?

- Вы уже много знаете профессий: врач, летчик, продавец, парикмахер, строитель, учитель.    

- Подумайте, что делает человек, который работает фотографом? Музыкантом? Охранником?

- Легко догадаться, так как в самом слове уже есть подсказка, и легко отгадать,  что делает человек. Но есть профессии, которые надо знать, а отгадать по названию, что делает человек невозможно. Попробуйте отгадать,

какую работу выполняет аниматор? Юрист?

- Давным-давно профессий было мало. Тот, кто занимался охотой, был охотником. Охотники изучали повадки животных, учились распознавать зверя по следу, придумывали новые способы охоты. Те, кто выращивали зерно, были землевладельцами. Они изучали растения, выводили новые сорта, учились обрабатывать зерно. Научились люди лепить посуду из глины - появились гончары. Кто-то из бивней мамонта придумал делать орудия труда, украшения. Сначала сделал для себя, потом для соседей. К нему стали приходить люди из других мест. У кого получалось лучше всех, становились специалистами. Многие умеют шить, выращивать фрукты и овощи. Когда человек делает для себя и своих близких, то это не считается профессией.

- Профессией называют только ту работу, которую человек делает для людей. Чтобы освоить  профессию, надо многому учиться, изучать специальную литературу.

- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Профессия должна нравиться, приносить радость человеку. Мы с вами живем в городе, где требуется много разных профессий, чтобы было всё в порядке.

- Ребята, предлагаю вам поиграть.

Игра «Назови профессию».

- Я буду говорить, что делает человек на работе, а вы называете профессию этого человека.

Учит (кто) – учитель;

Воспитывает (кто) – воспитатель;

Продает (кто) – продавец;

Шьет одежду (кто) – швея, портной;

Строит (кто) – строитель;

Тушит пожары (кто) – пожарный;

Фотографирует (кто) – фотограф;

Водит транспорт (кто) – водитель;

Готовит еду (кто) – повар;

Лечит людей (кто) – врач;

Лечит животных (кто) – ветеринар;

Летает (кто) – летчик;

Печет хлеб (кто) - пекарь;

Выращивает цветы (кто) – садовник;

Чинит обувь (кто) – сапожник.

Физминутка

- Из – за парт теперь вставай, слушай стих и повторяй.

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет весь наш класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

Игра «Загадай-ка»

- О профессии не скажем, пантомиму мы покажем.

Ваша задача: загадать любую профессию и при помощи мимики, жестов, пантомимы изобразить её для одноклассников. Все остальные ребята должны догадаться, что это за профессия.

Игра «Нарисуй-ка»

- О профессии не скажем, нарисуем и покажем.

Один обучающийся выходит к доске. В конверте изображение представителя профессии (врач, маляр, повар, учитель). Ваша задача: представить и нарисовать эту профессию с помощью предметов. Все остальные ребята должны догадаться, что это за профессия.

Игра «Аукцион профессий»

- Угадайте, какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

  • Холст, кисти, краски.            (Художник)
  • Парик, костюм, грим, сцена.           (Актёр)
  • Половник, продукты, кастрюля, плита.      (Повар)
  • Расчёска, фен, ножницы.                  (Парикмахер)
  • Письма, газеты,  сумка.                    (Почтальон)
  • Градусник, шприц, бинт.             (Врач)
  • Ножницы, швейная машинка, нитки, ткань.   (Швея)
  • Кирпич, мастерок, раствор.            (Строитель)

Игра «Закончи пословицу»

Труд человека кормит, …

Кто не работает, …

Без труда не вытащишь…

Будешь трудиться…

4. Подведение итога занятия.

- Ребята,  о чем мы сегодня говорили? Какие профессии вы запомнили? Молодцы, много профессий вы знаете! 

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

И вы скорее подрастайте,

Профессией овладевайте.

Старайтесь в деле первым быть

И людям пользу приносить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. «Есть много профессий хороших и важных».

Классный час для учащихся 3-4 классов с презентацией.Цели:создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире; познакомить с историей города Сургу...

Презентация к классному часу "Есть такая профессия Родину защищать"

Презентация к классному часу ко дню Защитника Отечества...

Классный час "Есть такая профессия-Родину защищать"

В рамках педагогического проекта "Мы живём в России" (патриотическое воспитание младших школьников)  проводится классный час "Есть такая профессия-Родину защищать" в канун дня Защитника Отечества...

Классный час " Есть такая профессия - Родину защищать"

Разработка классного часа для начальной школы, посвящённого 23 февраля  "Есть такая профессия - Родину защищать"...

Классный час "Есть такая профессия - Родину защищать!"

Встреча с ветераном боевых действий Афганистана....

открытый классный час "Есть такая профессия- родину защищать!"

     Классный час "Есть такая профессия – Родину защищать»  Учитель начальных классов:  Драган О.С.Класс: 2 «В» Цели: Познакомить с ис...

Классный час на тему: "Много есть профессий разных…"

 Дать  представление  обучающимся  о  многообразии  профессий....