Исследование здоровьесбережения школьников
презентация к уроку по зож
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесбережение школьника | 825.02 КБ |
Здоровье | 33.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни - это активное состояние. Здоровый образ жизни требует от человека волевых усилий и осмысления поступков, прогнозирования последствий, как для себя лично, так и для других людей, в том числе возможного потомства. Здоровый образ жизни зависит от того: соблюдает ли человек факторы сохранения здоровья, исключает ли человек из своей жизни факторы риска и обладает ли человек: 1. Нравственным здоровьем – характеризующим духовность человека - систему ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе. 2. Физическим здоровьем – уровень развития функциональных возможностей органов и систем организма. 3. Психическим здоровьем – состояние психики человека, его сознание, мышление, эмоции и воля. Все это влияет на деятельность, благосостояние общества, ценностные ориентации поведения. На основе этого мы можем сделать вывод: мало исследований, которые изучают механизм формирования здорового образа жизни и ценностных ориентаций современной молодежи. Ценностные ориентации молодежи определяют стиль жизни человека: 1. Здоровый образ жизни, способствующий сохранению, укреплению и развитию здоровья отдельного человека и общества в целом. 2. Нездоровый - образ жизни, ведущий к разрушению здоровья. Поэтому мы решили изучить, как относятся к своему здоровью ученики нашей школы.
Эмоциональная шкала классы уровни высокий средний низкий 5а 10 чел (33%) 15 чел(50%) 5 чел (17%) 5б 9 чел (30%) 16 чел (53%) 5 чел (17%) 5в 11 чел ( 37%) 11 сел (37%) 8 чел (26%) 6а 4 чел (18%) 13 чел (59%) 5 чел (23%) 6б 3 чел (14%) 13 чел (59%) 6 чел (27%) 6в 2 чел (9%) 13 чел (62%) 6 чел (29%) 6г 4 чел (21%) 11 чел (58%) 4 чел (21%) 7а 2 чел (15%) 6 чел (46%) 5 чел (39%) 7б 3 чел (18%) 11 чел (64%) 3 чел (18%) 7в 5 чел (33%) 5 чел (33%) 5 чел (33%) 7г 1 чел (6%) 12 чел (81%) 2 чел (13%) 8а 2 чел (11%) 9 чел (50%) 7 чел (39%) 8б 4 чел (17%) 12 чел (53%) 7 чел (30%) 8в 6 чел (43%) 8 чел (57%) 0 чел (0%) 9а 2 чел (11%) 11 чел (58%) 6 чел (31%) 9б 6 чел (25%) 12 чел (50%) 6 чел (25%) 9в 2 чел (10%) 15 чел (75%) 5 чел (25%) 10а 6 чел (31%) 7 чел (38%) 6 чел (31%) 11а 13 чел (42%) 12 чел (39%) 6 чел (19%)
Познавательная шкала классы уровни высокий средний низкий 5а 10 чел (33%) 15 чел (50%) 5 чел (17%) 5б 9 чел (30%) 14 чел (47%) 7 чел (23%) 5в 5 чел (17%) 10 чел (33%) 15 чел (50%) 6а 4 чел (18%) 5 чел (23%) 13 чел (59%) 6б 5 чел (23%) 11 чел (50%) 6 чел (27%) 6в 5 чел (24%) 6 чел (29%) 10 чел (47%) 6г 5 чел (26%) 8 чел (42%) 6 чел (32%) 7а 1 чел (8%) 1 чел (8%) 11 чел (84%) 7б 3 чел (18%) 1 чел (6%) 13 чел (76%) 7в 3 чел (20%) 4 чел (27%) 8 чел (53%) 7г 0 чел (0%) 3 чел (20%) 12 чел (80%) 8а 11 чел (62%) 5 чел (27%) 2 чел (11%) 8б 2 чел (9%) 14 чел (61%) 7 чел (30%) 8в 0 чел (0%) 3 чел (21%) 11 чел (79%) 9а 2 чел (11%) 10 чел (53%) 7 чел (36%) 9б 3 чел (13%) 11 чел (45%) 10 чел (42%) 9в 1 чел (5%) 6 чел (30%) 13 чел (65%) 10а 3 чел (16%) 1 чел (5%) 15 чел (79%) 11а 7 чел (22%) 12 чел (39%) 12 чел (39%)
Практическая шкала классы уровни высокий средний низкий 5а 9 чел (30%) 11 чел (37%) 10 чел (33%) 5б 6 чел (20%) 12 чел(40%) 12 чел (40%) 5в 3 чел (10%) 17 чел (57%) 10 чел (33%) 6а 8 чел (36%) 8 чел (36%) 6 чел (28%) 6б 2 чел (9%) 9 чел (41%) 11 чел (50%) 6в 10 чел (48%) 5 чел (24%) 6 чел (28%) 6г 10 чел (52%) 7 чел (37%) 2 чел (11%) 7а 2 чел (15%) 6 чел (46%) 5 чел (39%) 7б 6 чел (35%) 6 чел (35%) 5 чел (30%) 7в 6 чел (40%) 3 чел (20%) 6 чел (40%) 7г 3 чел (20%) 6 чел (40%) 6 чел (40%) 8а 5 чел (28%) 12 чел (68%) 1 чел (5%) 8б 10 чел (43%) 9 чел (39%) 4 чел (18%) 8в 0 чел (0%) 4 чел (29%) 10 чел (71%) 9а 7 чел (37%) 9 чел (47%) 3 чел (16%) 9б 8 чел (33%) 10 чел (42%) 6 чел (25%) 9в 5 чел (25%) 7 чел (35%) 8 чел (40%) 10а 5 чел (26%) 5 чел (26%) 9 чел (48%) 11а 16 чел (52%) 8 чел (26%) 7 чел (22%)
Шкала поступков классы уровни высокий средний низкий 5а 8 чел (27%) 12 чел (40%) 10 чел (33%) 5б 7 чел (23%) 15 чел (50%) 8 чел (27%) 5в 4 чел (13%) 9 чел (30%) 17 чел (57%) 6а 8 чел (37%) 10 чел (45%) 4 чел (18%) 6б 6 чел (27%) 6 чел (27%) 10 чел (46%) 6в 9 чел (43%) 9 чел (43%) 3 чел (14%) 6г 1 чел (6%) 13 чел (68%) 5 чел (26%) 7а 3 чел (23%) 7 чел (54%) 3 чел (23%) 7б 3 чел (18%) 2 чел (12%) 12 чел (70%) 7в 7 чел (47%) 5 чел (33%) 3 чел (20%) 7г 4 чел (27%) 5 чел (33%) 6 чел (40%) 8а 7 чел (39%) 10 чел (60%) 1 чел (5%) 8б 8 чел (35%) 5 чел (21%) 10 чел (44%) 8в 3 чел (21%) 7 чел (50%) 4 чел (29%) 9а 6 чел (32%) 1 чел (5%) 12 чел (63%) 9б 8 чел (33%) 13 чел (54%) 3 чел (13%) 9в 7 чел (35%) 4 чел (20%) 9 чел (45%) 10а 2 чел (11%) 8 чел (42%) 9 чел (47%) 11а 15 чел (48%) 5 чел (17%) 11 чел (35%) Шкала поступков
Общий показатель классы уровни высокий средний низкий 5а 6 чел (20%) 17 чел (57%) 7 чел (23%) 5б 6 чел (20%) 16 чел (53%) 8 чел (26%) 5в 5 чел (17%) 19 чел (63%) 6 чел (20%) 6а 6 чел (27%) 11 чел (51%) 5 чел (22%) 6б 0 чел (0%) 17 чел (77%) 5 чел (23%) 6в 4 чел (19%) 11 чел (52%) 6 чел (29%) 6г 6 чел (31%) 10 чел (53%) 3 чел (16%) 7а 1 чел (8%) 7 чел (54%) 5 чел (38%) 7б 1 чел (5%) 10 чел (59%) 6 чел (35%) 7в 3 чел (20%) 7 чел (47%) 5 чел (33%) 7г 0 чел (0%) 11 чел (73%) 4 чел (27%) 8а 1 чел (6%) 13 чел (72%) 4 чел (22%) 8б 2 чел (9%) 15 чел (65%) 6 чел (26%) 8в 0 чел (0%) 6 чел (43%) 8 чел (57%) 9а 3 чел (16%) 9 чел (47%) 7 чел (37%) 9б 6 чел (25%) 13 чел (54%) 5 чел (21%) 9в 2 чел (10%) 10 чел (50%) 8 чел (40%) 10а 4 чел (21%) 8 чел (42%) 7 чел (37%) 11а 8 чел (26%) 18 чел (58%) 5 чел (16%) Общий показатель
Заключение Исследования показывают, что большая часть испытуемых понимают и осознают важность ЗОЖ. И лишь не большой процент испытуемых имеют ограниченные стереотипные представления о ЗОЖ. У них не сформированы глубинные установки, побуждающие к осознанию важности ЗОЖ для эффективности жизнедеятельности. Также это говорит, что рядом мало людей, являющихся примером для подражания, ведущих ЗОЖ, т.е. эта проблема существует и не решена среди взрослых людей. У них имеется определенный уровень знаний о сохранении здоровья, но на практике они эти знания не используют . Такая картина настраивает на продолжение целенаправленной работы по воспитанию реальных представлений о ЗОЖ в нашей школе.
Рекомендации вовлечение в спортивные секции; беседа с родителями; встречи с медработниками, спортсменами; активные формы общения с детьми; дополнительные часы физкультуры. При планировании воспитательной работы, можно учитывать данные теста, и рекомендовать классным руководителям ежегодное проведение тестов в классах, что дает возможность отслеживать изменение во взглядах учеников проблемы ЗОЖ.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Проблема сохранения и целенаправленного формирования здоровья детей, молодёжи в сложных современных условиях развития России исключительно значима и актуальна, поскольку связана напрямую с проблемой безопасности и независимости. Лишь один из пяти российских первоклассников является ... здоровым. По окончании школы, полностью здоровыми оказываются вдвое меньше подростков (2,5%), а хроническими заболеваниями страдают 70 процентов выпускников. У каждого второго школьника выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний. Распространённость заболеваний, ограничивающих выбор профессий, достигает 3%. Так почему же так происходит?
Здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни - это активное состояние. Здоровый образ жизни требует от человека волевых усилий и осмысления поступков, прогнозирования последствий, как для себя лично, так и для других людей, в том числе возможного потомства. Здоровый образ жизни зависит от того: соблюдает ли человек факторы сохранения здоровья, исключает ли человек из своей жизни факторы риска и обладает ли человек:
1. Нравственным здоровьем – характеризующим духовность человека - систему ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.
2. Физическим здоровьем – уровень развития функциональных возможностей органов и систем организма.
3. Психическим здоровьем – состояние психики человека, его сознание, мышление, эмоции и воля.
Все это влияет на деятельность, благосостояние общества, ценностные ориентации поведения. На основе этого мы можем сделать вывод: мало исследований, которые изучают механизм формирования здорового образа жизни и ценностных ориентаций современной молодежи.
Ценностные ориентации молодежи определяют стиль жизни человека:
1. Здоровый образ жизни, способствующий сохранению, укреплению и развитию здоровья отдельного человека и общества в целом.
2. Нездоровый - образ жизни, ведущий к разрушению здоровья.
Поэтому мы решили изучить, как относятся к своему здоровью ученики нашей школы.
Цель: Исследование ценностных установок и жизненных приоритетов школьников по вопросам здоровья.
Методика исследования: тест «Индекс отношения к здоровью».
Задачи:
- Выяснить степень значимости для учащихся, различных составляющих нашей жизни – жизненных ценностей.
- Выявить уровень отношения к здоровью и здоровому образу жизни учеников.
- Определить тенденции, динамику по классам.
Эмоциональная шкала – Эта шкала измеряет, в какой степени проявляется отношение человека к здоровью, здоровому образу жизни в эмоциональной сфере. Она включает вопросы, диагностирующие, насколько человек сенситивен, чувствителен к различным витальным, жизненным проявлениям своего организма, насколько он восприимчив к эстетическим аспектам здоровья, насколько он способен получать наслаждение от своего здоровья и заботы о нем и пр.
Эмоциональная шкала
классы | уровни | ||
высокий | средний | низкий | |
5а | 10 чел (33%) | 15 чел (50%) | 5 чел (17%) |
5б | 9 чел (30%) | 16 чел (53%) | 5 чел (17%) |
5в | 11 чел (37%) | 11 чел (37%) | 8 чел (26%) |
6а | 4 чел (18%) | 13 чел (59%) | 5 чел (23%) |
6б | 3 чел (14%) | 13 чел (59%) | 6 чел (27%) |
6в | 2 чел (9%) | 13 чел (62%) | 6 чел (29%) |
6г | 4 чел (21%) | 11 чел (58%) | 4 чел (21%) |
7а | 2 чел (15%) | 6 чел (46%) | 5 чел (39%) |
7б | 3 чел (18%) | 11 чел (64%) | 3 чел (18%) |
7в | 5 чел (33%) | 5 чел (33%) | 5 чел (33%) |
7г | 1 чел (6%) | 12 чел (81%) | 2 чел (13%) |
8а | 2 чел (11%) | 9 чел (50%) | 7 чел (39%) |
8б | 4 чел (17%) | 12 чел (53%) | 7 чел (30%) |
8в | 6 чел (43%) | 8 чел (57%) | 0 чел (0%) |
9а | 2 чел (11%) | 11 чел (58%) | 6 чел (31%) |
9б | 6 чел (25%) | 12 чел (50%) | 6 чел (25%) |
9в | 2 чел (10%) | 15 чел (75%) | 5 чел (25%) |
10а | 6 чел (31%) | 7 чел (38%) | 6 чел (31%) |
11а | 13 чел (42%) | 12 чел (39%) | 6 чел (19%) |
Познавательная шкала - шкала. Эта шкала измеряет, в какой степени проявляется отношение человека к здоровью, здоровому образу жизни в познавательной сфере. Диагностирует, насколько человек готов воспринимать получаемую от других людей или из литературы информацию по проблемам здорового образа жизни и насколько человек стремится сам получать информацию по этой теме.
Познавательная шкала
классы | уровни | ||
высокий | средний | низкий | |
5а | 10 чел (33%) | 15 чел (50%) | 5 чел (17%) |
5б | 9 чел (30%) | 14 чел (47%) | 7 чел (23%) |
5в | 5 чел (17%) | 10 чел (33%) | 15 чел (50%) |
6а | 4 чел (18%) | 5 чел (23%) | 13 чел (59%) |
6б | 5 чел (23%) | 11 чел (50%) | 6 чел (27%) |
6в | 5 чел (24%) | 6 чел (29%) | 10 чел (47%) |
6г | 5 чел (26%) | 8 чел (42%) | 6 чел (32%) |
7а | 1 чел (8%) | 1 чел (8%) | 11 чел (84%) |
7б | 3 чел (18%) | 1 чел (6%) | 13 чел (76%) |
7в | 3 чел (20%) | 4 чел (27%) | 8 чел (53%) |
7г | 0 чел (0%) | 3 чел (20%) | 12 чел (80%) |
8а | 11 чел (62%) | 5 чел (27%) | 2 чел (11%) |
8б | 2 чел (9%) | 14 чел (61%) | 7 чел (30%) |
8в | 0 чел (0%) | 3 чел (21%) | 11 чел (79%) |
9а | 2 чел (11%) | 10 чел (53%) | 7 чел (36%) |
9б | 3 чел (13%) | 11 чел (45%) | 10 чел (42%) |
9в | 1 чел (5%) | 6 чел (30%) | 13 чел (65%) |
10а | 3 чел (16%) | 1 чел (5%) | 15 чел (79%) |
11а | 7 чел (22%) | 12 чел (39%) | 12 чел (39%) |
Практическая шкала - Эта шкала измеряет, в какой степени проявляется отношение человека к здоровью, здоровому образу жизни в практической сфере. Включает практические действия, направленные на заботу о своем здоровье, когда они предлагаются, организовываются другими людьми, вторая – насколько человек сам, по собственной инициативе стремится осуществлять эти действия.
Практическая шкала
классы | уровни | ||
высокий | средний | низкий | |
5а | 9 чел (30%) | 11 чел (37%) | 10 чел (33%) |
5б | 6 чел (20%) | 12 чел(40%) | 12 чел (40%) |
5в | 3 чел (10%) | 17 чел (57%) | 10 чел (33%) |
6а | 8 чел (36%) | 8 чел (36%) | 6 чел (28%) |
6б | 2 чел (9%) | 9 чел (41%) | 11 чел (50%) |
6в | 10 чел (48%) | 5 чел (24%) | 6 чел (28%) |
6г | 10 чел (52%) | 7 чел (37%) | 2 чел (11%) |
7а | 2 чел (15%) | 6 чел (46%) | 5 чел (39%) |
7б | 6 чел (35%) | 6 чел (35%) | 5 чел (30%) |
7в | 6 чел (40%) | 3 чел (20%) | 6 чел (40%) |
7г | 3 чел (20%) | 6 чел (40%) | 6 чел (40%) |
8а | 5 чел (28%) | 12 чел (68%) | 1 чел (5%) |
8б | 10 чел (43%) | 9 чел (39%) | 4 чел (18%) |
8в | 0 чел (0%) | 4 чел (29%) | 10 чел (71%) |
9а | 7 чел (37%) | 9 чел (47%) | 3 чел (16%) |
9б | 8 чел (33%) | 10 чел (42%) | 6 чел (25%) |
9в | 5 чел (25%) | 7 чел (35%) | 8 чел (40%) |
10а | 5 чел (26%) | 5 чел (26%) | 9 чел (48%) |
11а | 16 чел (52%) | 8 чел (26%) | 7 чел (22%) |
Шкала поступков - Эта шкала измеряет, в какой степени проявляется отношение человека к здоровью, здоровому образу жизни в сфере совершаемых им поступков, направленных на изменение своего окружения в соответствии с его отношением.
Шкала поступков
классы | уровни | ||
высокий | средний | низкий | |
5а | 8 чел (27%) | 12 чел (40%) | 10 чел (33%) |
5б | 7 чел (23%) | 15 чел (50%) | 8 чел (27%) |
5в | 4 чел (13%) | 9 чел (30%) | 17 чел (57%) |
6а | 8 чел (37%) | 10 чел (45%) | 4 чел (18%) |
6б | 6 чел (27%) | 6 чел (27%) | 10 чел (46%) |
6в | 9 чел (43%) | 9 чел (43%) | 3 чел (14%) |
6г | 1 чел (6%) | 13 чел (68%) | 5 чел (26%) |
7а | 3 чел (23%) | 7 чел (54%) | 3 чел (23%) |
7б | 3 чел (18%) | 2 чел (12%) | 12 чел (70%) |
7в | 7 чел (47%) | 5 чел (33%) | 3 чел (20%) |
7г | 4 чел (27%) | 5 чел (33%) | 6 чел (40%) |
8а | 7 чел (39%) | 10 чел (60%) | 1 чел (5%) |
8б | 8 чел (35%) | 5 чел (21%) | 10 чел (44%) |
8в | 3 чел (21%) | 7 чел (50%) | 4 чел (29%) |
9а | 6 чел (32%) | 1 чел (5%) | 12 чел (63%) |
9б | 8 чел (33%) | 13 чел (54%) | 3 чел (13%) |
9в | 7 чел (35%) | 4 чел (20%) | 9 чел (45%) |
10а | 2 чел (11%) | 8 чел (42%) | 9 чел (47%) |
11а | 15 чел (48%) | 5 чел (17%) | 11 чел (35%) |
Общий показатель - Показатель интенсивности получается путем суммирования баллов по четырем предыдущим шкалам. Он диагностирует, насколько в целом сформировано отношение к здоровью у данного человека, насколько сильно оно проявляется.
Общий показатель
классы | уровни | ||
высокий | средний | низкий | |
5а | 6 чел (20%) | 17 чел (57%) | 7 чел (23%) |
5б | 6 чел (20%) | 16 чел (53%) | 8 чел (26%) |
5в | 5 чел (17%) | 19 чел (63%) | 6 чел (20%) |
6а | 6 чел (27%) | 11 чел (51%) | 5 чел (22%) |
6б | 0 чел (0%) | 17 чел (77%) | 5 чел (23%) |
6в | 4 чел (19%) | 11 чел (52%) | 6 чел (29%) |
6г | 6 чел (31%) | 10 чел (53%) | 3 чел (16%) |
7а | 1 чел (8%) | 7 чел (54%) | 5 чел (38%) |
7б | 1 чел (5%) | 10 чел (59%) | 6 чел (35%) |
7в | 3 чел (20%) | 7 чел (47%) | 5 чел (33%) |
7г | 0 чел (0%) | 11 чел (73%) | 4 чел (27%) |
8а | 1 чел (6%) | 13 чел (72%) | 4 чел (22%) |
8б | 2 чел (9%) | 15 чел (65%) | 6 чел (26%) |
8в | 0 чел (0%) | 6 чел (43%) | 8 чел (57%) |
9а | 3 чел (16%) | 9 чел (47%) | 7 чел (37%) |
9б | 6 чел (25%) | 13 чел (54%) | 5 чел (21%) |
9в | 2 чел (10%) | 10 чел (50%) | 8 чел (40%) |
10а | 4 чел (21%) | 8 чел (42%) | 7 чел (37%) |
11а | 8 чел (26%) | 18 чел (58%) | 5 чел (16%) |
- Заключение.
Исследования показывают, что большая часть испытуемых понимают и осознают важность ЗОЖ. И лишь не большой процент испытуемых имеют ограниченные стереотипные представления о ЗОЖ. У них не сформированы глубинные установки, побуждающие к осознанию важности ЗОЖ для эффективности жизнедеятельности. Также это говорит, что рядом мало людей, являющихся примером для подражания, ведущих ЗОЖ, т.е. эта проблема существует и не решена среди взрослых людей. У них имеется определенный уровень знаний о сохранении здоровья, но на практике они эти знания не используют.
Такая картина настраивает на продолжение целенаправленной работы по воспитанию реальных представлений о ЗОЖ в нашей школе.
Рекомендации:
- вовлечение в спортивные секции;
- беседа с родителями;
- встречи с медработниками, спортсменами;
- активные формы общения с детьми;
- дополнительные часы физкультуры.
При планировании воспитательной работы, можно учитывать данные теста, и рекомендовать классным руководителям ежегодное проведение тестов в классах, что дает возможность отслеживать изменение во взглядах учеников проблемы ЗОЖ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое Эссе "Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования первого поколения" ступени
Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования второго поколения...
Программа по здоровьесбережению школьников
Программа по здоровьесбережению...
Программа здоровьесбережения школьников 1-4 классов "Территория здоровья"
Программа поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникативной компетенции школьника, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в ин...
«Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации Государственных стандартов общего образования второго поколения»
Педагогическое эссе...
Выступление на научно-практической конференции "Здоровьесбережение школьников в рамках внеурочной деятельности"
Выступление на научно-практической конференции...
Спортивно-оздоровительное направление как способ здоровьесбережения школьников.
Проблема сохранения здоровья – социальная, и решать ее нужно на всех уровнях общества....
Программа самообразования "Современный урок физической культуры как основа здоровьесбережения школьника"
laquo;Современный урок физической культуры как основа здоровьесбережения школьника».Актуальность темы:Здоровьесбережение – это целенаправленная системная деятельность школы по приме...