Программа внеурочной деятельности "Мир вокруг меня"
рабочая программа по зож (1 класс)
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни – необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы образовательного учреждения, требующий соответствующей экологически безопасной здоровьесберегающей организации всей жизни образовательного учреждения, включая её инфраструктуру, создание благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной организации учебного процесса, эффективной физкультурно-оздоровительной работы, организации рационального питания. Рабочая программа направлена на развитие мотивации и готовности обучающихся осознанно придерживаться здорового и безопасного образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_vokrug_menya.docx | 53.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Мир вокруг меня»
для 1 Б класса
на 2017-2018 учебный год
воспитатель ГПД
Кинжабулатова Я.А.
2017 г.
Пояснительная записка.
Нормативная база:
- Международная Конвенция о правах ребёнка;
- Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009 г. № 373);
- Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598);
- Концепция духовно – нравственного воспитания личности гражданина России;
- Письмо Министерства Минобрнауки РФ «О направлении Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» от 13.05.2013 г. № ИП – 362 – 09;
- Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Минобрнауки России от 12.06.2013 г. № 09-879 «Рекомендации по формированию перечня мер и мероприятий по реализации «Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе»;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г.);
- СанПиН 2.4.2 2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучающихся в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010г. №189;
- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО».
Клуб «Мир вокруг меня» по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в соответствии с определением Стандарта – комплексная программа формирования у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья, как одной и ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию обучающихся, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Программа клуба построена на основе общенациональных ценностей российского общества, таких, как гражданственность, здоровье, природа, экологическая культура, безопасность человека и государства. Программа направлена на развитие мотивации и готовности обучающихся повышать свою экологическую грамотность, действовать предусмотрительно, осознанно, придерживаться здорового и экологически безопасного образа жизни. Вести работу по экологическому просвещению, ценить природу как источник духовного развития, информации, красоты, здоровья, материального благополучия.
Наиболее эффективным путём формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся является направляемая и организуемая взрослыми самостоятельная работа школьников, способствующая активной и успешной социализации ребенка в образовательном учреждении, развивающая способность понимать своё состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены.
Однако только знание основ здорового образа жизни не обеспечивает и не гарантирует их использование, если это не становится необходимым условием ежедневной жизни ребенка в семье и образовательном учреждении.
Выбор стратегии реализации настоящей программы совершен с учетом психологических и психофизиологических характеристик детей младшего школьного возраста, опираясь на зону актуального развития.
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни – необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы образовательного учреждения, требующий соответствующей экологически безопасной здоровьесберегающей организации всей жизни образовательного учреждения, включая её инфраструктуру, создание благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной организации учебного процесса, эффективной физкультурно-оздоровительной работы, организации рационального питания. Рабочая программа направлена на развитие мотивации и готовности обучающихся осознанно придерживаться здорового и безопасного образа жизни.
Необходимо формировать у обучающихся нравственное отношение к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым. Вести здоровый образ жизни, чтобы мотивировать его на здравоохранительное поведение, необходимо заинтересовать, создать положительные эмоции при освоении знаний, использовать положительные примеры из окружающего мира, личный пример родителей.
Актуальность деятельности клуба заключается, прежде всего, в том, что она ориентирована на решение таких значимых проблем, устранение которых может дать максимально возможный положительный эффект обучения, воспитания и оздоровления обучающихся.
Принципы, которые легли в основу деятельности клуба:
1.Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников предусматривает поддержку всех обучающихся с использованием разного по трудности и объему предметного содержания, а соответственно, помощи и взаимопомощи при усвоении материала каждым учеником.
2.Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебно – воспитательного процесса. Атмосфера доброжелательности, веры в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.
3.Обеспечение мотивации образовательной деятельности. Ребенок – субъект образования и обучающего общения, он должен быть эмоционально вовлечен в процесс социализации, что обеспечивает естественное повышение работоспособности и эффективности работы мозга не в ущерб здоровью.
4.Построение учебно – воспитательного процесса в соответствии с закономерностями становления психический функций. Прежде всего, имеется в виду переход от совместных действий к самостоятельным, от действия по материализованной программе к речевому и умственному выполнению действий, переход от поэтапных действий к автоматизированным.
5.Обеспечение адекватного восстановления сил. Смена видов деятельности, регулярное чередование периодов напряженной активной работы и расслабления, произвольной и эмоциональной активации необходимы для предотвращения переутомления обучающихся.
Описание ценностных ориентиров содержания программы
Процесс превращения базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности. Определения собственного отношения к ней, формирования опыта созидательной реализации этих ценностей на практике.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни спроектирована на основе системно – деятельного и культурно – исторического подходов, с учетом природно-территориальных и социокультурных особенностей района.
Ценности, которые легли в основу создания клуба:
- Здоровье физическое, стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое и социальное.
- Ценность природы, её многообразие и исчерпаемость, единство экологического сознания и поведения.
- Ценность здоровья и здорового образа жизни.
- Отношение к здоровью детей как главной ценности. Ценность рациональной организации учебной деятельности.
- Положительное отношение к двигательной активности и совершенствование физического состояния.
Описание места программы
Программа внеурочной деятельности предназначена для обучающихся 1 класса и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 33 часа в год.
Задачи клуба:
1.Сформировать представление об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.
2.Пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье(формировать заинтересованное отношение к собственному здоровью путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения).
3.Сформировать познавательный интерес и бережное отношение к природе.
4.Сформировать установку на использование здорового питания.
5.Использовать оптимальные двигательные режимы для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом.
6.Формировать негативное отношение к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания)
7.Сформировать умение противостоять вовлечению в табакокурение, употреблению алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ.
8.Сформировать потребность ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития. Состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.
9.Сформировать основы здоровьесберегающей культуры: умений организовывать успешную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей.
10.Сформировать умения безопасного поведения в окружающей среде и простейшие умения поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
11.Максимально обогащать словарь обучающихся, развивать связную, устную и письменную речь.
12.Закреплять навыки грамотного и внятного произношения всего речевого материала во внеурочной деятельности.
Планируемые результаты освоения
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Личностными результатами программы внеурочной деятельности по формированию здорового и безопасного образа жизни является формирование умения определять и высказывать под руководством воспитателя самые простые и общие для всех людей правила поведения.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по безопасному и оздоровительному направлению - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью воспитателя.
- Проговаривать последовательность действий на занятии.
- Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, уметь работать по предложенному плану.
Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Коммуникативные УУД:
- Уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Уметь слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Предметные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья;
- социальная адаптация детей с нарушениями слуха, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации Рабочей программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.
В ходе реализации программы внеурочной деятельности, по оздоровительному и безопасному образу жизни, обучающиеся узнают:
- основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- основы рационального питания;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
- знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
- научатся:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- различать “полезные” и “вредные” продукты;
- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВ;
- заботиться о своем здоровье;
- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки.
Планируемые результаты по направлению
Направление | Планируемые результаты для обучающихся |
Формирование экологической культуры | узнают: - основы экологической грамотности, -элементарных правил нравственного поведения в мире природы, -нормы здоровье – сберегающего поведения в природной и социальной среде; научатся: -устанавливать и выявлять причинно – следственные связи в окружающем мире, -осознавать взаимную связь здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности; |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | будут сформированы: - ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей. -элементарные представления о физическом, нравственном, психическом и социальном здоровье человека смогут приобрести: -первоначальный личный опыт здоровье - сберегающей деятельности, - первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества. |
Формирование безопасного образа жизни | запомнят: -правила перехода дороги, перекрестка; особенности жизнеобеспечения дома(квартиры)и основные причины, которые могут привести к возникновению опасной ситуации; - правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоёма; - меры пожарной безопасности; - правила личной безопасности в чрезвычайных ситуациях, которые могут возникнуть дома , на улице, в общественном месте; - опасные погодные явления, наиболее характерные для региона проживания; - основные правила безопасности при использовании электроприборов и других бытовых приборов, препаратов бытовой химии; - рекомендации по соблюдению мер безопасности при купании, отдыхе у водоемов; - порядок и правила вызова милиции, скорой помощи, пожарной охраны; научатся: -ориентироваться на местности; - действовать в неблагоприятных погодных условиях; - действовать в условиях возникновения чрезвычайной ситуации |
Содержание программы
Секреты здоровья.
Общие понятия о режиме и его значении для здоровья человека.
Первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.
Культура питания.
Темы занятий:
1. Давайте познакомимся
2 . Режим дня
3. Наши друзья – мыло и вода
4. Чтобы зубы не болели
5. Гигиена кожи.
6. Чтобы уши слышали
7. Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты
8. Глаза – главные помощники человека
Экологическая культура.
Природа и экология родного края, эколого-социальное поведение, навыки охраны и защиты родной природы, ситуации и процессы, требующие применения полученных знаний и навыков. Роль экологии в решении глобальных проблем современности, экологические зоны своего родного края и страны, растения и животные, занесенных в Красную книгу, Красную книгу ХМАО-Югры.
Темы занятий:
- Кто живет в лесу
- Времена года
- Птицы – наши друзья
- Домашние животные
- Что растет в лесу
- Правила поведения в природе
- Основы безопасности жизнедеятельности.
Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (безопасное поведения в квартире, школе, населённом пункте, на природе и на воде).
Правила дорожного движения, пожарной безопасности, правила поведения в общественных местах, безопасное использования электричества.
Темы занятий:
- Безопасность на улице
- Дорожная азбука.
- Правила безопасного поведения на воде в весенний период.
- Безопасность дома
- Огонь – наш друг, огонь – наш враг!
- Ядовитые грибы и растения
- Безопасность при общении с животными
- Мы - пассажиры
Тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование 1 класс | |||||
№ | Тема занятия | Формы организации занятий | Цели и задачи | Словарь | Основные виды учебной деятельности |
1. | Давайте познакомимся | Беседа. Игра «Волшебная палочка» | Сблизить детей друг с другом и воспитателем, развить чувство близости, дружелюбного отношения друг к другу и к окружающим; упражнять детей устанавливать контакт с помощью речевых средств в общении (обращение по имени) | Имена детей, учителя, воспитателя | Называют друг друга по имени, строят речевое высказывание в устной форме, слушают педагога, в игре соблюдают правила |
2. | Режим дня | Просмотр презентации. Д/ игра «Подбери картинку» | сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | Гуляю, сплю, кушаю, умываюсь, переодеваюсь | Просмотр электронной презентации, учатся рассуждать, строить логические умозаключения с помощью воспитателя |
3. | Безопасность на улице | Видеоролик «Правила дороги совсем не напрасны, играть на дороге, ребята, опасно». Настольно – печатная игра «Светофор» | Дать знания о правилах поведения на дороге | Дорога, машины, опасно | Просмотр видеоролика. Отвечают на вопросы. Строят речевое высказывание в устной форме. В игре соблюдают правила |
4. | Кто живет в лесу? | Беседа «Дикие животные». Игра «Кто лишний». | Уточнение и закрепление знаний детей о диких животных | Название диких животных | Слушают, рассматривают рисунки и рассуждают. Участвуют в диалоге, высказывают свою точку зрения на события, поступки; |
5. | Времена года | Беседа «Осень. Приметы осени». Аппликация из природного материала «Ежик» | Расширение знаний детей об осени. | Листья, деревья, осень, дождь | Работа с бумагой. Игра: «В гости к ёжику с подарком». Творческая работа «Вылепи ёжика». Составляют аппликационные композиции из целых растительных форм, применяя приемы составления. |
6. | Наши друзья – мыло и вода | Просмотр видеофильма. Загадки по теме «Гигиена» | Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться. | Мыло, вода, полотенце, расческа | Просмотр и обсуждение фильма. Учатся отгадывать загадки, думать. |
7. | Наши друзья – мыло и вода | Просмотр мультфильма. Аппликация «Юные друзья Мойдодыра» | Обучение простейшим навыкам ухода за своим телом, формировать потребность поддерживать его чистоту, иметь красивый внешний вид. | Мыло, вода, полотенце, расческа, шампунь | Просмотр и обсуждение мультфильма. Работа с бумагой, клеем и ножницами. Придумывают орнаменты, тематические сюжеты. |
8. | Птицы – наши друзья | Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах». Рисование «Снегири на ветке рябины». | Формировать интерес к миру животных, желание наблюдать за птицами и помогать им в зимний период. | Названия некоторых птиц | Рисование. Рассматривание иллюстраций. Планируют последовательность выполнения поставленной задачи под руководством воспитателя. |
9. | Птицы – наши друзья | Просмотр обучающего фильма «Зимующие птицы». Обрывная аппликация «Птицы — наши друзья». | Расширять представления детей о жизни птиц. Продолжить учить детей работать в технике обрывной аппликации, аккуратно пользоваться клейстером и кистью. | Названия некоторых птиц | Просмотр фильма. Работают с бумагой, клеем и ножницами. Оценивают качество изделий по критериям: красота, аккуратность. Выполняют и оформляют изделия из бумаги и картона в технике рваной аппликации. |
10. | Безопасность на улице | Просмотр презентации « Такие разные машины». Настольно – печатная игра «Собери картинку» | Дать знания о правилах поведения на дороге | Дорога, машины, опасно | Просмотр презентации. Отвечают на вопросы, учатся составлять целое из частей. Продолжают осваивать правила простейших настольно-печатных игр |
11. | Дорожная азбука. Улица, части улицы (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход). | Просмотр диафильма «Загадки улицы» Аппликация. «Пешеходы идут по улице». | Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Формировать представление детей о перекрёстках, правила перехода через них. Учить вырезать ассиметричные фигуры из бумаги, сложенной вдвое; побуждать создавать коллективную композицию, дополнять ее деталями, отражая впечатления от окружающего мира. | Дорога, тротуар, улица, пешеход | Просмотр диафильма. Рассуждают, думают. Работают с бумагой. Совместно обучаются и работают в рамках одной группы. Проявляют творческий подход к решению поставленной задачи. Контролируют правильность выполнения работы. |
12. | Чтобы зубы не болели | Просмотр фрагмента обучающего фильма. Игра «Что полезно и что вредно для зубов» | Правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой. | Зубы, зубная щетка, зубная паста | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. Учатся рассуждать, строить логические умозаключения с помощью воспитателя |
13. | Гигиена кожи | Игра-драматизация по произведению А. Барто «Девочка чумазая». | Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; | Мыло, вода, полотенце, руки, ногти | Слушают, отвечают на вопросы. Рисование на тему « Предметы гигиены» |
14. | Времена года | Беседа «Зимушка-зима» Рисование на тему «Зима» | Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра) | Зима, снег, лед, холодно | Наблюдения за погодой во время прогулки, рассматривание картины с зимним пейзажом, сравнение с увиденным, ответы на вопросы, наблюдение за состоянием снежного кома в классе, рисование по представлению |
15. | Домашние животные | Просмотр презентации «Домашние животные». Продуктивная деятельность «Вырежи картинку» | Расширять знания детей о домашних животных. Прививать интерес и любовь к животным. | Названия домашних животных | Просмотр презентации.ответы на вопросы. Совместно обучаются и работают в рамках одной группы. Проявляют творческий подход к решению поставленной задачи. Контролируют правильность выполнения работы. |
16. | Домашние животные | Беседа, рассматривание иллюстраций. Лепка «Собака со щенком» | Расширять знания детей о домашних животных. Прививать интерес и любовь к животным. | Названия домашних животных | Просмотр презентации. Работа с пластилином. Продолжают знакомиться с домашними животными. |
17. | Дорожная азбука. На чем люди ездят | Беседа «Такой разный транспорт» Лепка «Машины на нашей улице» | Расширять знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный) | Название транспортных средств | Просмотр мультфильма. Расширяют знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет) Повторяют названия транспортных средств. Работают с пластилином. Проявляют творческий подход к решению поставленной задачи. |
18. | Дорожная азбука. Светофор | Развивающий мультик. Д/ игра «Собери светофор» | Воспитывать культуру поведения на улице Закрепление знаний детей о сигналах светофора | Дорога, тротуар, улица, пешеход, светофор | Просмотр мультфильма. Обсуждение. Работа с разрезными картинками. |
19. | Гигиена кожи | Просмотр презентации «Чистые руки – здоровые дети». Игра « Предметы гигиены» | Обучение детей этапам самостоятельного ухода за руками. | Мыло, вода, полотенце. | Просмотр презентации. Выбор нужных для мытья рук предметов гигиены. |
20. | Чтобы уши слышали | Просмотр мультфильма. Д/ игра « Кто позвал» | Обучение поддержания в чистоте ушей и слуховых аппаратов, мытью их по мере надобности. | Уши, мыло, вода | Просмотр мультфильма.. Рассуждают, думают. Совместно обучаются и работают в рамках одной группы. |
21. | Правила поведения в природе | Просмотр видеофильма. Создание фотоальбома «Мы и природа» | Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе Закреплять умение правильно вести себя в природе (не ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.). | Природа, лес, названия цветов, небо, облака | Просмотр видеофильма. Выполняют творческие задания. Помогают друг другу. |
22. | Что растет в лесу | Просмотр диафильма «Как муравьишка спешит домой» Рисование по трафарету «Ягоды, грибы» | Расширять представление детей о многообразии мира растений. Учить узнавать их и правильно называть; Воспитывать бережное отношение к природе. | Лес, грибы, ягоды, деревья | Просмотр диафильма. Рисование. Планируют последовательность выполнения поставленной задачи под руководством воспитателя. |
23. | Правила безопасного поведения на воде в весенний период. | Просмотр видеофильма. | Закрепить знания безопасного поведения на водоемах. | Лед, речка | Просмотр фильма. Учатся рассуждать, строить логические умозаключения с помощью воспитателя |
24. | Времена года | Беседа «Весна красна». Просмотр обучающего фильма. Рисование на тему «Весна – красна» | Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе | Солнце, ручеек, травка | Просмотр фильма, изобразительная деятельность. Анализируют собственную деятельность |
25. | Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты | Беседа «Витамины в жизни человека» Игра – лото «Выбор полезных продуктов». | Закрепление знаний о продуктах питания. Рассказать о роле витаминов в жизни человека | Название овощей и фруктов | Слушают, рассматривают рисунки и рассуждают. Участвуют в диалоге, высказывают свою точку зрения на события, поступки. В игре соблюдают правила |
26. | Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты | Рисование фруктов Дидактическая игра «Узнай на вкус» | Закрепление знаний о продуктах питания. | Название овощей и фруктов | Рисование. Узнавание фруктов на вкус. Совершенствуют тактильные, вкусовые ощущения. |
27. | Глаза – главные помощники человека | Беседа «Глаза – окно в мир» Игра «Что полезно и вредно для глаз» | Показать важное значение зрения в жизни человека; формировать у детей навыки ухода за собой и за глазами; сформировать представления о том, что здоровье – главное ценность в жизни человека | Глаза, очки. | Слушают, отвечают на вопросы. Строят речевое высказывание в устной форме. Выполняют несложную гимнастику для глаз |
28. | Безопасность при общении с животными | Беседа «Умеешь ли ты общаться с домашними животными» Лепка на тему «Мое любимое домашнее животное» | Дать детям знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними. | Названия домашних животных. | Слушают педагога, отвечают на вопросы. Работа с пластилином. Осваивают приемы оформления изделий из бумаги и картона с помощью пластилина. Моделируют детали и разные варианты композиций. |
29. | Безопасность дома | Беседа «Опасные ситуации дома» | Формировать представление о безопасности дома, закрепить знания о номерах телефона 01, 02, 03. | Дом, телефон, пожар, ОКНО | Слушают педагога. Узнают о ситуациях , которые могут быть опасны (открытое окно, балкон, электрическая плита) |
30. | Огонь – наш друг, огонь – наш враг! | Беседа «О правилах важных – пожаробезопасных». раскраски на тему | Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде; Познакомить с профессией пожарного. | Огонь, пожар, пожарный, пожарная машина | Слушают педагога , отвечают на вопросы. Учатся рассуждать, строить логические умозаключения с помощью воспитателя |
31. | Ядовитые грибы и растения | Беседа «Ядовитые грибы и растения». Рисование на тему «Мухомор» | Познакомить детей с ядовитыми грибами и растениями | Мухомор | Рассматривание иллюстраций. Рисование Проявляют творческий подход к решению поставленной задачи. |
32. | Мы - пассажиры | Беседа на тему «Как вести себя в транспорте» Рисование на тему «Транспорт» | Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. | Автобус, пассажир | Рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы. Рисование на тему «Транспорт» Проявляют творческий подход к решению поставленной задачи. |
33. | Времена года | Беседа «Лето». Рисование на тему «Полевые цветы» | Расширять знания детей о характерных признаках лета. развивать логическое мышление, слуховое внимание, память | Названия полевых цветов | Слушают педагога, отвечают на вопросы. Планируют и организуют свое рабочее место. Работа с пластилином. |
Литература
1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
4. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
5. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
6. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
7. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. :Вако, 2004. – 124 c.
8. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
9. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
10. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
11. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
12. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
13. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
14. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности "Я и мир вокруг меня"
В наши дни все больше внимания уделяется формированию правосознания и воспитания коммуникативных знаний и умений у детей. По мере взросления у детей расширяется их самостоятельность, круг общения. Все...
Программа внеурочной деятельности "Я и мир вокруг меня"
Программа составлена на основе учебного пособия Н.М. Ладнушкиной "Я и мир вокруг меня", подаренного первоклассникам Югры на 1 сентября...
Адаптированная основная общеобразовательная программа по внеурочной деятельности для 2 класса по курсу "Вокруг меня мир", "Риторика", «Уроки нравственности», «Истоки».
Адаптированная основная общеобразовательная программа по внеурочной деятельности для 2 класса ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир вокруг меня"
Предназначена для учащихся 2 класса...
Рабочая программа кружка "Мир вокруг меня"
Рабочая программа кружка "Мир вокруг меня"...
Программа внеурочной деятельности для ребенка с умственной отсталостью "Мир вокруг меня..."
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Мир вокруг меня…» 1 класс. Для ребенка с умственной отсталостью (Вариант II). Рецензия к программе....
Программа внеурочной деятельности "Мир вокруг меня" (социальное проектирование)
Курс программы "Мир вокруг меня" (социальное проектирование) в начальной школе рассчитан на 4 года обучения. На освоение программы отводится 34 часа в год. Программа реализуется через внеуро...