Программа внеурочной деятельности "Я и мир вокруг меня"
элективный курс (1 класс) на тему
Программа составлена на основе учебного пособия Н.М. Ладнушкиной "Я и мир вокруг меня", подаренного первоклассникам Югры на 1 сентября
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_mir_vokrug_menya.docx | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Междуреченская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Заседание МО МБОУ Междуреченской СОШ Протокол № 1 от 26.08.2016 г Руководитель МО | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ Междуреченской СОШ Протокол № 1 от 26.08.2016 г | «Утверждаю» Директор МБОУ Междуреченской СОШ Приказ № 268 от 26.08.2016г. /Росляков С.П./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«И мир вокруг меня»
1 класс
Разработчик
Н.Ю.Романова
2016-2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено проблеме общения и усвоения нравственных норм и правил поведения, усвоения социального опыта учащимися первого класса.
.Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере социально-личностного развития учащихся обусловлена необходимостью помочь ребенку раскрывать индивидуальные способности, творческие начала собственной личности, формирование устремлений ребенка в интеграции личностных позиций «Я – хочу» и «Я – могу» как основы взаимодействия ребенка с другими детьми, педагогом и другими взрослыми. Партнерские отношения, сопричастность взрослого к делам и поступкам детей (позиция «мы вместе», а не «над»), разработка занятий, развивающих потребность в приобретении умений и навыков – это и многое другое учитывается в программе «Я и мир вокруг меня». Основными темами программы является: семья, дружба, Родина, национальные традиции, природа родного края
Цель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения, и в частности, формирование у учащихся положительного отношения к учебе.
Задачи:
-знакомить учащихся с основными моделями коммуникативного поведения и правилами, регулирующими поведение в обществе с позиции индивидуальности.
- формировать у детей представления о положительных качествах личности и нравственных нормах поведения, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважение к истории и культуре народа
-приобщать ребенка к культуре и традициям своего народа, общечеловеческим ценностям
-воспитывать нравственных качеств личности ребенка
Формы проведения занятий: классный час, экскурсия, выставка творческих работ, конкурс рисунков, тестирование, беседа, экскурсия, ролевая игра викторина, мастерская, создание и защита проектов и мини исследований
Описание места курса в учебном плане.
Данная программа составлена на основе учебника Ладнушкиной Н.М «Я и мир вокруг меня», Методических рекомендаций к учебному пособию Е. Н.Власова,Н.Е. Гоморева, Е.О. Таратынова-М, Мнемозина, 2016-60с.
Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся два раза в неделю по одному часу. Продолжительность в первом полугодии 25 минут, во втором 30-35 минут.
В содержание занятий включен теоретический материал и практические задания, направленные на формирование значимых поведенческих умений и навыков. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей, в сочетании практическими заданиями, необходимыми для формирования нравственных привычек.
Формы и методы работы:
- познавательная беседа
- этическая беседа
- час общения
- игра
- экскурсии
- мини-конкурс
- викторина
- учебно-игровые упражнения
- разыгрывание и анализ ситуаций
- мини исследования и проекты.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и культуру своего народа,
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска;
-создание проектов и мини исследований
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Содержание
Задачи:
- создавать условия для развития нравственных качеств личности;
-формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива;
-создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
- формирование навыков создания проектов и мини исследований
Я и моя семья( 8ч)
Рассказ о себе, история семьи, составление родословного дерева, составление проекта «Моя семья-мое богатство».
Я и мои друзья! (6ч)
Рассказ «Как я провожу время с друзьями», «О первом дне в школе», Игра «Правила поведения в школе», защита проекта «Мой друг»
Моя Родина ( 28ч)
Знакомство с символикой и столицей России. Нахождение и завлечение необходимой информации о известных городах и достопримечательностях России, природных богатствах, о мире растений и животных России, о знаменитых людях страны. Чтение и анализ сказок Толстого, иллюстрации к сказкам. Защита проекта
Моя малая Родина (14ч)
Знакомство с образованием и историей родного края, символикой, достопримечательностями, природой и животными, реками и озерами. Извлечение исторических фактов и знаменитых людях родного края. Создание плаката» Охрана природы», защита проектов
История моего края (9ч)
Знакомство с коренными жителями Югры, их обычаями, ремеслом.сказками и легендами. Посещение Учинского музея, защита проектов.
«Мир вокруг» (14ч)
Знание пожарно и дорожной безопасности, конкурс рисунков и плакатов, викторины, учебно-игровые упражнения, экскурсии в пожарную часть, соблюдение здорового образа жизни. Защита проектов, применение цифровой лаборатории «Наураша»
Тематическое планирование
№ | тема | Количество часов | |
Я и моя семья( 8ч) | |||
1 | Будем знакомы | 1 | |
2 | Моя семья | 1 | |
3. | Что такое родословное дерево? | 1 | |
4-5 | Проект «Моя семья-мое богатство». Защита проекта | 2 | |
6 | Семейные традиции. Семейный отдых. | 1 | |
7-8 | Проект «Где бывал? Что видал?» Защита проекта | 2 | |
Я и мои друзья! (6ч) | |||
9 | Мои друзья | 1 | |
10 | Мой двор, мой дом, мои соседи! | 1 | |
11 | Моя школа | 1 | |
12 | Мой класс | 1 | |
13-14 | Проект «Мой друг» Защита проекта | 2 | |
Моя Родина (14ч) | |||
15 | Моя Родина Россия | 1 | |
16 | Москва -столица нашей Родины | 1 | |
17-18 | Памятные места России | 2 | |
19 | Богатства России | 1 | |
20 | Природа России | 1 | |
21 | Животный мир России | 1 | |
23-24 | Проект «О России с любовью!» Защита | 2 | |
25 | История России в лицах | 1 | |
26-27. | Классика детям Сказки Л.Н.Толстого «Белка и волк», «Пчелы и трутни» | 2 | |
28-29 | Проект «Мы граждане великой страны» | 2 | |
Моя малая Родина (14ч) | |||
30 | Мой любимый край-Ханты-Мансийский автономный округ(герб,флаг,гимн) | 1 | |
31 | Наша столица Ханты-Мансийск | 1 | |
32 | Города Югры | 1 | |
33-34 | Исследование. «Достопримечательности и памятники Югры». Защита | 2 | |
35 | Мой родной Кондинский р-н. Междуреченский (герб,флаг,гимн) | 1 | |
36 | Проект. «Улица -на которой я живу». Защита | 2 | |
38 | Природа моего края. Реки | 1 | |
39 | Озера | 1 | |
40 | Лесные богатства | 1 | |
41 | Животные моего края | 1 | |
42-43 | Проект « Мой Междуреченский». Защита | 2 | |
История моего края (9ч) | |||
44 | Кто такие ханты и манси? | 1 | |
45 | Ремесло ханты и манси | 1 | |
46-47 | Проект « Своими руками» Защита | 2 | |
48-49 | Сказки народов ХМАО | 2 | |
50 | Легенды народов ХМАО | 1 | |
51-52 | Проект «Сочиняем сказку». Защита | 2 | |
«Мир вокруг» (14ч) | |||
53-55 | Декада пожарной безопасности (викторина, конкурс рисунков) | 3 | |
56-58 | Декада дорожного движения (игры, викторины) | 3 | |
59-60 | Проект «Мой безопасный путь от дома до школы» Защита | 2 | |
61-64 | Декада здоровья. Применение лаборатории «Наураша» | 4 | |
65-66 | Проект «Советы доктора Айболита» | 2 | |
Итого 66 часов |
Список рекомендуемой и использованной литературы:
Пособие для учеников:
Н.М.Ладнушкина «Мир вокруг меня».
Рабочая тетрадь
Пособие для учителя:
1.Методические рекомендации к учебнику Н.М.Ладнушкина «Мир вокруг меня»:пособие для учителя\Е.Н.Власова-М6Мнемозина 2016-60 с
2.Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ППД или Школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. - М.: ВАКО, 2011. – 192 с.
3. Сорокоумова Е.А. Уроки общения в начальной школе: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2008.
4.Цифровая лаборатория «Наураша»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
образовательная программа внеурочной деятельности кружка «Мир вокруг нас»
Начальная школа – важнейший этап интенсивного накопления знаний об окружающем мире, развития многогранных отношений младшего школьника к природному и социальному окружению, способствующий станов...
Программа ВНД "Я и мир вокруг меня"
Программа внеурочной деятельности "Я и мир вокруг меня" 1 класс...
Программа внеурочной деятельности "Мир вокруг меня"
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни – необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы образовательного учреждения, требующий соответствующей...
Программа внеурочной деятельности для ребенка с умственной отсталостью "Мир вокруг меня..."
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Мир вокруг меня…» 1 класс. Для ребенка с умственной отсталостью (Вариант II). Рецензия к программе....
Духовно-нравственное воспитание учащихся через реализацию программы внеурочной деятельности «Мир вокруг меня»
Важнейшей задачей является в младшем школьном возрасте формирование целостной картины мира, осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём на основе...
Программа внеурочной деятельности "Обо мне и для меня"
Программа внеурочной деятельности "Обо мне и для меня"...
Модульная программа внеурочной деятельности "Мир который меня окружает"
Модульная программа реализуется в среде мультифункционального технологического сервиса в формате on-lain, off – lain, а также очных занятий. Сервис предусматривает сетевое взаи...