Звук ж, буква ж.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок изучение нового материала. разнообразен и интересен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок относится к букварному периоду, интересен построением буквы, физминуткой | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
муниципального образования Славный»
Тема: «Звук [ж]. Буквы Ж ж»
Составила: Яцкив Светлана Ивановна
учитель начальных классов
высшей категории
2018 г.
Тема: Звук [ж]. Буквы Ж ж.
Цель урока. Познакомить учащихся с твердым согласным звуком [ж], буквой Жж.
Задачи:
- Обучающие: создать условия для ознакомления с новым звуком [ж] и буквой, которую он обозначает; рассмотреть особенности нового звука.
- Развивающие: содействовать развитию фонематического слуха, познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания; развития речи.
- Воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные
Учащийся различает на слух звуки [ж] отражает их на письме буквами Ж, ж, демонстрирует позиционное чтение слогов с буквой ж, характеризует звуки [ж], находит этот звук в слого-звуковых схемах, читает слоги с буквой ж, находит букву ж в текстах, читает слова, предложение с новой буквой, соотносит слова со слого-звуковыми схемами; читает произведения, составляет рассказ по картинкам.
Метапредметные
учащийся сохраняет учебную задачу уроков, читает тексты вслух, отвечает на вопросы учителя по тексту, определяет основную мысль текста.
Личностные: результаты: учащийся описывает свои впечатления и рассказывает сведения о животных, правила бережного и заботливого обращения с ними из личного опыта.
Средства обучения:
мультимедийный проектор, компьютер,
учебник «Русская азбука» для 1класса В.Г. Горецкого, Москва. «Просвещение», 2018, раздаточный материал (схемы слова), квадраты для составления звуковых схем слов трех цветов: красного, синего и зеленого;
Ход урока
- Организационный момент.
Я на уроке
Я радуюсь этому
Внимание моё растёт
Память моя крепка
Я буду стараться
Я молодец!
II. Мобилизующий, переходящий в формирование темы и целей урока.
Учитель: сформулируйте тему нашего урока.
Дети: Тема нашего урока: Звук [ж]. Буквы Ж ж .
- Познакомиться с новым звуком и с новой буквой.
- Учиться читать: слоги, слова и предложения.
Учитель: Итак, цели урока поставлены, значит можно двигаться дальше.
Букву к изобразите и подвиньте друг другу.
Эта буква широка
и похожа на жука
И при этом точно жук
издаёт, жужжащий звук
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-!
1) Работа со звуком
Дети: Это звук согласный, т.к. выдыхаемый воздух при произношении встречает препятствия.
Учитель: Закройте уши, произнесите звук ещё раз и подумайте, звонкий он или глухой.
Дети: Это звук звонкий, т.к. при произношении участвует голос.
2) Продолжение работы со звуком
Учитель: На доске лежат квадраты трех цветов.
(Дети показывают квадрат.)
Учитель: Скажите, твёрдый звук [ж] или мягкий?
Дети: Звук [ж] – твёрдый.
Вывод: лента букв
Дети: Звук [ж] – согласный, звонкий, всегда твёрдый)
III. Изучение нового материала.
Найти слова с буквой ж.
Картинки: жасмин, жук, крыжовник, ёж.
Учитель: Найдите среди картинок такую, в названии предмета которой три буквы, а наш новый звук занимает первое место.
Дети: Это жук. (Показываю жука)
Учитель: Давайте и мы порадуем жука и сделаем звуко - буквенный анализ его слова.
3) Практическая работа.
Дети выделяют каждый звук в слове, обозначают цветными карандашами.
4) Самоконтроль. Светофор.
Учитель: Проверьте правильность выполненной практической работы
Физкультминутка.
Учитель: Я назову слова. Если в слове есть звук [ж], хлопайте в ладоши, если нет кланяйтесь.
Учитель: творожок, молоко, пирожок, шишка, ёжик, снежок, камыши, лыжи, кружок, муха, лужа.
6) Работа с буквой
Учитель: Ребята, из карандашей выложите букву к, а теперь соедините буквы, перевернув два карандаша. (Обсуждают, на что похожа.)
Изобразить букву спиной друг к другу.
7) Вывод. Дети: Познакомились со звуком [ж], и с новыми буквой Ж. ж.
IV. Закрепление изученного, упражнение в чтении
1) Чтение слогов.
Я нашла себе жука
На большой ромашке
Учитель: Прочитайте слоги на ромашке.
Учитель: На чтение каких слогов надо обратить особое внимание?
Дети. На слоги- слияния жи и же - в них гласные и, е не обозначают мягкости согласного, поэтому эти слоги надо читать твердо.
Слоги читаем, слова продолжаем
Жа – жакет, жалюзи, жаба, жаворонок, жасмин.
Жо- Жора,
Жу – журавль, жук.
Же – Женя, жеребёнок.
Жи – житель, жираф, животные, жимолость.
Слоги показываю: Жи –жи –жи – эдесь живут ежи.
Жу-жу-жу- молоко дадим ежу.
Жа-жа-жа- есть иголки у ежа.
Же-же-же- снег прошёл уже.
Работа в паре: Составить из слов предложение. (пушистые, закружились, снежинки) Консультанты. Закружились пушистые снежинки.
Физкультминутка: Снежинки
3) Работа с учебником (страница 26)
Чтение текста: «Первые снежинки»
1.Чтение вслух.
2. Самостоятельное чтение.
3. Чтение в парах.
V. Работа группами
1 ряд: 1 слово в предложении малыши – (Малыши играют в снежки)
2 ряд: 2 слово в предложении малыши– ( Весёлые малыши строят горку)
3 ряд: Слово малыши в предложении третье. (На улице малыши заливают каток.)
Выходит: 1 человек говорит предложение, остальные считают, сколько слов в предложении и показывают цифру.
VI. Составьте текст по картинкам.
Учитель: Какой из поставленных целей мы достигли?
Д. Мы научились читать слоги, слова, предложения.
Слово: Жужелица. (Разновидности жуков- картинка)
Учитель: Ребята, жук очень доволен вами. И он рассказал мне интересную игру. Поиграем!
VII. Учитель. Детская игра – жмурки.
Учитель: Вот именно об этой игре мы и будем читать текст на с.149 нашей любимой азбуки.
1. Самостоятельное чтение.
2. Чтение в парах.
Беседа по прочитанному.
- О ком говорится в рассказе?
- Кому завязали глаза платком?
- Кого догнал Женя?
- Что кричали ему дети? Найдите предложение в тексте и прочитайте.
Учитель: Какие правила нужно соблюдать, чтобы игра была безопасной?
1. Необходимо безопасное место для игры.
2. Соблюдение правил игры.
3. Корректное поведение во время игры.
VШ. Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель: Что нового узнали на уроке?
Если вам было интересно, и вы всё поняли, погладьте себя по головке. Урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.
Задачи:1. Уточнить и закрепить артикуляцию и акустические признаки при произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2. Дифференцировать звуки Ш и Ж...
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...