Беседа о гигиене
план-конспект по зож

Мусаева Елена Аркадьевна

для учителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12._beseda_o_zozh.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Разнообразие овощей и фруктов. Витамины.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки

 

Цели: показать разнообразие овощей и фруктов, научить детей различать эти группы, раскрыть значение витаминов для жизни человека; убедить детей в необходимости 2 раза в день чистить зубы и чаще мыть руки, учить детей выполнять основные правила личной гигиены; развивать умение обобщать и делать выводы.

Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, раздаточный материал (рисунки: овощи, фрукты, молочные продукты), правила здоровых зубов и рисунки к ним.

 

Ход урока.

1. Орг. момент

2. Повторение изученного материала.

- Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили, откуда берутся названия растений и животных. Послушайте загадку:

                    Из травы, с зелёной кочки

                    Раздаётся странный звук,

                    Будто рядом молоточки

                    Выбивают тук-тук-тук!

                    Будто к наковальне встал

                    Очень ловкий человечек.

                    То в траве застрекотал

                    Маленький кузнец - …       (кузнечик)

- Объясните, почему кузнечика так назвали.

- Я приготовила вам задания, постарайтесь их выполнить (инд. разноуровневые задания на карточках (3 уровня):

          1. Жук при полёте издаёт звуки: жу-ж-ж-жу! Поэтому его жуком и назвали. А вот другое насекомое спрячется где-нибудь и начинает беспрерывно стрекотать: свьр-свьр-свьр! Как назвали это насекомое?

          2. Мы разглядели в траве и поймали маленького червячка. Конец его мягкого брюшка светился зеленоватым холодным огоньком, очень похожим на крошечный фонарик. За эту особенность насекомое и получило своё имя.

3.  Многие птицы получили название по их крику или по цвету оперения. Догадайся, почему получили своё имя кукушка, грач, скворец, сплюшка.

4.  В слове медведь два корня: мёд- и вед(ать). Подумай, почему зверя так назвали?

          5.  Гладиолус – высокое стройное растение с красивыми, как лилии, цветами. Листья длинные, узкие, торчат, как острые шпаги. Поэтому растение получило второе название. Как ты думаешь, какое?

6.  Название птицы павлин родственно слову павильон (палатка, шатёр). Что людям напоминает красочный шатёр? Почему так назвали птицу?

7.  Название волк образовано от глагола «волочить», то есть «тащить». Почему волк получил такое название?

 

- Пока ребята готовятся отвечать, мы с вами тоже поработаем.

Угадайте птицу по звукам, которые она издаёт:

- Кре-кре!                                               кречет

- Чиви-чиви! Чиби-чиби!                      чибис

- Дро-тро! Дро-тро!                               дрозд

- Те-тер! Те-тер!                                    тетерев

- Чай-чай-чай!                                        чайка

- Га-га! Га-га!                                         гагара и гага

 

Ответы детей по карточкам.

 

3. Сообщение темы урока.

- Встаньте, пожалуйста, те ребята, у кого рисунки банана, яблока, вишни, апельсина. Выйдите к доске с ними.

- Поднимитесь у кого рисунки моркови, капусты, редиса. Выйдите к доске с другой стороны.

  Как можно назвать первую группу рисунков и как вторую одним словом? (Фрукты и овощи). Добавьте ещё названия фруктов и овощей.

- Сформулируйте тему нашего урока.

Да, сегодня на уроке мы с вами будем говорить о фруктах и овощах и их необходимости для человека.

 

4. Изучение нового материала.

 Послушайте историю, которая произошла очень давно.

Во время одного из путешествий Колумба часть его команды заболела цингой.

 Больные моряки попросили высадить их на каком-нибудь острове, чтобы они могли там спокойно умереть. Через несколько месяцев корабли Колумба вновь подошли к берегу этого острова. Каково же было изумление прибывших, когда они встретили здесь своих товарищей живыми и здоровыми. От гибели моряков спасли росшие на острове фрукты и овощи.

- Что же содержат фрукты и овощи, что даже могут спасти жизнь, мы узнаем, разгадав кроссворд.

        http://64.19.142.10/dpo-omc.narod.ru/metod/sof/image002.jpg     

1.  Над землёй трава, под землёй алая голова.

  1. Золотая голова велика, тяжела

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

  1. В огороде вырастаю,                           

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

     4. Была зелёной, маленькой,

         Потом я стала аленькой,

          На солнце почернела я,

          И вот теперь я спелая.

     5. Неказиста, шишковата,

          А придёт на стол она,

          Скажут весело ребята:

          «Ну, рассыпчата, вкусна!»

      6. Красная мышка с белым хвостом

           В норке сидит под зелёным листом.

      7. На сучках висят шары –

           Посинели от жары!

      8. Самый кислый фрукт.

- Какое же ключевое слово получилось в кроссворде? (витамины)

Вита – значит, жизнь. Открыл витамины польский учёный Функ. Сейчас открыто около 30 витаминов. Называют их латинскими буквами. Витамин, который спас мореплавателей – С (аскорбиновая кислота). Есть витамины А, В, Д, К. Дома спросите у взрослых в каких продуктах больше всего каких витаминов.

 

Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем.
И опять пешком пойдем.

 

- Сегодня мы с вами должны ответить ещё на один вопрос. Для чего нужны зубы?

- Дети, у кого рисунки с зайчонком, бобрёнком и волчонком, расскажите, зачем зубы этим животным (на картинках есть подсказки).

- А для чего же зубы нужны человеку? (ответы детей)

Правильно, нам зубы нужны не только, чтобы пережёвывать пищу, они помогают нам говорить, делают нашу улыбку красивой и приятной.

- А как сохранить зубы здоровыми? (ответы детей)

Я покажу вам модель зуба и его главного врага кариес (разбор моделей).

- Встаньте те дети, у которых рисунки с вкусными продуктами, но которые любят не только дети, но и кариес (мороженое, торт).

- Давайте, составим правила здоровых зубов (работа с рисунками – сначала дети предлагают правило по рисунку, а потом вывешиваю текст).

- Ребята, а что ещё надо делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)

- Как правильно это делать? (дети рассказывают по учебнику)

 

5. Итог урока.

- Что очень важное вы узнали сегодня на уроке?

- О чём расскажете родителям?

- Что будете делать каждый день дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по гигиене на тему: "Расстегивание и застегивание пуговиц"

Тема: «Расстегивание и застегивание пуговиц»Класс: 2бУчитель: Богдан М.А. Цели: - учить расстегивать и застегивать пуговицы;           - уч...

Конспект урока "Есть обычай у ребят, гигиену соблюдать!"

Цель: воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, здоровье других.Прививать навык соблюдения личной гигиены. Данный урок проходит в игровой форме....

Классный час "Познакомьтесь с гигиеной"

Тема: Познакомьтесь с гигиеной. Цели:- познакомить детей с правилами гигиены;- прививать учащимся любовь к чистоте и порядку;- формировать здоровый образ жизни учащихся....

Бинарное (английский язык и биология) внеклассное мероприятие - беседа о гигиене с учащимися 2 класса

Открытое бинарное (английский язык и биология) внеклассное мероприятие-беседа с учащимися 2 класса, их родителями и  учителями  начальной школы по гигиене в кабинете биологии...

Беседа о личной гигиене

Разработка сценария беседы с тестированием...

Физическая культура, 1 класс Гигиена. Личная гигиена Перечень вопросов, рассматриваемых в теме В теоретической части представлены: • понятие о личной гигиене; • гигиенические процедуры. Урок посвящён личной гигиене и её основным процедурам.

Режим дня – это распорядок дел на день, расписанный по часам.Личная гигиена – это процедуры по поддержанию чистоты своего тела.Зарядка – комплекс упражнений, выполняем...