Беседа о личной гигиене
план-конспект занятия по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Разработка сценария беседы с тестированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_lichnoy_gigiene.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Беседа о личной гигиене
Цель:
- Ознакомление ребят с понятием «гигиена».
- Выяснение предметов личной гигиены.
- Пополнение словарного запаса, его активизация.
- Развитие мышления.
- Воспитание дисциплины в классе, прилежания.
- Воспитание чистоплотности.
- Развитие умения пользоваться средствами личной гигиены.
Ход занятия:
― Ребята , сегодня у нас необычное занятие. Во-первых, у нас присутствуют гости. Поприветствуйте, пожалуйста, их. Во-вторых, наше занятие с секретом. Секрет заключается в том, что название нашего занятия вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Его ключевое слово и есть название.
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 |
1. В полотняной стране по реке Простыне
Плывет пароход то взад, то вперед.
А за ним такая гладь, ни морщинки не видать. (УТЮГ )
2. Они болезням помогают,
Нам здоровым быть мешают.(МИКРОБЫ )
3. За здоровье своё борясь,
Убирай в квартире. (ГРЯЗЬ)
4. Известна истина одна:
Залог здоровья - (ЧИСТОТА )
5. Мудрец в нём видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца, а обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова ,
А Федя увидел неряху лохматого! (ЗЕРКАЛО )
6. Вытрет всё до самой капли наш пушистый мягкий друг. (ПОЛОТЕНЦЕ )
7. Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю .
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (ПЛАТОК )
― Что у вас получилось? Прочитайте ключевое слово (ГИГИЕНА).
― Значит, говорить мы сегодня будем о гигиене. Кто может сказать, что такое гигиена?
― Как вы понимаете это слово? ( Оно пришло к нам из греческого языка и обозначает «целебный» , «приносящий здоровье»)
― ГИГИЕНА – это общее понятие, а сегодня мы с вами поговорим о предметах личной гигиены. А какие стихотворения вы знаете о гигиене? Давайте вспомним («Федорино горе», «Мойдодыр» ). (Можно мультфильмы ).
Выходит «ГИГИЕНА» с подносом. На подносе – предметы личной гигиены: расчёска, зубная щётка, носовой платок .
Все, конечно, знают нас,
Но бывает, что подчас
Не хотят нас признавать,
Гигиену соблюдать.
Ну, а чтоб здоровым быть,
Надо с нами всем дружить.
(«ГИГИЕНА» оставляет поднос и уходит.)
― Ребята , я думаю вам известны эти предметы (показать ).Это предметы личные. Это значит , что давать их никому нельзя, также эти предметы имеют общее название:»Предметы личной гигиены».Они помогают нам ухаживать за собой .Но за ними тоже надо ухаживать . А как ? (Мыть расчёску , стирать платок , менять зубную щётку)
Физминутка
― Вы, наверное, немножко устали. Я предлагаю вам поиграть в игру: «Можно – нельзя». Правила таковы : вы встаёте, если согласны с тем, что я говорю. Присядьте. Если нет –хлопните один раз .
1.Нужно чистить зубы.
2. Не надо мыть ноги.
3. Надо стричь ногти.
4. Нужно давать друзьям свою зубную щётку.
5.Нелбзя никому давать свою расчёску.
Выходят растрёпанный мальчик, вода и мыло.
Мыло: это кто ж грязнее ваксы?
На носу с большою кляксой.
С грязными немытыми руками,
С длинными и чёрными ногтями?
Вода и мыло вместе: И воротник чернее сажи,
Ну что мы про такого скажем? Он неряха!
Мальчик: Недосуг мне обтираться,
И зарядку делать лень.
Умываюсь я раз в день.
В месяц я раз шею мою да большая ль в том беда?
Вода: Ты воды , дружок, не бойся,
Чище и почаще мойся.
Станешь всем тогда приятным ,
Сильным, бодрым и опрятным.
Мальчик: Стану с вами впредь дружить,
Чтоб неряхой мне не быть!
― Ребята , я надеюсь вы все соблюдаете правила личной гигиены, и нерях среди вас нет. Твёрдо помните: чистота – залог здоровья!
― Что вы узнали из нашего занятия?
― А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы теста.
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА»
1.Моешься ли ты ежедневно под душем?
2.Моешь ли ты:
а) своё тело 1 – 2 раза в неделю тёплой водой с мылом и мочалкой?
б) руки перед едой?
в) руки после посещения туалета?
г) руки после игр с домашними животными?
д) руки после езды в общественном транспорте?
е) ежедневно :
- шею
- уши
- ноги
3.Меняешь ли ты :
а) ежедневно нижнее бельё?
б) ежедневно носки, колготы?
4. Содержишь ли ты:
а) волосы в чистоте?
б) ногти в порядке ?
― Подсчитай количество ответов «да». Если их 11 – 13, ты умеешь содержать кожу в чистоте.
― На какие вопросы ты ответил «нет»? Почему?
― Сколько баллов вы набрали? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа «Правила личной гигиены».
Всемирный день здоровья детей -ежегодно проводится в нашей стране 7 апреля....
Бинарное (английский язык и биология) внеклассное мероприятие - беседа о гигиене с учащимися 2 класса
Открытое бинарное (английский язык и биология) внеклассное мероприятие-беседа с учащимися 2 класса, их родителями и учителями начальной школы по гигиене в кабинете биологии...
Беседа «Твое здоровье и личная гигиена »
- дать понятие личной гигиены;- сформировать ценностное отношение к своему здоровью; - познакомить воспитанников с правилами личной гигиены;- сформировать представление о том, ка...
Беседа о гигиене
для учителей...
Учебное занятие по гигиене и самообслуживанию «Личная гигиена и охрана здоровья»
Учебное занятие по гигиене и самообслуживанию «Личная гигиена и охрана здоровья»...
Беседа о гигиене полости рта с учащимися 2В класса
Здоровье - наше богатство !...
Физическая культура, 1 класс Гигиена. Личная гигиена Перечень вопросов, рассматриваемых в теме В теоретической части представлены: • понятие о личной гигиене; • гигиенические процедуры. Урок посвящён личной гигиене и её основным процедурам.
Режим дня – это распорядок дел на день, расписанный по часам.Личная гигиена – это процедуры по поддержанию чистоты своего тела.Зарядка – комплекс упражнений, выполняем...