Физическая культура, 1 класс Гигиена. Личная гигиена Перечень вопросов, рассматриваемых в теме В теоретической части представлены: • понятие о личной гигиене; • гигиенические процедуры. Урок посвящён личной гигиене и её основным процедурам.
методическая разработка по физкультуре (1 класс)

Коннова Оксана Петровна

Режим дня – это распорядок дел на день, расписанный по часам.

Личная гигиена – это процедуры по поддержанию чистоты своего тела.

Зарядка – комплекс упражнений, выполняемый с утра после пробуждения.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 255 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx692.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Физическая культура, 1 класс

Урок № 5. Гигиена. Личная гигиена

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

  • понятие о личной гигиене;
  • гигиенические процедуры.

Урок посвящён личной гигиене и её основным процедурам.

Режим дня – это распорядок дел на день, расписанный по часам.

Личная гигиена – это процедуры по поддержанию чистоты своего тела.

Зарядка – комплекс упражнений, выполняемый с утра после пробуждения.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 255 с.

Вы знаете, что такое гигиена и почему так важно ее соблюдать?

На сегодняшнем уроке мы поговорим о режиме дня, личной гигиене, её роли и месту в дневном режиме.

Режим дня – это распорядок дел на день, расписанный по часам. Режим дня имеет очень большое значение для самодисциплины и организованности человека. Если Вы соблюдаете режим дня, ваше время не будет уходить впустую, и Вы сможете сделать больше полезных дел за день.

Режим дня обязательно должен включать процедуры личной гигиены. Личная гигиена – это процедуры по поддержанию чистоты своего тела. Личная гигиена является важнейшим инструментом формирования нашего здоровья. Для чего нужно держать тело в чистоте?

На грязной коже скапливается множество бактерий, которые размножаются и могут вызвать различные заболевания. Несоблюдение личной гигиены также может негативно сказаться на членах семьи неопрятного человека.

Рассмотрим подробно, что включает в себя личная гигиена.

1. Умывание, чистка зубов.

Каждое утро и вечер нужно умываться и чистить зубы. По рекомендациям стоматологов зубы надо чистить около 4 минут. При недостаточной чистке зубов может развиться кариес.

2. Мытьё рук.

Обязательно нужно мыть руки с мылом перед каждым приемом пищи, ведь на руках и особенно под ногтями могут скапливаться микробы, яйца глистов и других паразитов. Микробы с грязных рук могут попасть к нам в рот через пищу и вызвать различные кишечные инфекции. Ещё нужно следить за ногтями и вовремя их стричь.

3. Принятие душа, ванны.

Каждый день перед сном нужно принимать тёплый душ или ванну. Раз в 2-3 или по мере загрязнения необходимо мыть волосы шампунем.

4. Гигиена ног.

Ноги также требуют тщательного ухода. Нужно мыть ноги с мылом и каждый день менять носки. А ещё ни в коем случае нельзя ходить без обуви в общественных местах, т. к. на полу может быть грибок, которым легко заразиться.

5. Гигиена одежды.

Немаловажную роль в личной гигиене играет чистота белья и одежды. Нательное белье нужно менять каждый день после мытья, нужно менять также носки или колготки. Одежду нужно регулярно стирать.

6. Гигиена спального места.

У каждого члена семьи должно быть свое спальное место, застеленное постельным бельём. Постельное бельё нужно менять еженедельно. Не стоит ложиться в постель в уличной одежде. В постель категорически не рекомендуют пускать домашних животных.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Личная гигиена. Выберите верный вариант ответа.

Что необходимо делать обязательно каждый день и утром, и вечером?

  • Мыть волосы
  • Чистить зубы
  • Делать зарядку

Решение.

Каждое утро и каждый вечер нужно обязательно чистить зубы. Мыть голову каждый день не рекомендуется, а зарядку делают только по утрам.

2. Гигиена. Найдите слова, относящиеся к сегодняшнему уроку

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5097/20190517114231/OEBPS/objects/c_ptls_1_5_1/e9b78a46-0f77-4797-bca5-fa36c50d520c.png

Решение.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5097/20190517114231/OEBPS/objects/c_ptls_1_5_1/4e75017c-767e-4d4d-bdac-bb69c279e659.png

Руки – руки нужно обязательно мыть перед едой и после прогулки.

Гигиена– то, чему посвящена тема сегодняшнего урока.

Зарядка – комплекс утренних упражнений.

Режим – относится к словосочетанию «режим дня».

Конспект урока

по предмету «Физическая культура» для «3» класса

Урок № 1. Из истории физической культуры. Особенности физической культуры разных народов

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

  • история возникновения физической культуры у славян;
  • физические упражнения в ежедневной деятельности славян;
  • основные навыки физической деятельности у славянских народов;
  • игра в городки;
  • кулачные бои.

Урок посвящён изучению особенностей физической культуры народов России.

Глоссарий

Физические упражнения – это движения, которые совершают для физического развития.

Ежедневная деятельность – то, что мы делаем каждый день.

Кочевые племена – народы, не имеющие постоянного места пребывания.

Историк Маврикий – византийский историк и писатель.

Ярило – бог солнца в языческой религии, которую проповедовали славяне.

Перун – бог войны и оружия в языческой религии.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Физические упражнения и игры у народов нашей страны возникли еще в первобытные времена. Наши предки занимались охотой, рыбной ловлей, скотоводством, земледелием, воевали. Поэтому физическая деятельность была напрямую связана с деятельностью по обеспечению жизни. Те времена верховая езда, метание разных предметов, стрельба из лука были не видами спорта, а ежедневной необходимой деятельностью. Конечно, наши предки соревновались между собой в том, кто лучше ездит верхом или стреляет из лука.

На севере нашей страны жители передвигались на лыжах. Оттуда к нам пришли лыжные соревнования.

Часто славянам приходилось вести войны, отражать набеги кочевых племен. Это требовало отличной военной подготовки молодежи и взрослых.

Византийский историк Маврикий так оценивал воинское умение славян: «Племена славян многочисленны, выносливы, легко переносят жар, холод, дождь, наготу, недостаток в пище. Сражаться со своими врагами они любят в местах, поросших густым лесом, в теснинах, на обрывах, с выгодой для себя пользуются внезапными атаками, хитростью. Опытны они также и в переправе через реки, превосходя в этом всех людей».

У славян был культ бога солнца Ярилы, бога войны и оружия Перуна. Участвуя в многочисленных обрядах, славяне водили хороводы, играли, соревнуясь в силе и выносливости. Игра в городки пришла к нам как раз из давних времен, когда молодежь соревновалась в дальности и точности броска.

Большое распространение получили кулачные бои. Основными правилами кулачного боя являлись: лежачего не бить, заначку в рукавицу не класть, биться лицом к лицу, грудь с грудью, подножек не ставить.

Были распространены такие виды упражнений, как плавание, гребля, передвижение на лыжах.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Старинные игры и спорт

Найдите шесть слов по теме урока.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6172/20190719141150/OEBPS/objects/c_ptls_3_1_1/1b8f6752-678e-4674-a5ef-ec85ebff8050.png

Решение:

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6172/20190719141150/OEBPS/objects/c_ptls_3_1_1/3e7b8523-69c5-4861-960c-b80687cc0bd0.png

Слова: городки, игры, Ярило, плавание, лук, Перун.

2. Игры и развлечения

Соотнесите текст и картинки.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6172/20190719141150/OEBPS/objects/c_ptls_3_1_1/48209ff2-99c0-4eff-a7e4-2119e5f2faa7.jpeg

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6172/20190719141150/OEBPS/objects/c_ptls_3_1_1/baa7fc1c-6e6f-4d23-b2d7-3563e9aab7b5.jpeg

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6172/20190719141150/OEBPS/objects/c_ptls_3_1_1/0c40c05d-4973-48aa-a82b-39247a0c7d35.jpeg

Игра в городки

Кулачный бой

Древние лыжники

Решение:

Игра в городки

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6172/20190719141150/OEBPS/objects/c_ptls_3_1_1/8d4a3af6-1048-4b98-83fb-6f141385dc45.jpeg

Конспект урока

по предмету «Физическая культура» для «2» класса

Урок № 25. Строевая подготовка

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

  • понятие строевой подготовки;
  • строевые упражнения;
  • наклон вперед из положения стоя;
  • игра «Бездомный заяц».

Глоссарий:

Диагональ – передвижение колонны от одного угла к противоположному через центр.

Дистанция – расстояние между учащимися в глубину строя в колонне.

Замыкающий – учащийся, двигающийся в колонне последним.

«Змейка» – передвижение противоходами попеременно налево и направо.

Интервал – расстояние по фронту между учениками.

Колонна – строй, в котором ученики размещены в затылок друг другу.

Направляющий – учащийся, двигающийся в колонне первым в указанном направлении.

Перестроение – переход из одного строя в другой по команде.

Построение – первоначальное размещение учащихся в том или ином строю по команде.

Противоход – движение направляющего и за ним всей колонны в противоположном направлении вдоль строя.

Строевые упражнения – совместные действия в строю.

Строй – размещение учеников для совместных действий.

Тыл – сторона строя, противоположная фронту.

Фланг – правая и левая оконечности строя.

Фронт – сторона строя, в которую ученики обращены лицом.

Шеренга – строй, в котором ученики размещены один возле другого на одной линии.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Правила безопасности во время занятий физическими упражнениями для учеников:

• наличие спортивной одежды и спортивной обуви с нескользкой подошвой;

• четкое выполнение заданий учителя;

• соблюдение интервала и дистанции во время передвижений для того, чтобы избежать столкновений.

Строевые упражнения – это несложные совместные действия, которые выполняют в строю по команде с целью предупреждения травматизма на уроках физической культуры.

Выполнение строевых упражнений по команде требует от учеников внимательности, дисциплины и организованности. Существует много команд, по каждой из которых ученик должен выполнять определенные действия. К строевым упражнениям относятся такие действия учащихся, как выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Направо!», «Налево!», «Кругом».

При подаче команд указывается: название движений (змейкой, противоход, по диагонали), направление движения (налево, направо), способ выполнения (шагом, бегом).

На этом уроке мы подробно рассмотрим правила выполнения строевых упражнений, такие как перестроение в две шеренги, ходьба и бег «змейкой», «противоходом», «по диагонали».

А теперь разучим строевые упражнения.

Перестроения из одной шеренги в две

После расчёта на первый-второй и команды: «Класс, в две шеренги – стройся!», вторые номера на счет «раз» делают шаг левой ногой назад, на «два», не приставляя правой ноги, – шаг вправо, на «три» приставляют левую ногу к правой и встают в затылок за первыми номерами.

Для обратного перестроения по команде: «Класс, в одну шеренгу – Стройся!», производят действия обратного характера.

Ходьба (бег) «противоходом»

По команде: «Противоходом налево (направо) шагом (бегом) марш!» выполняют движение в обратном направлении рядом со строем (справа или слева). Для ходьбы противоходом налево команду надо подать под шаг (бег) левой ноги, а для ходьбы противоходом направо под шаг (бег) правой.

Ходьба (бег) «змейкой»

Во время первого противохода по команде: «Противоходом налево (направо) шагом (бегом) марш!» звучит команда: «Змейкой шагом (бегом) МАРШ!». По этой команде направляющий передвигается «змейкой» до новой команды учителя.

Ходьба (бег) «по диагонали»

Это движение по прямой из одного угла зала (площадки) через центр к другому углу, расположенному по диагонали. Подается команда «По диагонали шагом (бегом) марш!». Команда «Шагом (бегом) марш!» подается в тот момент, когда направляющий дойдет до соответствующего угла.

Перед выполнением таких беговых упражнений необходимо выполнить несложную разминку, которая разовьет ловкость и координацию.

Для первого упражнения нужно расположить ладонь одной руки возле головы, а вторую ладонь держать напротив живота (на расстоянии 10 см от него). Дотроньтесь одной рукой до головы, а второй начните описывать круги вокруг живота. Сначала простые движения руками могут даваться с большим трудом, но постепенно вы натренируетесь и сможете обеими руками выполнять разные действия.

Во втором упражнении нужно вращать двумя руками в разных направлениях. Кистями при этом нужно касаться к плечам, выполняя кругообразные движения локтями. Попробуйте выполнить одновременно 10—15 вращений локтями в разные стороны: одним по часовой стрелке, а другим против. Это не так просто, как кажется, но при помощи этих движений вы сможете развить не только координацию, но и ловкость.

Еще одно интересное упражнение на ловкость и моторику рук предполагает описывание разных фигур в воздухе. Вытяните обе конечности вперед перед собой и начните левой рукой описывать одну геометрическую фигуру (например, круг), а правой другую (например, квадрат).

Также, для развития равновесия выполните упражнение – «ласточка» на одной ноге, затем на другой.

В конце разминки выполните прыжки на месте с одновременным движением рук: на пояс, к плечам, за голову.

Практическое задание урока – выполнить наклон вперед из положения стоя.

Наклон вперёд – это упражнение, которое позволяет проверить гибкость и привести в тонус мышцы спины и ягодиц. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения: стоя на полу, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10—15 см.  Выполните 3—4 пружинистых наклона и зафиксируйте ладони или пальцы на полу, старайтесь тянуться к полу как можно сильнее. Чтобы развить гибкость, необходимо выполнить минимум 3—4 подхода с суммой наклоном около 100.

А теперь вспомним правила игры «Бездомный заяц».

Выбираем одного ученика – охотника, остальные ученики – зайчики. Расчерчиваем круги (также могут быть использованы обручи) – домики для зайчиков, но их должно быть на 1 меньше, чем зайчиков. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стал бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником. По правилам нельзя выталкивать зайца из обруча. Эта игра развивает внимательность, выносливость, мышление, реакцию.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Перестроение в две шеренги

Расставьте силуэты так, чтобы они составили последовательность действий при выполнении перестроения в две шеренги.

Решение.

Схемы необходимо разместить друг за другом в правильном порядке 1/2. Правильный порядок можно определить по информации из объясняющего модуля.

1

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4320/20190718095159/OEBPS/objects/c_ptls_2_25_1/0f85fc7a-ad20-4543-a4be-1821a502460a.jpeg

2

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4320/20190718095159/OEBPS/objects/c_ptls_2_25_1/b014cbd8-fe67-494e-851b-79443672bc81.jpeg

2. Вид строя

Как называется вид строя, изображенный на рисунке?

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4320/20190718095159/OEBPS/objects/c_ptls_2_25_1/2ae30b30-0691-46f8-b4ea-5691b697983b.jpeg

Варианты ответа:

  • Колонна – строй, в котором ученики размещены в затылок друг другу.
  • Шеренга – строй, в котором ученики размещены одним возле другого на одной линии.

Решение.

Если ученики построены в строй на одной линии один возле другого, нужно выбрать ответ:

  1. колонна – строй, в котором ученики размещены в затылок друг другу
  2. шеренга – строй, в котором ученики размещены один возле другого на одной линии

  

Конспект урока

Физическая культура, 1 класс

Урок №44. Правила безопасности и возникновения подвижных игр

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

  • подвижные игры;
  • правила безопасности во время подвижных игр;
  • первая медицинская помощь.

Урок посвящён правилам безопасного поведения на занятиях; возникновению подвижных игр; инвентарю и спортивной одежде; характерным спортивным травмам и их предупреждению; способам и приёмам первой помощи.

Глоссарий

Подвижные игры – сознательная и активная деятельность по выполнению заданий с обязательными для всех участников правилами.

Техника безопасности – набор правил и требований для предотвращения травм.

Строение организма – система органов, частей тела, тканей, опорно-двигательного аппарата здорового человека. Все живые тела состоят из отдельных молекул, которые, в свою очередь, организуются в клетки, клетки — в ткани, ткани — в органы, органы — в системы органов. А они в совокупности образуют целостный организм.

Первая медицинская помощь – действия по оказанию помощи заболевшему или пострадавшему на месте происшествия.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Существует огромное количество разных игр. Те из них, где нужно много бегать, прыгать, ловить или уклоняться от мяча, называются подвижными играми. Бывают малоподвижные игры (например, «Съедобное-несъедобное» и т.п.).

Подвижные игры – это не только весело, но и полезно! Играя, мы становимся более ловкими, сильными и выносливыми. Учимся быстро принимать решения, дружить и помогать товарищам по команде. Каждый может проявить свои лучшие физические способности и смекалку.

Подвижные игры дают возможность весело и с пользой для здоровья провести время в компании друзей. Поэтому с древних времен люди придумывали различные игры. Постепенно создавались простые и понятные правила, чтобы всем было интересно и безопасно играть. Например, русские народные игры по мотивам сказок: «Алёнушка и Иванушка» или «Али-Баба».

Различные конкурсы и эстафеты устраивались во время праздников или народных гуляний. Дети и взрослые участвовали в перетягивании каната, прыгали через скакалку и бегали наперегонки.

Играть можно в спортивном зале или на свежем воздухе. Для игр требуется много места и ровная площадка. Чтобы не заболеть, одеваться всегда нужно по погоде. В прохладную погоду одежда должна защищать от ветра, а на солнце надо надевать кепку или панамку.

Спортивная форма и обувь должны быть удобными, не мешать движениям и подходить по размеру. Следует использовать исправный инвентарь, такой, как мячики и скакалки. Но брать его можно только с разрешения учителя или родителей.

Все участники должны строго соблюдать правила и уважать партнёров по игре. Нельзя толкаться и хватать за одежду. Если кто-то устал или плохо себя чувствует, ему следует сообщить об этом учителю и выйти из игры, чтобы не мешать другим детям.

Лучшим способом избежать травм является предварительная разминка. С её помощью мы сможем «разогреться» и подготовить организм к дальнейшим упражнениям.

Организм человека имеет определённое строение. К частям тела относятся голова, шея, туловище, руки и ноги; это описывается внешним строением. Внутреннее строение описывает внутренние органы человека: мозг, лёгкие, сердце, желудок, кишечник.

Скелет человека состоит из костей. Они соединяются сухожилиями и связками, которые образуют суставы. К костям крепятся мышцы. Сжимаясь и расслабляясь, мышцы приводят в движение части нашего тела, некоторые органы. Скелет и мышцы составляют опорно-двигательную систему человека.

Из-за нарушения техники безопасности или случайно в игре можно получить травму. В таком случае следует сохранять спокойствие и сообщить о травме взрослым.

К месту ушиба прикладывают что-то холодное. Например, носовой платок, смоченный холодной водой.

Ссадины необходимо обработать обеззараживающим средством, например, перекисью водорода. Если из ранки течёт кровь, то надо промыть это место перекисью водорода и наложить повязку.

Чтобы остановить кровотечение на руке или ноге, необходимо поднять эту конечность вверх. При кровотечении из носа следует закинуть голову назад, приложить к переносице что-нибудь холодное и сделать ватный тампон до остановки кровотечения.

При более серьезных травмах нужно обязательно обратиться к врачу или вызвать скорую помощь.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1.Как оказать первую помощь при ушибе.

Выберите верный ответ:

1. Расчёсывать место ушиба.

2. Наложить холодный компресс, обеспечить ушибленному органу покой.

3. Нервничать и громко кричать.

Решение.

2. Наложить холодный компресс, обеспечить ушибленному органу покой

2.Строение организма.

Найдите 6 слов, обозначающих части тела человека, и выделите разным цветом.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4144/20190715161637/OEBPS/objects/c_ptls_1_44_1/3fc4bb4d-e3cc-418e-93e9-c5872b319d53.png

Решение.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4144/20190715161637/OEBPS/objects/c_ptls_1_44_1/02dd0ed9-288f-4671-bb69-4b7adc090b5e.png

  

Конспект урока

Физическая культура, 1 класс

Урок № 45. Подвижные игры на развитие ловкости

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены подвижные игры:

  • «Быстро встань в колонну»;
  • «Ловишки»;
  • «Перестрелка».

Урок посвящён подвижным играм «Быстро встань в колонну», «Ловишки», «Перестрелка», направленным на развитие ловкости, гибкости, силы, моторики рук, воображению, функции зрения, тренировке реакции и координации движений.

Глоссарий

Разминка – вещь простая, но необходимая. Именно она позволяет подготовить мышцы к выполнению физических упражнений и защищает детей от получения всевозможных травм в процессе занятия.

Ловкость (по Н. А. Бернштейну) — способность двигательно выйти из любого положения, то есть способность справиться с любой возникшей двигательной задачей: правильно (адекватно и точно), быстро (то есть, скоро и споро).

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Подвижные игры помогают человеку совершенствоваться в беге, прыжках, метании, а также стать более ловким и сильным, быстрым и сообразительным. Знакомы ли вам такие игры: «Быстро встань в колонну», «Ловишки», «Перестрелка»? Какие физические качества они развивают?

Разминка на месте выполняется из основного положения ноги на ширине плеч, стопы параллельно друг другу, руки вдоль тела/на бедрах/на поясе.

  • наклоны головы вперёд-назад, вправо и влево, повороты в стороны на (8-12 раз);
  • вращение головой по кругу по 2 раза в обе стороны;
  • руки к плечам, вращение плечами вперёд-назад на 4 счета (8-12 раз);
  • разминка запястий – вращение в обе стороны по 2-4 раза;
  • разминка локтей – вращение в обе стороны по 4 раза;
  • круговые движения корпусом по кругу по 2-4 раза в каждом направлении;
  • наклоны туловища вперёд-назад, вправо-влево (8 раз);
  • разминка голеностопных суставов – вращение по и против часовой стрелки по 4 круга в каждую сторону; аналогичная разминка для тазобедренных суставов;
  • руки над коленями и выполнять вращение в коленном суставе по 2-4 круга в каждом направлении;
  • выпады вперёд – по 8 раз для каждой ноги;
  • махи ногами – по 10-15 махов для каждой ноги.

Почти с рождения человек начинает знакомиться с играми. Играя в подвижные игры, можно соревноваться в беге, прыжках, но, в отличие от спортивных игр, подвижные игры не требуют специальной подготовки, для них нет единых правил. Одни и те же игры могут проводиться в разных условиях с большим или меньшим числом участников.

Подвижные игры нетрудно организовать во дворе, так как они не требуют специально оборудованных площадок и дорогостоящего инвентаря. Можно использовать для игры повязки, флажки, кегли, камешки, мячи, скакалки. Заканчивается объяснение игры ответами на вопросы игроков.

«Быстро встань в колонну»

Дети выстраиваются в три колонны. Учитель предлагает детям запомнить свое место. По словам «На прогулку!» дети разбегаются по всей площадке. Через 30—40 секунд по команде учителя «Быстро в колонну!» — и считает до пяти. Дети спешат занять свои места в колонне.

Побеждает колонна, дети которой быстрее других встали на свое место.

«Ловишки»

При помощи считалочки выбирается ловишка. Ловишка находится лицом к стене, а дети у противоположной стены. Они подбегают к ловишке, хлопают в ладоши и говорят: «Раз-два-три, раз-два-три. Скорее нас лови!». И убегают на свои места. Ловишка бежит за детьми, пытаясь поймать. Ловишкой становится тот, кого поймали последним. Игра повторяется.

«Перестрелка»

Играющие делятся на две команды, каждая из которых располагается на своей половине площадки (от средней линии до коридора). В процессе игры нельзя забегать на половину противника. Учитель подбрасывает волейбольный мяч в центре, между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Команда, получив мяч, пытается попасть им в противника, не заходя за среднюю линию. Противник увёртывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды. Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону. Пленный находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки, перебросив мяч без касания стены или пола. Поймав мяч, он перебрасывает его в свою команду, а сам перебегает из коридора на свою половину площадки.

Побеждает команда, у которой после 10-15 мин игры в зоне пленных окажется больше выбитых игроков. Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Узнайте игры и расположите их последовательно, как они показаны в конспекте.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5752/20190715162211/OEBPS/objects/c_ptls_1_45_1/90d38124-4a9e-497a-a189-08afe032d997.png

Решение:

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5752/20190715162211/OEBPS/objects/c_ptls_1_45_1/fc89350b-aee1-495c-a804-43ec6fdcca2c.png

2. Слова, относящиеся к теме урока.

Найдите шесть слов по теме урока.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5752/20190715162211/OEBPS/objects/c_ptls_1_45_1/0b5dfd7d-2db3-4f72-bde6-c8d06937afc1.png

Решение: ловишки, пересрелка, ловкость, человек, разминка, игра.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5752/20190715162211/OEBPS/objects/c_ptls_1_45_1/a95b577c-f3df-4e41-91db-6cbe49227b8a.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физической культуре во 2 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».

Урок здоровья на тему "Подвижные игры и эстафеты" - совместное занятие детей с родителями...

Технологическая карта урока.Учебный предмет: физическая культура. Класс: 2 класс

Тема урока:. Игра как средство повышения двигательной активности учащихсяТип урока: Комплексный...

Презентация: Конспект открытого урока по физической культуре в 4 «А» классе (школа VIII вида) по теме: «Гимнастика. Ознакомление и обучение опорному прыжку (через скамейку)»

Конспект открытого урока по физической культуре в 4 «А» классе (школа VIII вида) по теме: «Гимнастика. Ознакомление и обучение опорному прыжку (через скамейку)» был составлен мною не случайн...

Развернутая технологическая карта урока по физической культуре для 1 класса в соответствии с ФГОС по теме: "Круговая тренировка"

Представляю технологическую карту урока по физической культуре для 1 класса в соответсвии с ФГОС. Технологическая карта урока соответствует календарно-тематическому плану, составлена в соответствии с ...

Внеклассное занятие для 1 класса " Правила личной гигиены"

Данное занятие разработано  в рамках ЗОЖ. Оно направлено на формирование у детей жизненно важных гигиенических умений  и навыков,полезных привычек....

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс 1

Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом федераль...