Внеклассное мероприятие на тему: «Приглашаем за здоровьем» 3 класс
план-конспект занятия по зож (3 класс)

Климова Любовь Анатольевна

В самом названии заложена главнная идея и цель: помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что  здоровье -  главная ценность в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklas.zdorove.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему:

«Приглашаем за здоровьем»

Цели:

  • формировать культуру бережного отношения к своему здоровью;
  • познакомить с основами здорового образа жизни;
  •  воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийная система, презентация, костюмы героев, портреты.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дорогие гости, учителя, ребята! Тема нашего занятия  называется «Приглашаем за здоровьем!» Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме? (здоровье)

Какого человека можно назвать здоровым?

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Между тем здоровье - одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье.А если человек нездоров, какие последствия его ожидают?

 Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.

Вспомним девиз наших предыдущих уроков:

 В путь – дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся

Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу.

 Цель нашего занятия  как всегда – научиться правильно относиться к своему здоровью.

I. Представление органов слуха и зрения.

Звучит музыка леса, выбегают две кикиморы, поют.

– Закаляйся, если хочешь быть здоров, постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной обливайся, если хочешь быть здоров!
Всех полезней солнце, воздух и вода, от болезней помогают нам всегда,
От всех болезней всех полезней, солнце, воздух и вода.
– Бодр и весел настоящий житель леса, всем полезны песни, шутки – нам известно,
Нам известно – всем  полезны, солнце, воздух и вода.

Выходит Леший.

Леший: Что за шум здесь? Что случилось?
Где-то что-то провалилось?
Зашипело, зашумело, забурлило, заскулило.
Вас кикиморы на всю лесную округу слышно.
А слышу я, хоть и стар, сложно устроенным аппаратом: ухом называется.

1 Кикимора: Так уж и сложно  устроенный. Многие животные вообще ушей не имеют и поэтому абсолютно глухи.

2 Кикимора: Вот – вот, змеи, например, отползают при приближении человека  не потому, что слышат его шаги, а потому, что чувствуют колебание почвы.

1 Кикимора: А ещё пауки, улитки, медузы и другие безухие существа, обреченные не слышать ни одного звука.

Леший: А вас, трещотки, природа наделила таким ценным даром – слышать  окружающий мир. Прислушайтесь.

У травы – шуршащие слова.
И слышны они едва – едва. А у ветра все певучие слова
И от них кружится голова. А  у солнца столько звонких слов,
Громогласных песен, огненных стихов.
Всех друзей сегодня я зову
Слушать солнце, ветер и траву.

2 Кикимора: Здорово, что мы можем слышать!

Леший: Смотрите: Ушные раковины расположены по бокам головы они помогают понять , с какой стороны долетает звук. Посередине  ушной раковины отверстие. Через него звук проникает внутрь уха и попадает в тупик. Дальше его не пускает тонкая барабанная перепонка. Звук  ее колеблет и передает эти колебания среднему уху. (слайд)

1 Кикимора: Так мы средним ухом слушаем.

Леший: Но и оно еще ничего не слышит. В нем колеблются три крохотные косточки молоточек, наковальня и стремечко. Свои колебания они передают жидкости, наполняющей внутреннее ухо. Вот оно и воспринимает звук и передает его мозгу.

Звучит музыка В.А. Моцарта.

2 Кикимора: А когда мы слушаем музыку, все происходит так же?

Леший: Конечно.

1 Кикимора: Какая славная музыка. Эту мелодию придумал австрийский композитор Вольфганг  Амодей Моцарт. Он мог повторить любое сложное произведение после одного прослушивания. Такой редкий дар называется абсолютным слухом.

2 Кикимора: Таким же талантом обладал и немецкий композитор Людвиг  ван  Бетховен, но музыканта постигло страшное несчастье. Он оглох.

Леший: Но глухота не мешала ему создавать музыку.  В воображении он отчетливо ее себе представлял.

1 Кикимора: Как важно беречь слух!

2 Кикимора: Лешенька, а как сохранить слух?

Леший: Запомните советы. Большого Уха:

1. Береги уши от ударов.
2. Не ковыряй в ушах.
3. Мой уши каждый день.
4. Избегай громких звуков.

Леший: Ну  а вы, кикиморы, нарушаете лесной покой,
Не считаетесь с моей сединой.
Я – леший, житель тихий, пеший.
Про слух рассказать хотел, аж весь вспотел
Катятся со лба капли пота.
Даже хуже видеть стал я что-то.

1 Кикимора: Это ничего. У тебя брови густые.

Леший: Причем тут мои брови?

2 Кикимора: Так это же природа заботливо охраняет орган зрения. Потечет со лба пот – его остановит густая изгородь бровей, понесет ветер, пыль – ее задержит плотный частокол ресниц.

 2 Кикимора: Если же в опасной близости от глаза появится какой-нибудь предмет веки захлопнутся раньше, чем мы об этом подумаем.

Леший: Я понял. Недаром говорят: беречь как зеницу ока, беречь пуще глаза.

2 Кикимора: Девочка пригожая на селе жила, только близорукою девочка была. Ведь она читала, лежа в темноте. И теперь уж глазки у нее не те!

Лесная жительница-целительница: Ой,  кикимора, какие жалостные стихи ты нам рассказываешь. Ребята  знают, чтобы не развились болезни зрения дальнозоркость и близорукость нужно соблюдать следующие правила:

Правила для сохранения зрения

1. Не читай лежа.
2. Книгу держи на расстоянии 30-35 см. от глаз.
3. Свет должен падать слева.
4. Смотри телевизор не более 1,5 часов в день.
5. Работай за компьютером не более 30 минут  в день.

II. Правильное  питание

Звучит песня кукушки.

Кикиморы  (считают): 1, 2, 3 – время обедать! (Посматривают на лесной теремок)

1 Кикимора: Интересно, а почему кушать хочется?

2 Кикимора: Наше тело состоит из крохотных частичек – клеток. Каждая клетка – живой организм, клетки, которые отжили свой век, заменяются новыми.

1 Кикимора: Откуда же берется материал для обмена?

2 Кикимора: Из пищи.

1 Кикимора: В детском возрасте потребность в «строительном материале» особенно велика. Мы растем, количество клеток день за днем прибавляется. Вот почему нужно хорошо кушать.

2 Кикимора: Но и это еще не все. Пища – это топливо, которое согревает наше тело и приводит в движение организм. Энергия, которая выделяется при переваривании  пищи, нужна, чтобы дышать, говорить, ходить, играть и работать.

1 Кикимора: Значит, здоровый человек выглядит так:

2 Кикимора: Стой, дружок, остановись!

1 Кикимора: От пищи жирной воздержись. Ты запомни навсегда – это вредная еда.

2 Кикимора: Да, да, да!

1 Кикимора: Пищей сладкою, шоколадною не увлекайся. Очень острого и соленого остерегайся.

2 Кикимора: Только овощи и фрукты – вот полезные продукты.

1 Кикимора: Очень вкусные продукты, да, да, да!

Вместе: А вот и теремок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

III. Овощи в теремке

Картошка (образ купца):

Шла картошка с огорода,
Видит – заперты ворота
Эй, замочек, отвались.
Теремочек, отворись!
Ну и ну! Тишина!
В теремочке я одна.
Здесь уютно и не сыро,
Очень славная квартира!

2 Кикимора: Только свет зажгла картошка, постучали в окошко.

Лук (образ весёлого мальчугана): Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Картошка: 

Я, картошка – хорошка.
О  себе скажу  немножко.
Во мне калий, фосфор,
Хлор – элементы на подбор.
Цинк, глюкоза и крахмал,
Меня ест и стар, и мал
Мою ценность понимают:
Вторым хлебом называют
Я – картошка несравненной красоты,
Знать хочу, а кто же будешь ты?

Лук:

Ну, а я – зелёный лук.
Я для всех хороший друг.
Витамины. С, В6,
Е, и Н в достатке есть.
Кальций, калий, сахароза
Защитят нас от нервоза
Кто со мною будет дружен,
Тому врач совсем не нужен.
Я – лучок-золочок,
Пусти меня в свой теремок.

Картошка: Так и быть, пожалуй в дом, здесь мы дружно заживем.

1 Кикимора : В  теремке уже не пусто.

2 Кикимора: Посмотри, а вот капуста.

Капуста (образ русской барыни):

Я капуста белая,
Вкусная и спелая
Я на грядке словно роза.
И  глюкозой, и фруктозой,
Витамином «С» богата.
Кушайте меня , ребята.
В теремочке хочу жить
Свою пользу приносить.

Свекла:

Посмотрите, я свеколка.
Мои натрий, сахароза, фосфор, фтор, йод, медь, железо...
Для здоровья всем полезны.
Каждый мне, конечно рад
Вкусен из меня салат.
И совсем невкусные
Щи без меня капустные.
Да и салаты, винегреты,
В этом нет совсем секрета.

1 Кикимора: И пошли дела их ловко.

2 Кикимора: Кто стучится там?

Морковка! 

Морковка (образ топ модели):

Я морковка сладкая,
Выросла на грядке я.
Целый комплекс витаминов
Помещен во мне одной
Много хлора, каротина,
Я горжусь сама собой!

Капуста: Заходи  сюда скорей, рады встретить мы друзей.

Петрушка (образ девочки-шалуньи):

Я – кудрявая петрушка.
Я полезна от веснушек.
Улучшаю аппетит
И могу лечить гастрит.
Витамином насыщаю –
Организм ваш укрепляю
А без зелени моей
Блюдо выглядит бледней.

Картошка: Взять тебя к себе должны, витамины нам нужны.

1 Кикимора: Так вот овощи сдружились.

2 Кикимора: Делать блюда научились.

Лесная жительница-целительница:И овощи наши в лесном теремке.
Не спорят, кто лучше, нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох!

Ведущая:Накрытые крышкою, в душном горшке.
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох!
И суп овощной оказался неплох!

Овощи:

Ребята, знать меру нужно в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час.
В день понемногу, но несколько раз
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда.
Надо еще про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать
Конфеты, печенье, торты и плюшки.
В малых количествах есть детям нужно.


IV История Ивана Берендеевича

Звучит мелодия «Большой хоровод», танцуют овощи.

Все мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.
А с ними – порядок, уют, чистота.
Эстетика, в общем, сама красота.

Входит Иван-Царевич.

Иван-Царевич:

Во многих странах я бывал,
Много разного видал,
Но чтобы избушка пела –
Я такого не слыхал!

Отправил меня царь-батюшка Берендей по белу свету счастье, мудрость и здоровье искать. Последняя стрела меня к избушке привела.

V.  Загадки избушки

Лесная жительница-целительница: Разгадай мои загадки, Иван Берендеевич.

1. В аптечке было 10 лекарств. 2 мальчика открыли ее и начали пробовать. 1 – попробовал 5 лекарств и молча повалился на пол, 2 – попробовал 3 лекарства и с плачем убежал. Сколько лекарств остались нетронутыми?

Ив-Бер.: Ребята, помогите вспомнить лекарства из зеленой аптеки!

1. 

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

2.

Если случиться тебе простудиться.
Привяжется кашель, подымется жар,
Придвинь к себе чашку, в которой дымиться.
Слегка горьковатый душистый отвар.
Это ромашка – знакома нам тоже,
Глянет приветливо желтым глазком.
Она от простуды легко нам поможет.
Ее мы лекарственным другом зовем.

3.  

Медь, железо, серебро…
Содержит медуница
Лечит органы дыханья.
Просто мастерица.

4. 

При болезни сердца этот цветок помогает:
Родился ландыш в майский день, и лес его хранит,
Мне кажется, задень его – он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг, и птицы, и цветы вокруг.

Лесная жительница-целительница:

Очень важно научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения.
Те, что для людей полезны,
Чтоб отступали все болезни!

Ведущий: Все свои сокровища отдает человеку природа, а за все просит одного – беречь ее. Народная мудрость гласит: «Срубить дерево – 5 минут, вырастить 100 лет». «Из одного дерева можно сделать миллион спичек, одной спичкой можно  сжечь миллион деревьев». Помните это, ребята!

Обращение к гостям

Друзья, нам прощаться настала пора!
Наши советы – не просто игра.
Чтоб ни случилось, всегда человек,
Здоровья желают другому навек.
Мы «Здравствуйте» Вам напоследок кричим
Вас всех за внимание благодарим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по теме "Прощание с 1 классом"

Мероприятие проводилось вместе с родителями. Ребята пели песню, частушки, читали стихи, инсценировали сказку, играли вместе с родителями в подвижные игры. В конце праздника были подведены итоги года....

Конспект внеклассного мероприятия на тему «Мы – за здоровый образ жизни»

1. Старт – проверка «Разминка» Задание – быстро ответить на вопросы.- Зимняя спортивная игра (хоккей)- Летние коньки (ролики)- Главный признак травмы (боль)- Наиболее продуваемая часть тела (уши)- Куд...

Внеклассное мероприятие на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни!»

В данной статье говорится о том, как с помощью правильного питания, физической подговтоки, соблюдения режима дня, отказа от вредных привычек, соблюдения правил здорового образа жизни можно сохранить и...

Конспект внеклассного мероприятия на Тему "Человеческие качества" 3 класс

Создание условий для самореализации талантливых школьников, способных к достижению высоких результатов в интеллектуальном труде, воспитание чувства дружбы , доброжелательности, взаимопомощи, взаимоува...

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Обидеть словом" 3 класс

Цель: формирование культуры общения, уважительного отношения к родному языку...

Презентация внеклассного мероприятия на тему "Мы - за здоровый образ жизни".

Презентация внеклассного мероприятия  "Мы - за здоровый образ жизни" Цели:- Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;- Научить, как уха...

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Мы - за здоровый образ жизни"

Конспект внеклассного мероприятия на тему"Мы- за здоровый образ жизни". Цели:- Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;- Научить, как ухаживать з...