Конспект внеклассного мероприятия на тему "Мы - за здоровый образ жизни"
план-конспект занятия (2 класс)

Новикова Жанна Николаевна

Конспект внеклассного мероприятия на тему"Мы- за здоровый образ жизни".

 

Цели:

Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;

- Научить, как ухаживать за своим телом, избежать болезней, повысить иммунитет.

- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, потребность быть здоровыми; создать радостное настроение.

- Способствовать укреплению здоровья, любви к спорту.

- Развивать память, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoemeropriyatie.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное мероприятие в начальной школе

«Мы – за здоровый образ жизни!»

                                                                        Составила и провела

                                                                         учитель начальных классo        в

                                                                     МБОУ СОШ с.Воронец

                                                                 Новикова Жанна Николаевна

 

Цели:

- Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;

- Научить, как ухаживать за своим телом, избежать болезней, повысить иммунитет.

- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, потребность быть здоровыми; создать радостное настроение.

- Способствовать укреплению здоровья, любви к спорту.

- Развивать память, внимание.

Оборудование: презентация, иллюстрированный материал, карточки режим дня», карточки с изображением продуктов, музыкальное сопровождение, картонные коробки, корзины.

Ход мероприятия:

1 Мотивация.

Учитель: -Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Говорить

друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас.

Слайд 1

-Утром кто-то очень странный

Заглянул в наше окно,

На ладони появилось

Ярко желтое пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло

Тонкий лучик золотой,

И как с первым лучшим другом

2. Актуализация знаний, постановка цели

-Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. А я хочу вам пожелать, чтобы каждый день приносил вам радость, и рассказать одну сказку:

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо, были всегда в хорошем настроении, отличной форме?»

Мудрецы долго думали и совещались.

- Ребята, как вы думаете, что ответили мудрецы правителю? ( заниматься физкультурой, правильно питаться, иметь крепкое здоровье)

- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.

-В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это совсем немного, примерно вес одной маленькой монеты. А пуд – 16 кг! Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу.

Слайд 2 « Мы – за здоровый образ жизни!»

-Сегодня мы с вами поговорим о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье. А девиз у нас будет такой:

Слайд 3.

-Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать!

Сегодня мне хочется вам подарить этот замечательный ЦВЕТОК,
Что в нем особенного? – спросите вы. 
Давайте посчитаем сколько в нем лепестков. 

И первый лепесток мы назовем  РЕЖИМ ДНЯ. 


Ученик:

-Режим, ребята, много значит:

Поможет он решить задачи,

Когда ложиться и вставать

Когда тетрадку открывать,

Чтобы садиться за уроки.

Ученик:

-Когда гулять идти, когда…

Ответ получишь ты тогда

Когда изучишь ты режим

И станет он тебе родным.

Если ты с режимом дружишь,

Успеваешь всё, что нужно!

Слайд 4 А. В. Суворов

Александр Васильевич Суворов – один из выдающихся русских военачальников, в детстве был очень слабым и хилым ребенком. С самого детства он очень хотел стать военным, но понимал, что это невозможно- слишком плохим было его здоровье. 
Тайком от няни он стоял часами на ветру в осенние дождливые вечера. 
Зимой , когда все еще спали, он выбегал на улицу и натирался снегом. 
Все, кто изучал биографию Суворова , говорят о том, что он стал здоровым только благодаря зарядке, режиму дня и физическим упражнениям. 
Знаете ли вы, что свой переход с солдатами через Альпы он совершил в 70 лет? 
Каким же был режим дня А.В. Суворова? 
Он вставал в два часа ночи и в течение часа делал зарядку на улице в любую погоду. 
Затем он обливался холодной водой . Если рядом была речка, он по часу плавал в реке. 
Затем пил 2-3 чашки молока , а потом начинал петь, потому что считал , что пение помогает справиться с трудностями. 
Затем начиналось его обычное утро командира. Вечером он отправлялся на пешую прогулку, которая занимала 2часа. В 10 вечера он ложился спать. 

Мы много говорили о режиме дня и сегодня еще раз вспомним , как надо его построить. 
(Соберите по порядку , в нужной последовательности «Режим дня»). 

Слайд 5 «Режим дня»

2-ой лепесток «Личная гигиена»

- А что означают эти слова:

Личная – т.е. каждый человек выполняет эти правила.

Гигиена – это те действия, выполняя которые, люди поддерживают своё тело и жилище в чистоте.

(Стук в дверь. Входит Айболит).

Айболит: Я пришел вас научить,

Как здоровье сохранить!

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесёт вам вред, болезни.

Но я дам совет полезный

Мой совет совсем не сложный,

С грязью будьте осторожней!

( Заглядывает Грязь).

Грязь: Вы про грязь? И я у вас.

Айболит: Ты ко мне не приближайся

И ко мне не прикасайся.

Грязь: Ах, ах, ах! Какой халат

Да ведь не на что смотреть.

Я б такое не надела.

У меня – другое дело!

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженное ела,

Это в луже посидела,

Это клей, а здесь чернила.

Согласитесь очень мило.

Я наряд свой обожаю

На другой не променяю.

- Ребята, вы тоже считаете, что у Грязи красивое платье?

Грязь: Для чего нужны нам пальцы?

Чтоб в носу поковырять,

Или вместо зубочистки

Мясо из зубов достать.

Отрывок из стихотворения «Пятерня» С.Михалков

  Пятерня! Пятерня! 
   Выручаешь ты меня: 
   С ней не надо расставаться — 
   Пятерня всегда со мной! 
   Если надо причесаться — 
   Причешусь я пятернёй! 
   
   Пятерня! Пятерня! 
   Выручаешь ты меня: 
   Если надо мне сморкаться, 
   Я сморкаюсь пятернёй. 
   С ней не надо расставаться— 
   Пятерня всегда со мной! 

Ученики: 1. Пальцем ковырять в носу-

Это очень дурно.

Можно выпачкать костюм,

Да и некультурно.

2. Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда…

Под ногтями грязи много,

Хоть она и не видна.

3. Грязь микробами пугает:

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

4. Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

Прячут под ногтями сил

И глядят из под ногтей.

5. И бывают же на свете,

Словно выросли в лесу,

Непонятливые дети:

Ногти грязные грызут.

6. Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдет.

- Вот видишь, Грязь: нет тут у тебя друзей. Уходи!

Грязь: Плохи совсем мои дела:

Здесь друзей я не нашла.

(Грязь уходит).

Айболит: А сейчас, ребятки, я загадаю вам загадки, а отгадки – это ваши верные помощники в личной гигиене.

Слайд 6

  1. Ускользает, как живое,                         3. Вроде ежика на вид,

Но не выпущу его я.                                 Но не просит пищи.

Дело ясное вполне:                                   По зубкам нашим пробежит -

Пусть отмоет руки мне.                           И зубки станут чище.

(Мыло) (Зубная щетка)

  1. Лег в карман и караулит                      4. Хожу, брожу не по лесам,

Реву, плаксу и грязнулю.                         А по усам и волосам.

Им утрет потоки слез,                              И зубы у меня длинней,

Не забудет и про нос.                               Чем у волков и медведей.

                                     (Платок)                                                                (Расчёска)

                                                               

Третий лепесток – ПИТАНИЕ. 


Мало спортом заниматься , надо правильно питаться. 
Почтальон принес письмо от Карлсона
« Здравствуйте , друзья! Свое письмо пишу из больницы. 
У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки. Доктор говорит , что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверно, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.» 


- Ребята, верно ли Карлсон составил меню? 


Проведём игру. Вы берёте карточки с изображением продуктов и размещаете в две корзины (вредные и полезные).

Рыба ,« Пепси», кефир, чипсы, « Геркулес», жвачка, мясо, морковь, лук, мед.

 
Мы выбрали самые полезные продукты. 


Рыба, мясо, молочные продукты нужны нашему организму , чтобы быть сильными. 
Мед, « Геркулес», гречка дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. 
Овощи и фрукты содержат много витаминов, которые помогают организму расти и развиваться.  

 Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».
- Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. 
Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются , а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно. Основные группы витаминов :водорастворимые ( С, В1, В2, В3) и жирорастворимые ( А, Д, Е). 
- Витамин А- это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранить зрение. 
Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке. 
-Витамин С- прячется в чесноке, капусте. Луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. 
-Витамин Д сохраняет зубы. Без него зубы становятся хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе , твороге. Загорая на солнце , мы тоже получаем витамин Д. 


Оздоровительная минутка

( Звучит спортивная музыка. Учащиеся выходят, строятся в два ряда, одна ученица показывает движения, а остальные повторяют за ней упражнения под музыку )

(Появляется ученица, держится за голову.)


Айболит: Что случилось? Что болит?

Уч-ца: Боли, доктор, в голове. Помогите, доктор, мне!
Не хочу я даже сладость, - вот какая везде слабость!

Айболит: Сейчас осмотр я проведу, чем смогу, тем помогу!
Ручки слабые, ножки тоже. Так-так, на что же это похоже?
Ну-ка, рот открой пошире: 1 и 2, и 3, 4.
Зубы все пока на месте, посоветуемся вместе!

Дети: - надо дать ей 3 таблетки!

- в нос закапать из пипетки!

- надо выпить порошок!

- антибиотиков мешок!

- надо срочно ей микстуру и справку дать от физкультуры!

Айболит: Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!
Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!
Организм ваш молодой – сам он справится с бедой.
Только чуда вы не ждите, себе сами помогите!

У природы есть секрет, как быть здоровым много лет:
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Так что, Маша, подымайся и за дело принимайся.
У тебя болезней нет, дам тебе такой совет:
Спортом больше занимайся, а к докторам лишь обращайся.

За советом, и тогда здорова будешь ты всегда!

Открываем следующий лепесток «Занятия спортом и физкультурой»

Ученик: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота.

Эстетика, в общем, сама красота!

Здоровье свое бережём с малых лет

Оно нас избавит от болей и бед!

Зарядка ( группа детей под музыкальное сопровождение показывают комплекс общеразвивающих упражнений)

Упражнение « За водой». 
В далекой Индии- вода дорогое удовольствие. Люди ходили за водой , неся наполненный кувшин на голове. Чтобы кувшин удержать на голове, надо идти прямо, держать осанку или кувшин упадет. 
Попробуем вместе с ними отправится к ручью. На голову положим картонный коробок, это наш кувшин. 
При этом нужно сохранять равновесие и не потерять «кувшинчик». 

Настало время открыть последний лепесток (Вредным привычкам «Нет!»)

Айболит: Ребята, я люблю путешествовать и побывал во многих городах и сёлах. Однажды оказался я в очень странном задымленном городе. Здесь маленькие жёлтые человечки с жёлтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускают изо рта дымящиеся трубки, то есть КУРЯТ. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца, и закрывал их густой табачный дым, они рано умирали и выглядели как маленькие старички. От курения и дыма появляются кашель, насморк и слёзы. Курить или дышать табачным дымом опасно для нашего здоровья!

1-й уч.: Знаете ли вы, что во Франции однажды проводился чудовищный конкурс "кто больше выкурит". В результате двое горе- победителей умерли, выкурив по 60 сигарет, остальные были отправлены в больницу в тяжёлом состоянии.

2-й уч.: Знаете ли вы, что воробьи и голуби погибают, если к их клюву поднести палочку, смоченную никотином? Кролик погибает от ¼ капли никотина, собака -от ½ капли. Для человека смертельная доза составляет 2-3 капли.

3-й уч.: Знаете ли вы, что учёные в течение нескольких лет проводили наблюдения над курящими школьниками и вот что выявили: у курящих детей плохая память, такие дети медленно соображают, быстро устают. Они нервные и обидчивые, часто лезут в драку, плохо учатся.

4-й уч.: Мы обвиняем курение в том, что количество людей, которые ушли из жизни по причине курения, доходит до 70 тыс. в год. Для сравнения - в результате несчастных случаев ежегодно гибнут 11 тыс. человек. Не меньший вред здоровью человека приносят алкоголь и наркотики.

18 ноября – международный день отказа от курения. Может в этот день люди задумаются и бросят курить!

Басня:

Автор: Кроха –сын пришел к отцу

И спросила кроха:

Сын: Если я курить начну –

Это очень плохо?

Автор: Видимо, врасплох застал

Сын отца вопросом.

Папа быстро с кресла встал,

Бросил папиросу.

И сказал отец тогда

Глядя сыну в очи:

Отец: Да , сынок, курить табак –

Это плохо очень.

Автор: Сын, услышав ,сей совет,

Снова вопрошает:

Сын: Ты ведь куришь много лет,

И не умираешь?

Отец: Закурил я с юных лет,

Чтоб казаться взрослым,

Ну, и стал от сигарет

Меньше нормы ростом.

Сердце, легкие больны,

В этом нет сомненья.

Я здоровьем заплатил

За свое куренье.

Я бросал курить раз пять,

Может быть, и боле,

Да беда – курю опять.

Не хватает воли.

Сын: Ты мой папа, я – твой сын,

Справимся с бедою.

Ты бросал курить один,

А теперь нас двое.

Автор: И решили впредь еще

И отец, и кроха:

Сын и отец вместе: Будем делать хорошо

И не будем плохо!

РЕФЛЕКСИЯ

Вот и открыты все лепестки нашего цветка.

Вывод: Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались только к одному лепестку. Цветок красив только тогда , когда все его лепестки живы и полны радости.

А у человека хорошее настроение тогда, когда он здоров.

Давайте же улыбнёмся друг другу и пожелаем здоровья!

Все хором: «Желаем всем здоровья!» Слайд 7

Айболит: А для здоровья необходимы витамины. (Всех гостей угощают яблоками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа. "Путешествие на остров здорового образа жизни"

Цель: дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни.Задачи:  помочь задуматься о необходимости  быть здоровым, приобщить к здоровому образу жизни, сделать...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здорового Образа Жизни".

Привлечь детей к здоровому образу жизни, воспитать общую культуру здоровья, чувство товарищества....

Внеклассное мероприятие КВН "Мы за здоровый образ жизни!"

Цели проведения внеклассного мероприятия:1)     сформировать у учащихся представление о том, что здоровье человека – это главная ценность в жизни;2)     воспиты...

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Здоровый образ жизни"...

Внеклассное мероприятие по здоровьесбережению "Формирования здорового образа жизни"

В ходе данного мероприятия учащиеся знакомятся с миром профессий,основное внимание уделяется профессии врача. Ребята выполняют различные командные задания на освоение этой специальности....

Внеклассное занятие «Режим дня – основа здорового образа жизни»

Режим дня – основа здоровья человека.Показать детям важность выполнения режима дня.Научить детей составлять индивидуальный режим дня.Разъяснить необходимость соблюдения режима дня и в выхо...

Внеклассное мероприятие. Игра-путешествие «Основы здорового образа жизни»

Внеклассное мероприятие. Игра-путешествие «Основы здорового образа жизни» Цель мероприятия:проведение  профилактической   работы  с  обучающимися  ...