Внеклассное мероприятие по теме "Прощание с 1 классом"
план-конспект урока (1 класс) по теме
Мероприятие проводилось вместе с родителями. Ребята пели песню, частушки, читали стихи, инсценировали сказку, играли вместе с родителями в подвижные игры. В конце праздника были подведены итоги года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_1_klassom.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Гимназии №35 г.Владимира
Неганова Юлия Николаевна
Цели: 1)способствовать сплочению детского коллектива и коллектива родителей в ходе проведения праздника.
2)подвести итоги прошедшего года.
Ход мероприятия:
Уч. Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня для нас необычный день: мы прощаемся с первым классом . Мы за это время очень выросли, многому научились и многое узнали.
А Почти год назад в ясный, солнечный день вы, ребята, впервые пришли в эту школу, в этот класс. Тогда вы были совсем маленькими: многого не знали и многого не умели.
-Вот какой разговор произошел между учениками после первых дней занятий.
После первых уроков.
Расселись ребята на бревнышке в ряд
И тихо о школе втроем говорят
- Мне нравится школа, - Наташа сказала –
Всю жизнь я, ребята, о школе мечтала.
-Учитель мне нравится, - Петя сказал,
-Он строгий, каких я еще не видал.
- А мне, - чуть помедлив,- промолвила Лена-
Мне нравится больше всего перемена.
1 ребенок
Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
2 ребенок.
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!
3 ребенок
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
4 ребенок.
А учительница, что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
5 ребенок
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.
6 ребенок
Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!
Уч.- Прошел целый год учебы. Он был очень трудным. Но все- таки все ребята научились читать, писать, считать, подружились друг с другом.
СЕЙЧАС МЫ ВАМ РАССКАЖЕМ О ТОМ, ЧЕМУ МЫ УЧИЛИСЬ В ПЕРВОМ КЛАССЕ
НА УРОКАХ И КАК ПРОХОДИЛИ НАШИ ПЕРЕМЕНЫ.
Первый урок — русский язык
Ученик. Ох и трудное заданье:
Буквы правильно писать.
И у всех нас есть желанье
Вам об этом рассказать.
Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова, выйдут новые слова...
Играют дети и родители (дети по командам, родители отдельно).
На доске появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»,
Какие же слова можно составить,
используя буквы слова «первоклассница»? (...)
Проверяем.
ЦИРК | КИНО | КОНИ | САЛОН |
Ученик.
Перемена, перемена!
Класс, как улей, загудел.
Нужно сделать непременно
Столько самых важных дел!
Обменяться новостями,
Став с подружками в кружок,
Поиграть в футбол с друзьями,
Съесть в буфете пирожок.
К турнику бегут спортсмены.
И дерутся шалуны...
Перемены так мгновенны,
А уроки так длинны!
Ученик.
Второй урок— математика
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Уч. Математика любит смекалистых и находчивых. Убедитесь в этом сами.
Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Два и три».
Автор. Пошел Сережа в первый класс,
С Сережей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос:
Вот как-то за столом отцу
Он задает вопрос.
Сережа Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь, на пари,
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считают вместе.
Сережа Вот один, а вот и два.
Смотри!
Один и два...
Как раз и будет три!
Папа. Вот молодец!
автор. Сказал отец.
Папа. И в самом деле, три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери!
Ученик.
Перемена! Перемена!»
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не смог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена.
Ученик.
УРОК ПРИРОДОВЕДЕНИЯ
(ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Уч. Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!
- Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
Ученик
Перемена, перемена!
Танцы справа, драка слева!
Соня весело визжит!
Женька радостно кричит!
На переменах нам простор:
Гулянье, визги, крики, спор.
Догоним быстро друга мы,
Когда он в коридоре.
Ведь на уроке места нет
Побегать на просторе.
Ученик.
УРОК РИСОВАНИЯ
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
К столам приглашаются 7 мальчиков и девочек.и 7 родителей.
Задание командам – нарисовать корову
Но каждый участник
делает только часть рисунка:
1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога,
4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею,
7 – добавляет то, что забыли
предыдущие участники
(вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)
Для остальных:
Загадки про окружающие предметы
Висит груша, нельзя скушать. (лампочка)
Летом он спасет меня от шумящего дождя. (зонт)
Четыре братца под одной крышей ютятся. (стол)
Не лает, не кусает,
а в дом не пускает. (замок)
Два конца, два кольца,
а в середине гвоздик. (ножницы)
Он плывет по простыне,
оставляя гладкий след. (утюг)
В животе его вода,
нос крючком его всегда,
очень громко он шипит,
пока совсем не закипит. (чайник)
Идут-идут, спешат-спешат,
а все не могут убежать. (часы)
Три веселые сестренки
в белых платьях на пригорке. (березы)
Уч. Наши ребята все без исключения очень талантливы. Сейчас они вам продемонстрируют свои таланты.
Сказка «Лиса и заяц». Инсценируют ученики.
Индивидуальные выступления:
Степанов Иван – игра на баяне
Нехаева Анна - русская народная песня « А я по лугу…», народный танец
Злотович Георгий- игра на скрипке.
Игра детей вместе с родителями.
Игра «Буратино».
Как известно у Буратино был длинный нос, который ему очень мешал. Проводя эту игру, каждый может попробовать себя в этой роли. Для этого нужна коробка из – под спичек, которую все играющие передают , надевая на нос друг другу без помощи рук. В эту весёлую игру с удовольствием поиграют и взрослые и дети.
Игра «Урожай».
Уч. Ребята исполняют для вас частушки.
- Мы, ребята-семилетки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём. - Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая. - Мы ребята-семилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5». - Каждый день у нас уроки –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
По-английски говорим.
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
- Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперёд,
А задачки-то какие –
Сам профессор не поймёт. - Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся. - Первый класс уже кончаем
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы. - Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали
Ученики.
Вот и закончился год наш учебный.
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни: про всё на свете –
Ведь мы очень весёлые дети!
Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето, – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.
Уч. Я поздравляю вас с окончанием 1 класса. Желаю вам хорошенько отдохнуть за лето и жду вас в сентябре. А сейчас позвольте вручить вам свидетельства об окончании 1 класса.
Вручение свидетельств и грамот детям.
На протяжении всего года нам на помощь всегда приходили наши первые помощники-родители. Сегодня мы хотим сказать вам большое спасибо и вручить благодарственные письма родителям, которые оказывали большую помощь в работе с классом.
Вручение благодарственных писем.
Сладкий стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие."Выпускной в 4 классе"
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА В 4 КЛАССЕ....
внеклассное мероприятие "Прощание с первым классом"
сценарий праздника...
Внеклассное мероприятие "До свидания 2 класс!"
Праздник проводится в конце 2 класса....
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов "День рождения класса".
Разработка содержит материал (стихи, песни, загадки, игры, конкурсы) для проведения праздника "День рождения класса"....
Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе «До свидания, 1 класс!» 2013-2014 уч.год
Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе «До свидания, 1 класс!»...
Сценарий внеклассного мероприятия Новогодний вечер в классе для 4 класса
Внеклассное мероприятие новогоднего вечера для детей и родителей. В сценарии представлены разнообразные игры и задания, которые понравятся не только детям, но и родителям...