Проект по ПДД
проект по зож на тему

Громова Наталья Васильевна

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна.  Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_pdd.doc32.5 КБ
Microsoft Office document icon utrennik.doc46.5 КБ
Microsoft Office document icon viktorina.doc54.5 КБ
Файл avtomobil.doroga_peshehod.ppsx1002.88 КБ
Файл pdd_2.ppsx1.03 МБ
Microsoft Office document icon rod_sobranie_po_pdd.doc70 КБ
Файл rod.sobranie_po_pdd.ppsx2.41 МБ

Предварительный просмотр:

                                  Проект по ПДД.

Вид проекта:  творчески – информационный.

Продолжительность проекта:  долгосрочный.

Руководитель проекта : Учитель начальных классов Громова Наталья Васильевна.

Участники проекта: учащиеся ___  А классов

Основное направление проекта:

              Предупреждение детского дорожно - транспортного  травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от занятий время (возможно в рамках кружковой работы) в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов;  развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, праздники, оформление уголка по Правилам дорожного движения.

Актуальность темы. 

              Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна.  Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

            Другой причиной является то, что школьники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.  Во многом безопасность пешехода  зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам  безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры,  сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.

            Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому  одной из важных проблем  в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в школьных учреждениях.  Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель:   формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Предполагаемый результат:

• Воспитать грамотного пешехода.

• Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.

• Снизится процент ДДТТ (детского  дорожно-транспортного травматизма)   с участием детей.

Шаги работы над проектом:

1.Создание  инициативной группы, ответственную за разработку и реализацию проекта. Определение руководителя проекта: Громова Н.В., учитель начальных классов.

2.  Определение задачи, которые позволят достичь цели проекта.

3. Подбор материала по Правилам дорожного движения.

4. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных  ситуациях.

5. Просмотр видеоматериала.

6. Знакомство с литературными произведениями:

7.  Консультации «Родителям – о безопасности дорожного движения».

8. Игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Кто больше знает?», «Угадай-ка»,

7. Подбор материала для создания презентаций «Автомобиль. Дорога. Пешеход», «Инструктаж по правилам дорожного движения».

Программа мероприятий, проводимых в рамках реализации проекта:

  1. Конкурс рисунков « Я – пассажир».
  2. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,  М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города»,  «Просто это знак такой…», «Постовой»,  «Продуктовая машина»,  О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения» и т.д.
  3. Экскурсия по улицам посёлка «Как я иду в школу!»
  4. Родительское собрание с презентацией по правилам дорожного движения «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах».
  5. Утренник-викторина "ПДД" в начальной школе
  6. Подготовлены презентации по ПДД : «Автомобиль. Дорога. Пешеход», «Инструктаж по правилам дорожного движения».
  7. Викторина «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!»

                        Полученные результаты:

     1. Багаж знаний учащихся нашего класса пополнился сведениями о ПДД –  во  время викторины, проведенной в рамках реализации проекта, ни один из заданных вопросов не остался без ответа.

2. Учащиеся   класса получили опыт исследовательской работы, а также опыт проведения различных мероприятий.

3.В процессе подготовки и проведения мероприятий проекта наш класс стал более дружным.

4. Дети познакомились с литературными произведениями о ПДД.

     5. Родители получили дополнительные знания по воспитанию культуры       поведения детей на дороге.



Предварительный просмотр:

      Утренник-викторина "ПДД" в начальной школе

Громова Наталья Васильевна, учитель начальных классов

Учитель: Здравствуйте, ребята!

       Сегодня мы поиграем в игру, которую назвали “А+Б”. Буква “А” – это азбука. Что это за слово, вы все хорошо знаете. Все буквы русского языка вместе – это и есть азбука. Почему с этого слова начинается грамотный человек? Да потому, что без знания букв не прочтешь ни одного слова. Буквы – это основа чтения. И мы с вами будем учиться не просто словам, а целым правилам и не просто правилам, а правилам безопасности. Вот и появилось 2-е слово нашей игры – безопасность.

       А теперь давайте вместе прочтем название нашей игры – “Азбука безопасности”.

А что такое безопасность?

(Ответы детей.)

       Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.

       “Азбука безопасности” – обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах, или сокращенно ПДД. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.

        Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно. Вы знаете много правил и выполняете их. А правила дорожного движения надо очень хорошо знать. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду.

         Взгляните на эти данные по дорожно-транспортным происшествиям за прошлый год. Вы видите цифры, написанные красным цветом. За этими цифрами скрываются жизни людей. Чтобы с вами не случилось несчастья, правила дорожного движения надо изучать и соблюдать.

      Стук в дверь. Заходит инспектор ГИБДД:

– Неужели я опоздал? Здравствуйте, ребята, здравствуйте, друзья мои! Давно мы с вами не встречались, правда? И ведь неудивительно:

Я скажу вам по секрету,

 Что в милиции служу,

 Потому что службу эту

 Очень важной нахожу!

Кто с жезлом и пистолетом

 На посту зимой и летом?

 Поселковый постовой:

 Это тоже часовой!

Ведь недаром сторонится

 Милицейского поста

 И милиции боится

 Тот, чья совесть не чиста.

         Ну, а у вас все в порядке? Вы и ПДД хорошо знаете, и не шалите на дорогах? Правда? А сейчас это и проверим. Знаете ли вы песни и стихи о ПДД?

         Дети исполняют: песню “Помни” (слова В.Мурзина, музыка С.Миролюбова.)

1 ученик

Асфальтом улицы мостятся,

 Автомобили быстро мчатся,

 Бурлит в движенье мостовая,

 Бегут авто, спешат трамваи.

2 ученик

Все будьте правилу верны –

 Держитесь правой стороны.

3 ученик

Должен помнить пешеход:

 Перекресток – переход

4 ученик

Есть сигналы светофора,

 Подчиняйся им без спора.

 Желтый свет – предупрежденье!

 Жди сигнала для движенья.

Зеленный свет открыл дорогу:

 Переходить ребята могут.

 Иди вперед! Порядок знаешь,

 На мостовой не пострадаешь.

Красный свет нам говорит!

 Стой! Опасно! Путь закрыт.

5 ученик

Ученик, садясь в трамвай,

 Старшим место уступай.

6 ученик

Футбол хорошая игра.

 На стадионе, детвора.

 Хоккей – игра на льду зимой,

 Но не играй на мостовой.

Юные граждане, Тани и Пети,

 Твердо запомните правила эти.

Инспектор ГИБДД:

       – Молодцы, ребята. Скоро конец вашего первого учебного года. Я вас поздравляю. А чтобы вы были здоровыми и веселыми в следующем учебном году, сегодня мы поиграем в игру “Знай и отвечай”. Вопросы будут интересные, а ответы полезные.

          Перед тем, как начать викторину, проведем словарную работу. Повторим те слова, которые пригодятся для ответов. (Проводится устный орфографический диктант: дети читают слова, написанные на табличках, и запоминают. Учитель закрывает слова и читает их орфоэпически, дети хором произносят слова орфографически).

       Молодцы, а теперь в путь. За каждый правильный ответ ученик получает дорожный знак. В конце урока определим победителя. У кого больше дорожных знаков – тот и победил.

Вопросы викторины

- Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар.)

- Как пешеходы должны ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны.)

- При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленном.)

- Где нужно переходить улицу? (На пешеходном переходе.)

- Вот большой зеленый сквер “Ура”, а получиться “Уа”!.. Что означает этот дорожный знак. (Стоянка.)

- Нарисован человек, землю роет человек.

-  Почему проезда нет?

 - Может быть здесь ищут клад?

-  И старинные монеты в сундуке большом лежат?

 - Их сюда, наверно, встарь спрятал очень жадный кто-то?

- Что за знак? (Ремонт дороги.)

- Отчего бы это вдруг стрелки дружно встали в круг.

 -И машины друг за другом мчатся весело по кругу?

-  Что такое, в самом деле, словно мы на карусели?..

- Что означает знак? (Круговое движение.)

- Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет.) - - Почему?

- С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу. (С 14 лет). - А где кататься детям до 14 лет? (Во дворах, парках, площадках)

- Можно ли велосипедистам выпускать руль из рук? (Нет.) Почему?

Какой же смысл этого знака, ребята? Что же он значит? (Осторожно, дети).

Я хочу спросить про знак,

 Нарисован знак вот так :

 В треугольнике ребята,

 Со всех ног бегут куда-то,

 Мой приятель говорит :

 “Это значит – путь закрыт”.

 Там спортсмены впереди,

 С номерами на груди.

 На дороге – эстафета,

 Надо ж детям бегать где-то,

 Но боюсь, однако, смысл другой у знака…

Машины мчат во весь опор,

 И вдруг на встречу знак.

 Изображен на нем забор?

 Я тру глаза, в упор –

 Шоссе закрыто на запор?!

 Нет, что-то здесь не так.

 Заборы строят на пути,

 Кому на ум придет?

 А как баранку не крути,

 Тут нет пути в обход!

 Разгадку мигом я нашел:

 решил художник пошутить,

 знак говорит, что надо машинам

 притормозить, и… лезть через забор,

 возможно, знака смысли иной,

 но кто подскажет мне какой?

(Переезд со шлагбаумом.)

PS: Кроме названий дорожных знаков дети должны вспомнить, где они устанавливаются и где эти знаки встречаются в их селе (городе).

Инспектор ГАИ: Ребята, мне с вами очень интересно, вы очень много знаете о ПДД и на вопросы викторины ответили правильно. А что вы знаете про светофор?

Выходят 3 девочки, на голове каждой из них картонный макет светофора с “глазом” определенного цвета (красного, желтого или зеленого).

Выходят девочки под мелодию “песенки крокодилы Гены”. Под музыку исполняют несколько танцевальных движений. Музыка затихает.

1-я девочка: Готовясь к празднику, мы узнали, что светофор не всегда был такой, как сейчас. Светофоры появились на улице не так давно, всего чуть более 60 лет назад.

2-я девочка: Выглядели они так. Со всех четырех сторон на них были 3 цветных стекла (зеленое, желтое, красное), а по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры-автоматы намного удобнее.

Учитель: – А почему светофор называется светофором?

3-я девочка: Это слово стоит из двух частей: “свет” и “фор”. “Свет” – это всем понятно. А “фор”? “Фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает “несущий” или “носитель”. А все вместе, светофор – значит “носитель света”, “несущий свет”. Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного.

Учитель: - А теперь хорошо вам знакомые зеленые, желтые, красные цвета светофора приглашают вас потанцевать. Только танец этот “светофорный”. Если впереди зеленый братец, танцуйте веселее, если вперед выходит желтый братец – стойте! Остановитесь. Ну, а если красный – “нельзя идти на красный свет”!!! Все дети танцуют с девчонками.

Учитель: – Молодцы! Танец был замечательный. По разным областям науки и техники издаются различные книги, в том числе и энциклопедии. Есть энциклопедия медицинская, техническая, сельскохозяйственная и т.д. Но до сих пор, к сожалению, нет энциклопедии по правилам дорожного движения. А это совершенно необходимо. Врачи, инженеры, рабочие, артисты, школьники каждый день становятся то пешеходами, то пассажирами. Ведь по улицам и дорогам ходят все. Но есть книги, выпущенные специально для учащихся школ. И я хочу вас с ними познакомить. Выставка книг с кратким их обзором.

Учитель: С малых лет до самой старости люди ездят в трамваях, автобусах, машинах, переходят через улицы. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит, они всю жизнь, сдают экзамены на право называется дисциплинированными водителями (пусть даже велосипеда), дисциплинированными пассажирами, дисциплинированными пешеходами. Экзамен по ПДД каждый из нас сдает всю свою жизнь. Здесь каждая “двойка” может обернуться травмой или даже гибелью. Так пусть все наши ученики всю жизнь будут круглыми отличниками по ПДД.

      Исполняется песня “Улыбка” (муз. Шаинского). Урок хочется закончить словами.

Ученик:

Правил дорожных на свете не мало.

 Все бы их выучить нам не мешало.

 Но основное из правил движения –

 Знать как таблицу должны умноженья:

Хором дети:

“На мостовой – не играть, не кататься, если хотите здоровыми остаться!

Подводятся итоги викторины и конкурса рисунков.

Награждение победителей.

                       

                                Использованная литература

1. Авто- изо- обозрение – серия плакатов худ. Б.Эренбурга.

2. “Дорогу осилит идущий” дорожная грамота в 100 вопросах и ответах (рекомендации). Ленинград, 1990.

3. “Рекомендации по организации работы по предупреждению транспортного травматизма среди детей и подростков по мест жительства”. Уфа, 1989 г.

4. “Светофор” (рассказы, стихи, сказки, очерки). Составитель Г.Юрмин. Москва. “Детская литература”, 1976 г.

5. “Светофор” – сборник песен о ПДД. (Слова В. Мурзина, муз. С.Миролюбова) “Башкирское книжное изд-во”. 1988. Уфа.

6. Е.С. Смушкевич “Мы идем по улице” (методические рекомендации к изучению ПДД в 1-м классе). Магнитогорск, 1989 г.

7. “Правила дорожного движение для учащихся 1-го класса “И.Э. Руюлях. Москва. “Просвещение”. 1983 г.

8. “Тили - тили - тилим - бом! Или приключение снеговика”. - Вопросы в картинах для почемучек. Худ. Ю. Первышин. Автор текста Ю. Подкорытов. Челябинск.

9. “Хозяин дороги” – дидактический материал по правилам уличного движения. Уфа. 1992 г.

10. “Школа пешехода”. М.Кривин и О.Ольгин. Изд-во “Малыш”, 1989 г.



Предварительный просмотр:

Викторина «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!»

                                                         Громова Н.В.                                                                      

Оборудование: эмблемы команд, карточки, дорожные знаки.

Оформление доски: “Знайте правила движения, как таблицу умножения”.

Ведущий: Сегодня, ребята, у нас пройдёт  викторина по правилам дорожного движения. Для этого вы разделитесь на две команды, одна команда «Светофор», другая «Автомобиль». Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов.

 (Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)

 «Азбука дорог»

Задание:  Каждая команда по очереди даёт ответ на загадку и при правильном ответе получает жетон. Ребята из ЮИД читают стихи-загадки.

  1. Всем знакомые полоски

         Знают дети, знают  взрослый,

          На ту сторону ведет -

                              (пеш. переход) 

  1. Эй, водитель, осторожно!

          Ехать быстро не возможно,

          Знают люди все на свете:

         в этом месте ходят……

                                              (дети)

  1. На машинах здесь, друзья,

            Ехать никому нельзя,

            Можно ехать, дети – Только на

                                      (велосипеде)

           

  1. Я не мыл в дороге рук,

            Поел фрукты, овощи,

            Заболел и вижу пункт

            Медицинской……..(помощи)

  1. Что мне делать?
    Как мне быть?
    Нужно срочно позвонить
    Должен знать и ты, и он
    В этом месте…
    (телефон)

 Игра «Знаки ПДД»

Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

Вопросы для команды “Автомобиль”.

  1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
  2. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?
  3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?
  4. Почему опасно играть в мяч на проезжей части?
  5. Что означает желтый сигнал светофора?

А теперь вопросы для команды “Светофор”.

  1. Как и где лучше переходить улицу?
  2. Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?
  3. Где следует ожидать автобус, троллейбус?
  4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
  5. Что означает красный сигнал светофора?

  “Музыкальная разминка”.

Ведущий: Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).

 «Собери знак»

 Ведущий: Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

 «По страницам истории»

Ведущий: Об истории правил дорожного движения вам расскажут ребята из ЮИД.

1 – ученик: В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

2 – ученик:  Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э.

В России – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху.

«Загадки»

Задание для командиров. Отвечают по очереди.

  1. Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет
    И напомнит, что и как,
    Вам в пути
    …(Дорожный знак). 
  2. Что за “зебра” на дороге?
    Все стоят, разинув рот.
    Ждут, когда мигнет зеленый,
    Значит это
    …(Переход).
  3. Встало с краю улицы в длинном сапоге
    Чучело трехглазое на одной ноге.
    Где машины движутся,
    Где сошлись пути,
    Помогает людям дорогу перейти. (
    Светофор) 
  4. Дом на рельсах тут как тут,
    Всех умчит он в пять минут.
    Ты садись и не зевай,
    Отправляется
    …(Трамвай). 

Ребята  читают стихотворение о светофоре.

“Три чудесных цвета”:

  1. Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горим и день, и ночь –
    Зеленый, желтый, красный.

  2. Наш домик – светофор,
    Мы три родные брата,
    Мы светим с давних пор
    В дороге всем ребятам.

  3. Мы три чудесных цвета,
    Ты часто видишь нас,
    Но нашего совета
    Не слушаешь подчас.

  4. Самый строгий – красный цвет.
    Если он горит – стой!
    Дороги дальше – нет,
    Путь для всех закрыт.

  5. Чтоб спокойно перешел ты,
    Слушай наш совет –
    Жди!
    Увидишь скоро желтый в середине цвет.

  6. А за ним зеленый цвет
    Вспыхнет впереди,
    Скажет он:
    “Препятствий нет!”, – смело в путь иди.

  7. Как выполнишь без спора
    Сигналы светофора,
    Домой и в школу попадешь,
    Конечно, очень скоро.

 «Игра ДА и НЕТ»

  • Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет) 
  • Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да) 
  • Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет) 
  • А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да) 
  • Вы играете на проезжей части? (Нет) 
  • Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет) 
  • Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да) 
  • В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет) 
  • А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет) 
  • Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да) 

Дети (хором)

Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим.

Ведущий: а сейчас каждая команда получит памятку «Обязанности пассажира».

Подводим итоги и вручаем грамоты победителям!

Памятка «Обязанности пассажиров».

1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.
2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.
3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.
4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.
5. В транспорте веди себя достойно:

-не шуметь и не толкаться;
-уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;
-держаться во время движения транспорта за поручни;
-не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;
-никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);
-не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;
-острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.

Ведущий: в заключении все вместе споём песню.

Песня на мелодию «Голубой вагон»

Если вы отправились куда-то в путь

Не забудьте вспомнить ПДД

Соблюдая строго эти правила

Отведёте руку вы беды.

Припев: Помните, помните

               На дороге, в пути

               Другом для вас всегда

               Служит светофор.

               Если зеленый свет

               Вспыхнет вдруг, впереди

               Смело вперед иди

               А машинам стоп.

Но а, если красный бойко подмигнет

Непременно ты остановись

Не спеши дружок, прошу не торопись

Огонька зеленого дождись.

Припев: Помните, помните

               На дороге, в пути

               Другом для вас всегда

               Служит светофор.

               Если зеленый свет

               Вспыхнет вдруг, впереди

               Смело вперед иди

               А машинам стоп.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АВТОМОБИЛЬ. ДОРОГА. ПЕШЕХОД. Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте - залог безопасности

Слайд 2

История развития транспорта. ветреница Первая повозка колесница паромобиль экипаж Первый автомобиль

Слайд 3

Экипажи и их сходство с первыми автомобилями

Слайд 4

Мусколоход, паровая тележка, одноместный экипаж, велосипед, самодвижущийся экипаж, телега ветер, трехколесный экипаж, самодвигающаяся коляска, карета, паровая машина, самокатка, педальний велосипед, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом , современные автомобили.

Слайд 5

ЗАДАНИЕ.Перечислите средства передвижения. Какие виды транспорта ещё вы знаете?

Слайд 6

виды транспортных средств, их классификация. В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 5 больших групп: воздушный, наземный, подземный, водный, железнодорожный.

Слайд 7

Воздушный

Слайд 8

Наземный транспорт грузовые легковые общественный транспорт Специальный транспорт наземный вид рельсового транспорта

Слайд 9

Водный

Слайд 10

подземный железнодорожный

Слайд 11

Рядом с тобою много машин! На улице ты не один, ЗАДАНИЕ. Какой транспорт можно встретить на улице?

Слайд 12

Участники дорожного движения Пешеходу - тротуар, а водителю — дорогу.

Слайд 13

ЗАДАНИЕ. Найди ошибки в поведении пешеходов…

Слайд 14

Пассажир! Веди себя достойно . . Обязанности пассажиров. Ожидать общественный транспорт только на остановках. 2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта. 3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта. 4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади. 5. В транспорте веди себя достойно: -не шуметь и не толкаться; -уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками; -держаться во время движения транспорта за поручни; -не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ; -никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса); -не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай; -острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.

Слайд 15

На проезжей части дороги нельзя : 1. Кататься на велосипедах и самокатах. 2. Играть в игры. 3 . Играть с мячом. 4. Перебегать через дорогу.

Слайд 16

Какие могут быть последствия? Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей. 24 тысячи получают ранения.

Слайд 17

Если на дороге случилась беда - Срочно звони - 02 03

Слайд 18

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Слайд 19

ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН Движение пешеходов запрещено Движение грузовых автомобилей запрещено Движение мотоциклов запрещено Движение на велосипедах запрещено Обгон запрещен З А П Р Е Щ А Ю Щ И Е

Слайд 20

Поворот направо запрещен Поворот налево запрещен Разворот запрещен Ограничение максимальной скорости Остановка запрещена Стоянка запрещена

Слайд 21

Предупреждающие Знаки Железнодорожный переезд со шлагбаумом Пересечение равнозначных дорог Светофорное регулирование Опасные повороты Сужение дороги

Слайд 22

Двустороннее движение Пешеходный переход Дети Дикие животные Прочие опасности Направление поворота

Слайд 23

предписывающие Движение прямо Движение направо Движение направо Движение направо или налево Движение прямо или направо Движение прямо или налево

Слайд 24

Ограничение минимальной скорости Пешеходная дорожка Движение легковых автомобилей Велосипедная дорожка Объезд препятствия справа или слева Круговое движение

Слайд 25

Правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны. До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инструктаж по Правилам дорожного движения П.Уваровка. Громова Н.В.Учитель начальных классов МОУ « Уваровская СОШ»

Слайд 2

Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны

Слайд 3

Переходи улицу только по пешеходному переходу

Слайд 4

Переходя дорогу остановись, посмотри , нет ли близко автомобиля

Слайд 5

Переходя улицу с двусторонним движением по пешеходному переходу, посмотрите налево и направо, убедитесь, что поблизости нет автомобиля или приближающиеся транспортные средства остановились и переходите дорогу.

Слайд 6

Всегда пропускайте автомобили с включенными спецсигналами

Слайд 7

Переходи улицу только на зеленый свет

Слайд 8

СВЕТОФОР - НАСТОЯЩИЙ ДРУГ ВОДИТЕЛЕЙ И ПЕШЕХОДОВ! Всякое движение запрещено! Остановись и жди!

Слайд 9

Внимание! Ждите нового сигнала! СВЕТОФОР - НАСТОЯЩИЙ ДРУГ ВОДИТЕЛЕЙ И ПЕШЕХОДОВ!

Слайд 10

СВЕТОФОР - НАСТОЯЩИЙ ДРУГ ВОДИТЕЛЕЙ И ПЕШЕХОДОВ! Движение разрешается! Можешь переходить улицу!

Слайд 11

Пользуйтесь подземным, надземным и наземным переходами

Слайд 12

Не перебегай проезжую часть перед близко идущим транспортом

Слайд 13

Не обходи стоящий автомобиль - это опасно. Подожди пока он отъедет

Слайд 14

Ожидая транспорт, стойте только на посадочных площадках или обочине

Слайд 15

Подходите для посадки только после полной остановки транспортного средства

Слайд 16

Необходимо пристегнуться, если вы едите в легковом автомобиле

Слайд 17

Велосипедистам не следует устраивать гонки на проезжей части и на тротуарах

Слайд 18

Ведите велосипед рядом, если переходите улицу. Не рискуйте, переезжая дорогу!

Слайд 19

Катайтесь на роликах, скейтбордах и велосипедах в местах предназначенных для этого

Слайд 20

Не играйте на проезжей части!

Слайд 21

За городом нужно идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту

Слайд 22

Ссылки на материал http://gaf.char.ru/books/_54000026758.jpg -1 слайд http://freelance.ru/img/portfolio/big/131736.jpg -2 слайд http://www.unde.ru/img.php?src=Ildviz3.jpg -3 слайд http://ddt-vmost.narod.ru/pdd/svet.jpg -4 слайд http://freelance.ru/img/portfolio/big/131738.jpg -5 слайд http://www.net-planet.ru/img/articles/129012.jpg -6 слайд http://www.avtocity.org/content/image/11378_1.jpg -7 слайд http://www.timeszp.com/public/upload/images/Kar_1/svetofor3.JPG -8 слайд http://www.etag.com.ua/img/news/normal/umnye-dorogi-v-stolice-pochti-real-nost- . -9 слайд http://www.kp.ru/upimg/5a3e8f353c90697f8fa8aa939d18ebfb3dd46ab0/429022.jpg -10 слайд http://www.centrpro.ru/plakat/dou/znak/dou_5.jpg -11 слайд http://fio.novgorod.ru/projects/Project675/pic8.jpg -12 слайд http://www.kp.ru/upimg/photo/65161.jpg -13 слайд http://www.rotek-avto.ru/images/1(4)jpg -13 слайд http://freelance.ru/img/portfolio/big/131740.jpg -14 слайд http://www.unde.ru/img.php?src=Ildviz2.jpg -15 слайд http://www.dp59.ru/files/Image/title.jpg -16 слайд http://moikompas.ru/img/compas/2008-03-25/bezopasnost_deti/52149311_orig.jpg -17 слайд http://velopiter.spb.ru/club/foto/perekhod.jpg -18 слайд http://school9sko.narod.ru/pam/70000001.jpg -19 слайд http://www.tavto.ru/pics/blog/big/0/25.jpg -19 слайд http://fio.cc-opt.kolasc.net.ru/projects/pr1069/images/5.jpg -20 слайд http://fio.novgorod.ru/projects/Project675/pic10.jpg -21 слайд http://www.unde.ru/images/photo/Ildviz1.jpg -21 слайд

Слайд 23

Используемая литература Айзман Р.И., Абаскалова Н.П., Лысова Н.Ф., Иашвили М.В. Памятка по безопасности жизнедеятельности для учащихся средней школы. - Сибирское университетское издательство, 2006. Айзман Р.И., Абаскалова Н.П., Лысова Н.Ф., Иашвили М.В. Памятка по безопасности жизнедеятельности для учащихся начальной школы. - Сибирское университетское издательство, 2006.



Предварительный просмотр:

           Родительское собрание по правилам дорожного движения

              «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах»

Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Ознакомить родителей  с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Предварительная подготовка к собранию:

Родители учащихся за неделю до проведения собрания заполняют анкету для родителей и передают через учащихся классному руководителю для анализа. (Приложение 1)

Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения». (Приложение 2)

Подготовка  презентации, подготовка реквизитов к деловым играм. (Приложение 3)

План проведения собрания.

  1. Актуальность выбранной темы.
  2. Результаты анкетирования.
  3. Лекция педагогов.
  4. Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах».
  5. Памятки для родителей.
  6. Рефлексия.
  7. Задание для родителей.

Ход собрания:

1.  Актуальность выбранной темы.

(Слайд № 1) Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.  Ежегодно на дорогах  гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких.

2. Результаты анкетирования.

Перед собранием родителям была предложена анкета для заполнения.

Она состояла из 5 вопросов:

1

Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?

2

 С какого возраста вы стали знакомить его с ними?

3

Показывали ли вы своему ребенку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?

4

Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?

5

Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на дороге?

Результаты анкетирования (слайд № 3):

1. Знакомите ли вы своего ребёнка с правилами дорожного движения?

 _____человек из_____ ответили «да».

2. С какого возраста вы стали знакомить его с ними:

С 3 лет -        человека.

С 4 лет –       человека.

С 5 лет –       человека.

С 6 лет –       человека.

3. Показывали ли своему ребёнку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?

   ___ человек из ___ ответили «да».

4. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?

____ человека ответили «да».

____ человек ответили «нет»

____ бывает иногда так, что ваш ребёнок «преподаёт» вам урок безопасного поведения на дороге?

____ человек из ______ ответили «да».

3. Лекция педагогов.

(слайд № 4)

Звучит песня.

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

             Наша задача сделать все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует  своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными.  А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения. (слайд №  5)

              Сегодня на собрании мы должны довести до вас мысль о том, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно   научить ребёнка безопасному поведению на дороге. (слайд № 6)

Проанализировав достаточно много дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, сотрудниками ГИБДД установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от места проживания ребенка. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов.

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок (слайд №  7):

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

4. Регулирование дорожного движения.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

7. Движение через железнодорожные пути.

8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.

9. Особенности движения на велосипеде.

Помните!  Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь (слайд №  8):

•   наблюдать за дорогой;
•   
правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
•   
видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.
Наблюдать за дорогой (слайд № 9).

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. (слайд № 10)

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. (слайд № 11)

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину  издалека. Научите его всматриваться вдаль. (слайд № 12)

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая  едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность - стоящая машина.

Почему? Да потому,  что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность. (слайд № 13)

Правило №1.

           Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание  на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило №2

         Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! (слайд № 14)

          Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило №3

          И у светофора можно встретить опасность! (слайд № 15)

         Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться.  Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило№4 (слайд № 16)

          Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило №5 (слайд № 17)

            Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило №6 (слайд № 18)

                Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и  у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах,  значит,  в ваш дом не придёт беда.

4. Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах».

(слайд № 19)

Работа в группах.

Сейчас мы проверим, как родители усвоили услышанное и смогут научить ребёнка, как вести себя, чтобы предотвратить несчастные случаи на дорогах. Часто нас поджидают ловушки, при  которых необходимо своевременно принять правильное решение.

Ловушка № 1.

КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС, ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ ( слайд № 20).

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации

Ловушка № 2.

РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ (слайд № 21)

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: "Машина медленно идет, успею перебежать", - думает ребенок... и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасность!

Ловушка № 3.

ОСТАНОВКА - МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ        (слайд № 22, 23)

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: "На перекрестке опаснее". Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.

 Ловушка № 4.

УЧИТЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ, ВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ (слайд №  24, 25)        

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Дети попадают под машину в типичных дорожных "ловушках". Нельзя переходить дорогу, не убедившись в безопасности. Подожди, когда будет полный обзор.

Ловушка № 5.

ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО! (слайд № 26)

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.

5. Памятка для родителей. (слайд № 27, 28)

Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  • Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

6. Рефлексия.

Деловая игра. (слайд № 29)

          Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…

7. Задание для родителей.

         Ещё раз покажите своему ребёнку опасные места дороги из школы домой.(слайд № 30, 31)

              Я уверена, если мы будем вести такую активную работу по данному направлению, учащиеся будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда мы избежим множество опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей. (слайд № 32)

Приложение № 1.

Анкета для родителей.

1

Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?

2

 С какого возраста вы стали знакомить его с ними?

3

Показывали ли вы своему ребенку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?

4

Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?

5

Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на дороге?

Приложение № 2.

Памятка для родителей.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  • Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

Приложение № 3.

Диск с презентацией.

 

                              Список литературы.

1. Дереклеева, Н.И. Родительские собрания [Текст] /Н.И.Дереклеева. -  М.: ВАКО, 2004. – 240 с.

2. Ковалько, В.И.. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.1-4 классы [Текст] / В.И Ковалько.- М.: ВАКО, 2006. – 192 с.

 3. Поляков, В.В. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]/

В.В. Поляков// Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 2-4 классы. Часть I.- М.:ДРОФА, 1997. – 87 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Результаты анкетирования

Слайд 4

Хотите ли вы, не хотите ли… Но дело, товарищи, в том, Что прежде всего – вы родители, А все остальное – потом !

Слайд 6

Как научить ребёнка безопасному поведению на дороге

Слайд 8

Уметь: наблюдать правильно оценивать дорожную обстановку видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность

Слайд 9

Учим наблюдать Личный пример родителей должен стать нормой поведения для ребенка. Делай, как я!

Слайд 29

Деловая игра Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…

Слайд 33

Благодарим за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....