Планирование по курсу внеурочной деятельности "Школа безопасности" 1 класс
календарно-тематическое планирование по зож (1 класс) на тему
Планирование выполнено с учётом всех требований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_bezopasnosti.docx | 60.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.
Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализовывать в специальной отдельной образовательной области «Школа безопасности».
Рабочая программа для внеурочной деятельности в 1 классе составлена на основе программы для начальных классов, примерного содержания программы по ОБЖ для 1-4 классов, авторы Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова и программы «Разговор о правильном питании», разработанной сотрудниками Института возрастной физиологии Российской академии образования по инициативе компании «Нестле Россия», руководитель авторского коллектива — директор Института, академик Российской академии образования Марьяна Михайловна Безруких. Программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно - ориентированный подходы.
Данная рабочая программа разработана для детей младшего школьного возраста. Рабочая программа учитывает психологические и физиологические особенности 1 класса «Г». В классе 28 человек: 15 мальчиков, 13 девочек. Большинство детей воспитывается в полных семьях. Класс отличается высокой работоспособностью, активной работой на уроке. Дети болеют редко, в классе всегда высокий уровень посещаемости. Дети подвижны, активны. Быстро схватывают новый материал. В связи с этим на уроках рекомендовано уделять большое внимание разнообразным заданиям, менять виды работ. Целесообразно включать в работу весь класс, дифференцировать задания, применять групповые методы работы.
Общая характеристика программы
Программа по « Школе безопасности» построена в соответствии с принципами:
- научная обоснованность и практическая целесообразность;
- возрастная адекватность;
- необходимость и достаточность информации;
- модульность программы;
- практическая целесообразность
- динамическое развитие и системность;
- вовлеченность семьи и реализацию программы;
Содержание и структура программы обеспечивает возможность организации системного обучения школьников, с учетом их возрастных особенностей.
Программа выполняет две основные функции:
1. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
2. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала по учебным модулям, разделам и темам с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся.
Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 1 классе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности и общества;
- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни;
- освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;
- формирование умений: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Описание места программы в учебном плане.
Преподавание программы «Школа безопасности» рассчитана на 1 час в неделю. В 1 классе 33 учебные недели. Данный курс преподаётся в рамках внеурочной деятельности во второй половине дня. В течение года возможно корректирование планирования за счёт объединения тем, сокращения часов, запланированных на повторение и обобщение.
Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности.
Примерная программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для внеурочной деятельности «Школа безопасности» на этапе основного общего образования являются:
- использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;
- выделение характерных причинно-следственных связей;
- творческое решение учебных и практических задач;
- сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;
- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
- использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Результаты по внеурочной деятельности «Школа безопасности» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.
Таким образом, в результате изучения учебного курса «Школа безопасности» ученик должен:
Знать:
- основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;
- иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;
- элементарные правила поведения дома, в школе, на улице, в транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах;
- основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;
- основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
- особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- основы рационального питания;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- основы развития познавательной сферы;
- свои права и права других людей;
- соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
- знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
Уметь:
использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для:
- ведения здорового образа жизни;
- действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- пользования бытовыми приборами;
- использования по назначению лекарственных препаратов;
- пользования бытовыми приборами;
- соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;
- соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе;
- соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое
- время года;
- оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях;
- вызова (обращения) за помощью в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- различать “полезные” и “вредные” продукты;
- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
- определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
- заботиться о своем здоровье;
- находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
Результаты | Планируемые результаты (характеристики) ООП | |
Личностные | Самоопределение: - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; - экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; - осознание ответственности человека за общее благополучие, - гуманистическое сознание, - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | |
Смыслообразование: - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | ||
Нравственно-этическая ориентация: - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, | ||
Познавательные УУД | Общеучебные: - использовать общие приёмы решения задач; - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - ставить и формулировать проблемы; - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. | |
Знаково-символические: - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения проблемы; | ||
Информационные: - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); - обработка информации - анализ информации; - передача информации (устным, письменным, цифровым способами); - оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности). | ||
Логические: - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; - синтез; - сравнение, - классификация по заданным критериям; - установление аналогий; - установление причинно-следственных связей; - построение рассуждения; - обобщение. | ||
Оценка: - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; | ||
Саморегуляция: - активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; | ||
Коммуникативные УУД | Инициативное сотрудничество: - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, - ставить вопросы, - обращаться за помощью, - формулировать свои затруднения; - предлагать помощь и сотрудничество; | |
Планирование учебного сотрудничества: - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | ||
Взаимодействие: - формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы; - строить понятные для партнёра высказывания; - строить монологичное высказывание; - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | ||
Управление коммуникацией: - определять общую цель и пути ее достижения; - осуществлять взаимный контроль, - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | ||
Регулятивные УУД | Целеполагание: - формулировать и удерживать учебную задачу, - преобразовывать практическую задачу в познавательную, | |
Планирование: - применять установленные правила в планировании способа решения; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, - составлять план и последовательность действий; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; | ||
Учебные действия: - выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. - использовать речь для регуляции своего действия; | ||
Прогнозирование: - предвосхищать результата; | ||
Контроль: - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. - использовать установленные правила в контроле способа решения; | ||
Коррекция: - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. |
Содержание программы по внеурочной деятельности.
- «Вот мы и в школе» - 2 часа.
Вводное занятие. Знакомство с понятием ЗОЖ. Учатся выполнять оздоровительные физминутки. Выполняют оздоровительные минутки (самомассаж ушей). Заполняют памятку «Если хочешь быть здоров».
- «В здоровом теле, здоровый дух» - 7 часов.
Выполняют гимнастику для глаз. Работают в паре. Находят, обсуждают причины, влияющие на ухудшение зрения. Проект «Лучший способ улучшить зрение». Выполняют оздоровительные минутки.
Беседа по теме. Прослушивают диалог; проводят опыты. Учатся выполнять оздоровительные физминутки. Что нужно, чтобы сберечь органы слуха.
Игра «Угадайка». Беседа по теме. Работа со стихотворением С. Михалкова «Как у нашей Любы...». Оздоровительные физминутки. Рисование. Беседа по теме. Выполняют упражнения «Спрятанный сахар». Зачем человеку зубная щетка. Практикум «Чистка зубов». (Все дети выполняют порядок чистки зубов.) Беседа по теме: «УХОД ЗА РУКАМИ И НОГАМИ». Гимнастика для пальчиков. Игра-соревнование «Кто больше?». Это полезно знать. Игра «Угадайка» (повторение правил бережного отношения к рукам и ногам). Беседа по теме. Проведение опытов. Оздоровительные физминутки. Правила ухода за кожей. Беседа по теме. Как помочь больной коже? Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души». Как оказать первую помощь? (Работа в парах).
- «Питание и здоровье» - 3 часа.
Усваивают необходимость правильного питания. Важность завтрака, обеда, ужина. Гимнастика для глаз; самомассаж ушей. Сервируют стол. Разыгрывают различные ситуации поведения человека за столом. Обсуждают. Выполняют оздоровительные физминутки. Вспоминают колыбельные. Беседуют о важности сна и правильной подготовке ко сну. Составляют памятку «Как готовиться ко сну». (работа в паре).
- «Я в школе и дома» - 7 часов.
Изучают понятие «закаливание». Беседуют о важности закаливания. Знакомятся с комплексом дыхательной гимнастики. Проводят оздоровительную минутку. «Сотвори солнце в себе». Работа в паре. Упражнение «Азбука волшебных слов». Выполняют оздоровительные минутки. Составляют памятку «Режим дня первоклассника».
Игра «Какой ты ученик». (Знаешь ли ты правила.) Оздоровительная минутка. Анализ ситуации (чтение учителем Б.Заходер «Перемена»). Учащиеся беседуют о правила поведения в школе. Составляют коллективный рисунок «Нет – вредным привычкам» или «Мы за здоровый образ жизни». Выполняют оздоровительные упражнения.
Беседа по теме: «Скелет – наша опора». Оздоровительная минутка «Самомассаж ушей» Это интересно! Разбирают ситуации. Узнают причины, влияющие на нарушение осанки.
Знакомятся с новым понятием «сколиоз». Выполняют оздоровительную минутку. «Хождение по камушкам». (У каждого свой мешочек.)
- «Я и моё ближайшее окружение» - 8 часов.
Выполняют физминутки; гимнастику для глаз. Составляют советы доктора Воды. Анализируют игровые ситуации. КВН. Выполняют командные задания, читают стихи о ЗОЖ, поют песни о ЗОЖ, разыгрывают ситуации на тему ЗОЖ.
Пальчиковая гимнастика. Учащиеся беседуют о Правила безопасности на воде. Раскрашивают картинки. Оздоровительные физминутки. Что такое «закаливание». Беседуют о важности закаливания. Знакомятся с комплексом дыхательной гимнастики.
Изучают правила безопасного поведения в обществе. Работают в паре. Оздоровительная физминутка. Разбирают разные ситуации. Изучают правила безопасного поведения в школе, на улице и дома. Работают в паре. Составляют памятку «Будь внимателен». Выполняют оздоровительные минутки. Научно-практическая конференция. Дети выступают с докладами об интересных фактах, связанных с ЗОЖ. Составляют памятку о ЗОЖ. Изучают правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях. Выполняют оздоровительные упражнения.
- «Чтоб забыть про докторов» - 5 часов.
Обсуждение на тему: «чем полезен лук и чеснок». Рисуют рисунок на заданную тему. Выполняют оздоровительные минутки. Учащиеся беседуют о Лекарственные растения. Раскрашивают картинки на тему: «Лекарственные растения». Оздоровительные физминутки. Игра «Плохо — хорошо». Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?» Выполняют оздоровительные минутки. Игры на свежем воздухе.
Делают рисунок для классной выставки «Мы дружим с физкультурой и спортом». Составляют памятку «Шесть признаков здорового и закаленного человека». Комплекс дыхательных упражнений на свежем воздухе. Диагностика. Отвечают на вопросы теста: «Что мы знаем о здоровье». Выполняют оздоровительные упражнения.
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся.
(1 класс)
№ п/п | Темы | Сроки | Основные виды деятельности. |
1 | «Вот мы и в школе» | 01.09.15 - 08.09.15 | Вводное занятие Знакомство с понятием ЗОЖ. Учатся выполнять оздоровительные физминутки, пальчиковая гимнастика. Заполняют памятку «Если хочешь быть здоров». Проектная деятельность. Беседа по теме. Практикум «Чистка зубов». (Все дети выполняют порядок чистки зубов.) Усваивают необходимость правильного питания. Важность завтрака, обеда, ужина. Сервируют стол. Разыгрывают различные ситуации поведения человека за столом. Обсуждают. Беседуют о важности сна и правильной подготовке ко сну. Изучают понятие «закаливание». Беседуют о важности закаливания. Учащиеся беседуют о правила поведения в школе. Узнают причины, влияющие на нарушение осанки. Знакомятся с новым понятием «сколиоз». Составляют советы доктора Воды. Учащиеся беседуют о Правилах безопасности на воде. Изучают правила безопасного поведения в обществе. Изучают правила безопасного поведения в школе, на улице и дома. Изучают правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях.Обсуждение на тему: «чем полезен лук и чеснок»Учащиеся беседуют о Лекарственные растения. Игры на свежем воздухе. |
2 | «В здоровом теле здоровый дух». | 15.09.15 – 03.11.15 | |
3 | «Питание и здоровье». | 10.11.15 – 01.12.15 | |
4 | «Я в школе и дома». | 08.12.15 – 02.02. 16 | |
5 | «Я и моё ближайшее окружение». | 09.02.16 – 19.04.16 | |
6 | «Чтоб забыть про докторов» | 26.04.16 – 24.05.16 |
Материально-техническое обеспечение
Азбука пешехода: игра для детей младшего школьного возраста/ под ред. А. Т. Смирнова. – М. : Просвещение: Рилионт, 2009.
Анастасова, Л.П.. Жизнь без опасностей. Учись быть самостоятельным. Альбом-задачник. Часть 1. – М.: «Вентана-Граф», 1998. – 56 с., ил.
Поляков, В.В.. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 2-3 кл. (1-3), 2-4 кл. (1-4). В 3 ч. Ч. 1. – М.: Дрофа; ДиК, 1997. – 88 с., ил.
Поляков, В.В.. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 2-3 кл. (1-3), 2-4 кл. (1-4). В 3 ч. Ч. 2. – М.: Дрофа; ДиК, 1997. – 72 с., ил.
Программа интегрированного учебного курса «Уроки здоровья и основы безопасности жизнедеятельности». О.С. Гладышева, И.Ю. Абросимова;
Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 1994;
Усачев, А.А., Березин, А.И. Школа безопасности: 3-4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». – 3-е изд., перераб. – М.: «Фирма «Изд-во АСТ», 1998. – 176 с., ил.
Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учебное пособие для 3 – 4 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. – М.: Просвещение, 2008.
Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая тетрадь для 3 класса/ Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. – М.: Просвещение, 2006.
Комплект плакатов «Безопасность дорожного движения»: 1 – 4 кл.: (Иллюстрированный материал) / под ред. А. Т. Смирнова. — 24 листовки, 24 плаката (комплект для школьников, комплект для учителя). — М.: Просвещение: Рилионт, 2009.
Топоров И. К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразоват. учреждениях: кн. для учителя / И. К. Топоров. — М.: Просвещение, 2010.
Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Виды деятельности учащихся, формы работы | УУД | Дата пранируемая | Дата фактическая |
I. Введение «Вот мы и в школе». – 2 часа | ||||||
1. | Здоровый образ жизни | 1 | Вводное занятие Знакомство с понятием ЗОЖ. Учатся выполнять оздоровительные физминутки. | Познакомиться с понятием здорового образа жизни, правилами ЗОЖ. определять и формулировать цель собственной деятельности, совместно с учителем. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания. Вступать в учебный диалог, слушать и понимать речь других, высказывать свое мнение выполнять различные роли в группах. Осознание значимости здорового образа жизни для собственного развития. | 01.09.15 | |
2. | Если хочешь быть здоров. | 1 | Выполняют оздоровительные минутки (самомассаж ушей). Заполняют памятку «Если хочешь быть здоров». | Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Вступать в учебный диалог, слушать и понимать речь других, высказывать свое мнение выполнять различные роли в группах. Осознание значимости здорового образа жизни для собственного развития. | 08.09.15 | |
II. В здоровом теле здоровый дух – 7 часов. | ||||||
3. | Глаза — главные помощники человека. | 1 | Выполняют гимнастику для глаз. Работают в паре. Находят, обсуждают причины, влияющие на ухудшение зрения. Проект «Лучший способ улучшить зрение». Выполняют оздоровительные минутки. | Воспитывать чувство необходимости сохранения физического здоровья. Формировать и способствовать становлению правил гигиены у детей. Приобщение к здоровому образу жизни, выработка навыков гигиены зрения, расширение активного словарного запаса и кругозора детей, выработка особого мнения о здоровом образе жизни человека. | 15.09.15 | |
4. | Чтобы уши слышали. | 1 | Беседа по теме. Прослушивают диалог; проводят опыты. Учатся выполнять оздоровительные физминутки. Что нужно, чтобы сберечь органы слуха. | Знакомство со строением уха и правилами навыков гигиены ухода за ушами. расширение активного словарного запаса и кругозора детей, выработка особого мнения о здоровом образе жизни человека. | 22.09.15 | |
5. | Почему болят зубы. | 1 | Игра «Угадайка». Беседа по теме. Работа со стихотворением С. Михалкова «Как у нашей Любы...». Оздоровительные физминутки. Рисование. | Знакомство со строением и значением зубов, основными правилами ухода за зубами и полости рта. Способствовать развитию у обучающихся основных навыков самообслуживания, умения предотвращать заболевание ротовой полости; привитие навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за зубами. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Развивать память, внимание, мышление, речь, воображение учащихся. | 29.09.15 | |
6. | Чтобы зубы были здоровыми. | 1 | Беседа по теме. Выполняют упражнения «Спрятанный сахар». Зачем человеку зубная щетка. Практикум «Чистка зубов». (Все дети выполняют порядок чистки зубов.) | Знакомство со строением и значением зубов, основными правилами ухода за зубами и полости рта. Способствовать развитию у обучающихся основных навыков самообслуживания, умения предотвращать заболевание ротовой полости; привитие навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за зубами. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Развивать память, внимание, мышление, речь, воображение учащихся. | 06.10.15 | |
7. | «Рабочие инструменты» человека. | 1 | Беседа по теме: «УХОД ЗА РУКАМИ И НОГАМИ». Гимнастика для пальчиков. Игра-соревнование «Кто больше?». Это полезно знать. | Закрепить знания об основных правилах личной гигиены. Способствовать осознанию функционального назначения кожи в организме человека. | 20.10.15 | |
8. | Зачем человеку кожа. | 1 | Игра «Угадайка» (повторение правил бережного отношения к рукам и ногам). Беседа по теме. Проведение опытов. Оздоровительные физминутки. Правила ухода за кожей. | Воспитание у детей потребности заботиться о своем здоровье, элементарных знаний о своем организме. Усвоить элементарные знания о коже человека. Учить правильно ухаживать за ней. Воспитывать бережное отношение к себе и к своему организму. Внимательно слушать учителя, делать выводы. | 27.10.15 | |
9. | Если кожа повреждена. | 1 | Беседа по теме. Как помочь больной коже? Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души». Как оказать первую помощь? (Работа в парах). | Закрепить знания об основных правилах личной гигиены. Способствовать осознанию функционального назначения кожи в организме человека. | 03.11.15 | |
III. Питание и здоровье – 3 часа. | ||||||
10. | Питание — необходимое условие для жизни человека. | 1 | Усваивают необходимость правильного питания. Важность завтрака, обеда, ужина. Гимнастика для глаз; самомассаж ушей. |
| 10.11.15 | |
11. | Здоровая пища для всей семьи. Этикет | 1 | Сервируют стол. Разыгрывают различные ситуации поведения человека за столом. Обсуждают. Выполняют оздоровительные физминутки. | Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты». Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья. Воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, к поведению за столом. Привитие желания вести здоровый образ жизни. Развитие у себя умения распознавать «полезную» и «вредную» пищу и практических навыков в её выборе, сервировка стола. | 17.11.15 | |
12. | Сон — лучшее лекарство. | 1 | Вспоминают колыбельные. Беседуют о важности сна и правильной подготовке ко сну. Составляют памятку «Как готовиться ко сну». (работа в паре) | Понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья, о важности сна и правильной подготовке ко сну. Давать самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; высказывать эмоционально- ценностное отношение к здоровому образу жизни. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану; Умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | 01.12.15 | |
IV. Я в школе и дома – 7 часов. | ||||||
13. | Закаливание в домашних условиях | 1 | Изучают понятие «закаливание». Беседуют о важности закаливания. Знакомятся с комплексом дыхательной гимнастики. | Понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья, о важности закаливания. Познакомиться с комплексом дыхательной гимнастики. Давать самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; высказывать эмоционально- ценностное отношение к здоровому образу жизни. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану; Умение перерабатывать полученную информацию. | 08.12.15 | |
14. | Я пришел из школы. | 1 | Проводят оздоровительную минутку. «Сотвори солнце в себе». Работа в паре. Упражнение «Азбука волшебных слов». Выполняют оздоровительные минутки. Составляют памятку «Режим дня первоклассника». | Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время. Умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; высказывать эмоционально- ценностное отношение к здоровому образу жизни. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану; Умение перерабатывать полученную информацию. | 15.12.15 | |
15 | Я-ученик. | 1 | Игра «Какой ты ученик». (Знаешь ли ты правила.) Оздоровительная минутка. Анализ ситуации (чтение учителем Б.Заходер «Перемена»). Учащиеся беседуют о правила поведения в школе. | Дать представление детям о необходимости соблюдения правил в различных взаимоотношениях; дать представление о правилах поведения в школе; разработать структуру правил, которые способствовали бы конструктивному взаимодействию между учениками и учителями. | 22.12.16 | |
16.- 17. | Вредные привычки. | 2 | Составляют коллективный рисунок «Нет – вредным привычкам» или «Мы за здоровый образ жизни». Выполняют оздоровительные упражнения. | Воспитание бережного отношения к своему здоровью; отрицательного отношения к вредным привычкам, стойкое нежелание их иметь. Умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; высказывать эмоционально- ценностное отношение к здоровому образу жизни. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану; Умение перерабатывать полученную информацию. | 12.01.16 19.01.16 | |
18. | Скелет-наша опора. | 1 | Беседа по теме: «Скелет – наша опора». Оздоровительная минутка «Самомассаж ушей» Это интересно! Разбирают ситуации. | Формировать общее представление о скелете человека как опоре организма. Учащиеся познакомятся со строением опорно-двигательной системы, в частности скелетом, с правильной осанкой, с необходимостью соблюдения правил посадки, продолжится формирование представление о здоровом образе жизни и укрепление гигиенических навыков. | 26.01.16 | |
19. | Осанка – ровная спина. | 1 | Узнают причины, влияющие на нарушение осанки. Знакомятся с новым понятием «сколиоз». Выполняют оздоровительную минутку. «Хождение по камушкам». (У каждого свой мешочек.) | Формировать общее представление о скелете человека как опоре организма. Учащиеся познакомятся со строением опорно-двигательной системы, в частности скелетом, с правильной осанкой, с необходимостью соблюдения правил посадки, продолжится формирование представление о здоровом образе жизни и укрепление гигиенических навыков. | 02.02.16 | |
V Я и моё ближайшее окружение - 8 часов. | ||||||
20. | Советы доктора Воды. | 1 | Выполняют физминутки; гимнастику для глаз. Составляют советы доктора Воды. Анализируют игровые ситуации. | Воспитывать чувство необходимости сохранения физического здоровья. Формировать и способствовать становлению правил гигиены у детей. Приобщение к здоровому образу жизни, выработка навыков гигиены зрения, расширение активного словарного запаса и кругозора детей, выработка особого мнения о здоровом образе жизни человека. | 09.02.16 | |
21. | Я хозяин своего здоровья | 1 | КВН. Выполняют командные задания, читают стихи о ЗОЖ, поют песни о ЗОЖ, разыгрывают ситуации на тему ЗОЖ. Пальчиковая гимнастика. | Использовать общие приёмы решения задач; - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - ставить и формулировать проблемы; - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. | 16.03.16 | |
22. | Правила безопасности на воде. | 1 | Учащиеся беседуют о Правила безопасности на воде. Раскрашивают картинки. Оздоровительные физминутки | Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в теплое время года, раскрыть причины несчастных случаев на воде, дать представление о действиях в случае опасности, воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде. | 01.03.16 | |
23. | Закаливание в домашних условиях | 1 | Что такое «закаливание». Беседуют о важности закаливания. Знакомятся с комплексом дыхательной гимнастики. | Понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья, о важности закаливания. Познакомиться с комплексом дыхательной гимнастики. Давать самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; высказывать эмоционально- ценностное отношение к здоровому образу жизни. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану; Умение перерабатывать полученную информацию. | 15.03.16 | |
24. | Правила поведения в обществе | 1 | Изучают правила безопасного поведения в обществе. Работают в паре. Оздоровительная физминутка. Разбирают разные ситуации. | Научиться правильно вести себя в общественных местах. Формировать навыки правил поведения. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний. Использовать различные способы поиска информации; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | 22.03.16 | |
25. | Правила поведения в школе, на улице и дома. | 1 | Изучают правила безопасного поведения в школе, на улице и дома. Работают в паре. Составляют памятку «Будь внимателен». Выполняют оздоровительные минутки. | Научиться переходить улицу по правилам дорожного движения. Познакомить запрещающими, информационными и предупреждающими дорожными знаками. Формировать навыки выполнения правил поведения учащихся на улице и дороге. Выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний. Использовать различные способы поиска информации; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | 29.03.16 | |
26. | В мире интересного | 1 | Научно-практическая конференция. Дети выступают с докладами об интересных фактах, связанных с ЗОЖ. Составляют памятку о ЗОЖ. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | 12.04.16 | |
27. | Оказание первой медицинской помощи при отравлениях. | 1 | Изучают правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях. Выполняют оздоровительные упражнения. | Познакомить учащихся с возможными причинами отравления и основными правилами оказания первой медицинской помощи. Ознакомить с понятием «угарный газ» и правилами оказания первой медицинской помощи при отравлении угарным газом. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | 19.04.16 | |
VI. Чтоб забыть про докторов - 5 часов. | ||||||
28. | Лук и чеснок | 1 | Обсуждение на тему: «чем полезен лук и чеснок» Рисуют рисунок на заданную тему. Выполняют оздоровительные минутки | Систематизировать и расширить знания о саде и огороде, витаминах и их значении для человека. Развивать интерес к правильному и здоровому питанию. Развивать навыки групповой деятельности. Развивать у детей мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение и сравнение); расширять активный словарный запас. | 26.04.16 | |
29. | Лекарственные растения. | 1 | Учащиеся беседуют о Лекарственные растения. Раскрашивают картинки на тему: «Лекарственные растения». Оздоровительные физминутки | Познакомить с лекарственными растениями. Выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний. Использовать различные способы поиска информации; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | 03.05.16 | |
30. | Что такое хорошо и что такое плохо | 1 | Игра «Плохо — хорошо» Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?» Выполняют оздоровительные минутки. | Выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний. Использовать различные способы поиска информации; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | 10.05.16 | |
31. | Секреты здоровья | 1 | Игры на свежем воздухе. Делают рисунок для классной выставки «Мы дружим с физкультурой и спортом».Составляют памятку. «Шесть признаков здорового и закаленного человека». Комплекс дыхательных упражнений на свежем воздухе. | Определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | 17.05.16 | |
32. | Повторение изученного материала | 1 | Диагностика. Отвечают на вопросы теста: «Что мы знаем о здоровье». Выполняют оздоровительные упражнения | Определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | 24.05.16 |
«Согласовано»
Руководить МО учителей начальных классов
___________________Титова С.А.
Протокол ____ от _________________ 2015 года
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
_________________Кульпина Е. С.
Протокол ____ от _________________ 2015 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетенции в области постановки целей и задач в обучении. Авторское тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Здоровый школьный этикет" 1 класс (2016-2017 уч.г.)
Тематическое планирование представлено в интегрированной форме (в урочной и внеурочной деятельности)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс
Актуальность курса определена тем, что программа создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувст...
Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , 1 класс.
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , Л.А.Ефросинина, в соответствии с требованиями ФГОС...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу внеурочной деятельности "Всезнайка" 3 класс
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕпо курсу внеурочной деятельностина 2018 – 2019 уч. год Направление: общеинтеллектуальное...
Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Изобразительное искусство" 1-4 класс
Вариант тематического планирования по курсу внеурочной деятельности по изобразительному искусству с 1 по 4 класс (без НРЭО)...
Календарно-тематическое планирование учебного курса внеурочной леятельности 1 класса (1 час в неделю 35 часов в год) "Азбука вежливости" духовно-нравственное воспитание.
Календарно-тематическое планирование содержит требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования: личностные результаты, метапредметные и предметные рез...