ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу внеурочной деятельности "Всезнайка" 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу внеурочной деятельности
на 2018 – 2019 уч. год
Направление: общеинтеллектуальное
Наименование курса: «Всезнайка»
Класс: 3г
Количество часов за учебный год: 34
Количество часов в неделю: 1
Количество конкурсов, проектных работ: 4
Составитель: Шаймухаметова Л.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по курсу внеурочной деятельности "Всезнайка" | 33.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ 02-03
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 С. БАКАЛЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАКАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Рассмотрена СОГЛАСОВАНО Принята УТВЕРЖДАЮ
на заседании кафедры Зам. директора по УВР на педсовете Директор школы
__________________ ___________________ Протокол № 1 _____________
Закирова Р.Ф. Решетникова А.А. от 30.08.2018г. Фарвазов Т.А.
Протокол №1 30 .08.2018 г. Приказ №132
от 29.08.2018 г. 30.08.2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВСЕЗНАЙКА»
Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации программы: 2018-2019г.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности составлена на основе примерной программы ФГОС основного общего образования, ООП ООО школы и «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование». (Стандарты второго поколения под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011.)
Составители рабочей программы: Яхина А.Р., Шаймухаметова Л.С.
Год составления рабочей программы: 2018
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа обеспечивает достижение учащимися 3 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, самостоятельности суждений, умения преодолевать трудности — весьма важных качеств в практической деятельности любого человека.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками .
Формирование математической компетентности.
Установка на бережное отношение к природе, понимание красоты окружающего мира.
Метапредметные результаты.
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика» и «Русский язык».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Формирование навыков информационно-коммуникационной компетенции.
Предметные результаты
Использование приобретенных предметных знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического, алгоритмического и пространственного мышления, речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, рисунки).
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, распознавать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, рисунками, цепочками; представлять, анализировать данные, выполнять задания логического характера.
Обобщать группы слов по некоторому признаку, находить закономерность, сопоставлять тексты, приводить примеры предложений, различных по интонации и цели высказывания; проводить сравнение между словарями: орфографическим, фразеологическим, толковым, этимологическим, синонимов; выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ;
рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организаций и видов деятельности
№ п/п | Тема | Содержание | Форма организации занятий | Вид деятельности |
1 | Математика – это интересно. Открываем шкатулку. | Цифры в кривом зеркале. Блиц-викторина. Посчитай треугольники и четырехугольники. | Беседа. Презентация. | Решение занимательных задач |
2 | Веселая нумерация. Отгадывание ребусов. | Головоломки с числом 10. Учимся отгадывать ребусы. | Игра в парах «Ворота» | Творческое задание |
3 | Занимательные задачи | Отгадай ребус. Логические задачи «Дай имена куклам». Задачи на смекалку. Блиц- турнир «В цирке» | Презентация. | Решение задач. Работа в парах. |
4 | Играем со Смешариками. Математическая викторина. | Ребусы. «Крылатые» слова и выражения. Занимательные задачи. Загадки. Головоломки. | Викторина. Презентация. | Решение занимательных задач. |
5. | Наш родной язык «Сладкий поднос». | Беседа о красоте и богатстве народной речи. На примерах произведений устного народного творчества показывается богатство русского языка, народная фантазия, мудрость народа. Конкурс на знание пословиц и поговорок. | Беседа. Презентация. | Чтение, анализ, размышление |
6. | Сокровища родного языка. | Беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами». Работа со стихотворением В. Коркина «Доброе утро». Игра «Умеете ли вы здороваться?». | Игра, беседа | Работа в парах. |
7. | В гостях у слов- родственников. | Знакомство с разными группами родственных слов. Подбор родственных слов с заданным корнем. Закрепление знаний отличительных признаках слов – родственников. Работа над стихотворением «О странном саде с необыкновенным урожаем» Е. Измайлов. Выбор из стихотворений слов-родственников. | Беседа. Презентация. | Работа с текстом |
8. | Волшебник “Ударение”. | Наблюдение за ролью словесного ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели. Сравнение моделей слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Работа с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. | Беседа. Презентация. | Работа в парах. Срвнение |
9 | Задачи смекалки | Блиц опрос. Логические задачи. | Игры | Решение задач |
10. | Математические игры. Занимательные задачи. | Три поросенка. Веселый карандаш. Задача цифрозавра. Винни – Пух. Шифровальщик. | Игра | Работа в парах |
11. | Математические загадки | Загадки. Загадки с числом 3. Крылатые выражения с числом 3. Загадки с числами. Геометрическая загадка. | Викторина | Решение занимательных задач |
12. | Веселый счет | Игра «Велогонка». Игра «Веселый счет». Как быстро посчитать сумму? Числа спрятались за буквы. Игра «Соедини по точкам ». Крылатые выражения с числом 10. | Игра в парах | Работа в парах. Практическая работа. |
13. | В стране парных звонких и глухих согласных. | Игра «Исправь ошибки». Работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки. | Игра, беседа | Сравнение, анализ |
14. | Дружим с грамматикой (безударные гласные, проверяемые ударением). | Игра «Исправь ошибки». Работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки. | Игра, беседа, презентация | Сравнение, анализ, работа в парах |
15. | Досадное недоразумение. (Непроверяемые безударные гласные). | Работа с орфографическим словарем. | Игра,беседа, презентация | Работа в парах. Практическая работа. |
16. | Конкурс «Занимательная грамматика». | Командное соревнование на проверку знаний по русскому языку. | Соревнование, презентация | Работа в группах |
17. | Путешествие в страну «Геометрия» | Из фигур составить треугольник. Найти ошибку, дорисовать недостающую фигуру. Сколько прямоугольников на чертеже? Ответить на тест. Решить задачи. | Игра в парах | Работа в парах. Практическая работа. |
18. | Решаем нестандартные задачи, задачи о родном селе. | Решение логических задач. Исключите лишнее слово. Крылатые выражения с числом 4. | Презентация | Задачи на смекалку |
19. | Игра «Число дополняй, а сам не зевай!» | Игра «Мотокросс». Вставь пропущенные цифры. Магический квадрат. Игра «Распутай клубок» | Игра | Игра в парах |
20. | Математическая викторина | Сколько? Кто есть кто? Ребусы. Узнай крылатое выражение. Картинки (найди две абсолютно одинаковые лейки, рыбки, слоники) | Викторина | Круглый стол |
21. | Крылатые выражения. | Беседа о значении «крылатых выражений» в русском языке . Подбор «крылатых выражений» в названиях текста. | Беседа. Презентация. | Работа над текстом |
22. | Растения во фразеологизмах. | Работа с выражениями ,употребляемыми в переносном значении и их смысла | Беседа | Сравнение, анализ, работа в парах |
23. | Животные во фразеологизмах. | Работа со стихотворениями Н. Силкова «Прикусил язык» и В. Орлова «Ни пуха ни пера». | Беседа. Презентация. | Анализ, практическая работа |
24. | Конкурс «Умники и умницы». | Творческие задания для формирования орфографической зоркости. Дидактические игры, направленные на развитие познавательного интереса к русскому языку. | Конкурс, игра | Творческая работа |
25. | Математическая игра ( Клуб веселых математиков) КВМ | Магические квадраты. Головоломки со спичками. Логическая задача. Конкурс капитанов. Геометрические задачи. Быстрый вопрос. | Игра | Работа в парах. Практическая работа. |
26. | Числовые головоломки. | Выполнение головоломок. Задание и выполнение в парах. | Беседа. Игра в парах. | Задания на смекалку |
27. | Смекай, считай, отгадывай. Башкирские народные загадки. | Занимательные задачи. Логические задачи. | Игра Конкурс | Решение занимательных задач |
28. | Математические фокусы. | Выполнение головоломок со спичками. | Презентация | Работа в парах. Практическая работа. |
29. | Волшебные переливания. | Решение задач на переливания. | Игра | Работа в парах. Практическая работа. |
30. | Искусство красноречия. | Знакомство с понятием «красноречие». Пересказы. Собственные упражнения в создании разных речей. | Беседа, презентация | Чтение образцовых текстов и их анализ. |
31. | Анаграммы и метаграммы. | Знакомство с историей изобретения анаграмм и метаграмм , с авторами, использовавшими в своем творчестве анаграммы и метаграммы . Ввод понятий «анаграмма» и «метаграмма». Работа с примерами (Милан- налим, актер- терка ). | Беседа, игра | Сравнение, анализ, работа в парах |
32. | Шарады и логогрифы. | Знакомство с происхождением шарад и логогрифов. Составление и разгадывание шарад и логогрифов. Иллюстрирование слов- ответов. | Беседа, презентация | Иллюстрирование, анализ |
33. | Проект «В мире любознательных». | Выбор темы. Формирование творческих групп. Анализ деятельности. Обсуждение путей поиска информации. Подготовка материалов к работе: задания для групп, отбор литературы и других источников информации.. Оформление результатов. | Проект | Проектная деятельность |
34. | Проект «В мире любознательных». Обобщение. | Защита, презентация результатов. Саморефлексия. Оценка результатов и процесса в целом | Проект | Проектная деятельность |
Тематическое планирование изучения основных разделов учебного предмета
с указанием общего количества часов на каждый раздел
№п/п | Разделы | Количество часов по разделу |
1 | Введение. Математическая шкатулка | 4 |
2 | Сокровища языка | 4 |
3 | Занимательная математика | 4 |
4 | В стране орфаграфии | 4 |
5 | Веселая арифметика | 4 |
6 | Фразеологизмы | 4 |
7 | Мир любознательных | 10 |
Итого | 34 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ 02-03
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 С. БАКАЛЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАКАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Рассмотрено СОГЛАСОВАНО Принято УТВЕРЖДАЮ
на заседании кафедры Зам. директора по УВР на педсовете Директор школы
__________________ ___________________ Протокол № 1 _____________
Закирова Р.Ф. Решетникова А.А. от 30.08.2018г. Фарвазов Т.А.
Протокол №1 30.08.2018 г. Приказ №132
29.08.2018 г. от 30.08.2018 г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу внеурочной деятельности
на 2018 – 2019 уч. год
Направление: общеинтеллектуальное
Наименование курса: «Всезнайка»
Класс: 3г
Количество часов за учебный год: 34
Количество часов в неделю: 1
Количество конкурсов, проектных работ: 4
Составитель: Шаймухаметова Л.С.
№ урока | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан | Примечание | |||
Введение. Математическая шкатулка (4ч) | |||||||
1 | Математика – это интересно. Открываем шкатулку. | ||||||
2 | Веселая нумерация. Отгадывание ребусов. | ||||||
3 | Занимательные задачи. | ||||||
4 | Играем со Смешариками. Математическая викторина. | ||||||
Сокровища языка (4ч) | |||||||
5 | Наш родной язык «Сладкий поднос». | ||||||
6 | Сокровища родного языка. | ||||||
7 | В гостях у слов- родственников. | ||||||
8 | Волшебник “Ударение”. | ||||||
Занимательная математика(4ч) | |||||||
9 | Задачи смекалки. | ||||||
10 | Математические игры. Занимательные задачи. | ||||||
11 | Математические загадки. | ||||||
12 | Веселый счет. | ||||||
В стране орфаграфии (4ч) | |||||||
13 | В стране парных звонких и глухих согласных. | ||||||
14 | Дружим с грамматикой (безударные гласные, проверяемые ударением). | ||||||
15 | Досадное недоразумение. (Непроверяемые безударные гласные). | ||||||
16 | Конкурс «Занимательная грамматика». | ||||||
Веселая арифметика (4ч) | |||||||
17 | Путешествие в страну «Геометрия». | ||||||
18 | Решаем нестандартные задачи, задачи о родном селе. | ||||||
19 | Игра «Число дополняй, а сам не зевай!» | ||||||
20 | Математическая викторина. | ||||||
Фразеологизмы (4ч) | |||||||
21 | Крылатые выражения. | ||||||
22 | Растения во фразеологизмах. | ||||||
23 | Животные во фразеологизмах. | ||||||
Мир любознательных (10ч) | |||||||
24 | Конкурс «Умники и умницы». | ||||||
25 | Математическая игра « Клуб веселых математиков». | ||||||
26 | Числовые головоломки. | ||||||
27 | Смекай, считай, отгадывай. Башкирские народные загадки. | ||||||
28 | Математические фокусы. | ||||||
29 | Волшебные переливания. | ||||||
30 | Искусство красноречия. | ||||||
31 | Анаграммы и метаграммы. | ||||||
32 | Шарады и логогрифы. | ||||||
33 | Проект «В мире любознательных». | ||||||
34 | Проект «В мире любознательных». Обобщение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетенции в области постановки целей и задач в обучении. Авторское тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Здоровый школьный этикет" 1 класс (2016-2017 уч.г.)
Тематическое планирование представлено в интегрированной форме (в урочной и внеурочной деятельности)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс
Актуальность курса определена тем, что программа создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувст...
Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , 1 класс.
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , Л.А.Ефросинина, в соответствии с требованиями ФГОС...
Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Изобразительное искусство" 1-4 класс
Вариант тематического планирования по курсу внеурочной деятельности по изобразительному искусству с 1 по 4 класс (без НРЭО)...
Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности по изобразительному искусству НРЭО с 1 по 4 класс
Вариант тематического планирования по курсу внеурочной деятельности по изобразительному искусству с 1 по 4 класс с НРЭО...
Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Самоделкино" (ФГОС ИН 1 вариант), 1-4 классы
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по учебному предмету "Самоделкино" для учащихся с ОВЗ 1-4 классов...
Календарно-тематическое планирование учебного курса внеурочной леятельности 1 класса (1 час в неделю 35 часов в год) "Азбука вежливости" духовно-нравственное воспитание.
Календарно-тематическое планирование содержит требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования: личностные результаты, метапредметные и предметные рез...
- Мне нравится (1)