ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу внеурочной деятельности "Всезнайка" 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Шаймухаметова Ляля Савитовна

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу внеурочной деятельности

на 2018 – 2019 уч. год

        Направление: общеинтеллектуальное

        Наименование курса: «Всезнайка»

        Класс:

        Количество часов за учебный год: 34

        Количество часов в неделю: 1

        Количество конкурсов, проектных работ: 4

        Составитель: Шаймухаметова Л.С.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   

                     МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ                02-03

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 С. БАКАЛЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАКАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

            Рассмотрена                                        СОГЛАСОВАНО                                                      Принята                                                УТВЕРЖДАЮ                    

           на заседании кафедры                         Зам. директора по УВР                                            на педсовете                                         Директор школы                  

            __________________                          ___________________                                             Протокол № 1                                        _____________

            Закирова Р.Ф.                                      Решетникова А.А.                                                    от 30.08.2018г.                                     Фарвазов Т.А.                                                                                                            

            Протокол №1                                       30 .08.2018 г.                                                                                                                           Приказ №132  

    от 29.08.2018 г.                                                                                                                                                                                       30.08.2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВСЕЗНАЙКА»

Уровень образования: начальное общее образование

Срок реализации программы: 2018-2019г.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности составлена   на основе  примерной  программы ФГОС  основного общего образования, ООП ООО школы и «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование». (Стандарты второго поколения   под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011.)  

Составители рабочей программы: Яхина А.Р., Шаймухаметова Л.С.

Год составления рабочей программы: 2018

РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ КУРСА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

          Программа обеспечивает достижение учащимися 3 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

           Личностные результаты

            Целостное восприятие окружающего мира.

            Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

            Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, самостоятельности суждений, умения преодолевать трудности — весьма важных качеств в практической деятельности любого человека.

            Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

           Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками .

           Формирование математической компетентности.

           Установка на бережное отношение к природе, понимание красоты окружающего мира.

           Метапредметные результаты.

           Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.

           Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

           Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

            Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

            Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

            Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

           Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

           Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика» и «Русский язык».

          Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

           Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

           Формирование навыков информационно-коммуникационной компетенции.

          Предметные результаты

           Использование приобретенных предметных знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их  количественных и пространственных отношений.

           Овладение основами логического, алгоритмического и пространственного мышления, речи, основами  счёта, измерения, прикидки результата и его оценки наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, рисунки).

           Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

           Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами  и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, распознавать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, рисунками, цепочками; представлять, анализировать данные, выполнять задания логического характера.

           Обобщать группы слов по некоторому признаку, находить закономерность, сопоставлять тексты, приводить примеры предложений, различных по интонации и цели высказывания; проводить сравнение между словарями: орфографическим, фразеологическим, толковым, этимологическим, синонимов; выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ;

рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.

                   

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организаций и видов деятельности

п/п

Тема

Содержание

Форма

организации

занятий

Вид деятельности

1

Математика – это интересно.

Открываем шкатулку.

Цифры в кривом зеркале. Блиц-викторина. Посчитай треугольники и четырехугольники.

Беседа.

Презентация.

Решение

занимательных задач

2

Веселая нумерация. Отгадывание ребусов.

Головоломки с числом 10.

Учимся отгадывать ребусы.

Игра в парах «Ворота»

Творческое задание

3

Занимательные задачи

Отгадай ребус. Логические задачи «Дай имена куклам». Задачи на смекалку. Блиц- турнир «В цирке»

Презентация.

Решение задач.

Работа в парах.

4

Играем со Смешариками. Математическая викторина.

Ребусы. «Крылатые» слова и выражения. Занимательные задачи. Загадки. Головоломки.

Викторина.

Презентация.

Решение занимательных задач.

5.

Наш родной язык   «Сладкий поднос».

Беседа о красоте и богатстве народной речи. На примерах произведений устного народного творчества показывается богатство русского языка, народная фантазия, мудрость народа. Конкурс на знание пословиц и поговорок.

Беседа.

Презентация.

Чтение, анализ, размышление

6.

Сокровища родного языка.

Беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами». Работа со стихотворением В. Коркина «Доброе утро». Игра «Умеете ли вы здороваться?».

Игра, беседа

Работа в парах.

7.

В гостях у слов- родственников.

Знакомство с разными группами родственных слов. Подбор родственных слов с заданным корнем. Закрепление знаний отличительных признаках слов – родственников. Работа над стихотворением «О странном саде с необыкновенным урожаем» Е. Измайлов. Выбор из стихотворений слов-родственников.

Беседа.

Презентация.

Работа с текстом

8.

Волшебник “Ударение”.

Наблюдение за ролью словесного ударения. 

Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели. Сравнение моделей слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

Работа с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. 

Беседа.

Презентация.

Работа в парах.

Срвнение

9

Задачи смекалки

Блиц опрос. Логические задачи.

Игры

Решение задач

10.

Математические игры. Занимательные задачи.

Три поросенка. Веселый карандаш. Задача цифрозавра.

Винни – Пух. Шифровальщик.

Игра

Работа в парах

11.

Математические загадки

Загадки. Загадки с числом 3. Крылатые выражения с числом 3. Загадки с числами. Геометрическая загадка.

Викторина

Решение занимательных задач

12.

Веселый счет

Игра «Велогонка». Игра «Веселый счет». Как быстро посчитать сумму? Числа спрятались за буквы. Игра «Соедини по точкам ». Крылатые выражения с числом 10.

Игра в парах

Работа в парах. Практическая работа.

13.

В стране парных звонких и глухих согласных.

Игра «Исправь ошибки». Работа с  произведениями,  где  допущены орфографические ошибки.

Игра, беседа

Сравнение, анализ

14.

Дружим с грамматикой (безударные гласные, проверяемые ударением).

Игра «Исправь ошибки». Работа с  произведениями,  где  допущены орфографические ошибки.

Игра, беседа, презентация

Сравнение, анализ, работа в парах

15.

Досадное недоразумение. (Непроверяемые безударные гласные).

Работа с орфографическим словарем.

Игра,беседа, презентация

Работа в парах. Практическая работа.

16.

Конкурс «Занимательная грамматика».

Командное соревнование на проверку знаний по русскому языку.

Соревнование, презентация

Работа в группах

17.

Путешествие в страну «Геометрия»

Из фигур составить треугольник.

Найти ошибку, дорисовать недостающую фигуру. Сколько прямоугольников на чертеже? Ответить на тест. Решить задачи.

Игра в парах

Работа в парах. Практическая работа.

18.

Решаем нестандартные задачи, задачи о родном селе.

Решение логических задач. Исключите лишнее слово. Крылатые выражения с числом 4.

Презентация

Задачи на смекалку

19.

Игра «Число дополняй, а сам не зевай!»

Игра «Мотокросс». Вставь пропущенные цифры. Магический квадрат. Игра «Распутай клубок»

Игра

Игра в парах

20.

Математическая викторина

Сколько? Кто есть кто? Ребусы. Узнай крылатое выражение. Картинки (найди две абсолютно одинаковые лейки, рыбки, слоники)

Викторина

Круглый стол

21.

Крылатые выражения.

Беседа о значении  «крылатых выражений» в русском языке . Подбор «крылатых выражений» в названиях  текста. 

Беседа.

Презентация.

Работа над текстом

22.

Растения во фразеологизмах.

Работа с выражениями ,употребляемыми в переносном значении и их смысла

Беседа

Сравнение, анализ, работа в парах

23.

Животные во фразеологизмах.

Работа со стихотворениями Н. Силкова «Прикусил язык» и В. Орлова «Ни пуха ни пера».

Беседа.

Презентация.

Анализ, практическая работа

24.

Конкурс «Умники и умницы».

Творческие задания для формирования  орфографической зоркости. Дидактические игры, направленные на развитие познавательного интереса  к русскому языку.

Конкурс, игра

Творческая работа

25.

Математическая игра ( Клуб веселых математиков) КВМ

Магические квадраты. Головоломки со спичками. Логическая задача. Конкурс капитанов. Геометрические задачи. Быстрый вопрос.

Игра

Работа в парах. Практическая работа.

26.

Числовые головоломки.

Выполнение головоломок. Задание и выполнение в парах.

Беседа.

Игра в парах.

Задания на смекалку

27.

Смекай, считай, отгадывай. Башкирские народные загадки.

Занимательные задачи. Логические задачи.

Игра

Конкурс

Решение занимательных задач

28.

Математические фокусы.

Выполнение головоломок со спичками.

Презентация

Работа в парах. Практическая работа.

29.

Волшебные переливания.

Решение задач на переливания.

Игра

Работа в парах. Практическая работа.

30.

Искусство красноречия.

Знакомство с понятием «красноречие». Пересказы. Собственные упражнения в создании разных речей.

Беседа, презентация

Чтение образцовых текстов и их анализ.

31.

Анаграммы и метаграммы.

Знакомство с историей изобретения анаграмм и метаграмм , с авторами, использовавшими в своем творчестве анаграммы и метаграммы . Ввод понятий «анаграмма» и «метаграмма». Работа с примерами (Милан- налим, актер- терка ).

Беседа, игра

Сравнение, анализ, работа в парах

32.

Шарады и логогрифы.

Знакомство с происхождением  шарад и логогрифов. Составление и разгадывание шарад и логогрифов. Иллюстрирование  слов- ответов.

Беседа, презентация

Иллюстрирование, анализ

33.

Проект «В мире любознательных».

Выбор темы. Формирование творческих групп. Анализ деятельности. Обсуждение путей поиска информации. Подготовка материалов к работе: задания для групп,

 отбор литературы и других источников информации.. Оформление результатов.

Проект

Проектная деятельность

34.

Проект «В мире любознательных». Обобщение.

Защита, презентация результатов.

Саморефлексия. Оценка результатов и процесса в целом

Проект

Проектная деятельность

Тематическое планирование изучения основных разделов учебного предмета

с указанием общего количества часов на каждый раздел                

№п/п

Разделы

Количество часов по разделу

1

Введение. Математическая шкатулка

4

2

Сокровища языка

4

3

Занимательная математика

4

4

В стране орфаграфии

4

5

Веселая арифметика

4

6

Фразеологизмы

4

7

Мир любознательных

10

Итого

34

                    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ           02-03

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 С. БАКАЛЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАКАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

                    Рассмотрено                                             СОГЛАСОВАНО                                        Принято                                    УТВЕРЖДАЮ

на заседании кафедры                             Зам. директора по УВР                              на педсовете                             Директор школы

                    __________________                              ___________________                                 Протокол № 1                           _____________

                    Закирова Р.Ф.                                           Решетникова А.А.                                       от 30.08.2018г.                          Фарвазов Т.А.

                   Протокол №1                                             30.08.2018 г.                                                                                                     Приказ №132

                   29.08.2018 г.                                                                                                                                                                        от 30.08.2018 г.

                                                                               ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу внеурочной деятельности

на 2018 – 2019 уч. год

        Направление: общеинтеллектуальное

        Наименование курса: «Всезнайка»

        Класс: 3г

        Количество часов за учебный год: 34

        Количество часов в неделю: 1

        Количество конкурсов, проектных работ: 4

        Составитель: Шаймухаметова Л.С.

№ урока

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей

Республики Башкортостан

Примечание

Введение. Математическая шкатулка (4ч)

1

Математика – это интересно. Открываем шкатулку.

2

Веселая нумерация. Отгадывание ребусов.

3

Занимательные задачи.

4

Играем со Смешариками.  Математическая викторина.

Сокровища языка (4ч)

5

Наш родной язык   «Сладкий поднос».

6

Сокровища родного языка.

7

В гостях у слов- родственников.

8

Волшебник “Ударение”.

Занимательная математика(4ч)

9

Задачи смекалки.

10

Математические игры. Занимательные задачи.

11

Математические загадки.

12

Веселый счет.

В стране орфаграфии (4ч)

13

В стране парных звонких и глухих согласных.

14

Дружим с грамматикой (безударные гласные, проверяемые ударением).

15

Досадное недоразумение. (Непроверяемые безударные гласные).

16

Конкурс «Занимательная грамматика».

                                       Веселая арифметика (4ч)

17

Путешествие в страну «Геометрия».

18

Решаем нестандартные задачи, задачи о родном селе.

19

Игра «Число дополняй, а сам не зевай!»

20

Математическая викторина.

Фразеологизмы (4ч)

21

Крылатые выражения.

22

Растения во фразеологизмах.

23

Животные во фразеологизмах.

Мир любознательных (10ч)

24

Конкурс «Умники и умницы».

25

Математическая игра « Клуб веселых математиков».

26

Числовые головоломки.

27

Смекай, считай, отгадывай. Башкирские народные загадки.

28

Математические фокусы.

29

Волшебные переливания.

30

Искусство красноречия.

31

Анаграммы и метаграммы.

32

Шарады и логогрифы.

33

Проект «В мире любознательных».

34

Проект «В мире любознательных». Обобщение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Хочу знать"

Планирование содержит:-пояснительную записку;-содержание программы;-планирование уроков на год;-планируемые результаты изучения курса;-условия и ресурсы реализации программы;-учебно-методическую литер...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс

  Актуальность курса определена тем, что программа создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувст...

Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , 1 класс.

Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , Л.А.Ефросинина, в соответствии с требованиями ФГОС...

Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Изобразительное искусство" 1-4 класс

Вариант тематического планирования по курсу внеурочной деятельности по изобразительному искусству с 1 по 4 класс (без НРЭО)...

Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности по изобразительному искусству НРЭО с 1 по 4 класс

Вариант тематического планирования по курсу внеурочной деятельности по изобразительному искусству с 1 по 4 класс с НРЭО...

Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Самоделкино" (ФГОС ИН 1 вариант), 1-4 классы

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности  по учебному предмету   "Самоделкино" для учащихся с ОВЗ 1-4 классов...