Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Изобразительное искусство" 1-4 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс)
Вариант тематического планирования по курсу внеурочной деятельности по изобразительному искусству с 1 по 4 класс (без НРЭО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_izo.doc | 231 КБ |
Предварительный просмотр:
КУРС ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ИЗОСТУДИЯ»
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате освоения курса внеурочной деятельности «Изостудия» выпускник научится:
1) определять цвета и формы;
2) использовать основы построения в работах;
3) воспринимать изобразительное искусство как творческий процесс;
4) выражать свое отношение к произведениям изобразительного искусства.
Выпускник получит возможность научиться:
1) проявлять эмоциональную отзывчивость к произведениям искусства;
2) использовать в работах фантазийные образы.
Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Изостудия»
Метапредметные результаты | УУД |
Личностные универсальные учебные действия | 1) Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе русского народа в культурное и художественное наследие мира; 2) формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов; 3) развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии; 4) развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. |
Регулятивные универсальные учебные действия | 1) Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; 2) учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Познавательные универсальные учебные действия | 1) Умение учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации; 2) добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; 3) осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 4) освоение способов решения проблем поискового характера; 5) развитие творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи; 6) развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении; 7) развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности. |
Коммуникативные универсальные учебные действия | 1) Формулировать собственное мнение и доносить свою позицию до других; 2) оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления в изделиях; 3) использовать речь для регуляции своего действия; 4) задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; 5) формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; 6) воспитание умения и готовности слушать собеседника. |
Работа с информацией | 1) Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты); 2) формировать способность сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой. |
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Изостудия»
1 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
из них | ||||
общее | теоретических | практических | ||
Ты изображаешь. Знакомство с мастером изображения (14 часов) | ||||
1. | Изображение вокруг нас Рисунок «Из окна» | 2 | 1 | 1 |
2. | Мастер Изображения. Учимся видеть Рисунок «Листопад» | 2 | 1 | 1 |
3. | Изображать можно пятном Рисунок «Лисенок» | 2 | 1 | 1 |
4. | Изображать можно линией Рисунок «Паутинка с паучком» | 2 | 1 | 1 |
5. | Изображать можно в объеме Барельеф «Улиточка» | 2 | 1 | 1 |
6. | Разноцветные краски Рисунок «Фейерверк» | 2 | 1 | 1 |
7. | Изображать можно то, что невидимо Рисунок «Звуки музыки» | 2 | 1 | 1 |
Ты украшаешь. Знакомство с мастером украшения (16 часов) | ||||
1. | Мир полон украшений Рисунок «Мухомор» | 2 | 1 | 1 |
2. | Красоту надо уметь замечать Аппликация «Морозные узоры» | 2 | 1 | 1 |
3. | Узоры, которые создали люди Рисунок-орнамент «Валенки» | 2 | 1 | 1 |
4. | Как украшает себя человек Аппликация «Мамины украшения» | 2 | 1 | 1 |
5. | Мастер украшения помогает сделать праздник
| 6 | 1 | 1 |
6. | Групповой проект к Новому году «Праздник к нам приходит» Создание объемных гирлянд | 2 | 1 | 1 |
Ты строишь (14 часов) | ||||
1. | Постройки в нашей жизни Рисунок «Башня» | 2 | 1 | 1 |
2. | Дома бывают разными Аппликация «Домик Наф-Нафа» | 2 | 1 | 1 |
3. | Домики, которые построила природа Аппликация «Кораллы» | 2 | 1 | 1 |
4. | Дом снаружи и внутри Рисунок «Чердак» | 2 | 1 | 1 |
5. | Строим город Создание объемной аппликации «Ночной город» | 2 | 1 | 1 |
6. | Все имеет свое строение Аппликация-мозаика «Луна» | 2 | 1 | 1 |
7. | Город, в котором мы живем Рисунок «Моя улица» | 2 | 1 | 1 |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (12 часов) | ||||
1. | Три брата-мастера трудятся вместе Объемная аппликация «Домик лесной феи» | 2 | 1 | 1 |
2. | Сад – место красоты и отдыха Рисунок-плакат «В саду» | 2 | 1 | 1 |
3. | Создание панно «Сад и царство цветов» Объемная аппликация «Яблоня цветет» | 2 | 1 | 1 |
4. | Конструирование из бумаги «Сад и мир насекомых» Оригами «Жук» | 2 | 1 | 1 |
5. | Урок любования «Сад и райские птицы» Барельеф «Павлин» | 2 | 1 | 1 |
6. | Групповой проект к концу года Объемная аппликация «Поцелуй солнечного лучика» | 2 | 1 | 1 |
Социальная деятельность (10 часов) | ||||
1. | Социальные акции | 2 | − | 2 |
2. | Экскурсии | 2 | − | 2 |
3. | Конкурсы | 2 | − | 2 |
4. | Оформление выставок | 4 | − | 4 |
Всего – 66 часов
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Изостудия»
2 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
из них | ||||
общее | теоретических | практических | ||
Как и чем работает художник (16 часов) | ||||
1. | Три основных цвета – желтый, синий, красный Рисунок «Урожай» | 2 | 1 | 1 |
2. | Белая и черная краски Рисунок «Ленивец» | 2 | 1 | 1 |
3. | Пастель и цветные мелки Рисунок «Космос» | 2 | 1 | 1 |
4. | Выразительные возможности аппликации Плоская аппликация «Попугай» | 2 | 1 | 1 |
5. | Выразительные возможности графических материалов Рисунок углем «Котик» | 2 | 1 | 1 |
6. | Выразительность материалов для работы в объеме Объемная скульптура «Слон» | 2 | 1 | 1 |
7. | Выразительные возможности бумаги Модульное оригами «Шар» | 2 | 1 | 1 |
8. | Неожиданные материалы Аппликация из веток и пуговиц «Ягодки» | 2 | 1 | 1 |
Реальность и фантазия (12 часов) | ||||
1. | Изображение и реальность Рисунок «Гнездо с птенцами» | 2 | 1 | 1 |
2. | Изображение и фантазия Рисунок «Страна цветов» | 2 | 1 | 1 |
3. | Украшение и реальность Рисунок «Жуки» | 2 | 1 | 1 |
4. | Украшение и фантазия Рисунок «Единорог» | 2 | 1 | 1 |
5. | Постройка и реальность Объемная композиция «Каменный домик» | 2 | 1 | 1 |
6. | Постройка и фантазия Проект «Башня ледяная» | 2 | 1 | 1 |
О чем говорит искусство (16 часов) | ||||
1. | Изображение природы в различных состояниях Рисунок «Снегопад» | 2 | 1 | 1 |
2. | Изображение характера животных Рисунок «Лев» | 2 | 1 | 1 |
3. | Изображение характера человека Рисунок «Моя семья» | 2 | 1 | 1 |
4. | Образ человека в скульптуре Горельеф «Купидон» | 2 | 1 | 1 |
5. | Человек и его украшения Рисунок «Серьги» | 2 | 1 | 1 |
6. | О чем говорят украшения Рисунок «Колпак волшебника» | 2 | 1 | 1 |
7. | Образ здания Рисунок «Башня Рапунцель» | 2 | 1 | 1 |
8. | Искусство говорит обо всем Рисунок «Персонаж» | 2 | 1 | 1 |
Как говорит искусство (14 часов) | ||||
1. | Теплые и холодные цвета Рисунок «Водопад» | 2 | 1 | 1 |
2. | Тихие и звонкие цвета Рисунок «Сирень» | 2 | 1 | 1 |
3. | Что такое ритм? Рисунок «Стая птиц» | 2 | 1 | 1 |
4. | Характер линий Рисунок «Барашек» | 2 | 1 | 1 |
5. | Ритм пятен Рисунок «Кувшинки» | 2 | 1 | 1 |
6. | Пропорции выражают характер Рисунок «Снежный человек» | 2 | 1 | 1 |
7. | Проект «На поляне» | 2 | 1 | 1 |
Социальная деятельность (10 часов) | ||||
1. | Социальные акции | 2 | − | 2 |
2. | Экскурсии | 2 | − | 2 |
3. | Конкурсы | 2 | − | 2 |
4. | Оформление выставок | 4 | − | 4 |
Всего – 68 часов
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Изостудия»
3 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
из них | ||||
общее | теоретических | практических | ||
Искусство в твоем доме (16 часов) | ||||
1. | Твои игрушки Объемная скульптура «Моя игрушка» | 2 | 1 | 3 |
2. | Посуда у тебя дома Роспись посуды из папье-маше «Гжель» | 2 | 1 | 1 |
3. | Обои и шторы у тебя дома Рисунок «Растительный орнамент» | 2 | 1 | 1 |
4. | Мамин платок Рисунок «Под хохлому» | 2 | 1 | 1 |
5. | Твои книжки
| 4 | 2 | 2 |
6. | Открытки Объемная аппликация «С днем матери» | 2 | 1 | 1 |
7. | Труд художника для твоего дома Объемная скульптура «Вазочка» | 2 | 1 | 1 |
Искусство на улицах твоего города (14 часов) | ||||
1. | Памятники архитектуры Рисунок «Эйфелева башня» | 2 | 1 | 1 |
2. | Парки, скверы и бульвары Аппликация «Городской сад» | 2 | 1 | 1 |
3. | Ажурные ограды Аппликация «Кованные ажурные ворота» | 2 | 1 | 1 |
4. | Волшебные фонари Объемная скульптура «Фонарик» | 2 | 1 | 1 |
5. | Витрины Аппликация «Магазин моды» | 2 | 1 | 1 |
6. | Удивительный транспорт Рисунок «Дирижабль будущего» | 2 | 1 | 1 |
7. | Групповой проект «Городские гуляния» | 2 | 1 | 1 |
Художник и зрелище (14 часов) | ||||
1. | Художник в цирке Рисунок «Акробаты» | 2 | 1 | |
2. | Художник в театре Рисунок «Пьеро» | 2 | 1 | 1 |
3. | Театр кукол Объемная скульптура из веток «Марионетка» | 2 | 1 | 1 |
4. | Маски Объемная аппликация «Диковинная птица» | 2 | 1 | 1 |
5. | Афиша и плакат Рисунок-плакат «Школьный концерт» | 2 | 1 | 1 |
6. | Праздник в городе Украшения-гирлянды «Музыка зовет меня» | 2 | 1 | 1 |
7. | Школьный карнавал Объемные украшения-веера | 2 | 1 | 1 |
Художник и музей (14 часов) | ||||
1. | Музей в жизни города Написание справки о своей работе на свободную тему | 2 | 1 | 1 |
2. | Картина-пейзаж Рисунок «Сосновый бор» | 2 | 1 | 1 |
3. | Картина-натюрморт Рисунок «Крынка с грушей» | 2 | 1 | 1 |
4. | Картина-портрет Рисунок «Я и зеркало» | 2 | 1 | 1 |
5. | Картины исторические и бытовые
| 4 | 2 | 2 |
6. | Групповой проект-экскурсия «Художественная выставка» | 2 | 1 | 1 |
Социальная деятельность (10 часов) | ||||
1. | Социальные акции | 2 | − | 2 |
2. | Экскурсии | 2 | − | 2 |
3. | Конкурсы | 2 | − | 2 |
4. | Оформление выставок | 4 | − | 4 |
Всего – 68 часов
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Изостудия»
4 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
из них | ||||
общее | теоретических | практических | ||
Истоки родного искусства (12 часов) | ||||
1. | Пейзаж родной земли Рисунок «Река Ай» | 2 | 1 | 1 |
2. | Деревня. Деревянный мир Рисунок «Деревенский быт» | 2 | 1 | 1 |
3. | Красота человека. Народные костюмы
| 4 | 2 | 2 |
4. | Красота человека. Сцены труда Рисунок «Пахота» | 2 | 1 | 1 |
5. | Народные праздники Рисунок «Гуляния под луной» | 2 | 1 | 1 |
Древние города нашей земли (16 часов) | ||||
1. | Родной угол. Город – крепость Объемная композиция «Челябинский острог» | 2 | 1 | 1 |
2. | Древние соборы Барельеф «Златоглавый собор» | 2 | 1 | 1 |
3. | Города русской земли Рисунок «На верфи» | 2 | 1 | 1 |
4. | Москва, Новгород, Псков, Владимир и Суздаль Рисунок «Новгородские собрания» | 2 | 1 | 1 |
5. | Древнерусские войны-защитники Рисунок «Богатырская силушка» | 2 | 1 | 1 |
6. | Узорочье теремов Объемная аппликация «Терем-теремок» | 2 | 1 | 1 |
7. | Пир в теремных палатах Аппликация «За обедом» | 2 | 1 | 1 |
8. | Групповой проект «Торговые ряды» | 2 | 1 | 1 |
Каждый народ - художник (16 часов) | ||||
1. | Страна восходящего солнца
| |||
2. | Народы гор и степей Рисунок «Переселение» | |||
3. | Города в пустыне Аппликация «Мечеть» | |||
4. | Древняя Эллада
| |||
5. | Европейские города средневековья Рисунок «У городских стен» | |||
6. | Многообразие художественных культур в мире Рисунок-плакат «Танец народов» | |||
Искусство объединяет народы (14 часов) | ||||
1. | Материнство Рисунок-графика «Мама с младенцем» | |||
2. | Мудрость старости Рисунок «Ветеран» | |||
3. | Сопереживание Рисунок «Я твой друг» | |||
4. | Герои-защитники Рисунок «Великая победа!» | |||
5. | Юность и надежды Рисунок «Наша дружба» | |||
6. | Искусство народов мира Барельеф «Наша планета» | |||
7. | Групповой проект-панно «Дела семейные» | |||
Социальная деятельность (10 часов) | ||||
1. | Социальные акции | 2 | − | 2 |
2. | Экскурсии | 2 | − | 2 |
3. | Конкурсы | 2 | − | 2 |
4. | Оформление выставок | 4 | − | 4 |
Всего – 68 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетенции в области постановки целей и задач в обучении. Авторское тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Здоровый школьный этикет" 1 класс (2016-2017 уч.г.)
Тематическое планирование представлено в интегрированной форме (в урочной и внеурочной деятельности)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс
Актуальность курса определена тем, что программа создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувст...
Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , 1 класс.
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , Л.А.Ефросинина, в соответствии с требованиями ФГОС...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу внеурочной деятельности "Всезнайка" 3 класс
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕпо курсу внеурочной деятельностина 2018 – 2019 уч. год Направление: общеинтеллектуальное...
Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности по изобразительному искусству НРЭО с 1 по 4 класс
Вариант тематического планирования по курсу внеурочной деятельности по изобразительному искусству с 1 по 4 класс с НРЭО...
Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Самоделкино" (ФГОС ИН 1 вариант), 1-4 классы
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по учебному предмету "Самоделкино" для учащихся с ОВЗ 1-4 классов...
Календарно-тематическое планирование учебного курса внеурочной леятельности 1 класса (1 час в неделю 35 часов в год) "Азбука вежливости" духовно-нравственное воспитание.
Календарно-тематическое планирование содержит требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования: личностные результаты, метапредметные и предметные рез...