План-конспект внеклассного занятия "Чипсы:польза или вред?"
план-конспект по зож по теме
План-конспект внеклассного занятия внеуочной деятельности "Разговор о правильном питании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_chipsy_polza_ili_vred_nominatsiya_uchitel_zdorovya.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект внеклассного занятия по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»
Тема занятия: «Чипсы: польза или вред?»
Цель занятия: познакомить учащихся с вредным воздействием чипсов на организм человека.
Задачи:
- Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.
- Воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
- Привитие желания вести здоровый образ жизни.
- Воспитывать уважительные отношения при работе в группах.
Метапредметные задачи:
- Формировать умение анализировать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения;
- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе, планировать деятельность в учебной ситуации,
- излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии, понимать позицию другого;
- осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей
Используемое оборудование: музыка из телепередачи «Жить здорово!», фишки, карточки(название групп), интерактивная доска, видео, презентация, чипсы, йод, лист бумаги, лист А3, фломастеры, карта помошница, раздаточный материал(карточки), мини-книжка(для корреспондентов).
Этап урока | Подэтап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вхождение | Организационный момент | Здравствуйте, ребята! | Звучит музыка «Жить здорово!» Дети заходят в кабинет и сразу получат фишку-яблоко(красную или желтую, или зеленую) присаживаются на свободные стульчики(в виде полукруга) Настраиваются на работу |
Мотивация Планирование, целеполагание | -Мне сегодня на почту пришло видео, и я вам его сейчас покажу. -Что вы увидели на видео? А что такое чипсы? -Как вы думаете, чипсы это ? -Так, чем мы с вами займемся на занятии, какие задачи поставим перед собой? | Дети смотрят видео | |
Высказывают свое мнение, ставят перед собой цель и задачи | |||
Целевое объединение в малые группы. | -Так как у нас необычное занятие, поэтому вы и сидите в классе необычно. Вы в начале занятия получили фишку, в виде яблока, определенного цвета. Сядьте по цветам. Вы поделены на 3 группы, это: УЧЁНЫЕ(лаборатория, желтый цвет),ВРАЧИ-ДИЕТОЛОГИ(консилиум,красный),ЖУРНАЛИСТЫ(штаб, зеленый) - Кто мне скажет, чем занимаются УЧЁНЫЕ,ВРАЧИ-ДИЕТОЛОГИ,ЖУРНАЛИСТЫ? - Для того, чтобы работа у нас прошла дружно, продуктивно, в каждой группе вам нужно будет выбрать лидера и спикера. - Может кто-то знает, кто такой лидер? Спикер? - СПИКЕР – ( от англ. speaker - оратор) будет отвечать у доски, а ЛИДЕР- следит за временем и за порядком в своей группе. -У меня есть УСТАВ для групп, который вы должны соблюдать! - Сейчас я вам раздаю мини-книжки Вам необходимо:
- Для этого вам на подготовку даю 10 минут. -Вопросы есть? Если кому-то что-то не понятно, то вы можете поднять руку, и я к вам подойду, и отвечу на ваши вопросы. | Делятся на тематические группы. УЧЁНЫЕ – изучают историю создания чипсов и проводят опыты на наличие в чипсах масла и крахмала. ВРАЧИ-ДИЕТОЛОГИ – изучают состав чипсов и рассказывают о побочных эффектах каждой пищевой добавки. ЖУРНАЛИСТЫ – опрашивают гостей «Как они относятся к чипсам?» и творчески представляют акцию «Это наш выбор» | |
Формирование навыка, убеждений. Групповая дискуссия Проверка изученного материала | ИДЕТ РАБОТА В ГРУППАХ - Ребята, заканчивайте работу. Переходит к ответам у доски. Первые начинают у нас УЧЁНЫЕ УЧЁНЫЕ– Кто придумал чипсы? Что показали опыты? ВРАЧИ - ДИЕТОЛОГИ– Что есть в составе чипсов? ЖУРНАЛИСТЫ – Почему большинство опрошенных против чипсов? Что полезно кушать? - Спасибо большое всем группам. Все работали замечательно. | Выслушивают ответы групп и одновременно составляется «Кластер» | |
Заключение | Закрепление и подведение итогов | - Давайте вспомним цель, которую вы называли в начале урока. - Давайте сделаем вывод: «Чипсы: польза или вред?» | Обсуждают, приходят к общему мнению |
Рефлексия | - Сегодня я узнал….. - Было интересно….. - Мне захотелось….. | Проводят оценку своим убеждениям, сформированным в ходе занятия | |
Заключение | Чтобы быть всегда здоровым, Бодрым, стройным и веселым, Дать совет я вам готова, Как прожить без докторов. Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны. Кашу - утром, суп - в обед, А на ужин – винегрет! Если чипсы есть не будешь, И сухарики забудешь, То, конечно, спору нет, Проживешь ты много лет! - Ребята, я на память вам раздаю памятки и еще очень полезные яблочки! Приятного аппетита! Спасибо всем! | Слушают стихотворение. В конце занятия получают памятку и яблоко. Под музыку «Жить здорово!» выходят из кабинета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного внеклассного мероприятия (английский язык и физкультура) "Seasons"
Данное внеклассное мероприятие мы разработали с коллегами и провели в 3и 4 классах в рамках недели иностранных языков....
План-конспект урока внеклассного чтения на тему "Сказки о животных". 1 класс
Знакомство детей со сказкой в игровой форме. Дети узнают, что сказки бывают: волшебные, бытовые и сказки о животных. Затем идет знакомство и работа с произведением В.Сутеева "Палочка - выручалочка"....
План-конспект урока внеклассного чтения в 4 классе. Тема: « Творчество Шарля Перро»
План-конспект урока внеклассного чтения в 4 классе. Тема: « Творчество Шарля Перро».Урок-игра по творчеству Шарля ПерроЦель: ввести учащихся в мир сказок Ш. Перро, привить интерес читателе...
План-конспект по внеклассной работе. Тема: Рыцарский турнир
Цель: подготовка детей к празднику 23 февраля, формирование патриотических качеств личности. Задачи: - создать условия для проявления смекалки, находчивости, внимательности у мальчико...
План –конспект открытого внеклассного занятия: «Как хорошо быть вежливым».
Конспект воспитательского занятия для развития умения употреблять различные формы словесной вежливости, усваивать нормы и правила поведения в жизни и в обществе....
план- конспект по внеклассному мероприятию
Внеклассное мероприятие на тему :Игра «Экологическая тропа»...
план- конспект по внеклассному мероприятию
Внеклассное мероприятие на тему: "Угадай мелодию"...