Урок-игра "Я и мое здоровье"
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Данная разработка может использоваться учителями начальных классов при проведении внеклассных мероприятий, классных часов, внеурочной деятельности по теме здоровьесбережения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra_ya_i_moe_zdorove.docx | 714.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Петровская СОШ
Урок-игра
“Я и мое здоровье”
Учитель начальных классов:
Новикова Елена Ивановна
2017 г.
Урок –игра «Я и мое здоровье»
Цель : помочь детям задуматься о своем здоровье, о его ценности, о том, что вредно и что полезно для здоровья, побудить заниматься физкультурой, охраной своего здоровья.
Задачи: систематизация и обобщение знаний детей о полезных и вредных привычках; формирование навыков общения ; развитие организационных навыков, внимания, логического мышления; воспитание желания заботиться о своём здоровье, бережном отношении к нему.
- Стартовая беседа.
– Подумайте, что такое страна Здоровья, кто в ней живет?
- Придумайте вопросы, на которые вы хотели бы услышать ответы.
На доске плакат с вопросами:
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- Почему курить вредно?
- Что нужно делать , если заболел?
- Как уберечься от микробов?
- Какие правила гигиены нужно знать ?
- Что полезно для работы сердца?
- Какая полезная пища и какая неполезная?
- Почему нужно делать зарядку?
- Как сохранить свое здоровье?
-Для путешествия образуем 4 станции : «Правильное питание», «Физкультура», «Гигиена», «Вредные привычки».
На доске цветик-семицветик (пока закрыт).
-. Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ). Вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.
Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:
- Здоровье – это красота.
- Здоровье – это сила и ум.
- Здоровье – это богатство.
- Здоровье нужно беречь.
- Здоровье нужно всем.
- Здоровье – это жизнь.
- Здоровье – это счастье и успех.
-. Что нужно делать , чтобы быть здоровым?
- Отправимся в страну здоровья…
1 станция «Правильное питание»
Всем раздают карточки-картинки с полезными и неполезными продуктами. Задача: разделить их по данному принципу, потом объяснить.
Спор витаминов (инсценировка) : автор, ученик, витамины.
Витамины А,В,С примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?
- Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!
- Я , перебивает С,- без меня болеют все.
- Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле. Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.
Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,
Если б Петя –ученик не сказал бы напрямик:
Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Все болел бы да болел.
С вами всеми я дружу,
Я здоровьем дорожу!
Теперь посмотрим плакат о правильном питании.
Правильное питание
- Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
- Перед едой надо вымыть руки с мылом.
- Есть надо продукты, полезные для здоровья.
- Есть не торопясь.
- Не объедаться.
- Сладости только после основной еды.
2 станция «Гигиена»
Пугалки (читают дети):
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным , хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда и вообще не растут.
Задание для команд – прочтите наш девиз.
Карточки : 12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 9 8 2 13 14
Ключ: а-1, в- 2, г-3, д-4, з- 5, и- 6, л- 7, о-8, р- 9, с-10, т- 11, ч- 12, ь -13, я- 14.
Ответ – чистота – залог здоровья!
- а теперь загадки: см карточки.
«Это только для меня» - выбрать среди картинок предметы личной гигиены, которые нельзя предавать другому.
(зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа)
-Прочитайте советы Мойдодыра. (на карточках, на которых зашифрованы правила личной гигиены – Мой руки перед едой. Следи за чистотой тела. Принимай душ вечером.
3 станция «Физкультурная»
- Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивть больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.
- А сейчас соревнование.
«Заполняем классную книгу рекордов» (по командам)
- Приседания
- Отжимания
- Прыжки на одной ноге
- Висы
4 станция «Вредные привычки»
-Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью?
- Здоровью вредит курению
- Вредно переедать
- Есть много сладкого
- Вредно мало двигаться
- Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера.
-Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым.
-Чем они вредны?
-Как от них избавиться?
Задание : Придумайте антирекламу табака и курения. (рисование плакатов)
Рефлексия.
(«Цветок настроения»). К плакату на доске учащиеся прикрепляют лепесток цветка определённого цвета: жёлтый – я веду здоровый образ жизни; зелёный – я стараюсь, но не всегда получается; голубой – я не обращаю внимание на своё здоровье.
-На этом наша игра заканчивается, но прежде, еще несколько важных строк .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.
Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: - совершенствовать упражнения в равновесии;- закрепить метание мяча в вертик...
Урок-игра по физической культуре: «путешествие в страну здоровья»
Упражнения для формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия, игры-эстафеты....
Урок-игра "Математика и здоровье"
Разработка урока математики в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"...
Урок-игра «Путешествие по стране Здоровья»
Урок проводится во 2 классе....
УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока:УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000» 4 класс
Конспект урока по математике в 3 классе на тему «Сложение и вычитание в пределах 1000» УМК "Школа России"...
урок – игра «Математика и здоровье» 4 класс
Тема урока: «Повторение и закрепление умножения на двузначное число». Тип урока : урок формирования способностей применения знаний. Цели:Образовательные цели : совершенство...
Урок -игра «Что такое здоровье»
Цель: ознакомление обучающихся с факторами, негативно влияющими на здоровье человека и правилами здорового образа жизни (далее — ЗОЖ)....
- Мне нравится (2)
Комментарии
Интересный материал, спасибо,
Интересный материал, спасибо, обязательно воспользуюсь!!!