Урок-игра "Я и мое здоровье"
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Новикова Елена Ивановна

Данная разработка может использоваться учителями начальных классов при проведении внеклассных мероприятий, классных часов, внеурочной деятельности по теме здоровьесбережения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra_ya_i_moe_zdorove.docx714.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Петровская СОШ

Урок-игра

“Я и мое здоровье”

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e08/00047ad7-1ff045b4/img0.jpg 

Учитель начальных классов:

Новикова Елена Ивановна

2017 г.

Урок –игра «Я и мое здоровье»

Цель : помочь детям задуматься о своем здоровье, о его ценности, о том, что вредно и что полезно для здоровья, побудить заниматься физкультурой, охраной своего здоровья.

Задачи: систематизация и обобщение знаний детей о полезных и вредных привычках; формирование навыков общения ; развитие организационных навыков, внимания, логического мышления; воспитание желания заботиться о своём здоровье, бережном отношении к нему.

  1. Стартовая беседа.

– Подумайте, что такое страна Здоровья, кто в ней живет?

- Придумайте вопросы, на которые вы хотели бы услышать ответы.

 На доске плакат  с вопросами:

  • Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
  • Почему курить вредно?
  • Что нужно делать , если заболел?
  • Как уберечься от микробов?
  • Какие правила гигиены нужно знать ?
  • Что полезно для работы сердца?
  • Какая полезная пища и какая неполезная?
  • Почему нужно делать зарядку?
  • Как сохранить свое здоровье?

-Для путешествия образуем 4 станции : «Правильное питание», «Физкультура», «Гигиена», «Вредные привычки».

 На доске цветик-семицветик (пока закрыт).

-. Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ). Вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.

 Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:

  • Здоровье – это красота.
  • Здоровье – это сила и ум.
  • Здоровье – это богатство.
  • Здоровье нужно беречь.
  • Здоровье нужно всем.
  • Здоровье – это жизнь.
  • Здоровье – это счастье и успех.

-. Что нужно делать , чтобы быть здоровым?

- Отправимся в страну здоровья…

 1 станция «Правильное питание»

Всем раздают карточки-картинки с полезными и неполезными продуктами. Задача:  разделить их по данному принципу, потом объяснить.

Спор витаминов (инсценировка) : автор, ученик, витамины.

Витамины А,В,С примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?

- Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!

- Я , перебивает С,- без меня болеют все.

- Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле. Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили  б они, в ссоре  проводя все дни,

Если б Петя –ученик не сказал бы напрямик:

Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы да болел.

С вами всеми я дружу,

Я здоровьем дорожу!

 Теперь посмотрим плакат о правильном питании.

                             Правильное питание

  • Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
  • Перед едой надо вымыть руки с мылом.
  • Есть надо продукты, полезные для здоровья.
  • Есть не торопясь.
  • Не объедаться.
  • Сладости только после основной еды.

2 станция «Гигиена»

 Пугалки (читают дети):

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным , хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда и вообще не растут.

 Задание для команд – прочтите наш девиз.

Карточки :   12  6  10  11  8  11  1 – 5  1  7  8  3  5  4  9  8  2  13  14

Ключ: а-1, в- 2, г-3, д-4, з- 5, и- 6, л- 7, о-8, р- 9, с-10, т- 11, ч- 12, ь -13, я- 14.

Ответ – чистота – залог здоровья!

 - а теперь загадки: см карточки.

 «Это только для меня» - выбрать среди картинок предметы личной гигиены, которые нельзя предавать другому.

(зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа)

 -Прочитайте советы Мойдодыра. (на карточках, на которых зашифрованы правила личной гигиены – Мой руки перед едой. Следи за чистотой тела. Принимай душ вечером.

 3 станция «Физкультурная»

- Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивть больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.

- А сейчас соревнование.

 «Заполняем классную книгу рекордов» (по командам)

  • Приседания
  • Отжимания
  • Прыжки на одной ноге
  • Висы

 4 станция «Вредные привычки» 

-Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью?

  • Здоровью вредит курению
  • Вредно переедать
  • Есть много сладкого
  • Вредно мало двигаться
  • Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера.

-Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым.

-Чем они вредны?

-Как от них избавиться?

Задание : Придумайте антирекламу  табака и курения. (рисование плакатов)

Рефлексия.

(«Цветок настроения»). К плакату на доске учащиеся прикрепляют лепесток цветка определённого цвета: жёлтый – я веду здоровый образ жизни; зелёный – я стараюсь, но не всегда получается; голубой – я не обращаю внимание на своё здоровье.

-На этом наша игра заканчивается, но прежде, еще несколько важных строк .

http://www.inoivzglyad.ru/gallery/zdorovye-sovety-dlya-detey-v-stihah-18594-large.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.

Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: -  совершенствовать упражнения  в равновесии;-  закрепить метание мяча в вертик...

Урок-игра по физической культуре: «путешествие в страну здоровья»

Упражнения для формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия, игры-эстафеты....

Урок-игра "Математика и здоровье"

Разработка урока математики в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"...

Урок-игра «Путешествие по стране Здоровья»

Урок проводится во 2 классе....

УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока:УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000» 4 класс

Конспект урока по математике в 3 классе на тему  «Сложение и вычитание в пределах 1000» УМК "Школа России"...

урок – игра «Математика и здоровье» 4 класс

Тема урока:  «Повторение и закрепление умножения на двузначное число». Тип урока : урок формирования способностей применения знаний. Цели:Образовательные цели : совершенство...

Урок -игра «Что такое здоровье»

Цель: ознакомление обучающихся с факторами, негативно влияющими на здоровье человека и правилами здорового образа жизни (далее — ЗОЖ)....


 

Комментарии

Бортникова Светлана Викторовна

Интересный материал, спасибо, обязательно воспользуюсь!!!