УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока:УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000» 4 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока по математике в 3 классе на тему «Сложение и вычитание в пределах 1000» УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matem_volshebnye_chasy.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ»
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000»
Цели урока: совершенствование приёмов сложения и вычитания в пределах 1000; развитие математического мышления, навыков устного счёта, логического мышления при решении задач; привитие стремления доводить начатую работу до конца; воспитывать интерес к предмету математики, чувство товарищества и взаимопомощи, прививать аккуратность в работе.
Оборудование: Настенные часы, наглядный материал.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Посадка детей. Положение учебных принадлежностей на уроке.
II. Актуализация знаний
1) Учитель:
- В зале на стене висели старинные часы с расплывчато-желтоватым циферблатом и ажурным домике в центре. Предполагалось, что в этом домике ночью будут отдыхать числа, которые временно не работают.
Но времени для отдыха у чисел не было. Две коварные стрелки всё время не давали им покоя. Однажды часы устроили бунт и заворчали:
- Должен же быть перерыв для отдыха!
- Мы ходим день и ночь.
- И никогда не устаём!
- У нас нет выходных!
- Мы не пьём, не едим – даже машина не поедет без топлива!
- Давайте устроим себе праздник!
И числа на часах решили организовать день отдыха – 12-го числа 12-го месяца в 12 часов ночи.
Но дверь в домике закрыта, а откроется она только тогда, когда вы, ребята, решите примеры. Надо вам сказать, что все числа были отличными математиками с рождения, и им понравилась эта идея.
2) Устный счёт.
( Запись ответов в тетрадях.)
- Сумма трёх чисел равна 100. Первое слагаемое 29, второе - в 2 раза больше первого. Чему равно третье слагаемое? (13)
- Во сколько раз число 140 больше 14? ( в 10 раз)
- Из числа 150 вычесть произведение чисел 5 и 10. (100)
- Из произведения чисел 17 и 5 вычесть число 15. (70)
- Чему равно произведение чисел 12 : 5 : 3 : 0 ? (0)
- Сумму чисел 40 и 12 уменьшить в 2 раза. (26)
- Периметр прямоугольника равен 42 см, длина прямоугольника равна 14 см. Чему равна ширина прямоугольника? (7 см )
- Какое число надо разделить на 15, чтобы получить число 7? ( 105)
- Найти сумму чисел 126 и 999? (1125)
- Число 250 уменьшить на 150. ( 100)
- Найти разность чисел 130 и 89. ( 41 )
- Какое число надо умножить на 15, чтобы получить 45? ( 3 )
( Устная взаимопроверка)
IV. Самоопределение к деятельности.
-Откройте учебники. Рассмотрите условные обозначения. Что мы будем делать на уроке математики? Сформулируйте задачи урока.
V. Работа по теме урока.
1) Числа в домике.
Учитель :
- После того как решены все примеры, дверь домика открылась и числа одно за другим вбежали внутрь. Они уселись за круглый стол, за которым стояло 12 стульев. Все расселись по своим местам. Угощения на столе были миниатюрные, но в большом количестве, и как только появилось желание взять что-то, эти продукты сразу складывались в странные узоры примеров и задач. Чтобы что-то съесть, надо было выполнить различные задания, что для наших гостей не было большой проблемой, а вызвало восторг и удивление.
Задание 1. Решите примеры:
81 : 3 + 16 : 5 16 : 4 + 16 : 2
99 : 3 + 72 : 4 96 : 8 + 70 : 5
( ОТВЕТЫ: 107, 51, 96, 26 )
Задание 2. Сравните выражения и поставьте соответствующие знаки:
84 : 12 … 96 : 12 92 + 8 … 92 - 8
23 : 1 … 23 : 0 75 : 5 … 75 : 25
Задание 3. Уменьшите данные числа на 100 и запишите во втором ряду:
400 700 1000 125 320 901
( ОТВЕТЫ: 300, 600, 900, 25, 220, 801 )
Задание 4. Сравните именованные числа и поставьте соответствующие знаки:
6 м 5 дм … 6 м 50 см 4 дм 8 см … 4 дм 70 мм
5 км 080 м … 5 км 800 м
7 м 9 дм … 7 м 91 см
2) Постепенное освобождение чисел.
Учитель:
- Полакомившись за столом, числа решили выйти прогуляться, но дверь оказалась на замке. В чём дело?
Оказывается, стрелки очень обиделись, что их не пригласили к столу, хотя они считают себя главными – ведь они же показывают время, а не числа! И решили стрелки расстроить праздник чисел – накрепко заперли их в домике.
Числа изрядно перепугались: как им выйти из домика?
- Выпустите нас отсюда! – закричали числа. – Утром проснутся люди, а чисел на часах нет – это вызовет переполох!
- Ничего, люди и без чисел умеют определять время – по вашему местонахождению, - ответили стрелки. – А мы будем продолжать ходить по кругу.
- Извините нас, пожалуйста! Как мы можем искупить свою вину, чтобы вы нас выпустили?
Подумав, стрелки ответили:
- Давайте мы вам будем давать задания, вы их будете выполнять, а мы вас будем по одному выпускать.
Так и договорились.
Работа на индивидуальных карточках.
Учитель:
Задание 1. Заполните следующие таблицы по вариантам.
ТАБЛИЦА 1. ( 1 вариант )
а | 167 | 560 | 200 | 840 | ||
в | 101 | 250 | 367 | 150 | ||
а - в | 120 | 90 | 33 | 180 |
ТАБЛИЦА 2. ( 2 вариант )
в | 146 | 210 | 120 | 300 | 160 | |
с | 34 | 80 | 240 | |||
в + с | 90 | 960 | 1000 | 800 |
( Взаимопроверка ответов сидящими рядом детьми. )
Учитель:
- Освобождены два числа.
Задание 2. Вставьте пропущенные знаки «+» или «-«
700 * 200 * 600 = 300 800 * 400 * 100 = 500
900 * 100 * 300 = 500 200 * 500 * 200 = 900
700 * 600 * 500 = 600 100 * 300 * 200 = 600
400 * 400 * 400 = 400 600 * 200 * 300 = 700
Задание 3. Длина прямоугольного участка равна 120 м, ширина составляет 2/3 его длины. Вычислите периметр данного участка.
Задание 4. Одному магазину для продажи привезли 420 часов, что на 60 часов меньше, чем второму магазину, и на 40 часов больше, чем третьему магазину. Сколько всего часов привезли для продажи в три магазина?
( ОТВЕТ : всего привезли 1280 часов ).
Задание 5. Сколько гектаров занимает участок земли, имеющий форму прямоугольника, длина которого 200 м, а ширина 100 м ?
( ОТВЕТ : участок занимает 2 гектара )
Задание 6. Дети принесли из леса 280 грибов. ¼ этого количества грибов были белые, 1/5 – подосиновики, 1/7 – грузди, а остальные – маслята. Сколько маслят собрали дети?
( ОТВЕТ : дети собрали 114 маслят )
( С ответом на каждое задание освобождались последовательно по два числа.)
Учитель:
- Ну вот, ребята, мы помогли освободиться всем числам; они заняли свои места на циферблате и успокоились. Однако хитрое число 12 принесло для стрелок угощение со стола, но вручить им обещало только после решения задания.
3) Физкультминутка «Пяточка-носочек»
4) Стрелки тоже готовы выполнить решения.
Работа в тетрадях.
Задание 1. В первый день в хозяйстве постригли 96 овец, во второй – в 3 раза больше, чем в первый день. С каждых 6 овец в среднем получали по9 кг шерсти. Сколько всего килограммов шерсти настригли?
( ОТВЕТ: всего настригли 576 кг шерсти )
Задание 2. Строители для посёлка городского типа построили 3 больших дома и 5 маленьких домов. Всего в этих домах было 340 квартир. В каждом большом доме было по 100 квартир. Сколько квартир было в каждом маленьком доме?
( ОТВЕТ: 8 квартир )
VI. Рефлексия.
Математический диктант.
- В году ___ суток.
- В одной неделе ___ часов.
- В июне ___ часов.
- Первый космонавт Ю. А. Гагарин был в космосе 108 минут. Выразите это время в большей величине.
- Космонавт С. Савицкая пробыла в отрытом космосе 3 ч 35 минут. Сколько минут пробыла С. Савицкая в открытом космосе?
(Самопроверка)
- Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока.
Учитель:
- Ну вот, теперь все на своих местах – и числа, и стрелки. Время пошло. А мы с вами, ребята, подведём итоги урока.
- Что вам, ребята, понравилось в уроке?
- Что запомнилось особенно?
- С какими заданиями вы легко справились?
- Над чем вам ещё нужно поработать?
VIII. Домашнее задание: Работа на индивидуальных карточках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики (Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина 2 класс) Тема урока: « Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через 10. День Защитника Отечества».
Я работаю в кадетской школе № 1780, которая носит название «Кадетский корпус памяти героев Сталинградской битвы».Методическая тема нашей школы: « Личностно-ориентированный подход в создани...
Урок математики в 1 классе. Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 20"
Данный урок предназначен для учащихся 1-х классов. Урок является интегрированным ( математика -информатика). Направлен на повышение уровня знаний учеников по этим предметам....
Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...
ТЕСТ ПО ТЕМЕ: "УСТНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 1000".
Тест по теме "Устное сложение и вычитание в пределах 1000" можно использовать на уроках математики в 3 классе при проверке нывыков устного счёта в пределах 1000....
урок по математике , 2 класс. Тема урока : "Сложение и вычитание в пределах 100", используется презентация к уроку
Цели урока :1.Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать простые задачи.2.Закреплять устные приёмы сложения и вычитания.3.Развивать познавательный интерес, расширять знания об ...
Тема:«Приёмы сложения и вычитания в пределах 1000»
Цели урока:отработка навыков решения примеров и задач изученных видов;упражнение в решении задач повышенной сложности....
Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание в пределах 1000».
Письменное сложение и вычитание в пределах 1000...