Урок-игра «Путешествие по стране Здоровья»
методическая разработка по физкультуре (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок-игра
«Путешествие по стране Здоровья»
1.Музыкальная заставка «Спортивные мелодии»
2.«Пролог стихотворный
Чтец№1 - Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Весна уж стучит капелью в окно,
И в классе у нас тепло и светло!
Чтец№2 - Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.
Чтец№3 - А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Учитель: Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по стране Здоровья, в ходе которого вы будете учиться беречь и укреплять своё здоровье. Давайте прочитаем девиз нашего праздника.
Деятельность детей – “ Я здоровье берегу – сам себе я помогу!”
(хором читают с экрана мультимедиоаппарата )
Учитель: Очень полезны для здоровья пешие прогулки, кислород поступает в организм, все системы и органы двигаясь, оздоравливаются. Как сказал древний врач Гиппократ, движенье – это жизнь. Поэтому первую часть прогулки мы пройдём с настроением и за здоровьем пешком! Вперед команда шагом марш! Раз-два, раз-два!
Деятельность детей (дети двигаются вперёд до привала)
Учитель: А вот и первый привал. А называется он
Деятельность детей – “Чистота – залог здоровья!”
(хором читают с экрана мультимедиоаппарата )
Учитель: “Чистота – залог здоровья”,Если объясним смысл этой пословицы, то сможем здесь остановиться.
Деятельность детей (дети объясняют смысл пословицы)
Вдруг в спортивный зал вбегает грязный и неопрятный мальчик
(фонограмма мелодии)
Театрализованная сценка про Мойдодыра
Грязнуля: Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка ускакала от меня.
Учитель: Что с тобой случилось,
Расскажи, что приключилось?
Грязнуля: За мной мчится Мойдодыр –
Всех мочалок командир!
Мойдодыр: Где тут гадкий, где тут грязный
Неумытый поросёнок?
Учитель: Подожди, Мойдодыр, не ругайся
И на мальчика так не бросайся!
Мойдодыр: Долго мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть.
се ребята просыпаются
И, конечно, умываются.
Он один не умывался,
А грязнулею остался!
Он же мыла не берёт,
А хватает бутерброд!
Даже после туалета
Он ко мне заходит редко!
Учитель: Мойдодыр! Во всём ты прав!
Мальчика с собой бери
И в порядок приведи!
Учитель: А что же нам помогает сохранять чистоту? Отгадайте загадки.
Деятельность детей (дети отгадывают загадки по группам)
1. Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было…
Что же это? (Мыло)
2. Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
3. Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой,
В ванной он без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
4. Резинка Акулинка
.Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спинку до красна. (Мочалка)
Учитель: А мы продолжаем свой путь. Двигаться мы будем, совершая прыжки вперёд. 2 привал называется: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!” Как вы это понимаете?
Деятельность детей (Дети объясняют смысл девиза)
В класс забегает мышонок (он в спортивной форме с гантелями):
Мышонок: Раз-два! Три-четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать
Бегемота поднимать.
Деятельность детей (Дети объясняют смысл девиза)
Учитель: Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?
Деятельность детей (дети поднимают руки)
Учитель: А что такое физкультура?
Деятельность детей (дети дают ответы))
Чтец№1: Это бодрость и здоровье,
Чтец№2: Это радость и веселье!
Чтец№3: Плюс хорошая фигура –
Чтец№4: Вот, что значит физкультура!
Деятельность детей (дети показывают движения)
1-я физминутка (пример)
Вышли уточки на луг, кря-кря-кря,кря-кря-кря! (Маршировать на месте)
Пролетел весёлый жук, жу-жу-жу,жу-жу-жу!(Руки в стороны, помахать )
Гуси шеи выгибают, га-га-га, га-га-га! (Руки на пояс, вращения головой)
Клювом перья расправляют, га-га-га, га-га-га! (Наклоны в стороны)
Ветер ветки закачал, (Поднять руки вверх, помахать)
Шарик тоже зарычал, р-р-р! (Наклон вперёд, произносить звук р-р-р)
Зашептал в воде камыш,
Сели и настала тишь. (Присесть)
Учитель: Мышонок, мы приглашаем тебя совершить путешествие вместе с нами. Отгадав загадки, вы, ребята, узнаете, какие виды спорта полезны для здоровья:
1. Два берёзовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (Лыжи)
2. Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд.
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня? … (Коньки)
3. Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К,
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я …(Хоккей)
4. Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл
Мы играем в…. (Волейбол)
5. Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку-
Быстро делаю… (Зарядку)
Деятельность детей (дети на местах показывают лёгкий бег)
Учитель: А мы двигаемся дальше лёгким бегом, бегом, марш! На месте Стой! Раз, два!
Учитель: 3-й привал называется“ Питайся правильно – и лекарство не надобно!”. Как понимаете эту пословицу?
В класс вбегает Карлсон
Карлсон: Пообедал я отлично этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора….
(Ищет кнопку на животе, но мотор не заводится, хватается одной рукой за голову, а другой за живот)
Карлсон: Что же такое творится?
Мотор мой не хочет никак заводиться.
Учитель: Карлсон, что же произошло с тобой?
Карлсон: Я обкушался варенья, а ещё было печенье.
Торт и множество конфет.
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?
Учитель: Ребята, какой совет можно дать Карлсону? Какой должна быть пища?
Деятельность детей (дети дают советы)
Учитель:Оставайся у нас на празднике, Карлсон, и ты узнаешь много полезного для здоровья.
Учитель: Я предлагаю поиграть в игру “Какая пища укрепляет здоровье, а какая разрушает?” Если я назову полезные продукты, то вы хлопаете в ладоши, а если вредные для здоровья, то топаете ногами: “Рыба, чипсы,
кефир, пепси, морковь, фанта, яблоки, торты, лук, капуста, груши, шоколадки.”
Деятельность детей (дети дают советы)
Учитель: Молодцы, вы справились с заданием, а впереди у нас ещё один привал, до которого мы будем добираться вплавь
Деятельность детей (дети изображают движения пловца).
Учитель:4-й привал “ Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!”
Как понимаете смысл этих слов? (Дети объясняют )
В класс входит Незнайка
Незнайка: Это здесь праздник Здоровья? Это третий класс?
Учитель: А что случилось, Незнайка?
Незнайка: Стало плохо мне сейчас!
Предо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.
Учитель: Так нельзя его бросать,
Надо доктора позвать.
Деятельность детей (Дети хором зовут доктора Айболита)
Входит доктор Айболит
Айболит: Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит? Есть и йод и вата
Незнайка: Болит, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне.
Не хочу я даже сладость –
Вот какая везде слабость…
Айболит: Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу – тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже,
Так-так-так, на что ж похоже?
Незнайка, а зарядку ты делаешь?
А питаешься ты всегда в одно время?
А вчера весь день чем занимался?
Незнайка: Чем, чем? На диване весь день пролежал,
Мультфильмы интересные смотрел.
Айболит: И даже на прогулку не ходил?
Незнайка: Нет, конечно! Ведь мультики интересные были.
Айболит: Ребята, а вы знаете, почему заболел Незнайка?
Чего он не соблюдает? (Режим дня)
Айболит: У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет:
Соблюдая режим дня, здоровым будешь ты всегда!
- А вы, ребята, соблюдаете режим дня?
Деятельность детей (Дети читают стихи каждый построчно).
- Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
- Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,
- Днём играем, ночью спим.
- После школы по часам делаем уроки,
- Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.
- Маме дома помогаем.
- Свой режим мы соблюдаем.
- В десять вечера, устав,
- Спокойной ночи пожелав,
- Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать.
- Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Учитель: Наше путешествие подошло к концу! И. Команда становись! Наклон вперёд, назад, вправо, влево; наклоны головой; глубокий вдох.–выдох. И мы возвращаемся в нашу школу бодрыми, веселыми, с желанием беречь и укреплять свое здоровье. Ребята, прочитайте девиз нашего урока: Деятельность детей
( скандируют: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!”, смотрят на мультимедиоэкран)
Учитель: Подведем итог урока-игры.Что же нужно делать, чтобы быть здоровым, как помочь себе?
Деятельность детей
(Беседа с детьми о соблюдении чистоты, правильном питании, занятии гимнастикой, спортом, выполнении режима дня и т.д.)
Доктор Айболит дарит всем детям памятки и угощает витаминами
| Памятка Советы доктора Айболита:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...
"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......
Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".
Программа формирования здоровья учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...
Урок-игра по физической культуре: «путешествие в страну здоровья»
Упражнения для формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия, игры-эстафеты....
Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.
Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"
В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...