Урок-игра «Путешествие по стране Здоровья»
методическая разработка по физкультуре (2 класс) на тему

Урок проводится во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_zozh.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра

«Путешествие по стране Здоровья»

1.Музыкальная заставка «Спортивные мелодии»

2.«Пролог стихотворный

Чтец№1 - Приветствуем всех, кто время нашёл

                  И в школу на праздник здоровья пришёл!

                  Весна уж стучит капелью в окно,

                  И в классе у нас тепло и светло!

Чтец№2 -  Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

                  И набираем, естественно, вес!

                  Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

                  Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

Чтец№3 -  А с ними порядок, уют, чистота,

                  Эстетика. В общем, сама красота!

                  Здоровье своё бережём с малых лет.

                  Оно нас избавит от болей и бед!

Учитель:  Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по стране Здоровья, в ходе которого вы будете учиться беречь и укреплять своё здоровье. Давайте прочитаем девиз нашего праздника.

Деятельность детей – “ Я здоровье берегу – сам себе я помогу!”

(хором читают с экрана мультимедиоаппарата )

Учитель:  Очень полезны для здоровья пешие прогулки, кислород поступает в организм, все системы и органы двигаясь, оздоравливаются. Как сказал древний врач Гиппократ, движенье – это жизнь.   Поэтому первую часть прогулки мы пройдём  с настроением  и за здоровьем пешком! Вперед команда шагом марш! Раз-два, раз-два!

Деятельность детей (дети двигаются вперёд до привала)

Учитель: А вот и первый привал. А называется он

Деятельность детей “Чистота – залог здоровья!”

(хором читают с экрана мультимедиоаппарата )

Учитель:  “Чистота – залог здоровья”,Если объясним смысл этой пословицы, то сможем здесь остановиться.

Деятельность детей  (дети объясняют смысл пословицы)

Вдруг в спортивный зал вбегает грязный и неопрятный  мальчик 

(фонограмма мелодии)

Театрализованная сценка про Мойдодыра

 Грязнуля:     Одеяло убежало, улетела простыня,

                         И подушка, как лягушка ускакала от меня.

Учитель:       Что с тобой случилось,

                        Расскажи, что приключилось?

 Грязнуля:     За мной мчится Мойдодыр –

                         Всех мочалок командир!

Мойдодыр:    Где тут гадкий, где тут грязный

                         Неумытый поросёнок?

Учитель:       Подожди, Мойдодыр, не ругайся

                        И на мальчика так не бросайся!

Мойдодыр:   Долго мне пришлось терпеть        

                        И на грязь его смотреть.

                         се ребята просыпаются                            

                         И, конечно, умываются.

                         Он один не умывался,

                         А грязнулею остался!

                         Он же мыла не берёт,

                         А хватает бутерброд!

                         Даже после туалета

                         Он ко мне заходит редко!

Учитель:       Мойдодыр! Во всём ты прав!

                        Мальчика с собой бери

                        И в порядок приведи!

  Учитель:    А что же нам помогает сохранять чистоту? Отгадайте загадки.

Деятельность детей  (дети отгадывают загадки по группам)

1. Гладко, душисто, моет чисто. 

Нужно, чтоб у каждого было…

Что же это? (Мыло) 

2. Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

3. Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой,

В ванной он без облаков

Целый день идти готов. (Душ) 

4. Резинка Акулинка

.Пошла гулять по спинке.

Собирается она

Вымыть спинку до красна. (Мочалка)

Учитель: А мы продолжаем свой путь. Двигаться мы будем, совершая прыжки  вперёд. 2 привал называется: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!” Как вы это понимаете?

Деятельность детей  (Дети объясняют смысл  девиза)

В класс забегает мышонок  (он в спортивной форме с гантелями):

Мышонок:   Раз-два! Три-четыре!

                       Стану всех сильнее в мире!

                       Буду в цирке выступать

                       Бегемота поднимать.    

Деятельность детей  (Дети объясняют смысл  девиза)

Учитель: Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?

Деятельность детей  (дети поднимают руки)

Учитель: А что такое физкультура?

Деятельность детей  (дети дают ответы))

Чтец№1:   Это бодрость и здоровье,

Чтец№2:    Это радость и веселье!

Чтец№3:   Плюс хорошая фигура –

Чтец№4:   Вот, что значит физкультура!

Деятельность детей  (дети показывают движения)  

1-я физминутка  (пример)

Вышли уточки на луг, кря-кря-кря,кря-кря-кря! (Маршировать на месте)

Пролетел весёлый жук, жу-жу-жу,жу-жу-жу!(Руки в стороны, помахать )

Гуси шеи выгибают, га-га-га, га-га-га! (Руки на пояс, вращения головой)

Клювом перья расправляют, га-га-га, га-га-га! (Наклоны в стороны)

Ветер ветки закачал, (Поднять руки вверх, помахать)

Шарик тоже зарычал, р-р-р! (Наклон вперёд, произносить звук р-р-р)

Зашептал в воде камыш,

Сели и настала тишь. (Присесть)

Учитель: Мышонок, мы приглашаем тебя совершить путешествие вместе с нами. Отгадав загадки, вы, ребята, узнаете, какие виды спорта полезны для здоровья:

1. Два берёзовых коня

Через лес несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их … (Лыжи)

2. Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд.

Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня? … (Коньки)

3. Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К,

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я …(Хоккей)

4. Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошёл

Мы играем в…. (Волейбол)

5. Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку-

Быстро делаю… (Зарядку)

Деятельность детей  (дети на местах показывают лёгкий бег)

Учитель: А мы двигаемся дальше лёгким бегом,  бегом, марш! На месте Стой! Раз, два!

Учитель:  3-й привал называется“ Питайся правильно – и лекарство не надобно!”. Как понимаете эту пословицу?

В класс вбегает  Карлсон

Карлсон: Пообедал я отлично этим джемом земляничным.

                 Третью банку съел с утра.

                 А теперь лететь пора….

(Ищет кнопку на животе, но мотор не заводится, хватается одной рукой за голову, а другой за живот)

Карлсон: Что же такое творится?

                  Мотор мой не хочет никак заводиться.

Учитель: Карлсон, что же произошло с тобой?

Карлсон:  Я обкушался варенья, а ещё было печенье.

         

                  Торт и множество конфет.

                  Очень вкусным был обед.

                  А теперь мотор заглох…

                  Ох, зачем я ел пирог?

Учитель:    Ребята, какой совет можно дать Карлсону? Какой должна быть пища?

Деятельность детей  (дети дают советы)

 Учитель:Оставайся у нас на празднике, Карлсон, и ты узнаешь много полезного для здоровья.

Учитель: Я предлагаю поиграть в игру “Какая пища укрепляет здоровье, а какая разрушает?” Если я назову полезные продукты, то вы хлопаете в ладоши, а если вредные для здоровья, то топаете ногами: “Рыба, чипсы,

кефир, пепси, морковь, фанта, яблоки, торты, лук, капуста, груши, шоколадки.”

Деятельность детей  (дети дают советы)

Учитель: Молодцы, вы справились с заданием, а впереди у нас ещё один привал, до которого мы будем добираться вплавь

Деятельность детей  (дети изображают движения пловца).

Учитель:4-й привал “ Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!”

Как понимаете смысл этих слов? (Дети объясняют )

В класс входит Незнайка

Незнайка: Это здесь праздник Здоровья? Это третий класс?

Учитель: А что случилось, Незнайка?

Незнайка: Стало плохо мне сейчас!

                    Предо мной всё закружилось,

                    В голове всё помутилось.

Учитель:   Так нельзя его бросать,

                    Надо доктора позвать.

Деятельность детей  (Дети хором зовут доктора Айболита)

Входит доктор Айболит

Айболит:   Здравствуйте, ребята!

                    Что случилось? Что болит? Есть и йод и вата

Незнайка:  Болит, доктор, в голове.

                     Помогите, доктор, мне.

                     Не хочу я даже сладость –

                     Вот какая везде слабость…

Айболит:   Сейчас осмотр проведу,

                    Чем смогу – тем помогу.

                    Ручки слабые, ножки тоже,

                    Так-так-так, на что ж похоже?

                    Незнайка, а зарядку ты делаешь?

                 

  А питаешься ты всегда в одно время?

                     А вчера весь день чем занимался?

Незнайка: Чем, чем? На диване весь день пролежал,

                    Мультфильмы интересные смотрел.

Айболит:  И даже на прогулку не ходил?

Незнайка: Нет, конечно! Ведь мультики интересные были.

Айболит: Ребята, а вы знаете, почему заболел Незнайка?

                  Чего он не соблюдает? (Режим дня)

Айболит: У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет:

                 Соблюдая режим дня, здоровым будешь ты всегда!

                 - А вы, ребята, соблюдаете режим дня?

Деятельность детей  (Дети читают стихи каждый построчно).

  • Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
  • Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,
  • Днём играем, ночью спим.
  • После школы по часам делаем уроки,
  • Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.
  • Маме дома помогаем.
  • Свой режим мы соблюдаем.
  • В десять вечера, устав,
  • Спокойной ночи пожелав,

  • Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать.
  • Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.

Учитель: Наше путешествие подошло к концу! И. Команда становись! Наклон вперёд, назад, вправо, влево; наклоны головой; глубокий вдох.–выдох. И мы возвращаемся в  нашу школу бодрыми, веселыми, с желанием беречь и укреплять свое здоровье. Ребята, прочитайте  девиз нашего урока:  Деятельность детей

 ( скандируют: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!”,  смотрят на мультимедиоэкран)

Учитель: Подведем итог урока-игры.Что же нужно делать, чтобы быть здоровым, как помочь себе?

Деятельность детей

 (Беседа с детьми  о соблюдении чистоты, правильном  питании, занятии гимнастикой, спортом, выполнении режима дня и т.д.)

Доктор Айболит дарит всем детям памятки и угощает витаминами

                   

 

    C:\Documents and Settings\НЕЛЛИ\Рабочий стол\моя папка\d236.jpg

Памятка

Советы доктора Айболита:

  • умывайся по утрам и вечерам;
  • обязательно 1-2 раза в неделю купайся
  • не забывай мыть руки перед едой;
  • не забывай мыть руки после туалета;
  • делай зарядку, занимайся спортом;
  • правильно питайся;
  • соблюдай режим дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Урок-игра по физической культуре: «путешествие в страну здоровья»

Упражнения для формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия, игры-эстафеты....

Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.

Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект  занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...