Рабочая программа по курсу «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к учащимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения учащихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_zdorovey-ka_2015.docx | 102.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по курсу
«Здоровей-ка»
(спортивно-оздоровительное направление)
1-4 классы
1 час в неделю
количество часов в год – 34
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка………………………………………………………….3
- Учебно-тематический план…………………………………………………….17
- Содержание программы………………………………………………………..27
- Список литературы……………………………………………………………...35
Пояснительная записка
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к учащимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения учащихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья учащихся, способствующей познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье учащихся в дальнейшем.
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья учащихся на ступени начального общего образования являются:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
- Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
- О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
- Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);
В нашей школе за последние годы накоплен опыт реализации здоровьесберегающего сопровождения, регулярно проводится мониторинг здоровья. На основании мониторинга можно констатировать, что с каждым годом растет заболеваемость учащихся, особенно начальных классов. Наиболее часто отмечаются случаи ухудшения зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, печени, нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата, ожирение.
Принимая в расчёт динамику состояния здоровья учащихся в нашей школе, на заседании методического совета принято решение по проектированию комплексной программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» для 1-4-х классов, реализация которой будет нивелировать негативное воздействие школьных факторов риска на здоровье учащихся начальной школы.
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей
по спортивно-оздоровительному направлению
внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации учащихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у учащихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
- формирование установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развитие навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
- Формировать:
- представления о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- навыки конструктивного общения;
- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
- Обучать:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- упражнениям сохранения зрения.
В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- укрепление физического и духовного здоровья учащихся.
Межпредметные связи программы внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.
Таблица №1.
Межпредметные связи программы внеурочной деятельности
предмет | содержание учебной дисциплины | Содержание программы «Здоровей-ка» |
Литературное чтение | Чтение произведений Ю.Тувима, русских народных сказок, сказки «Колобок». Устное народное творчество. | Просмотр кукольных спектаклей. Подбор пословиц и поговорок. |
Окружающий мир | Сезонные изменения в природе. Организм человека. Опора тела и движение. Наше питание. | Экскурсия «У природы нет плохой погоды». Осанка – это красиво. Умеем ли мы питаться. |
Технология | От замысла к результату. Технологические операции. | Изготовление овощей и фруктов из солёного теста. |
Изобразительное искусство | Мир фантазии. | Мир эмоций и чувств. Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка». |
Физическая культура | Отличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты по преодолению препятствий. | Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки. День здоровья «Дальше, быстрее, выше». |
Музыка | Выразительность музыкальной интонации. | Мир эмоций и чувств. Прослушивание музыкальных композиций: Бетховина, Шопен, Штрауса, Глинки и т.д. |
Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.
Для реализации программы «Здоровей-ка» необходима материально-техническая база:
- Учебные пособия:
- натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибы, зубные щетки, и др.;
- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;
- измерительные приборы: весы, часы и их модели.
- Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.
Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности, что позволит сформировать у учащихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию знаний о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровья.
Особенности реализации программы внеурочной деятельности:
форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» предназначена для учащихся 1-4-х классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут.
Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом, приветствуется проведение занятий в специально оборудованном учебном кабинете. Курс может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов.
Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника
Таблица №2.
формы проведения занятия и виды деятельности | тематика |
игры | Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим «Я б в спасатели пошел» «Остров здоровья» «Состояние экологии и её влияние на организм человека» |
беседы | Полезные и вредные продукты Гигиена правильной осанки «Доброречие» Мой внешний вид – залог здоровья Как питались в стародавние времена и питание нашего времени Мода и школьные будни Как защититься от простуды и гриппа |
тесты и анкетирование | Чему мы научились за год. «Правильно ли вы питаетесь?» Чему мы научились и чего достигли «Что мы знаем о здоровье» «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» «Мои отношения к одноклассникам» «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» |
круглые столы | «Как сохранять и укреплять свое здоровье» Мир моих увлечений |
школьные конференции | В мире интересного |
просмотр тематических видеофильмов | «Как сохранить и укрепить зрение» «Быстрое развитие памяти» «Человек» «Мышление и мы» Клещевой энцефалит Вредные и полезные растения. |
экскурсии | «Сезонные изменения и как их принимает человек» «Природа – источник здоровья» «У природы нет плохой погоды» |
дни здоровья, спортивные мероприятия | «Дальше, быстрее, выше» «Хочу остаться здоровым» . «За здоровый образ жизни» |
конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок | В здоровом теле здоровый дух «Моё настроение» Вредные и полезные растения. Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка» «Продукты для здоровья» «Мы за здоровый образ жизни» «Нет курению!» Выпуск плакатов «Продукты для здоровья» |
решение ситуационных задач | Культура питания. Этикет. Лесная аптека на службе человека Вредные привычки |
театрализованные представления, кукольный театр | Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк» Кукольный спектакль К. Чуковский «Мойдодыр» Спектакль С. Преображенский «Капризка» Спектакль «Спеши делать добро» |
участие в городских конкурсах «Разговор о правильном питании» | «Разговор о правильном питании» «Вкусные и полезные вкусности» «Хлеб всему голова» «Что даёт нам море» |
Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья учащихся через организацию здоровьесберегающих практик.
Количество часов программы внеурочной деятельности
и их место в учебном плане
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю:
1 класс — 33 часа в год,
2-4 классы -34 часа в год.
Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» состоит из 7 разделов:
- «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
- «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
- «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
- «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
- «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
- «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
- «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения учащихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивания взаимное влияние интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении личной гигиены, необходимости закаливания и правильного питания, эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую доврачебную помощь на пропедевтическом уровне на общее благополучие человека и его успешность в различного рода деятельности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» состоит из четырёх частей:
- 1 класс «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.
- 2 класс «Если хочешь быть здоров»: культура питания и этикет, понятиеоб иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.
- 3 класс «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях.
- 4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.
Содержание программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
Формы учета знаний и умений, система контролирующих
материалов для оценки планируемых результатов освоения
программы внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.
Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ учащихся, накопления материалов по типу «портфолио».
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.
Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого учащегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый учащийся будет значимым участником деятельности.
Календарно – тематический план
1 класс
Календарные сроки | № п./п. | Наименование разделов и тем | Количество часов | Форма контроля | ||
Всего | Теория | Практика | ||||
1 четверть (9 часов) | ||||||
Раздел 1. «Вот мы и в школе». | 4 | 1 | 3 | |||
сентябрь | 1 | Дорога к доброму здоровью | 1 | игра | ||
2 | Здоровье в порядке- спасибо зарядке | 1 | игра | |||
3 | В гостях у Мойдодыра мультфильм К. Чуковский «Мойдодыр» | 1 | ||||
4 | Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» | 1 | праздник | |||
Раздел 2. Питание и здоровье | 5 | 3 | 2 | |||
октябрь | 5 | Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» | 1 | |||
6 | Культура питания Приглашаем к чаю | 1 | игра | |||
7 | Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться) | 1 | ||||
8 | Как и чем мы питаемся | 1 | ||||
9 | Красный, жёлтый, зелёный | 1 | викторина | |||
2 четверть (8 часов) | ||||||
Раздел 3. Моё здоровье в моих руках | 7 | 3 | 4 | |||
ноябрь | 10 | Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим | 1 | |||
11 | Полезные и вредные продукты. | 1 | ||||
декабрь | 12 | Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк» | 1 | |||
13 | Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек» | 1 | экскурсия | |||
14 | Как обезопасить свою жизнь | 1 | игра | |||
15 | День здоровья «Мы болезнь победим - быть здоровыми хотим» | 1 | соревнования | |||
16 | В здоровом теле здоровый дух | 1 | викторина | |||
Раздел 4. Я в школе и дома | 6 | 3 | 3 | |||
17 | Мой внешний вид –залог здоровья | 1 | ||||
3 четверть (9 часов) | ||||||
январь | 18 | Зрение – это сила | 1 | |||
19 | Осанка – это красиво | 1 | зарядка | |||
20 | Весёлые переменки | 1 | упражнения | |||
февраль | 21 | Здоровье и домашние задания | 1 | |||
22 | Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим | 1 | Игра- викторина | |||
Раздел 5. Чтоб забыть про докторов | 4 | 1 | 3 | |||
23 | “Хочу остаться здоровым”. | 1 | ||||
март | 24 | Вкусные и полезные вкусности | 1 | Игра «Полезный супермаркет» | ||
25 | День здоровья «Как хорошо здоровым быть» | 1 | Игра - эстафета | |||
26 | «Как сохранять и укреплять свое здоровье» | 1 | круглый стол | |||
4 четверть (7 часов) | ||||||
Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение | 3 | 2 | 1 | |||
апрель | 27 | Моё настроение Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение» | 1 | Выставка рисунков | ||
28 | Вредные и полезные привычки | 1 | день вежливости | |||
29 | «Я б в спасатели пошел» | 1 | Ролевая игра | |||
Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 | 2 | 2 | |||
май | 30 | Опасности летом | 1 | |||
31 | Первая доврачебная помощь | 1 | игра | |||
32 | Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка» | 1 | ||||
33 | Чему мы научились за год. | 1 | диагностика | |||
Итого: | 33 | 15 | 18 |
Календарно – тематический план
2 класс
Календарные сроки | № п./п. | Наименование разделов и тем | Количество часов | Форма контроля | ||
Всего | Теория | Практика | ||||
1 четверть (9 часов) | ||||||
| Раздел 1. «Вот мы и в школе». | 4 | 1 | 2 | ||
сентябрь | 1 | Что мы знаем о ЗОЖ | 1 | игра | ||
2 | По стране Здоровей-ке | 1 | игра | |||
3 | В гостях у Мойдодыра | 1 | ||||
4 | Я хозяин своего здоровья | 1 | КВН | |||
Раздел 2. Питание и здоровье | 5 | 3 | 2 | |||
5 | Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь. | 1 | ||||
октябрь | 6 | Культура питания. Этикет. | 1 | викторина | ||
7 | Спектакль «Я выбираю кашу» | 1 | ||||
8 | «Что даёт нам море» | 1 | ||||
9 | Светофор здорового питания | 1 | викторина | |||
2 четверть (8 часов) | ||||||
Раздел 3. Моё здоровье в моих руках | 7 | 4 | 3 | |||
ноябрь | 10 | Сон и его значение для здоровья человека | 1 | |||
11 | Закаливание в домашних условиях | 1 | ||||
12 | День здоровья «Будьте здоровы» | 1 | ||||
декабрь | 13 | Иммунитет | 1 | игра | ||
14 | Беседа «Как сохранять и укреплять свое здоровье». | 1 | ||||
15 | Спорт в жизни ребёнка. | 1 | ||||
16 | Слагаемые здоровья | 1 | круглый стол | |||
Раздел 4. Я в школе и дома | 6 | 4 | 2 | |||
17 | Я и мои одноклассники | 1 | ||||
3 четверть (9 часов) | ||||||
январь | 18 | Почему устают глаза? | 1 | |||
19 | Гигиена позвоночника. Сколиоз | 1 | зарядка | |||
20 | Шалости и травмы | 1 | ||||
февраль | 21 | «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление | 1 | |||
22 | Умники и умницы | 1 | КВН | |||
Раздел 5. Чтоб забыть про докторов | 4 | 1 | 3 | |||
23 | С. Преображенский «Огородники» | 1 | ||||
март | 24 | Как защитить себя от болезни (выставка рисунков) | 1 | круглый стол | ||
25 | День здоровья «Самый здоровый класс» | 1 | соревнования | |||
26 | «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности | 1 | городской конкурс | |||
4 четверть (7 часов) | ||||||
Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение | 4 | 2 | 2 | |||
апрель | 27 | Мир эмоций и чувств. | 1 | |||
28 | Вредные привычки | 1 | ||||
29 | «Веснянка» | 1 | игра | |||
30 | В мире интересного | 1 | НПК | |||
Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 | 2 | 2 | |||
май | 31 | Я и опасность. | 1 | |||
32 | Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы» | 1 | спектакль | |||
33 | Первая помощь при отравлении | 1 | ||||
34 | Наши успехи и достижения | 1 | диагностика | |||
Итого: | 34 | 17 | 17 |
Календарно – тематический план
2 класс
Календарные сроки | № п./п. | Наименование разделов и тем | Количество часов | Форма контроля | ||
Всего | Теория | Практика | ||||
1 четверть (9 часов) | ||||||
Раздел 1. «Вот мы и в школе». | 4 | 1 | 2 | |||
сентябрь | 1 | Что мы знаем о ЗОЖ | 1 | игра | ||
2 | По стране Здоровей-ке | 1 | игра | |||
3 | В гостях у Мойдодыра | 1 | ||||
4 | Я хозяин своего здоровья | 1 | КВН | |||
Раздел 2. Питание и здоровье | 5 | 3 | 2 | |||
5 | Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь. | 1 | ||||
октябрь | 6 | Культура питания. Этикет. | 1 | игра | ||
7 | Спектакль «Я выбираю кашу» | 1 | ||||
8 | «Что даёт нам море» | 1 | ||||
9 | Светофор здорового питания | 1 | викторина | |||
2 четверть (8 часов) | ||||||
Раздел 3. Моё здоровье в моих руках | 7 | 5 | 2 | |||
ноябрь | 10 | Сон и его значение для здоровья человека | 1 | |||
11 | Закаливание в домашних условиях | 1 | ||||
12 | День здоровья «Будьте здоровы» | 1 | ||||
декабрь | 13 | Иммунитет | 1 | игра | ||
14 | Беседа «Как сохранять и укреплять свое здоровье» | 1 | ||||
15 | Спорт в жизни ребёнка. | 1 | ||||
16 | Слагаемые здоровья | 1 | круглый стол | |||
Раздел 4. Я в школе и дома | 6 | 3 | 3 | |||
17 | Я и мои одноклассники | 1 | ||||
3 четверть (10 часов) | ||||||
январь | 18 | Почему устают глаза? | 1 | |||
19 | Гигиена позвоночника. Сколиоз | 1 | зарядка | |||
20 | Шалости и травмы | 1 | Правила ТБ | |||
февраль | 21 | «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление | 1 | |||
22 | Умники и умницы | 1 | КВН | |||
Раздел 5. Чтоб забыть про докторов | 4 | 1 | 3 | |||
23 | С. Преображенский «Огородники» | 1 | ||||
март | 24 | Как защитить себя от болезни.(Выставка рисунков) | 1 | круглый стол | ||
25 | День здоровья «Самый здоровый класс» | 1 | соревнования | |||
26 | «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности | 1 | городской конкурс | |||
Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение | 4 | 2 | 2 | |||
27 | Мир эмоций и чувств. | 1 | ||||
4 четверть (7 часов) | ||||||
апрель | 28 | Вредные привычки | 1 | |||
29 | «Веснянка» | 1 | игра | |||
30 | В мире интересного | 1 | Научно- практическая конференция | |||
Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 | 2 | 2 | |||
май | 31 | Я и опасность. | 1 | |||
32 | Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы» | 1 | рассказ | |||
33 | Первая помощь при отравлении | 1 | ||||
34 | Наши успехи и достижения | 1 | диагностика | |||
Итого: | 34 | 17 | 17 |
Календарно – тематический план
3 класс
Календарные сроки | № п./п. | Наименование разделов и тем | Количество часов | Форма контроля | ||
Всего | Теория | Практика | ||||
1 четверть (9 часов) | ||||||
Раздел 1. Введение «Вот мы и в школе». | 4 | 1 | 2 | |||
сентябрь | 1 | «Здоровый образ жизни, что это?» | 1 | Игра | ||
2 | Личная гигиена | 1 | правила | |||
3 | В гостях у Мойдодыра | 1 | ||||
4 | «Остров здоровья» | 1 | Игра | |||
Раздел 2. Питание и здоровье | 5 | 3 | 2 | |||
5 | Игра «Смак» | 1 | ||||
октябрь | 6 | Правильное питание –залог физического и психологического здоровья | 1 | тест | ||
7 | Вредные микробы | 1 | ||||
8 | Что такое здоровая пища и как её приготовить | 1 | ||||
9 | «Чудесный сундучок» | 1 | КВН | |||
2 четверть (8 часов) | ||||||
Раздел 3. Моё здоровье в моих руках | 7 | 4 | 3 | |||
ноябрь | 10 | Труд и здоровье | 1 | |||
11 | Наш мозг и его волшебные действия | 1 | ||||
12 | День здоровья «Хочу остаться здоровым» | 1 | ||||
декабрь | 13 | Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. | 1 | соревнование | ||
14 | Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. | 1 | презентация | |||
15 | Экскурсия «Природа – источник здоровья» | 1 | ||||
16 | «Моё здоровье в моих руках» | 1 | викторина | |||
Раздел 4. Я в школе и дома | 6 | 3 | 3 | |||
17 | Мой внешний вид –залог здоровья | 1 | ||||
3 четверть (10 часов) | ||||||
январь | 18 | «Доброречие» | 1 | |||
19 | Спектакль С. Преображнский «Капризка» | 1 | ||||
20 | «Бесценный дар- зрение». | 1 | ||||
февраль | 21 | Гигиена правильной осанки | 1 | |||
22 | «Спасатели, вперёд!» | 1 | викториина | |||
Раздел 6. Чтоб забыть про докторов | 4 | 1 | 3 | |||
23 | Шарль Перро «Красная шапочка» | 1 | ||||
24 | Движение это жизнь | 1 | ||||
март | 25 | День здоровья «Дальше, быстрее, выше» | 1 | |||
26 | «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности | 1 | конкурс | |||
Раздел 7. Я и моё ближайшее окружение | 4 | 2 | 2 | |||
27 | Мир моих увлечений | 1 | ||||
4 четверть (7 часов) | ||||||
апрель | 28 | Вредные привычки и их профилактика | 1 | |||
29 | Добро лучше, чем зло, зависть, жадность. Кукольный спектакль А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | ||||
30 | В мире интересного. | НПК | ||||
Раздел 8. «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 | 2 | 2 | |||
31 | Я и опасность. | 1 | ||||
май | 32 | Лесная аптека на службе человека | 1 | |||
33 | Игра «Не зная броду, не суйся в воду» | 1 | КВН | |||
34 | Чему мы научились и чего достигли | 1 | диагностика | |||
Итого: | 34 | 16 | 18 |
Календарно – тематический план
4 класс
Календарные сроки | № п./п. | Наименование разделов и тем | Количество часов | Форма контроля | ||
Всего | Теория | Практика | ||||
1 четверть (9 часов) | ||||||
Раздел 1. «Вот мы и в школе». | 4 | 1 | 3 | |||
сентябрь | 1 | «Здоровье и здоровый образ жизни» | 1 | игра | ||
2 | Правила личной гигиены | 1 | правила | |||
3 | Физическая активность и здоровье | 1 | ||||
4 | Как познать себя | 1 | За круглым столом | |||
Раздел 2. Питание и здоровье | 5 | 3 | 2 | |||
5 | Питание необходимое условие для жизни человека | 1 | ||||
октябрь | 6 | Здоровая пища для всей семьи | 1 | игра | ||
7 | Как питались в стародавние времена и питание нашего времени | 1 | ||||
8 | Секреты здорового питания. Рацион питания | 1 | ||||
9 | «Богатырская силушка» | 1 | КВН | |||
2 четверть (8 часов) | ||||||
Раздел 3. Моё здоровье в моих руках | 7 | 4 | 3 | |||
ноябрь | 10 | Домашняя аптечка | 1 | |||
11 | «Мы за здоровый образ жизни» | 1 | ||||
12 | Марафон «Сколько стоит твоё здоровье» | 1 | ||||
декабрь | 13 | «Береги зрение с молоду». | 1 | игра | ||
14 | Как избежать искривления позвоночника | 1 | зарядка | |||
15 | Отдых для здоровья | 1 | ||||
16 | Умеем ли мы отвечать за своё здоровье | 1 | викторина | |||
Раздел 4. Я в школе и дома | 6 | 3 | 3 | |||
17 | «Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим» | 1 | ||||
3 четверть (10 часов) | ||||||
январь | 18 | «Класс не улица ребята И запомнить это надо!» | 1 | |||
19 | Кукольный спектакль «Спеши делать добро» | 1 | ||||
20 | Что такое дружба? Как дружить в школе? | 1 | ||||
февраль | 21 | Мода и школьные будни | ||||
22 | Делу время, потехе час. | 1 | игра - викторина | |||
Раздел 5. Чтоб забыть про докторов | 4 | 1 | 3 | |||
23 | Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься | 1 | ||||
24 | День здоровья «За здоровый образ жизни». | 1 | соревнования | |||
март | 25 | Кукольный спектакль Преображенский «Огородники» | 1 | отзыв | ||
26 | «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности | 1 | правила | |||
27 | Размышление о жизненном опыте | 1 | ||||
28 | Вредные привычки и их профилактика | 1 | ||||
4 четверть (7 часов) | ||||||
апрель | 29 | Школа и моё настроение | 1 | |||
30 | В мире интересного. | НПК | ||||
Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 | 2 | 2 | |||
31 | Я и опасность. | 1 | ||||
32 | Игра «Мой горизонт» | 1 | игра | |||
май | 33 | Гордо реет флаг здоровья | 1 | |||
34 | «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» | 1 | диагностика | |||
Итого: | 34 | 16 | 18 |
Содержание программы
Раздел 1. Введение «Вот мы и в школе» (16 часов)
Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы, укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.
1 класс 4 часа
Тема 1. Дорога к доброму здоровью.
Тема 2. Здоровье в порядке-спасибо зарядке.
Тема 3. В гостях у Мойдодыра.
Кукольный спектакль.
К. Чуковский «Мойдодыр».
Тема 4. Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» (текущий контроль-праздник)
2 класс-4 часа
Тема 1. Что мы знаем о ЗОЖ
Тема 2. По стране Здоровейке
Тема 3. В гостях у Мойдодыра
Тема 4. Я хозяин своего здоровья (текущий контроль- КВН)
3класс – 4 часа
Тема 1. «Здоровый образ жизни, что это?»
Тема 2. Личная гигиена
Тема 3. В гостях у Мойдодыра
Тема 4. «Остров здоровья» (текущий контроль знаний - игра)
4 класс- 4 часа
Тема 1. «Здоровье и здоровый образ жизни» (1час).
Тема 2. Правила личной гигиены (1 час)
Тема 3. Физическая активность и здоровье (1 час)
Тема 4. Как познать себя (Текущий контроль знаний –За круглым столом)
Раздел 2. Питание и здоровье (20 часов)
Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.
1 класс – 5 часов
Тема 1. Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники».
Тема 2. Культура питания. Приглашаем к чаю.
Тема 3. Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться)
Тема 4. Как и чем мы питаемся.
Тема 5. Красный, жёлтый, зелёный (Текущий контроль знаний-викторина)
2 класс- 5 часов
Тема 1. Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь.
Тема 2. Культура питания. Этикет.
Тема 3. Спектакль «Я выбираю кашу»
Тема 4. «Что даёт нам море»
Тема 5. Светофор здорового питания (Текущий контроль знаний- викторина)
3 класс- 5 часов
Тема 1. Игра «Смак».
Тема 2. Правильное питание –залог физического и психологического здоровья.
Тема 3. Вредные микробы.
Тема 4. Что такое здоровая пища и как её приготовить.
Тема 5 «Чудесный сундучок»Текущий контроль знаний – КВН
4 класс- 5 часов
Тема 1. Питание необходимое условие для жизни человека
Тема 2. Здоровая пища для всей семьи
Тема 3. Как питались в стародавние времена и питание нашего времени
Тема 4. Секреты здорового питания. Рацион питания
Тема 5. «Богатырская силушка». Текущий контроль знаний –КВН
Раздел 3. Моё здоровье в моих руках (28 часов)
Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.
1 класс (7 часов)
Тема 1. Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим.
Тема 2. Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим.
Тема 3. Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк».
Тема 4. Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек».
Тема 5. Как обезопасить свою жизнь.
Тема 6. День здоровья «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»
Тема 7. В здоровом теле здоровый дух (Текущий контроль знаний - Викторина)
2 класс (7 часов)
Тема 1. Сон и его значение для здоровья человека.
Тема 2. Закаливание в домашних условиях.
Тема 3. День здоровья «Будьте здоровы».
Тема 4. Иммунитет.
Тема 5. Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.
Тема 6. Спорт в жизни ребёнка.
Тема 7. Слагаемые здоровья (Текущий контроль знаний- за круглым столом)
3 класс (7 часов)
Тема 1. Труд и здоровье.
Тема 2. Наш мозг и его волшебные действия .
Тема 3 День здоровья «Хочу остаться здоровым».
Тема 4. Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.
Тема 5 .Беседа «Как сохранять и укреплять свое здоровье».
Тема 6. Экскурсия «Природа – источник здоровья».
Тема 7.«Моё здоровье в моих руках» (Текущий контроль знаний-викторина).
4 класс (7 часов)
Тема 1. Домашняя аптечка .
Тема 2. «Мы за здоровый образ жизни».
Тема 3. Марафон «Сколько стоит твоё здоровье».
Тема 4.«Береги зрение с молоду».
Тема 5. Как избежать искривления позвоночника.
Тема 6. Отдых для здоровья.
Тема 7. Умеем ли мы отвечать за своё здоровье (Текущий контроль знаний-викторина).
Раздел 4. Я в школе и дома (36 часов)
Социально одобряемые нормы и правила поведения учащихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.
1 класс (6 часов)
Тема 1. Мой внешний вид –залог здоровья .
Тема 2. Зрение – это сила
Тема 3 . Осанка – это красиво
Тема 4. Весёлые переменки
Тема 5. Здоровье и домашние задания
Тема 6. Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим , все болезни победим. (Текущий контроль знаний – игра)
2 класс (6 часов)
Тема 1. Я и мои одноклассники.
Тема 2. Почему устают глаза?
Тема 3. Гигиена позвоночника. Сколиоз.
Тема 4 .Шалости и травмы.
Тема 5. «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление
Тема 6. Умники и умницы (Текущий контроль знаний-игра).
3 класс (6 часов)
Тема 1. Мой внешний вид – залог здоровья.
Тема 2. «Доброречие».
Тема 3. Спектакль С. Преображнский «Капризка».
Тема 4.«Бесценный дар- зрение».
Тема 5 .Гигиена правильной осанки.
Тема 6. «Спасатели , вперёд!» (Текущий контроль знаний-игра).
4 класс (6 часов)
Тема 1.«Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим».
Тема 2. «Класс не улица ребята! И запомнить это надо!»
Тема 3. Кукольный спектакль «Спеши делать добро».
Тема 4. Что такое дружба? Как дружить в школе?
Тема 5. Мода и школьные будни.
Тема 6. Делу время, потехе час. (Текущий контроль знаний- игра викторина)
Раздел 5. Чтоб забыть про докторов (16 часов)
Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор «быть здоровым».
1 класс (4 часа)
Тема 1. Хочу остаться здоровым .
Тема 2. Вкусные и полезные вкусности.
Тема 3. День здоровья «Как хорошо здоровым быть».
Тема 4. «Как сохранять и укреплять свое здоровье» (Текущий контроль знаний- круглый стол).
2 класс (4 часа)
Тема 1. С. Преображенский «Огородники».
Тема 2. Как защитить себя от болезни (выставка рисунков).
Тема 3 . День здоровья «Самый здоровый класс».
Тема 4. «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности.
(Текущий контроль знаний- городской конкурс «Разговор о правильном питании»).
3 класс (4 часа)
Тема 1. Шарль Перро «Красная шапочка».
Тема 2. Движение - это жизнь .
Тема 3. День здоровья «Дальше, быстрее, выше».
Тема 4. «Разговор о правильном питании». Вкусные и полезные вкусности (Текущий контроль знаний -городской конкурс «Разговор о правильном питании»).
4 класс (4 часа)
Тема 1.Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься.
Тема 2. День здоровья «За здоровый образ жизни».
Тема 3 Кукольный спектакль Преображенский «Огородники».
Тема 4.«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности (Текущий контроль знаний- городской конкурс «Разговор о правильном питании»).
Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (15 ч.)
Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.
1 класс (3 часа)
Тема 1.Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение».
Тема 2. Вредные и полезные привычки.
Тема 3.Я б в спасатели пошел (Текущий контроль знаний- ролевая игра).
2 класс (4 часа)
Тема 1.Мир эмоций и чувств.
Тема 2. Вредные привычки.
Тема 3. «Веснянка».
Тема 4. В мире интересного. (Текущий контроль знаний- Научно –практическая конференция)
3 класс (4 часа)
Тема 1.Мир моих увлечений
Тема 2. Вредные привычки и их профилактика
Тема 3. Добро лучше , чем зло, зависть, жадность.
Кукольный спектакль А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Тема 4.В мире интересного. (Текущий контроль знаний - Научно –практическая конференция).
4 класс (4 часа)
Тема 1.Размышление о жизненном опыте.
Тема 2.Вредные привычки и их профилактика.
Тема 3.Школа и моё настроение.
Тема 4.В мире интересного. (Текущий контроль знаний- итоговая диагностика)
Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» (16 часов)
Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
1 класс (4 часа)
Тема 1. Опасности летом (просмотр видео фильма).
Тема 2. Первая доврачебная помощь.
Тема 3. Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка».
Тема 4. Чему мы научились за год. (Итоговый контроль знаний- диагностика).
2 класс (4 часа)
Тема 1. Я и опасность.
Тема 2. Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы».
Тема 3.Первая помощь при отравлении.
Тема 4. Наши успехи и достижения. (Итоговый контроль знаний- диагностика).
3 класс (4 часа)
Тема 1. Я и опасность.
Тема 2. Лесная аптека на службе человека
Тема 3. Игра «Не зная броду, не суйся в воду»
Тема 4. Чему мы научились и чего достигли. (Итоговый контроль знаний- диагностика).
4 класс (4 часа)
Тема 1. Я и опасность.
Тема 2. Игра «Мой горизонт».
Тема 3. Гордо реет флаг здоровья.
Тема 4. «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни». (Итоговый контроль знаний- Диагностика. Составление книги здоровья).
Список литературы
- Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
- Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
- Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
- Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
- Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
- Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
- Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
- Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
- Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
- Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
- Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
- Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
- Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка" по спортивно-оздоровительному направлению
Данная рабочая программа спортивно-оздоровительного направления является комплексной по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Непоседы" спортивно-оздоровительной направленности
...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Доброе слово". Духовно-нравственное направление 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Доброе слово"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Маленькие россияне". Военно-патриотическое направление 1 класс
Рабочая программа по военно-патриотическому направлению 1 класс...
Рабочая программа к курсу внеурочной деятельности (духовно – нравственное направление) «В гостях у сказки» 2 класс
Пояснительная записка Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развити...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Дорогою добра" для 3 класса
Программа по внеурочной деятельности "Дорогою добра" для 3 класса. Программа содержит 4 раздела: "Правила общения", "Этика отношений в коллективе", "Школьный этикет", "Доброе слово, что ясный день"....
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса " Следопыт". Направление:проектная деятельность.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методиче...