Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса " Следопыт". Направление:проектная деятельность.
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методический конструктор» Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.

 Данная программа рассчитана для учащихся 1 класса на 1 год обучения. На  реализацию курса отводится  66ч (2 часа  в  неделю). Направленность программы  кружка «Следопыт» по содержанию является проектной деятельностью, по форме организации кружковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проектная деятельность.211 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                            «Утверждаю»

                                                                                                         Директор МОУ «СОШ №2»

                                                                                                                                    г.Истра

                                                                                                            _____________  И.И.Власов

                                                                                                      Приказ№      от  сентября 2014

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г.Истра»

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Следопыт» 1в класс

Проектная деятельность.

Учитель начальных классов: Мусихина Наталья Петровна

2013-2014 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методический конструктор» Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.

 Данная программа рассчитана для учащихся 1 класса на 1 год обучения. На  реализацию курса отводится  66ч (2 часа  в  неделю). Направленность программы  кружка «Следопыт» по содержанию является проектной деятельностью, по форме организации кружковой.

Цель программы – формирование информационной грамотности учащихся на основе  самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания.

Задачи  программы:

  • формирование системы интеллектуальных, общеучебных и специальных знаний, умений и  навыков учащихся;
  • развитие психических процессов;
  • развитие личности младшего школьника;
  • воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Планируемые результаты реализации программы:

             Личностные универсальные учебные действия:

-формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

       -развитие познавательных навыков учащихся;

       - умений самостоятельно конструировать свои знания;

       - ориентироваться в информационном пространстве;

       - развитие критического и творческого мышления.

Средства формирования: организация на уроке парно-групповой работы.

Регулятивные универсальные учебные действия:

•        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Средства формирования:

  •  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.
  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

•        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Средства формирования:

•        осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • умение координировать свои усилия с усилиями других. 

•        формулировать собственное мнение и позицию;

•        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Григорьев Д.В. внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. - М.: Просвещение, 2010.
  3. Мокиенко В.М. в глубь поговорки: Рассказы о происхождении крылатых слов и образных выражений. – СПб.: Авалонъ, Азбука-классика, 2008.
  4. Откупщиков Ю.В. к истокам слова: Рассказы о происхождении слов. - СПб.: Авалонъ, Азбука-классика, 2008.
  5. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: Аркти, 2003.

Поливанова К.Н. проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2008.

Электронные ресурсы:

http://www.deti-lit.ru/writings/2242/_aview_b479

http://www.new-numerology.ru/osnovi.htm

https://accounts.google.com

    http://nsportal.ru

      previous post: Загадки про осень | next post: Стихи про зиму для детей

       

               

Технические средства:

1.Проигрователь.

2.Компьютер.

3.Телевизор.


Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Колич. Час.

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Личностные

Дата по плану

Дата по факту

Понятия

Предметный результат

УУД

результаты

1

  Проект? Проект!

1

Знаем ли мы , что такое проект?

Проект

Знать ,что такое проект

Регулятивные:  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные: задавать вопросы;

формулировать собственное мнение и позицию;

-ориентироваться в информационном пространстве;

-развитие познавательных навыков учащихся;

1неделя

2

  Как выбрать тему  проекта? Тема: «Животные русского леса.»

1

Умеем ли мы выбирать тему?

Тема

Русский лес

Уметь выбрать тему для проекта.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные: умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

-этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

1неделя

3

Какими могут быть  проекты? Выбор подтемы (лиса, волк, медведь).

1

Умеем ли мы выбирать проект?

Рассказ

Стихи

Уметь делать самовывод.

Регулятивные: предвосхищать результата;

преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательная: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество;  строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое  высказывание;

-начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире;

- принятие образа «хорошего ученика»;

-умений самостоятельно конструировать свои знания;

-ориентироваться в информационном пространстве;

2неделя

4

Учимся выбирать дополнительную литературу (экскурсия в библиотеку).

1

Можем мы выбирать нужную литературу?

библиотека

Научиться выбирать необходимый рассказ.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные: умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности,

2неделя

5

  Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками» (продолжение       темы «Учимся выбирать дополнительную литературу»).

1

Знаем ли мы, что такое справочник?

справочник

Уметь выбирать стихотворение из общего списка.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные: умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-ориентироваться в информационном пространстве;

-развитие познавательных навыков учащихся;

3неделя

6

  Наблюдение как способ выявления проблем.

1

Умеем ли мы наблюдать?

Проблема

наблюдение

Научиться наблюдать.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

-смысловое чтение;

Коммуникативные: формулировать свои затруднения;

-осознание ответственности человека за общее благополучие,

-формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

3неделя

7

  Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания.

1

Как работать в паре? Как работать самостоятельно?

план

Учиться планировать свои действия.

Регулятивные:  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество;  строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое  высказывание;

- умений самостоятельно конструировать свои знания;

 -ориентироваться в информационном пространстве;

 -развитие критического и творческого мышления.

4неделя

8

  Выдвижение идеи (мозговой штурм).

1

Знаем ли мы что такое идея?

Идея

Уметь высказывать своё мнение.

Регулятивные: - формулировать и удерживать учебную задачу,

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

-устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество;  строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое  высказывание;

 -развитие познавательных навыков учащихся;

  -умений самостоятельно конструировать свои знания;

  -ориентироваться в информационном пространстве;

- развитие критического и творческого мышления

4неделя

9

Постановка вопроса (поиск гипотезы).

1

Что же такое гипотеза?

гипотеза

Уметь задавать вопросы.

Регулятивные: - формулировать и удерживать учебную задачу,

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

-устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество;  строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое  высказывание;

-развитие познавательных навыков учащихся;

  -умений самостоятельно конструировать свои знания;

  -ориентироваться в информационном пространстве;

- развитие критического и творческого мышления

5неделя

10

  Формулировка предположения (гипотезы).

1

Умеем ли мы выдвигать гипотезу?

Определение

Научиться высказывать своё мнение.

Регулятивные: - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;

- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Познавательные: - ставить и формулировать проблемы, построение рассуждения;

- обобщение;

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество;  строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое  высказывание;

-развитие познавательных навыков учащихся;

  -умений самостоятельно конструировать свои знания;

  -ориентироваться в информационном пространстве;

- развитие критического и творческого мышления

5неделя

11

  Развитие умения видеть проблемы.

1

Как увидеть проблему?

проблема

Научиться видеть проблему.

Регулятивные: - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;

- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Познавательные: - ставить и формулировать проблемы, построение рассуждения;

- обобщение;

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество;  строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое  высказывание;

-развитие познавательных навыков учащихся;

  -умений самостоятельно конструировать свои знания;

  -ориентироваться в информационном пространстве;

- развитие критического и творческого мышления

6неделя

12

  Развитие умения выдвигать гипотезы.

1

Как сформулировать вопрос?

вопрс

Научиться выдвигать гипотезы.

Регулятивные: - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;

- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Познавательные: - ставить и формулировать проблемы, построение рассуждения;

- обобщение;

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество;  строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое  высказывание;

-развитие познавательных навыков учащихся;

  -умений самостоятельно конструировать свои знания;

-ориентироваться в информационном пространстве;

-развитие критического и творческого мышления

6неделя

13

  Развитие умений задавать вопросы.

1

Как научиться задавать вопрос?

вопрос

Научиться задавать вопросы.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные: - ставить и формулировать проблемы, построение рассуждения;

- обобщение;

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество;  строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое  высказывание; задавать вопросы.

развитие познавательных навыков учащихся;

  -умений самостоятельно конструировать свои знания;

  -ориентироваться в информационном пространстве;

- развитие критического и творческого мышления

7неделя

14

  Обоснованный выбор способа выполнения задания.

1

Как выбрать способ выполнения задания?

Способ

Научиться подбирать способ выполнения задания.

Регулятивные:   планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

-развитие познавательных навыков учащихся;

  -умений самостоятельно конструировать свои знания;

-ориентироваться в информационном пространстве;

-развитие критического и творческого мышления

7неделя

15

Разгадывание загадок. Составление  загадок.

1

Что такое загадка?

загадка

Научиться загадывать свои загадки.

Регулятивные: - выполнять учебные действия в материализованной,  гипермедийной , громкоречевой и умственной формах.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

-развитие познавательных навыков учащихся;

 -умений самостоятельно конструировать свои знания;

 -ориентироваться в информационном пространстве;

-развитие критического и творческого мышления

8неделя

16

Составление аннотации к прочитанной книге.

1

Что такое аннотация?

аннотация

Научиться пересказывать.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия;

Познавательные: обработка информации;

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-развитие познавательных навыков учащихся;

 -умений самостоятельно конструировать свои знания;

 -ориентироваться в информационном пространстве;

-развитие критического и творческого мышления

8неделя

17

  Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам).

1

Умеем ли мы выбирать друзей?

друг

Учиться работать в паре.

Регулятивные: - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-осознание ответственности человека за общее благополучие,

9неделя

18

Групповые работы на занятии, в том числе и с ролевым распределением работы в группе.

3

Умеем ли мы работать в группе?

интерес

Научиться разыгрывать сказки по ролям.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия;

Познавательные: обработка информации;

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам,

9-10неделя

19

  Индивидуальные творческие работы на занятии по выбранной тематике.

5

Что значит работать творчески?

группа

Научиться составлять книгу.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные: - ставить и формулировать проблемы, построение рассуждения;

- обобщение;

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество;  строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое  высказывание; задавать вопросы.

-развитие познавательных навыков учащихся;

 -умений самостоятельно конструировать свои знания;

 -ориентироваться в информационном пространстве;

-развитие критического и творческого мышления

11-13недели

20

Организация выставок творческих работ.

3

Как выбрать лучшую работу?

выставка

Научиться представлять свою работу.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия;

Познавательные: обработка информации;

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам,

13-14недели

21

Моя Родина. Выбор подтем.

1

Знаем ли мы,  что такое Родина?

Родина

малая Родина

Научиться понимать , что такое малая Родина.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную,

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

Познавательные: - выбирать вид чтения в зависимости от цели;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

-эстетические потребности, ценности и чувства;

15

22

Сбор информации.

5

Умеем ли мы собирать информацию к теме?

информация

Научиться читать различную информацию.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную,

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

Познавательные: - выбирать вид чтения в зависимости от цели;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

-эстетические потребности, ценности и чувства;

15-17недели

23

Работа над проектами.

3

Умею ли я осуществлять свои идеи?

проект

Научиться создавать проект.

Регулятивные:   планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

-эстетические потребности, ценности и чувства;

18-19

24

Презентация проектов: «Моя малая Родина».

2

Умею ли я рассказывать о своей работе?

презентация

Уметь презентовать свою работу.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия;

Познавательные: обработка информации;

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

-эстетические потребности, ценности и чувства;

19-20неделя

25

Математика вокруг нас. Выбор подтем.

1

Что такое математика?

Числа

Шифр

цифра

Понимать ,что математикаэто интересно.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную,

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

Познавательные: - выбирать вид чтения в зависимости от цели;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам,

20неделя

26

 Сбор информации.

Нумерация вокруг нас. Где взять информацию?

7

Где взять информацию?

Нумерация

информация

Понимание

шифра

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную,

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

Познавательные: - выбирать вид чтения в зависимости от цели;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

развитие познавательных навыков учащихся;

 -умений самостоятельно конструировать свои знания;

 -ориентироваться в информационном пространстве;

-развитие критического и творческого мышления

21-24неделя

27

Работа над проектами.

3

Что такое самое интересное

Рассказ

Аннотация

Иллюстрация, ребус

Умение решать задачи, разгадывание ребусов

Регулятивные:   планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

развитие познавательных навыков учащихся;

 -умений самостоятельно конструировать свои знания;

 -ориентироваться в информационном пространстве;

-развитие критического и творческого мышления

24-25неделя

28

Презентация проектов о числах.

4

Как заставить слушать тебя?

Показ

презентация

Умение презентовать свою работу.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия;

Познавательные: обработка информации;

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам,

26-27неделя

29

Никто не забыт, ничто не забыто. Распределение проектов.

1

Знаем ли мы кто такие герои ВОВ?

Война

Мир

Добро

зло

Понимание

Того, что героев ВОВ нужно помнить и уважать.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную,

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

Познавательные: - выбирать вид чтения в зависимости от цели;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

-эстетические потребности, ценности и чувства;

28неделя

30

Чтение книг о Великой Отечественной Войне.

1

Знаем ли мы о ВОВ?

Великая Отечественная война

Умение понимать прочитанное.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия;

Познавательные: обработка информации;

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

-эстетические потребности, ценности и чувства

28неделя

31

Экскурсия как средство стимулирования проектной деятельности детей.

2

Где находятся памятники посвященные ВОВ?

Памятник

Мемориал

память

Знать памятные места.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную,

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

Познавательные: - выбирать вид чтения в зависимости от цели;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

-эстетические потребности, ценности и чувства

29неделя

32

Сбор информации для проектов.

3

Где взять информацию о ВОВ?

Герои

Память

Поступок

Уметь рисовать, списывать.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия;

Познавательные: обработка информации;

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

-эстетические потребности, ценности и чувства;

30-31неделя

33

Работа над проектами.

3

Умею ли я рисовать на тему ВОВ?

Передовая

Война

Страх

мужество

Уметь рисовать иллюстрации к стихам. Умение работать в группах.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную,

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

Познавательные: - выбирать вид чтения в зависимости от цели;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

-эстетические потребности, ценности и чувства

32неделя

34

Презентация проектов о Великой Отечественной Войне.

2

Как заинтересовать людей?

ВОВ

Добро

Зло

честь

Умение презентовать свою работу.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную,

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

Познавательные: - выбирать вид чтения в зависимости от цели;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

-эстетические потребности, ценности и чувства

33неделя

Примеры проектов в рамках курса «Математика»

Тема: математические развлечения

Примеры подтем:

  • Игры с числами.
  • Невозможные рисунки.
  • Логические задачи.
  • Магические квадраты.
  • Старинные задачи.
  • Фокусы с числами.
  • Логические игры.
  • Развертки.

Примеры проектов:

  • Бумажный домик с мебелью.
  • Бумажные макеты транспорта (самолеты, корабли, машины).
  • Чемпионат класса по калаху (или другой логической игре).
  • Конкурс математических развлечений.
  • Энциклопедия математических развлечений.
  • Математический праздник.

Тема: математика вокруг нас

Примеры подтем:

  • Числа в пословицах и поговорках.
  • Нумерация вокруг нас.
  • Измерения (что меряют, чем меряют).
  • Единицы измерения в Древней Руси.
  • Единицы измерения в других странах.
  • Числа в спорте.
  • Математика в раскрое одежды.
  • Математика в торговле.
  • Математика в строительстве.
  • Математика в кулинарии.
  • Математика в Древнем мире.
  • Профессии, требующие хорошей математической подготовки.

Примеры проектов:

  • Макеты зданий из простых геометрических тел.
  • Конкурс на самый экономный раскрой.
  • Книга о математике в Древнем мире.
  • Кулинарный праздник «Пересчитанные рецепты».
  • Постановка по книге о числах.
  • Коллекция самодельных измерительных приборов.
  • Способы шифрования текстов.
  • Приспособления для шифрования

Тема: сказки

Проекты:

  • Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке).
  • Герои сказок в лепке.
  • Герои сказок в рисунках.
  • Создание костюмов для сказочных персонажей.
  • Постановка спектакля по мотивам одной из сказок.
  • Создание собственных сказок.
  • Коллаж «Заселим улицу сказочными домиками».

Тема: никто не забыт, ничто не забыто

Проекты:

  • Подготовка радиопередачи «Никто не забыт, ничто не забыто».
  • Малая конференция. Обсуждаемые вопросы:

— Какие произведения о Великой Отечественной войне вы

читали?

— В каких из этих произведений рассказывается о детях?

— Какими качествами должен быть наделен человек, совершающий подвиг?

— Как складывается судьба таких героев?

— Что вы знаете об авторах обсуждаемых произведений?

  • Создание сборника произведений о войне.
  • Подготовка стенгазеты «Никто не забыт, ничто не забыто».

Тема: моя Родина

Проекты:

  • Подготовка сборника произведений о Родине.
  • Создание коллажа «Моя Родина».
  • Подготовка читательской конференции. Темы выступлений:

— Образ Родины в картинах художников.

— Образ Родины в произведениях прозаиков и поэтов.

— Образ Родины в произведениях композиторов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Рабочая программа внеурочной деятельности1- 4 классы ФГОС. Кружок "Школа мастеров"

Рабочие программы внеурочной деятельности 1- 4 классы ФГОС...