Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса " Следопыт". Направление:проектная деятельность.
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методический конструктор» Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
Данная программа рассчитана для учащихся 1 класса на 1 год обучения. На реализацию курса отводится 66ч (2 часа в неделю). Направленность программы кружка «Следопыт» по содержанию является проектной деятельностью, по форме организации кружковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность. | 211 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ №2»
г.Истра
_____________ И.И.Власов
Приказ№ от сентября 2014
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г.Истра»
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Следопыт» 1в класс
Проектная деятельность.
Учитель начальных классов: Мусихина Наталья Петровна
2013-2014 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методический конструктор» Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
Данная программа рассчитана для учащихся 1 класса на 1 год обучения. На реализацию курса отводится 66ч (2 часа в неделю). Направленность программы кружка «Следопыт» по содержанию является проектной деятельностью, по форме организации кружковой.
Цель программы – формирование информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания.
Задачи программы:
- формирование системы интеллектуальных, общеучебных и специальных знаний, умений и навыков учащихся;
- развитие психических процессов;
- развитие личности младшего школьника;
- воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Планируемые результаты реализации программы:
Личностные универсальные учебные действия:
-формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;
-развитие познавательных навыков учащихся;
- умений самостоятельно конструировать свои знания;
- ориентироваться в информационном пространстве;
- развитие критического и творческого мышления.
Средства формирования: организация на уроке парно-групповой работы.
Регулятивные универсальные учебные действия:
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Средства формирования:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные универсальные учебные действия:
- умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.
- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Средства формирования:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- умение координировать свои усилия с усилиями других.
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Учебно-методическое обеспечение:
- Григорьев Д.В. внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. - М.: Просвещение, 2010.
- Мокиенко В.М. в глубь поговорки: Рассказы о происхождении крылатых слов и образных выражений. – СПб.: Авалонъ, Азбука-классика, 2008.
- Откупщиков Ю.В. к истокам слова: Рассказы о происхождении слов. - СПб.: Авалонъ, Азбука-классика, 2008.
- Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: Аркти, 2003.
Поливанова К.Н. проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2008.
Электронные ресурсы:
http://www.deti-lit.ru/writings/2242/_aview_b479
http://www.new-numerology.ru/osnovi.htm
previous post: Загадки про осень | next post: Стихи про зиму для детей
Технические средства:
1.Проигрователь.
2.Компьютер.
3.Телевизор.
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема урока | Колич. Час. | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Личностные | Дата по плану | Дата по факту | |||
Понятия | Предметный результат | УУД | результаты | |||||||
1 | Проект? Проект! | 1 | Знаем ли мы , что такое проект? | Проект | Знать ,что такое проект | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; | -ориентироваться в информационном пространстве; -развитие познавательных навыков учащихся; | 1неделя | ||
2 | Как выбрать тему проекта? Тема: «Животные русского леса.» | 1 | Умеем ли мы выбирать тему? | Тема Русский лес | Уметь выбрать тему для проекта. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные: умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | -формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии; -этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; | 1неделя | ||
3 | Какими могут быть проекты? Выбор подтемы (лиса, волк, медведь). | 1 | Умеем ли мы выбирать проект? | Рассказ Стихи | Уметь делать самовывод. | Регулятивные: предвосхищать результата; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательная: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Коммуникативные: формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество; строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание; | -начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; - принятие образа «хорошего ученика»; -умений самостоятельно конструировать свои знания; -ориентироваться в информационном пространстве; | 2неделя | ||
4 | Учимся выбирать дополнительную литературу (экскурсия в библиотеку). | 1 | Можем мы выбирать нужную литературу? | библиотека | Научиться выбирать необходимый рассказ. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные: умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | -формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, | 2неделя | ||
5 | Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками» (продолжение темы «Учимся выбирать дополнительную литературу»). | 1 | Знаем ли мы, что такое справочник? | справочник | Уметь выбирать стихотворение из общего списка. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные: умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | -ориентироваться в информационном пространстве; -развитие познавательных навыков учащихся; | 3неделя | ||
6 | Наблюдение как способ выявления проблем. | 1 | Умеем ли мы наблюдать? | Проблема наблюдение | Научиться наблюдать. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; - концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; -смысловое чтение; Коммуникативные: формулировать свои затруднения; | -осознание ответственности человека за общее благополучие, -формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии; | 3неделя | ||
7 | Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания. | 1 | Как работать в паре? Как работать самостоятельно? | план | Учиться планировать свои действия. | Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Коммуникативные: формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество; строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание; | - умений самостоятельно конструировать свои знания; -ориентироваться в информационном пространстве; -развитие критического и творческого мышления. | 4неделя | ||
8 | Выдвижение идеи (мозговой штурм). | 1 | Знаем ли мы что такое идея? | Идея | Уметь высказывать своё мнение. | Регулятивные: - формулировать и удерживать учебную задачу, - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, -устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Коммуникативные: формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество; строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание; | -развитие познавательных навыков учащихся; -умений самостоятельно конструировать свои знания; -ориентироваться в информационном пространстве; - развитие критического и творческого мышления | 4неделя | ||
9 | Постановка вопроса (поиск гипотезы). | 1 | Что же такое гипотеза? | гипотеза | Уметь задавать вопросы. | Регулятивные: - формулировать и удерживать учебную задачу, - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, -устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Коммуникативные: формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество; строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание; | -развитие познавательных навыков учащихся; -умений самостоятельно конструировать свои знания; -ориентироваться в информационном пространстве; - развитие критического и творческого мышления | 5неделя | ||
10 | Формулировка предположения (гипотезы). | 1 | Умеем ли мы выдвигать гипотезу? | Определение | Научиться высказывать своё мнение. | Регулятивные: - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; - концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; - стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Познавательные: - ставить и формулировать проблемы, построение рассуждения; - обобщение; Коммуникативные: формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество; строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание; | -развитие познавательных навыков учащихся; -умений самостоятельно конструировать свои знания; -ориентироваться в информационном пространстве; - развитие критического и творческого мышления | 5неделя | ||
11 | Развитие умения видеть проблемы. | 1 | Как увидеть проблему? | проблема | Научиться видеть проблему. | Регулятивные: - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; - концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; - стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Познавательные: - ставить и формулировать проблемы, построение рассуждения; - обобщение; Коммуникативные: формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество; строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание; | -развитие познавательных навыков учащихся; -умений самостоятельно конструировать свои знания; -ориентироваться в информационном пространстве; - развитие критического и творческого мышления | 6неделя | ||
12 | Развитие умения выдвигать гипотезы. | 1 | Как сформулировать вопрос? | вопрс | Научиться выдвигать гипотезы. | Регулятивные: - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; - концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; - стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Познавательные: - ставить и формулировать проблемы, построение рассуждения; - обобщение; Коммуникативные: формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество; строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание; | -развитие познавательных навыков учащихся; -умений самостоятельно конструировать свои знания; -ориентироваться в информационном пространстве; -развитие критического и творческого мышления | 6неделя | ||
13 | Развитие умений задавать вопросы. | 1 | Как научиться задавать вопрос? | вопрос | Научиться задавать вопросы. | Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные: - ставить и формулировать проблемы, построение рассуждения; - обобщение; Коммуникативные: формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество; строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание; задавать вопросы. | развитие познавательных навыков учащихся; -умений самостоятельно конструировать свои знания; -ориентироваться в информационном пространстве; - развитие критического и творческого мышления | 7неделя | ||
14 | Обоснованный выбор способа выполнения задания. | 1 | Как выбрать способ выполнения задания? | Способ | Научиться подбирать способ выполнения задания. | Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | -развитие познавательных навыков учащихся; -умений самостоятельно конструировать свои знания; -ориентироваться в информационном пространстве; -развитие критического и творческого мышления | 7неделя | ||
15 | Разгадывание загадок. Составление загадок. | 1 | Что такое загадка? | загадка | Научиться загадывать свои загадки. | Регулятивные: - выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной , громкоречевой и умственной формах. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | -развитие познавательных навыков учащихся; -умений самостоятельно конструировать свои знания; -ориентироваться в информационном пространстве; -развитие критического и творческого мышления | 8неделя | ||
16 | Составление аннотации к прочитанной книге. | 1 | Что такое аннотация? | аннотация | Научиться пересказывать. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; Познавательные: обработка информации; Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | -развитие познавательных навыков учащихся; -умений самостоятельно конструировать свои знания; -ориентироваться в информационном пространстве; -развитие критического и творческого мышления | 8неделя | ||
17 | Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам). | 1 | Умеем ли мы выбирать друзей? | друг | Учиться работать в паре. | Регулятивные: - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | -навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -осознание ответственности человека за общее благополучие, | 9неделя | ||
18 | Групповые работы на занятии, в том числе и с ролевым распределением работы в группе. | 3 | Умеем ли мы работать в группе? | интерес | Научиться разыгрывать сказки по ролям. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; Познавательные: обработка информации; Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | -социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, | 9-10неделя | ||
19 | Индивидуальные творческие работы на занятии по выбранной тематике. | 5 | Что значит работать творчески? | группа | Научиться составлять книгу. | Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные: - ставить и формулировать проблемы, построение рассуждения; - обобщение; Коммуникативные: формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество; строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание; задавать вопросы. | -развитие познавательных навыков учащихся; -умений самостоятельно конструировать свои знания; -ориентироваться в информационном пространстве; -развитие критического и творческого мышления | 11-13недели | ||
20 | Организация выставок творческих работ. | 3 | Как выбрать лучшую работу? | выставка | Научиться представлять свою работу. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; Познавательные: обработка информации; Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | -социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, | 13-14недели | ||
21 | Моя Родина. Выбор подтем. | 1 | Знаем ли мы, что такое Родина? | Родина малая Родина | Научиться понимать , что такое малая Родина. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; Познавательные: - выбирать вид чтения в зависимости от цели; - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | -гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; -эстетические потребности, ценности и чувства; | 15 | ||
22 | Сбор информации. | 5 | Умеем ли мы собирать информацию к теме? | информация | Научиться читать различную информацию. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; Познавательные: - выбирать вид чтения в зависимости от цели; - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | -гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; -эстетические потребности, ценности и чувства; | 15-17недели | ||
23 | Работа над проектами. | 3 | Умею ли я осуществлять свои идеи? | проект | Научиться создавать проект. | Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; -эстетические потребности, ценности и чувства; | 18-19 | ||
24 | Презентация проектов: «Моя малая Родина». | 2 | Умею ли я рассказывать о своей работе? | презентация | Уметь презентовать свою работу. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; Познавательные: обработка информации; Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; -эстетические потребности, ценности и чувства; | 19-20неделя | ||
25 | Математика вокруг нас. Выбор подтем. | 1 | Что такое математика? | Числа Шифр цифра | Понимать ,что математикаэто интересно. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; Познавательные: - выбирать вид чтения в зависимости от цели; - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | -социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, | 20неделя | ||
26 | Сбор информации. Нумерация вокруг нас. Где взять информацию? | 7 | Где взять информацию? | Нумерация информация | Понимание шифра | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; Познавательные: - выбирать вид чтения в зависимости от цели; - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | развитие познавательных навыков учащихся; -умений самостоятельно конструировать свои знания; -ориентироваться в информационном пространстве; -развитие критического и творческого мышления | 21-24неделя | ||
27 | Работа над проектами. | 3 | Что такое самое интересное | Рассказ Аннотация Иллюстрация, ребус | Умение решать задачи, разгадывание ребусов | Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | развитие познавательных навыков учащихся; -умений самостоятельно конструировать свои знания; -ориентироваться в информационном пространстве; -развитие критического и творческого мышления | 24-25неделя | ||
28 | Презентация проектов о числах. | 4 | Как заставить слушать тебя? | Показ презентация | Умение презентовать свою работу. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; Познавательные: обработка информации; Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, | 26-27неделя | ||
29 | Никто не забыт, ничто не забыто. Распределение проектов. | 1 | Знаем ли мы кто такие герои ВОВ? | Война Мир Добро зло | Понимание Того, что героев ВОВ нужно помнить и уважать. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; Познавательные: - выбирать вид чтения в зависимости от цели; - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; -эстетические потребности, ценности и чувства; | 28неделя | ||
30 | Чтение книг о Великой Отечественной Войне. | 1 | Знаем ли мы о ВОВ? | Великая Отечественная война | Умение понимать прочитанное. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; Познавательные: обработка информации; Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; -эстетические потребности, ценности и чувства | 28неделя | ||
31 | Экскурсия как средство стимулирования проектной деятельности детей. | 2 | Где находятся памятники посвященные ВОВ? | Памятник Мемориал память | Знать памятные места. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; Познавательные: - выбирать вид чтения в зависимости от цели; - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; -эстетические потребности, ценности и чувства | 29неделя | ||
32 | Сбор информации для проектов. | 3 | Где взять информацию о ВОВ? | Герои Память Поступок | Уметь рисовать, списывать. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; Познавательные: обработка информации; Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; -эстетические потребности, ценности и чувства; | 30-31неделя | ||
33 | Работа над проектами. | 3 | Умею ли я рисовать на тему ВОВ? | Передовая Война Страх мужество | Уметь рисовать иллюстрации к стихам. Умение работать в группах. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; Познавательные: - выбирать вид чтения в зависимости от цели; - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; -эстетические потребности, ценности и чувства | 32неделя | ||
34 | Презентация проектов о Великой Отечественной Войне. | 2 | Как заинтересовать людей? | ВОВ Добро Зло честь | Умение презентовать свою работу. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; Познавательные: - выбирать вид чтения в зависимости от цели; - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; -эстетические потребности, ценности и чувства | 33неделя | ||
Примеры проектов в рамках курса «Математика»
Тема: математические развлечения
Примеры подтем:
- Игры с числами.
- Невозможные рисунки.
- Логические задачи.
- Магические квадраты.
- Старинные задачи.
- Фокусы с числами.
- Логические игры.
- Развертки.
Примеры проектов:
- Бумажный домик с мебелью.
- Бумажные макеты транспорта (самолеты, корабли, машины).
- Чемпионат класса по калаху (или другой логической игре).
- Конкурс математических развлечений.
- Энциклопедия математических развлечений.
- Математический праздник.
Тема: математика вокруг нас
Примеры подтем:
- Числа в пословицах и поговорках.
- Нумерация вокруг нас.
- Измерения (что меряют, чем меряют).
- Единицы измерения в Древней Руси.
- Единицы измерения в других странах.
- Числа в спорте.
- Математика в раскрое одежды.
- Математика в торговле.
- Математика в строительстве.
- Математика в кулинарии.
- Математика в Древнем мире.
- Профессии, требующие хорошей математической подготовки.
Примеры проектов:
- Макеты зданий из простых геометрических тел.
- Конкурс на самый экономный раскрой.
- Книга о математике в Древнем мире.
- Кулинарный праздник «Пересчитанные рецепты».
- Постановка по книге о числах.
- Коллекция самодельных измерительных приборов.
- Способы шифрования текстов.
- Приспособления для шифрования
Тема: сказки
Проекты:
- Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке).
- Герои сказок в лепке.
- Герои сказок в рисунках.
- Создание костюмов для сказочных персонажей.
- Постановка спектакля по мотивам одной из сказок.
- Создание собственных сказок.
- Коллаж «Заселим улицу сказочными домиками».
Тема: никто не забыт, ничто не забыто
Проекты:
- Подготовка радиопередачи «Никто не забыт, ничто не забыто».
- Малая конференция. Обсуждаемые вопросы:
— Какие произведения о Великой Отечественной войне вы
читали?
— В каких из этих произведений рассказывается о детях?
— Какими качествами должен быть наделен человек, совершающий подвиг?
— Как складывается судьба таких героев?
— Что вы знаете об авторах обсуждаемых произведений?
- Создание сборника произведений о войне.
- Подготовка стенгазеты «Никто не забыт, ничто не забыто».
Тема: моя Родина
Проекты:
- Подготовка сборника произведений о Родине.
- Создание коллажа «Моя Родина».
- Подготовка читательской конференции. Темы выступлений:
— Образ Родины в картинах художников.
— Образ Родины в произведениях прозаиков и поэтов.
— Образ Родины в произведениях композиторов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Рабочая программа внеурочной деятельности1- 4 классы ФГОС. Кружок "Волшебство кисточки и карандаша"
Рабочие программы внеурочной деятельности 1- 4 классы ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности1- 4 классы ФГОС. Кружок "Школа мастеров"
Рабочие программы внеурочной деятельности 1- 4 классы ФГОС...