Рабочая программа внеурочной деятельности "Маленькие россияне". Военно-патриотическое направление 1 класс
учебно-методический материал (1 класс) по теме
Рабочая программа по военно-патриотическому направлению 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_malenkie_rossiyane.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей МОУ «Детский дом-школа»
г.о. Орехово-Зуево
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «Детский дом-школа»
___________________________________
__________________ Расшифровка подписи
____________________________________ Дата
М.П.
Рабочая программа внеурочной деятельности
по военно-патриотическому направлению
«Маленькие россияне»
1 класс
Составитель: Кузнецова Ольга Олеговна
учитель начальных классов
2013-2014 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В Концепции сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Цель программы:
создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины,
Формы организации внеурочной деятельности
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Предполагаемый результат деятельности:
понимание учащимися ценности человеческой жизни, здоровья, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс «Маленькие Россияне» - 33ч (с января по май, 2 часа в неделю).
1.“Я и я”(8ч) – формирование гражданского отношения к себе.
Я, ты, мы. Мой сосед по парте.
Кто что любит делать.
Кому нужна моя помощь?
Подумай о других. Игры на развитие произвольных процессов.
Мой портфель.
Мой внешний вид.
Антиреклама вредных привычек.
2.“Я и культура”(6ч) – формирование отношения к искусству.
Дары природы. Мисс осени.
О красоте, моде и хорошем вкусе.
История моего города.
Откуда пришли елочные игрушки.
Экскурсии в музеи, конкурсы поделок из природного материала.
3.“Я и школа”(7ч) – формирование гражданского отношения к школе.
Мой школьный дом.
Правила поведения в школе.
Законы жизни в классе.
Школа вежливости.
Десант чистоты и порядка.
Самый красивый и чистый класс.
4.“Я и мое Отечество”(7ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.
Мои права и обязанности.
Они защищают Родину. Мои родные – защитники Родины.
Маленькие герои большой войны.
Поклон тебе, солдат России. С чего начинается Родина?
Конкурсы стихов, песен.
Подготовка и рассылка праздничных открыток.
5.“Я и планета”(5ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.
Вывешивание кормушек, выставки рисунков.
Уж тает снег, бегут ручьи. День птиц.
Планета просит помощи. Маленькая страна.
Мягкие лапки, а в лапках царапки. В гости к зеленой аптеке.
Экскурсии, экологические акции.
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (январь-май)
№ | Тема урока | Дата проведения |
1 | Я и я” – формирование гражданского отношения к себе. | 10.01.14 |
2 | Я, ты, мы. Мой сосед по парте. | 14.01.14 |
3 | Кто что любит делать. | 17.01.14 |
4 | Кому нужна моя помощь? | 21.01.14 |
5 | Подумай о других. Игры на развитие произвольных процессов. | 24.01.14 |
6 | Мой портфель. | 28.01.14 |
7 | Мой внешний вид. | 31.01.14 |
8 | Антиреклама вредных привычек. | 04.02.14 |
9 | “Я и культура” – формирование отношения к искусству. | 07.02.14 |
10 | Дары природы. Мисс осени. | 11.02.14 |
11 | О красоте, моде и хорошем вкусе. | 14.02.14 |
12 | История моего города. | 25.02.14 |
13 | Откуда пришли елочные игрушки. | 28.02.14 |
14 | Экскурсии в музеи, конкурсы поделок из природного материала. | 04.03.14 |
15 | “Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе. | 07.03.14 |
16 | Мой школьный дом. | 11.03.14 |
17 | Правила поведения в школе. | 14.03.14 |
18 | Законы жизни в классе. | 18.03.14 |
19 | Школа вежливости. | 21.03.14 |
20 | Десант чистоты и порядка. | 25.03.14 |
21 | Самый красивый и чистый класс. | 28.03.14 |
22 | «Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству. | 15.04.14 |
23 | Мои права и обязанности. | 18.04.14 |
24 | Они защищают Родину. Мои родные – защитники Родины. | 22.04.14 |
25 | Маленькие герои большой войны. | 25.04.14 |
26 | Поклон тебе, солдат России. С чего начинается Родина? | 29.04.14 |
27 | Подготовка и рассылка праздничных открыток. | 06.05.14 |
28 | “Я и планета”(6ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля. | 13.05.14 |
29 | Вывешивание кормушек, выставки рисунков. | 16.05.14 |
30 | Уж тает снег, бегут ручьи. День птиц. | 20.05.14 |
31 | Конкурсы рисунков. Экскурсии, экологические акции. | 23.05.14 |
32 | Мягкие лапки, а в лапках царапки. В гости к зеленой аптеке. | 27.05.14 |
33 | Планета просит помощи. Маленькая страна. | 30.05.14 |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием). Детская справочная литература (справочники, атласы, энциклопедии) об окружающем мире. Методическая литература для учителя. Подборка журналов, других материалов из различных средств массовой информации по данному направлению деятельности обучающихся. |
Репродукции произведений искусства, произведения декоративно-прикладного искусства. Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.) |
Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программ, обучающие программы. |
Аудиопроигрыватель. Персональный компьютер. Мультимедийный пректор. |
Видеофильмы по программе. Аудиозаписи в соответствии с программой. Презентации. |
Настольные развивающие игры по тематике программы (лото, игры-путешествия). Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, семья, транспорт и др.) Наборы карандашей, красок, альбомы для рисования. |
СОГЛАСОВАНО |
Заседание творческой группы |
«____»____________________2014 г. |
Протокол №____ |
СОГЛАСОВАНО |
Зам.директора по УВР |
«____»_________________2014 г. |
____________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по военно - патриотическому направлению в начальной школе. Кружок "Я живу в России"
Программа "Я живу в России" составлена на основе Концепции духовно - нравственного восприятия российских школьников, с учётом "Требований к результатам освоения основной образовательной программы нача...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов факультатив «Путешествие по стране этикета»
Актуальность и социальная значимость данного факультатива состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитан...
Рабочая программа внеурочной деятельности начальной ступени образования (2 класс) научно-познавательного направления 2012 г
Значение средств связи в истории человеческой цивилизации. Календарные обычаи и обряды, сохранившиеся у некоторых народов с древнейших времён....
Педагогический проект: Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Уроки здоровья» 1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Уроки здоровья» для 1 класса разработана на основе программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жиз...
рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению "Наши проекты" для 1,2 и 3 классов.
Программа разработана на основе программы курса "Исследовательская деятельность младших школьников". (Автор авторы –составители Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк), пособия «Проектные задачи в начальной школ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению «Школа исследователя 1 класс»
Программа «Школа исследователя» предназначена для организации внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению в 1-4 классах, направлена на формирование готовности и способнос...