Советы профессора Закалкина
план-конспект занятия по зож (4 класс) на тему

Савкова Оксана Юрьевна

Закаливание - тренировка организма, способствующая к приспосабливанию к стуже и жаре, охлаждению и перегреву, дождю и ветру, сквознякам и слякоти, это воспитание способности не заболеть в самых неблагоприятных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_professora_zakalkina.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное учреждение «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»

 п. Ивня, Белгородской области

«Советы профессора Закалкина»

(беседа)

Подготовила:

Воспитатель

Савкова Оксана

Юрьевна

2017

   

 Задачи: познакомить детей с основными правилами закаливания, развивать стремление закаляться, быть здоровым.
  

  Подготовительная работа. На роль профессора Закалкина приглашается кто-нибудь из старших, для него готовится соответствующий костюм (может быть спортивная форма).

     Примерные этапы беседы


     
Первый э т а п. «К нам гости». Дети рассаживаются поудобнее. Профессор Закалкин приходит в учебную комнату, здоровается, усаживается рядом с детьми.
     Профессор Закалкин выясняет, все ли дети помнят, что такое закаливание. (Закаливание — это тренировка организма, способствующая приспосабливанию к стуже и жаре, охлаждению и перегреву, дождю и ветру, сквознякам и слякоти; это воспитание способности не заболеть в самых неблагоприятных условиях.)
     Далее профессор отмечает, что людям, которые закаляются, здоровье дает именно природа, ведь солнце, воздух и вода — ее неотъемлемые части.
     Общение с природой доставляет радость, повышает настроение, успокаивает, а значит, оздоравливает. Именно поэтому лучший отдых — это отдых на свежем воздухе, купание в открытых водоемах, прогулки в лесу. Дети по просьбе профессора рассказывают о своих любимых занятиях, играх на улице.


    
 Второй этап. «Правила закаливания». Профессор Закалкин сообщает детям, что, для того чтобы закаливание было эффективным, следует придерживаться определенных правил:
     Если хочешь быть здоровым, Прогони подальше лень. Если начал закаляться, Закаляйся каждый день.
    

 Первое правило: закаливающие процедуры должны быть регулярными, желательно ежедневными.
     Вышел сразу на мороз — Весь до косточек промерз. Закаляйся постепенно. Это для здоровья ценно.
    

Второе правило: закаливающие процедуры должны быть постепенными (например, обливание следует начинать с теплого душа, постепенно снижая температуру воды до комнатной и ниже).
     Если закаляться — в радость, Вам Простуда — не подружка. Вы здоровье берегите. Это, дети, не игрушка.
  

  Третье правило: закаливающие процедуры должны быть приятными (не мерзнуть на морозе, не загорать до ожогов, не плавать до «гусиной кожи» и т. д.). 

Правила эти

 Помните, дети.

Будьте здоровы

И не болейте!


     Если по ходу беседы у детей возникают какие-либо вопросы, профессор обязательно отвечает на них.
  

  В заключение профессор Закалкин прощается с детьми, желает им здоровья и выражает уверенность, что каждый из них оценил пользу

закаливания и приложит максимум усилий, чтобы быть здоровым.

Советы организаторам  

     1. Выпишите правила закаливания на отдельный плакат, чтобы можно было их повторить в любое время как с отдельными детьми, так и с классом.
     2. Обязательно выясните, как дети понимают каждое из правил.
     3. Если среди родителей есть люди, занимающиеся закаливанием, пригласите их на встречу с детьми, пусть они поделятся личным опытом.
     4. Расскажите родителям о правилах и видах закаливания.
     5. Объясните детям значение слов закаливающая процедура — элемент закаливания (хождение босиком, обтирание, обливание и др.).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье сберегающие технологии профессора В. Ф. Базарного

Проблемы здоровья в последнее время занимают большое место в учебно-воспитательном процессе....

Педагогическая диагностика, разработанная доктором педагогических наук, профессором Н,Ф, Виноградовой.

        Регулярные контрольные работы, срезы, итоговые работы по  предметам не дают полного результата. Мы можем увидеть конкретные ошибки, но не можем дать конкр...

Рабочая программа по математике - 3класс. "Начальная школа 21 века" под редакцией профессора Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по математике -3класс  «Начальная школа XXI века» под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой. Пояснительная запискаДанная программа построена в соответствии с требованиями ...

"В лаборатории профессора почемучкина". Конспект занятия. (Развитие психомоторики и сенсорных процессов)

Конспект обобщающего занятия для учащихся 1-4 классов, по разделу коррекционной педагогике: "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"....

Презентация: "В лаборатории профессора Почемучкина".

В данном материале представленна минимальная презентация по конспекту "В лаборатории профессора Почемучкина"....

Внеклассное мероприятие. Тема "Пути-дороги в мир здоровья. Советы профессора Закалкина"

Внеклассное занятие по данной теме в занимательной форме расширяет знания детей о способах сохранения здоровья, формирует понятие о закаливании, его пользе, знакомит с некоторыми правилами закаливания...