Правила здорового питания. Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы "Разговор о правильном питании" по формированию универсальных учебных действий у учащихся
методическая разработка по зож (2 класс) на тему

Хохлова Галина Владимировна

Данная разработка предназначена для учащихся 2 класса. Вместе со сказочными героями они совершают путешествие в город Здоровья. Учащиеся работают в группах, формулируют правила здорового питания и оформляют  результат своей работы. Учитель организует межгрупповое обсуждение моделей. В результате на доске появляется "Пирамида питания".  При подведении итогов дети в городе Здоровья сажают дерево , на листочках которого они пишут правило здорового питания, о котором узнали и обязательно будут его выполнять. Айболит вручает  детям медальки и памятки о здоровом правильном питании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия  по реализации программы «Разговор о правильном питании» по формированию универсальных учебных действий у учащихся при работе с первой частью программы.

                                                                                                                                                                             Учитель: Хохлова Г.В.

Разработка предназначена:  для учащихся  2  классов.

Тема: «Правила здорового питания».

Цель занятия:  выявление наиболее эффективных форм и методов формирования здорового образа жизни у школьников в процессе знакомства с правилами здорового питания.

Задачи:

  • сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровом питании;
  • вырабатывать отношение к здоровому питанию, как к одной из ценностей повседневной жизни
  • научить детей нести личную ответственность за свое здоровье.

Внеклассное занятие направлено на то, чтобы младший школьник учился:

  • проявлять активность, инициативу, предприимчивость, контактность, самостоятельность, дисциплинированность,        критичность
  • понимать и познавать, прежде всего, самого себя и свои возможности;
  • отстаивать свою точку зрения
  • принимать правильное решение, т. е. определять конкретные действия, их последовательность и порядок, ориентированные на сохранение собственного здоровья.

Познавательные УУД:

Формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего занятия и отдельного задания

Строить логическое рассуждение.

Коммуникативные УУД:

Формировать умение договариваться, умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД:

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Основные понятия: правила питания, режим питания,  «полезные» и  «вредные» продукты.

Ресурсы:

- мультимедийное оборудование, презентация в формате Power Point, карточки, рисунки, медальки.

 -литературный персонаж  Карлсон

- Раздаточный материал  с заданиями для групповой работы

Ход мероприятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организацион-ный момент

Человеку нужно есть.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб попрыгать, кувыркаться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

- Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости? К нам на занятие прилетел Карлсон.  К сожалению, он не такой веселый как всегда. Он заболел. Как вы думаете, ребята, почему он заболел?
Учитель обращает внимание на предположение детей о том, что Карлсон  ест много сладкого.
Вы все знаете, какой Карлсон сластена. Вот его меню на день. Что вы о нем можете сказать?
Хотели бы вы ему помочь вылечиться и научить своего друга правильно питаться?

- Значит, о чем пойдет речь сегодня?

- Наше с вами здоровье бесценно. Значит, его необходимо беречь.

- Что же нам поможет его сберечь?

-  И сегодня мы поговорим о здоровом питании, что же нужно есть  и почему.

Высказывают свои мнения:
Простудился, так как на улице стало прохладно.
Не делал зарядку.
Много сладкого ест.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов .

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Познавательные: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление пользы  продуктов; определение витаминов, которые в них содержатся; сопоставление, сравнение  разных продуктов питания, их полезных свойств.        

Регулятивные: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые изменения в действие после его завершения с целью учёта характера сделанных ошибок.

Личностные: Воспитание чувства меры в питании, бережного отношения к продуктам.

Актуализация знаний

Самооценка учащимися своих знаний

Целеполагание

Прогнозирова-ние результата занятия

Работа в парах

Физкультминутка

Групповая работа

- Мозговой штурм.
А кто знает, как правильно питаться, какие правила питания существуют?
Высказывания детей фиксируются на доске без оценки и обсуждения.

- А как вы оцениваете свои знания правил здорового и правильного питания, выполняете ли их? Попробуйте оценить свои знания!

К Карлсону на помощь пришел Айболит. Он предлагает нашему другу Карлсону побывать в городе Здоровья. Как вы думаете, кто живет в городе Здоровья? Чему можно там научиться?

Фиксируется цель путешествия: «Узнать правила здорового питания»

Что вы ожидаете от сегодняшнего путешествия? Чему хотели бы научиться? Что посоветуете Карлсону перед путешествием?

Учитель благодарит детей за их мнения

Ребята, вам Доктор Айболит предлагает отправиться в город Здоровья либо на машине, либо на велосипедах. Подумайте, что полезней для здоровья и решите на чём поедете.

Деление на группы
После того, как дети выбрали «полезный» для здоровья вид транспорта, учитель предлагает подбежать детям к коробочкам с билетиками в город Здоровья с изображениями велосипедов четырех цветов (красный, зеленый, синий, желтый
) Под  музыку дети подбегают к коробочкам, берут по одному билетику
Формируются 4 группы по билетикам.

Итак, мы в городе Здоровья! Ваша задача узнать, какие правила питания там существуют, запомнить их и рассказать об этом Карлсону. Задание выполнять вы будете в группах. Ведь так быстрее, веселее, а главное, можно рассчитывать на помощь товарищей! На группы вы разделитесь по входным билетикам.

Учитель помогает детям правильно организовать работу в группах. Распределяют роли в группе. Дети работают с картинками, на которых изображены «правила здорового питания», формулируют правила и оформляют на листах результат своей работы.

свободные высказывания

Дети оценивают свои знания о здоровом и правильном питании карточками трех цветов.
Зеленый
 – знаю все о правильном питании
Желтый – знаю некоторые правила питания
Красный – не знаю правила здорового питания, никогда не задумываюсь о них

Дают советы Карлсону о том, что нужно узнать в путешествии по городу Здоровья.
Определяют цель путешествия

Дети делятся своими предположениями о том, что нового они хотели бы узнать, что необычного встретят в этом городе, надеются помочь Карлсону.
Советуют ему быть внимательным, многому научиться.

Обсуждение в парах
Принимают решение, обосновывают свое мнение.

МоделированиеМежгрупповая дискуссия.

Фиксируются на доске главные правила здорового питания, выведенные группами.
Учитель помогает прикрепить модель «Режим питания» на доске, организует межгрупповое обсуждение модели, выведенной группой №1 с помощью вопросов:
«Согласны ли вы с данной моделью?»
«Почему так важно питаться в одно и то же время?»

Учитель организует межгрупповое обсуждение модели № 2, предлагает другим группам дополнить модель «полезными» и «вредными» продуктами.

Представители групп рассказывают, какие правила здорового питания они узнали на этой улице, представляют модель
Правило 1     Группа 1 рассказывает о том, что каждый человек должен выполнять режим питания:
-принимать пищу в одно и то же время;
-регулировать количество пищи (не переедать).
Итогом работы данной группы является циферблат часов, на которых, участники группы написали время завтрака, обеда, полдника и ужина.

Правило 2
Дети демонстрируют модель «Полезно – вредно». На одной стороне модели – продукты полезные для здоровья. Это – фрукты, овощи, крупы, молоко, мясо, рыба. А на другой – продукты, которые необходимо ограничивать в питании, или совсем исключить из своего рациона. Например, конфеты, пирожные, жареный картофель, сухарики, чипсы, гамбургеры

   

Коммуникативные:

- умение работать в группе, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием материала и поставленной  целью.

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем, интегрироваться в группу сверстников.

Работа с моделью.

Закрепление полученных знаний. Физкультминутка.

Ребята, Карлсону не понятно, почему одни продукты полезны для здоровья, а другие – нет?
Сможете ли вы ему объяснить?
Айболит уточняет, почему одни продукты полезны, а другие вредны для здоровья. Давайте проверим наши предположения

Игра «Полезно – вредно»
Карлсон – большой проказник и любитель поиграть. Я предлагаю и вам поиграть, а заодно проверить, как вы усвоили правило здорового питания. Игра называется «Полезно – вредно»

На доске появляется «Пирамида питания»Учитель организует межгрупповое обсуждение модели группы №3, задавая вопросы: «Сможете ли вы объяснить, почему нужно больше употреблять в пищу овощей и фруктов, молочных продуктов, рыбу?»

Учитель организует межгрупповое обсуждение модели группы №4, предлагает другим группам задать вопросы по модели.

 Дети высказываются в свободной форм

Если изображение полезной еды, дети хлопают в ладоши, если вредной – подпрыгивают.
Данная игра является одновременно и физкультминуткой.

Правило 3
Итогом работы группы 3 должна стать модель «Пирамида питания». Демонстрация данной модели сопровождается рассказом детей о правильном соотношении продуктов в рационе питания. Мы должны больше употреблять в пищу овощей и фруктов, рыбу, творог, как можно меньше сладкого и соленого.
Дети, отвечая на данный вопрос, закрепляют знания о пользе продуктов, содержащих витамины.

Правило 4
Рассказ группы 4 о правилах поведения за столом во время приема пищи.
Итог работы – модель «Правила поведения за столом».

Подведение итогов.

Рефлексия.

Наше путешествие подошло к концу. Давайте напомним Карлсону главные правила здорового питания. Дома вы можете составить для Карлсона «правильное» меню, принести его завтра в класс.

В начале урока вы оценили с помощью сигналов трех цветов свои знания о здоровом и правильном питании. Айболиту будет интересно знать, пополнили ли вы свои знания о правильном питании, готовы ли следовать данным правилам в дальнейшем? Просигнальте, пожалуйста. Давайте посмотрим на результат нашего путешествия.

Карлсон предлагает на память о нашем путешествии посадить дерево Здоровья в этом городе. Каждый из вас, ребята, напишет на листочке то, что он узнал сегодня нового, какое правило, полезное для здоровья, обязательно будет выполнять. А потом эти листочки прикрепите к нашему дереву Здоровья (изображение дерева на доске)

- Оправдались ли ваши ожидания от путешествия (возвращение к началу занятия)?

Вручаются медальки и памятки о здоровом и правильном питании от доктора Айболита 
Учитель благодарит детей за работу

Дети, используя модель на доске, обобщают полученные знания

 Ученики с помощью сигналов оценивают себя после путешествия
Критерии оценивания те же, что в начале урока (см. этап «Самооценка»)

Дети пишут на листочках, правила, которые узнали впервые или какие им особенно запомнились и выходят к доске, вешая их на дерево.

Дети делятся своими впечатлениями о путешествии, желают Карлсону больше не болеть, благодарят Айболита.

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

           

           Литература:

  1. Газета «Первое сентября» Уроки здоровья – М., № 1, 2002.
  2. Газета «Первое сентября» Аукцион «Правильное питание» – М., № 16, 2003.
  3. Газета «Первое сентября» Охрана здоровья – М., № 20, 2003.
  4. Журнал «Начальная школа» наше здоровье: витамины – М., № 1, 2009.
  5. Сайт images.yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы «Разговор о правильном питании» по формированию универсальных учебных действий у учащихся при работе с первой частью программы.

Методическая разработка внеклассного мероприятия  по реализации программы «Разговор о правильном питании» по формированию универсальных учебных действий у учащихся при работе с первой часть...

«Формирование универсальных учебных действий у учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании»

Описание системы работы по формированию универсальных учебных действий младших школьников при реализации программы "Разговор о правильном питании"...

Доклад на тему «Реализация системно-деятельностного подхода при формировании универсальных учебных действий» (Из обобщения педагогического опыта)

Доклад на тему «Реализация системно-деятельностного подхода при формировании универсальных учебных действий» (Из обобщения педагогического опыта)...

Формирование универсальных учебных действий у учащихся при реализации программы "Разговор о правильном питании"

В  статье  отражена  методика  работы  с  учащимися  1  класса  по  программе  "Разговор  о  правильном  питании"...

Публикация "Опыт формирования УУД в условиях реализации ООП НОО" в сборнике "Формирование универсальных учебных действий учащихся в условиях реализации системно-деятельностного подхода в школьном образовании"

Представлен опыт реализации требований ФГОС в процессе проведения творческой лаборатории Института развития образования Кировской области в МКОУ СОШ с УИОП пгт Тужа....

Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО.

В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты т...