Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы «Разговор о правильном питании» по формированию универсальных учебных действий у учащихся при работе с первой частью программы.
план-конспект занятия по зож (1 класс) по теме
Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы «Разговор о правильном питании» по формированию универсальных учебных действий у учащихся при работе с первой частью программы.
Разработка предназначена: для учащихся 1-2 классов.
Тема: «Путешествие в страну Витаминию».
Тип: открытие нового знания.
Цель урока:
- Систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов, ягод и других полезных продуктов;
- Познакомить с витаминами, раскрыть значение их в жизни человека;
- Дать представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.
Планируемые результаты:
- Учащиеся научаться различать овощи и фрукты;
- Сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;
- Научаться соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Познавательные УУД:
Формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания, Строить логическое рассуждение.
Коммуникативные УУД:
Формировать умение договариваться, умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД:
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Основные понятия: овощи, фрукты, витамины А, В, С, правила гигиены.
Ресурсы:
- Корзина с макетами овощей и фруктов;
-Письмо, литературный персонаж Печкин.
- Раздаточный материал с заданиями для групповой работы;
-Сигнальные карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов Аракелян Гоар Васильевна 2013-2014 уч.год МАОУСОШ № « села Успенского
Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы «Разговор о правильном питании» по формированию универсальных учебных действий у учащихся при работе с первой частью программы.
Разработка предназначена: для учащихся 1-2 классов.
Тема: «Путешествие в страну Витаминию».
Тип: открытие нового знания.
Цель урока:
Систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов, ягод и других полезных продуктов;
Познакомить с витаминами, раскрыть значение их в жизни человека;
Дать представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.
Планируемые результаты:
- Учащиеся научаться различать овощи и фрукты;
- Сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;
- Научаться соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Познавательные УУД:
Формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания, Строить логическое рассуждение.
Коммуникативные УУД:
Формировать умение договариваться, умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД:
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Основные понятия: овощи, фрукты, витамины А, В, С, правила гигиены.
Ресурсы:
- Корзина с макетами овощей и фруктов;
-Письмо, литературный персонаж Печкин.
- Раздаточный материал с заданиями для групповой работы;
-Сигнальные карточки.
Ход мероприятия:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Орг.момент настрой учащихся | - Ой, ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости? (Стук в дверь заходит почтальон Печкин с конвертом. Учитель зачитывает письмо) . - Наши герои приглашают нас в путешествие в сказочный город Здоровья. - Значит, о чем пойдет речь сегодня? - Наше с вами здоровье бесценно. Значит, его необходимо беречь. - Что же нам поможет его сберечь? - И сегодня мы поговорим о здоровом питании, что же нужно есть и почему. | Предположения детей. (О здоровье) (Соблюдение режима дня; соблюдение правил гигиены; здоровое питание). | Коммуникативные: строить монологическое высказывание Познавательные: ориентироваться на разнообразии способов решения задач. |
Актуализация знаний. Открытие нового знания | - Предположения мы сделали о том, кто нас сопровождает сегодня, но точно сказать, правы ли мы, мы не можем. Чтобы точно определиться и правильно назвать наших проводников, давайте разгадаем загадки: На сучках висят шары – Посинели от жары, (сливы) Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая, (вишня) 3. Что копали из земли, Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? (картофель) Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи, Меня ищи. (капуста) За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая, (морковь) На припеке у пеньков Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек. Разгибаем стебельки – Собираем огоньки, (земляника) Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (малина) - Кто же наши гости? - А как для нашего организма они называются? - А где содержатся витамины? Выходят витамины А, В, С, Д. Выступление каждого витамина. Витамин А. Посмотрите на меня, я - витамин А. если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? Нужно есть продукты, содержащие витамин А. Витамин В. А я - витамин В. если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам - вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не лице на образовывались трещинки в уголках рта, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти? Витамин С. Я - самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти? Витамин Д. Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком. - Что же вы заметили? - Как вы считаете, витамины крепко дружат между собой? - В продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу. - Да, витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье, а это - самое главное. - Витамины пришли сегодня не одни, а с друзьями. Хотите их узнать и выслушать? - Для всего честного люда Реклама есть к любому блюду Слушайте внимательно, запомните старательно. Лук. Лук зеленый - объеденье! Он приправа к блюдам. Ешьте, дети, лук зеленый: Он полезен людям. Капуста. Полезней сока моего Ничего на свете нет. Пейте сок капустный, дети – Доживете до ста лет! | Дети отгадывают загадки Ответы детей. (Овощи и фрукты) (Витамины) (В овощах, ягодах, фруктах и других продуктах)
Одни учащиеся выступают, а остальные учащиеся слушают рассказы героев. Ответы детей. Выступление следующих учащихся, а остальные слушают товарищей. | Коммуникативные: строить монологическое высказывание Познавательные: ориентироваться на разнообразии способов решения задач. Познавательные: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление пользы постных продуктов; определение витаминов, которые в них содержатся; сопоставление, сравнение разных продуктов питания, их полезных свойств. Регулятивные: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые изменения в действие после его завершения с целью учёта характера сделанных ошибок. Личностные: Воспитание чувства меры в питании, бережного отношения к продуктам. |
Групповая работа первичное закрепление. | - Ребята, Витамины очень довольны, тем как вы слушали. - И очень хотят с вами поиграть, а вы, готовы к игре? Раздаточный материал. - Для этого вам понадобятся карточки с цифрами от 1 до 5. Слушайте внимательно и выбрав ответ, поднимите карточку с нужной цифрой. А) Какой овощ относится к луковым овощам? (чеснок- 2) капуста чеснок картофель тыква свекла Б) Какой овощ относится к корнеплодам? (картофель -3) капуста чеснок картофель тыква свекла В) Какой овощ можно нарезать кольцами? (лук - 3) капуста чеснок лук тыква свекла Д) Какой овощ солят? (капуста - 1) капуста чеснок картофель тыква свекла - Наши друзья, витамины, очень довольны вашей работой. - Какой же вывод вы можете сделать? -Правильно, надо питаться правильно, есть полезные продукты, вести здоровый образ жизни. | Дети делятся на группы по 4 человека. Повторяется правило работы в группе. Ответы детей, ученики показывают сигнальную карточку, при этом доказывая свое мнение. Ответы детей (Надо питаться правильно, кушать полезные продукты, вести здоровый образ жизни). | Познавательные: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление пользы продуктов; определение витаминов, которые в них содержатся; сопоставление, сравнение разных продуктов питания, их полезных свойств. Коммуникативные: Формирование коммуникативных действий: умение устанавливать рабочие отношения, работать в группах; ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения. Регулятивные: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые изменения в действие после его завершения с целью учёта характера сделанных ошибок. Личностные: Воспитание чувства меры в питании, бережного отношения к продуктам. |
Обобщение и введение в систему знаний. | - А теперь ребята, мы еще с вами поиграем, но уже в игру, которая называется «Заморочки из бочки». А поможет мне в этом, волшебный бочонок и корзина с продуктами, на столе. - Правила игры: подходите к столу берете из бочонка вопрос и отвечаете, а остальные проверяют ваше мнение. Если ребята согласны, с вами, то вы из корзины берете, тот продукт в котором содержится тот или иной витамин. Вопросы: 1. Что дает человеку витамин А? 2. Что дает человеку витамин В? 3. Что дает человеку витамин С? 4. В сырых или вареных овощах больше витаминов? 5. Как будет чувствовать себя человек, если он ест мало овощей и фруктов? 6. Чем отличаются овощи от фруктов? 7. Что нужно сделать с овощами и фруктами перед тем, как есть? | Дети повторяют правило игры. Участвуют по одному учащемуся от каждой группы. | Познавательные: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление пользы продуктов; определение витаминов, которые в них содержатся; сопоставление, сравнение разных продуктов питания, их полезных свойств. Коммуникативные: Формирование коммуникативных действий: умение устанавливать рабочие отношения, ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения. Регулятивные: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые изменения в действие после его завершения с целью учёта характера сделанных ошибок. Личностные: Воспитание бережного отношения к продуктам. |
Итог | - Почему нужно есть много овощей и фруктов? - Что же такое витамины? -Что вы интересного узнали? - Что вам понравилось? -Что можете добавить или предложить? - Ну вот, ребята пришло время прощаться с вами, и вот что скажут вам витамины. Витамины. Советов дали много мы – Несложно вам их соблюсти. Стремитесь к жизни без болезней, Старайтесь есть все, что полезно. О нас почаще, вспоминайте И если что - не унывайте. Вы совершенствуйте себя – Для этого жизнь и дана! |
Ответы и предложения детей. Выступают витамины. Остальные дети слушают. | Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление пользы и определение витаминов. Коммуникативные: Формирование коммуникативных действий: ведение диалога. Регулятивные: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые изменения в действие после его завершения с целью учёта характера сделанных ошибок. |
Список использованной литературы:
Е.П. Фефилова. Поурочные разработки по курсу окружающего мира 1 класс. -Москва: «Вако», 2007.
И.В. Дейстер «Реклама овощей на осенней ярмарке». - ПедСовет: газета, 2003, №7.
Я познаю мир. Детская энциклопедия. - Изд. АСТ-Лтд., 1998.
Л.И. Макарова «Полезные продукты» - ПедСовет, 2007, №4.
М.В. Кузьмина «Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни» -ПедСовет, 2007, №4.
Н.В. Усова Звездный час по теме «Домашняя кулинария» - ШИК, 2009, №8.
Обухова, Л. А., Лемяскина, Н. А., Жиренко, О. Е. 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. / Л. А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О. Е. Жиренко//1- 4 классы. - 2-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2013. - С. 249
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системная модель реализации программы «Разговор о правильном питании». Коллективные формы работы учащихся.
Проблема развития коммуникативных навыков учащихся в современной школе очень актуальна и стоит на стыке таких наук, как педагогика и психологния, определяет психологическую атмосферу в классе...
1. Мастер - класс «Букет для учителя из гофрированной бумаги. Торцевание». 2. Системная модель реализации программы «Разговор о правильном питании». Коллективные формы работы учащихся. 3. Новый год. История праздника. 4. Сборник математических задач
1.Торцевание. Букет для учителя из гофрированной бумаги. Требуется много времени, чтобы из маленького семечка вырос цветок. А благодаря этому мастер-классу можно "вырастить" целый букет за короткое вр...

Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».
Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».Цель: Расширить знания детей об овощах, ягодах и фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выдели...

Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе Тема: Праздник Здоровья
Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классеТема: Праздник Здоровья Задачи: • Воссоздать правила поведения человека для сохранен...

«Формирование универсальных учебных действий у учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании»
Описание системы работы по формированию универсальных учебных действий младших школьников при реализации программы "Разговор о правильном питании"...
Формирование универсальных учебных действий у учащихся при реализации программы "Разговор о правильном питании"
В статье отражена методика работы с учащимися 1 класса по программе "Разговор о правильном питании"...

«Формирование познавательных навыков у учащихся посредством инновационного образовательного проекта «Здоровое питание – основа процветания» в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»
Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью ц...