Конспект урока по ВД (Ритмика) на тему "Танцевально - ритмическая гимнастика (танцевальные упражнения)"
план-конспект урока по зож (2 класс) на тему
Конспект урока по ВД (Ритмика) на тему "Танцевально - ритмическая гимнастика (танцевальные упражнения)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Методическая работа внеурочной деятельности представлена по спортивно – оздоровительному направлению «Ритмика».
Название раздела «Общеразвивающие упражнения». Тема урока «Танцевально -ритмическая гимнастика (танцевальные упражнения)».
Место учебного занятия в теме: практическое занятие, урок направлен на развитие чувства ритма и координации.
Характеристика класса. Урок проводится во 2 В классе МОУ «СОШ № 5». В классе 27 учащихся. Из них 12 девочек и 15 мальчиков. К учебным занятиям учащиеся 2 В класса относятся с ответственностью, занимаются с интересом, показывают высокую работоспособность. При этом нужно отметить достаточно высокий уровень внимания, памяти, положительный характер учебной мотивации.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Ритмика» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373), на основе авторской программы Беляевой В, Н. «Ритмика и танец», Образовательной программой МОУ «СОШ №5», Положением о рабочей программе МОУ «СОШ №5».
Программа по внеурочной деятельности «Ритмика» разработана в соответствии с особенностями МОУ «СОШ № 5», образовательными потребностями и запросами обучающихся, воспитанников. Реализация программы осуществляется в рамках УМК «Школа России».
Цели урока
Образовательные:
• Повторить элементы танцев, отработанных ранее;
• Совершенствовать умение визуально воспринимать информацию
• Развитие пластичности, координации тела и мышечной памяти
Личностные:
• Способность к самооценке учебной работы
• Внутреннее психологическое раскрепощение с помощью танца
Регулятивные УУД:
• Осознание целей и задач учащегося на уроке
• Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
• Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
• Вносить определённые коррективы с учётом сделанных ошибок
Коммуникативные УУД:
• Развитие навыков работы в коллективе
• Умение работать в парах, группах
• Умение соблюдать правила поведения в зале
Познавательные УУД:
• Открывать для себя умения и возможности своего тела
Планируемый результат
Предметные:
• Умение повторить разученные связки, повторить и закрепить пройденный материал(позиции рук, ног, танцевальные этюды)
• сформировать движенческие навыки;
• закрепить знания о динамических оттенках музыки (темп, ритм, динамику)
Личностные:
• Умение проводить самоанализ и самооценку действий
• воспитывать чувство коллективизма,
• воспитывать уважение к традициям и к культуре других народов
• эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать доверие к себе и веру в себя.
Метапредметные
• развивать творческое воображение у учащихся;
• совершенствовать навыки творческого самовыражения;
• укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики;
Технологии:
• игровые технологии:
- Музыкально-подвижные игры на закрепление средств музыкальной выразительности (динамику, темп, ритм);
- Игроритмика: Повторение ритмического рисунка
• здоровье сберегающие технологии (На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечнососудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма)
• смена деятельности и динамики выполнения заданий.
Ход урока
Основные этапы урока | Деятельность учителя и школьников | Задачи этапов | Организационно – методические указания |
Подготовительная часть
1 этап. Построение в колонны Поклон (приветствие) 2 этап. Разминка
| Вход в класс: Дети выстраиваются за дверью в колонну, руки на поясе. По приглашению учителя маршевым шагом заходят в класс. Построение – «шеренга». Учитель расставляет детей по линиям. Поклон. Сообщение темы урока. - Здравствуйте, ребята! Тема нашего сегодняшнего занятия – повторение пройденного материала, тех танцевальных связок, которые мы с вами учили, и ритмические игры. Скажите, пожалуйста, а любите ли вы играть? (Дети – Да!) Как вы считаете, может ли музыкальное сопровождение помочь ходу игры? Может ли темп музыки придать игре дополнительные правила? -Замечательно! Тогда начнем мы сегодняшнее занятие с небольшой разминки. Учитель показывает основные ритмические упражнения (ОРУ) под музыку (наклоны, вращения головы; плечи вверх-вниз, вперед-назад; дети ставят руки в стороны и делают наклоны вправо-влево, скручивания корпуса, маятник в бёдрах, не глубокие выпады вправо-влево. Подъёмы на двух стопах, по очереди, круговые движения стопы, коленей). | Организовать занимающихся для проведение занятия Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность | Акцентировать внимание занимающихся на задачах урока, Разучивание начать с показа. Осуществлять контроль педагога за качеством выполнения ОРУ. |
Основная часть 1 этап Разучивание танцевальной композиции 2 этап Выполнение танцевальной композиции | - Спасибо, разминка окончена, переходим к танцевальным композициям. Сначала повторим первую связку медленно, со мной вместе, а затем под быстрый темп сами. Исполнение танца «Самые лучшие». Под счет, медленный темп, быстрый темп. • Дети исполняют комбинацию современного танца. • Делятся на группы «девочки против мальчиков». Координационно-ритмические игры: • Ритмичный танец «сидя» - исполняется лицом к учителю, затем по группам. • Координационная игра «Соку-бачи» - исполняется в парах с ускорением темпа. | Разучивание элементов. Разучивание схемы. | Наглядный прием. Акцентировать внимание занимающихся на последовательное выполнение действий
|
Заключительная часть 1 этап. Релаксация ( упражнения на дыхание ). Сочетается с простыми упражнениями 2 этап. Анализ урока Поклон | Дышите – не дышите Дышите – не дышите Всё в порядке, отдохните! Вместе руки поднимите! Превосходно- опустите! Наклонитесь – разогнитесь И с весёлым настроеньем Все урок вы завершите!!! Опрос учеников по теме урока. - Придает ли веселая, быстрая музыка позитивный настрой игре? Как мы понимаем что движения нужно ускорять в игре? Понравилось ли вам играть сегодня? Всё ли успевали делать под музыку? Поклон, выход из зала. | Содействовать осмыслению за-нимающихся результативности собственной учебно –познавательной деятельности. | Активизировать внимание занимающихся на ошибках и способах их исправления на следующих занятиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-255091-1377768953.jpg)
Конспект открытого урока по физической культуре. Вид программного материала: гимнастика. Тема: « Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скамье».
P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект открытого урока по физической культуреВид программного материала: гимнастикаТема: « Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скам...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/17/picture-470042-1408265866.jpg)
Конспект урока по физической культуре 1 класс Раздел гимнастика Тема Перекаты.
Успех любого урока лежит через создание атмосферы радости, а настрой на урок предполагает,предвкушение чегото нового или желаемого. С этого я начинаю подготовку к уроку. Даю домашнее задание детям: на...
конспект урока по физической культуре для 3 класса "Гимнастика с элементами акробатики."
Повторение и совершенствование элементов акробатики. Отрабатывание выполнения комбинации из освоенных элементов акробатики....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-56826-1416850060.jpg)
конспект урока по предмету РИТМИКА
Закрепление последовательности движений танца «Полька с хлопками»(с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики)...
Разработка занятия по "Ритмике". Тема: "Ходьба под музыку. Танцевальные упражнения. Игры с пением и речевым сопровождением."( 5в класс)
Занятие по ритмике для детей с ОВЗ.Выбранная мною структура занятия позволила комплексно решать поставленные задачи, каждый этап занятия плавно перетекал один из другого, был взаим...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-447807-1433167716.jpg)
Научная разработка на тему "Эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста средствами ритмической гимнастики (танцевальной аэробики)"
Актуальность темы проявилась в том, что младший школьный возраст это период вторичной социализации, когда меняется весь образ жизни ребенка. Поступление в школу требует от него большого эмоционального...