Конспект урока по ВД (Ритмика) на тему "Танцевально - ритмическая гимнастика (танцевальные упражнения)"
план-конспект урока по зож (2 класс) на тему
Конспект урока по ВД (Ритмика) на тему "Танцевально - ритмическая гимнастика (танцевальные упражнения)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2v_vd_ritmika_tantsevalno_-ritmicheskaya_gimnastika.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Методическая работа внеурочной деятельности представлена по спортивно – оздоровительному направлению «Ритмика».
Название раздела «Общеразвивающие упражнения». Тема урока «Танцевально -ритмическая гимнастика (танцевальные упражнения)».
Место учебного занятия в теме: практическое занятие, урок направлен на развитие чувства ритма и координации.
Характеристика класса. Урок проводится во 2 В классе МОУ «СОШ № 5». В классе 27 учащихся. Из них 12 девочек и 15 мальчиков. К учебным занятиям учащиеся 2 В класса относятся с ответственностью, занимаются с интересом, показывают высокую работоспособность. При этом нужно отметить достаточно высокий уровень внимания, памяти, положительный характер учебной мотивации.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Ритмика» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373), на основе авторской программы Беляевой В, Н. «Ритмика и танец», Образовательной программой МОУ «СОШ №5», Положением о рабочей программе МОУ «СОШ №5».
Программа по внеурочной деятельности «Ритмика» разработана в соответствии с особенностями МОУ «СОШ № 5», образовательными потребностями и запросами обучающихся, воспитанников. Реализация программы осуществляется в рамках УМК «Школа России».
Цели урока
Образовательные:
• Повторить элементы танцев, отработанных ранее;
• Совершенствовать умение визуально воспринимать информацию
• Развитие пластичности, координации тела и мышечной памяти
Личностные:
• Способность к самооценке учебной работы
• Внутреннее психологическое раскрепощение с помощью танца
Регулятивные УУД:
• Осознание целей и задач учащегося на уроке
• Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
• Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
• Вносить определённые коррективы с учётом сделанных ошибок
Коммуникативные УУД:
• Развитие навыков работы в коллективе
• Умение работать в парах, группах
• Умение соблюдать правила поведения в зале
Познавательные УУД:
• Открывать для себя умения и возможности своего тела
Планируемый результат
Предметные:
• Умение повторить разученные связки, повторить и закрепить пройденный материал(позиции рук, ног, танцевальные этюды)
• сформировать движенческие навыки;
• закрепить знания о динамических оттенках музыки (темп, ритм, динамику)
Личностные:
• Умение проводить самоанализ и самооценку действий
• воспитывать чувство коллективизма,
• воспитывать уважение к традициям и к культуре других народов
• эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать доверие к себе и веру в себя.
Метапредметные
• развивать творческое воображение у учащихся;
• совершенствовать навыки творческого самовыражения;
• укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики;
Технологии:
• игровые технологии:
- Музыкально-подвижные игры на закрепление средств музыкальной выразительности (динамику, темп, ритм);
- Игроритмика: Повторение ритмического рисунка
• здоровье сберегающие технологии (На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечнососудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма)
• смена деятельности и динамики выполнения заданий.
Ход урока
Основные этапы урока | Деятельность учителя и школьников | Задачи этапов | Организационно – методические указания |
Подготовительная часть
1 этап. Построение в колонны Поклон (приветствие) 2 этап. Разминка
| Вход в класс: Дети выстраиваются за дверью в колонну, руки на поясе. По приглашению учителя маршевым шагом заходят в класс. Построение – «шеренга». Учитель расставляет детей по линиям. Поклон. Сообщение темы урока. - Здравствуйте, ребята! Тема нашего сегодняшнего занятия – повторение пройденного материала, тех танцевальных связок, которые мы с вами учили, и ритмические игры. Скажите, пожалуйста, а любите ли вы играть? (Дети – Да!) Как вы считаете, может ли музыкальное сопровождение помочь ходу игры? Может ли темп музыки придать игре дополнительные правила? -Замечательно! Тогда начнем мы сегодняшнее занятие с небольшой разминки. Учитель показывает основные ритмические упражнения (ОРУ) под музыку (наклоны, вращения головы; плечи вверх-вниз, вперед-назад; дети ставят руки в стороны и делают наклоны вправо-влево, скручивания корпуса, маятник в бёдрах, не глубокие выпады вправо-влево. Подъёмы на двух стопах, по очереди, круговые движения стопы, коленей). | Организовать занимающихся для проведение занятия Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность | Акцентировать внимание занимающихся на задачах урока, Разучивание начать с показа. Осуществлять контроль педагога за качеством выполнения ОРУ. |
Основная часть 1 этап Разучивание танцевальной композиции 2 этап Выполнение танцевальной композиции | - Спасибо, разминка окончена, переходим к танцевальным композициям. Сначала повторим первую связку медленно, со мной вместе, а затем под быстрый темп сами. Исполнение танца «Самые лучшие». Под счет, медленный темп, быстрый темп. • Дети исполняют комбинацию современного танца. • Делятся на группы «девочки против мальчиков». Координационно-ритмические игры: • Ритмичный танец «сидя» - исполняется лицом к учителю, затем по группам. • Координационная игра «Соку-бачи» - исполняется в парах с ускорением темпа. | Разучивание элементов. Разучивание схемы. | Наглядный прием. Акцентировать внимание занимающихся на последовательное выполнение действий
|
Заключительная часть 1 этап. Релаксация ( упражнения на дыхание ). Сочетается с простыми упражнениями 2 этап. Анализ урока Поклон | Дышите – не дышите Дышите – не дышите Всё в порядке, отдохните! Вместе руки поднимите! Превосходно- опустите! Наклонитесь – разогнитесь И с весёлым настроеньем Все урок вы завершите!!! Опрос учеников по теме урока. - Придает ли веселая, быстрая музыка позитивный настрой игре? Как мы понимаем что движения нужно ускорять в игре? Понравилось ли вам играть сегодня? Всё ли успевали делать под музыку? Поклон, выход из зала. | Содействовать осмыслению за-нимающихся результативности собственной учебно –познавательной деятельности. | Активизировать внимание занимающихся на ошибках и способах их исправления на следующих занятиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по физической культуре. Вид программного материала: гимнастика. Тема: « Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скамье».
P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект открытого урока по физической культуреВид программного материала: гимнастикаТема: « Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скам...
Конспект урока по физической культуре 1 класс Раздел гимнастика Тема Перекаты.
Успех любого урока лежит через создание атмосферы радости, а настрой на урок предполагает,предвкушение чегото нового или желаемого. С этого я начинаю подготовку к уроку. Даю домашнее задание детям: на...
конспект урока по физической культуре для 3 класса "Гимнастика с элементами акробатики."
Повторение и совершенствование элементов акробатики. Отрабатывание выполнения комбинации из освоенных элементов акробатики....
конспект урока по предмету РИТМИКА
Закрепление последовательности движений танца «Полька с хлопками»(с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики)...
Разработка занятия по "Ритмике". Тема: "Ходьба под музыку. Танцевальные упражнения. Игры с пением и речевым сопровождением."( 5в класс)
Занятие по ритмике для детей с ОВЗ.Выбранная мною структура занятия позволила комплексно решать поставленные задачи, каждый этап занятия плавно перетекал один из другого, был взаим...
Научная разработка на тему "Эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста средствами ритмической гимнастики (танцевальной аэробики)"
Актуальность темы проявилась в том, что младший школьный возраст это период вторичной социализации, когда меняется весь образ жизни ребенка. Поступление в школу требует от него большого эмоционального...