Конспект открытого урока по физической культуре. Вид программного материала: гимнастика. Тема: « Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скамье».
план-конспект урока (физкультура, 4 класс) на тему
Конспект открытого урока по физической культуре
Вид программного материала: гимнастика
Тема: « Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скамье».
Контингент обучающихся: 4 класс специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида № 7
Учитель: Колесникова О. Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_v_ravnovesii.zakreplenie_navyka_khozhdeniya_po_gimn._skame.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по физической культуре
Вид программного материала: гимнастика
Тема: « Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скамье».
Контингент обучающихся: 4 класс специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида № 7
Учитель: Колесникова О. Н.
Цель урока: формирование чувства равновесия и выработка устойчивого навыка сохранения правильной осанки в различных положениях тела.
Задачи:
1) Образовательные:
- обучение технике выполнения упражнений на фитболе;
- ознакомление с видами силовых упражнений с использованием фитболов;
- закрепление навыка ходьбы по гимнастической скамье.
2)Коррекционные:
- формирование навыка правильной осанки в различных положениях тела;
- развитие силы основных мышечных групп;
- укрепление вестибулярного аппарата;
- развитие координации движений;
- профилактика плоскостопия.
3)Воспитательные:
- воспитание умения взаимодействовать со сверстниками в команде;
- развитие самоконтроля за выполнением своих действий и контроля за действиями товарищей;
- создание мотивации к занятиям физической культурой.
Оборудование:
Фитболы (по количеству занимающихся), гимнастическая скамья(1 шт.), канат(1 шт.), мешочки с песком (по количеству занимающихся), обручи( 2 шт.), массажные мячи(по количеству занимающихся), музыкальное сопровождение.
Часть урока | Содержание материала | Дози-ровка | Организационно-методические указания | Коррекционная задача |
Подгтови-тельная (~ 10 мин) | 1. Построение. Ознакомление с темой и содержанием занятия. 2. Перестроение из одной в три колонны с фитболами в руках, построение в центре зала в шахматном порядке. 3.Комплекс общеразвивающих упражнений сфитболами: 1) И.п. основная стойка, фитбол в руках – подъем рук с мячом вверх с одновременным подъемом на мыски. 2) И. п. то же - поворот корпуса вправо-влево, мяч вверх. 3) И. п. то же - наклон вперед, катить мяч вперед от себя, подняться, подбросить мяч вверх. 4) И. п. стоя, руки на мяче – присед, спрятаться за мяч, прыжки на двух ногах вокруг мяча. 5) И. п. сидя на фитболе, держась за него руками – подпрыгивания, не отрывая стоп от пола. 6) И. п. то же – разведение прямых рук в стороны – вверх. 7) И. п. то же – поочередный подъем ноги вверх, хлопок под коленом. 8) И. п. сидя на мяче, ноги вместе – разведение коленей. 9) То же, в сочетании с разведением согнутых под прямым углом рук. 4. Упражнения на развитие основных мышечных групп: 1)Развитие мышц бедер: И. п. сед на пятках – подъем в положение стоя на коленях, мяч в поднятых руках. 2)Развитие мышц спины: И. п. лежа грудью на мяче, ноги на полу – подъем корпуса с разведением рук в стороны (упражнение «самолет»). 3) Развитие мышц корпуса и ног: И. п. стоя на руках, мяч под животом – скрестные махи ногами (упражнение «ножницы»). 4)Развитие мышц корпуса и плечевого пояса: И. п. стоя на руках, мяч под животом – проход на руках вперед-назад (упражнение «крокодил»). 5) И. стоя на руках, мяч под коленями – сгибание-разгибание рук (упражнение «обед крокодила»). 6) Развитие боковых мышц: И. п. сед ноги врозь – наклон рук с мячом к правой (левой) ноге поочередно. 7) Развитие мышц брюшного пресса: И. п. упор сидя сзади, мяч зажат стопами – подъем ног с мячом вверх. 5.Подвижная игра « Мой веселый, звонкий мяч». | ~ 1 мин 4 р. 4 р. 4 р. 4 р. 8 р. 4 р. 8 р. 4 р. 3-4 р. 4-8 р. 3-4 р. 3-4 р. 4 р. 4-6 р. 2-3 р. | Ознакомить учащихся с техникой безопасности при работе с мячом. Повторить, с прыжками на правой (левой) ноге. Держать спину прямо. Задержаться в напряженной позе на 3-4 счета. Живот втянут, спина без прогиба, ноги стараться выпрямить. Следить за положением корпуса, держать живот и спину. Учащиеся прыгают на мячах. По сигналу педагога они оббегают мячи и вновь садятся на них. По другому сигналу – замирают без движения. | Развитие пространственной ориентации. Развитие навыка согласованного движения рук и ног под музыку. Укрепление вестибулярного аппарата, развитие координации движений. Развитие функции произвольного внимания, памяти и скорости реакции. |
Основная (~15 мин) | 1. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скамье с грузом на голове (учащиеся основной медицинской группы): 1) пройти по скамье вперед, удерживая груз на голове; 2) пройти до середины, присесть, коснувшись коленом скамьи, встать и дойти до конца; 3) пройти по узкой рейке скамьи вперед - назад. 2. Закрепление навыка ходьбы по канату с грузом на голове (учащиеся спец. мед. группы по индивидуальным показаниям): 1) приставными шагами правым (левым) боком, пятки на канате; 2) то же, носки на канате; 3) приставными шагами правым (левым) боком, на канате середина стопы. 3. Эстафеты с предметами: 1) Стоя в двух колоннах по одному. Передать мяч над головой в конец колонны, последний обегает колонну и встает вперед. 2) Капитаны стоят напротив своих команд с обручем в руках. По сигналу захватить в обруч одного игрока и перевести за линию. 3) Стоя в дух колоннах, с зажатыми между грудью одного игрока и спиной другого фитболами. Пройти дистанцию, не потеряв мячи. 3. Подвижная игра «Цапля и лягушки». | 2-3 р. | Перестроение в две колонны в соответствии с медицинской группой. Поточный способ выполнения задания. Держать спину и голову прямо, следить за осанкой. Поточный способ, под контролем друг друга. Следить за правильностью выполнения задания партнером. Перестроение в две колонны с равным количеством учеников. Обращать внимание на важность взаимоподдержки и взаимопомощи внутри команды. Ученики - «лягушки» располагаются по кругу сидя на фитболах-«кочках». Один без мяча. Водящий-«цапля» стоит на одной ноге в гнезде-обруче. По сигналу учителя он вылетает из гнезда и пытается осалить свободного игрока. Тот может спасаться на любой «кочке», меняясь местами с учеником, сидящем на ней. Менять водящего после каждого раза. | Формирование навыка правильной осанки, развитие чувства равновесия. Коррекция имеющихся нарушений осанки и двигательных функций. Развитие навыка самоконтроля и контроля за действиями товарищей. Развитие пространственно- координационных способностей, скорости реакции и мышления. Развитие коммуникативных способностей. Развитие способности к согласованным коллективным действиям. Развитие координации движений и функции мышления в быстро меняющейся игровой ситуации. |
Заключи-тельная (~ 5 мин) | 1. Стретчинг основных мышечных групп: 1) И. п. сидя на полу, ноги скрестно. Потягивания вверх правой ( левой) рукой поочередно. 2) И. п. то же. Наклоны корпуса вправо- влево. 3) И. п. то же. Завести согнутую руку за голову локтем вверх, потянуть локоть за голову. 2. Элементы самомассажа при помощи массажных мячей, пальчиковая гимнастика: 1) Вращение мяча пальцами правой (левой) руки. 2) Катание мячаладонями рук. 3) Прокатывание мяча по длине руки к плечу. 4) Массаж шейного отдела позвоночника и головы. 5) Прокатывание мяча стопами поочередно. 3. Упражнения на релаксацию и восстановление дыхания. 4.Построение, подведение итогов урока. | 3-4 мин 1 мин. | Перестроение в круг в центре зала, с массажными мячами в руках. Выполнять упражнения в медленном темпе, в сочетании с глубоким дыханием. | Развитие мелкой моторики. Укрепление нервной системы, улучшение тонуса сосудов. Укрепление кровеносной системы. Профилактика плоскостопия, стимуляция биологически активных точек стопы. Укрепление нервной и дыхательной системы, релаксация, избавление от мышечного напряжения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре. Вид программного материала: легкая атлетика. Тема: «Обучение бегу».
P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект урока по физической культуреВид программного материала: легкая атлетикаТема: «Обучение бегу».Контингент обучающихся: 3 класс специальной (коррекционной) школ...
Конспект урока по физической культуре. Вид программного материала: легкая атлетика. Тема: «Обучение прыжку в длину с разбега».
P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект урока по физической культуреВид программного материала: легкая атлетикаТема: «Обучение прыжку в длину с разбега».Контингент обучающихся: 3 класс специальной ...
План-конспект открытого урока по физической культуре для 4 класса "Строевые упражнения с применением структур сингапурской системы обучения".
Цель: Создать представление у обучающихся о нетрадиционных формах обучения и содействовать развитию двигательных качеств и освоение теоретических знаний. Задачи:Образовательные:Ø продолжить...
Конспект открытого урока по физической культуре "Легкая атлетика. Ходьба и бег." 3 класс
3 класс конспект открытого урока по физической культуре "Легкая атлетика. Ходьба и бег"...
Конспект открытого урока по физической культуре на тему "Совершенствование двигательных умений и навыков в упражнениях с мячом"
Познакомить с разными видами мячей, закрепить их названия и назначения.Обучить различным упражнениям с мячами (жонглирование).Формирование правильной осанки у детей.Закрепить навыки ловли, ведения, пе...