Конспект открытого урока по физической культуре. Вид программного материала: гимнастика. Тема: « Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скамье».
план-конспект урока (физкультура, 4 класс) на тему

Колесникова Ольга Николаевна

Конспект открытого урока по физической культуре

Вид программного материала: гимнастика

Тема: « Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скамье».

Контингент обучающихся: 4 класс специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида № 7

Учитель: Колесникова О. Н.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по физической культуре

Вид программного материала: гимнастика

Тема: « Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скамье».

Контингент обучающихся:  4 класс специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида № 7

Учитель: Колесникова О. Н.

Цель урока: формирование чувства равновесия  и  выработка устойчивого навыка сохранения правильной осанки в различных положениях тела.

Задачи:

1) Образовательные:

- обучение технике выполнения упражнений на фитболе;

- ознакомление с видами силовых упражнений с использованием фитболов;

- закрепление навыка ходьбы по гимнастической скамье.

2)Коррекционные:

- формирование навыка правильной осанки в различных положениях тела;

- развитие силы основных мышечных групп;

- укрепление вестибулярного аппарата;

- развитие координации движений;

- профилактика плоскостопия.

3)Воспитательные:

- воспитание умения взаимодействовать со сверстниками в команде;

- развитие самоконтроля за выполнением своих действий и контроля за действиями товарищей;

- создание мотивации к занятиям физической культурой.

Оборудование:

Фитболы (по количеству занимающихся), гимнастическая скамья(1 шт.), канат(1 шт.), мешочки с песком (по количеству занимающихся), обручи( 2 шт.), массажные мячи(по количеству занимающихся),  музыкальное сопровождение.

Часть урока

Содержание

материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Коррекционная

задача



Подгтови-тельная

(~ 10 мин)

1. Построение. Ознакомление с темой и содержанием занятия.


2. Перестроение  из одной в три колонны с фитболами в руках, построение в центре зала в шахматном порядке.


3.Комплекс общеразвивающих упражнений сфитболами:

1) И.п. основная стойка, фитбол в руках – подъем рук с мячом вверх с одновременным подъемом на мыски.

2) И. п. то же - поворот корпуса вправо-влево, мяч вверх.

3) И. п. то же -  наклон вперед, катить мяч вперед от себя, подняться, подбросить мяч вверх.

4) И. п. стоя, руки на мяче – присед, спрятаться за мяч, прыжки на двух ногах вокруг мяча.

5)  И. п. сидя на фитболе, держась за него руками – подпрыгивания, не отрывая стоп от пола.

6) И. п. то же – разведение прямых рук в стороны – вверх.

7) И. п. то же –  поочередный подъем ноги вверх, хлопок под коленом.

8) И. п. сидя на мяче, ноги вместе –  разведение коленей.

9) То же, в сочетании с разведением согнутых под прямым углом рук.


4. Упражнения на развитие основных мышечных групп:

1)Развитие мышц бедер:

И. п. сед на пятках – подъем в положение стоя на коленях, мяч в поднятых руках.

2)Развитие мышц спины:

 И. п. лежа грудью на мяче, ноги на полу – подъем корпуса с разведением рук  в стороны (упражнение «самолет»).

3) Развитие мышц корпуса и ног:

И. п. стоя на руках, мяч под животом – скрестные махи ногами (упражнение «ножницы»).

4)Развитие мышц корпуса и плечевого пояса:

 И. п. стоя на руках, мяч под животом – проход на руках вперед-назад (упражнение «крокодил»).

5) И. стоя на руках, мяч под коленями – сгибание-разгибание рук (упражнение «обед крокодила»).

6) Развитие боковых мышц:

И. п. сед ноги врозь – наклон рук с мячом к правой (левой) ноге поочередно.

7) Развитие мышц брюшного пресса:

И. п. упор сидя сзади, мяч зажат стопами – подъем ног с мячом вверх.


5.Подвижная игра « Мой веселый, звонкий мяч».

~ 1 мин








4 р.

4 р.

4 р.









4 р.


8 р.


4 р.

8 р.






4 р.



3-4 р.



4-8 р.




3-4 р.



3-4 р.


4 р.




4-6 р.



2-3 р.




Ознакомить учащихся с техникой безопасности при работе с мячом.













Повторить, с прыжками на правой (левой) ноге.




 Держать спину прямо.


























Задержаться в напряженной позе на 3-4 счета.




Живот втянут, спина без прогиба, ноги стараться выпрямить.





Следить за положением корпуса, держать живот и спину.

















Учащиеся прыгают на мячах. По сигналу педагога они оббегают мячи и вновь садятся на них. По другому сигналу – замирают без движения.





Развитие пространственной

ориентации.


Развитие навыка  согласованного движения рук и ног под музыку.





















Укрепление вестибулярного аппарата, развитие координации движений.

























Развитие функции произвольного внимания, памяти и скорости реакции.




Основная

(~15 мин)


1. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скамье с грузом на голове (учащиеся основной медицинской группы):


1) пройти по скамье вперед, удерживая груз на голове;

2)  пройти до середины, присесть, коснувшись коленом скамьи, встать и дойти до конца;

3) пройти по  узкой рейке скамьи вперед - назад.


2. Закрепление навыка ходьбы по канату с грузом на голове (учащиеся спец. мед. группы по индивидуальным показаниям):

1) приставными шагами правым (левым) боком, пятки на канате;

2) то же, носки на канате;

3) приставными шагами правым (левым) боком, на канате середина стопы.


3. Эстафеты с предметами:

1) Стоя в двух колоннах по одному. Передать мяч над головой  в конец колонны, последний обегает колонну и встает вперед.

2) Капитаны стоят напротив своих команд с обручем в руках.

По сигналу захватить в обруч одного игрока и перевести за линию.

3) Стоя в дух колоннах, с зажатыми между грудью одного игрока и спиной другого фитболами. Пройти дистанцию, не потеряв мячи.


3. Подвижная игра «Цапля и лягушки».
































2-3 р.


Перестроение в две колонны в соответствии с медицинской группой.




Поточный способ выполнения задания.

Держать спину и голову прямо, следить за осанкой.







Поточный способ, под контролем друг друга.


Следить за правильностью выполнения задания партнером.







Перестроение в две колонны с равным количеством учеников.


Обращать внимание на важность взаимоподдержки и взаимопомощи внутри команды.














Ученики - «лягушки» располагаются по кругу сидя на фитболах-«кочках». Один без мяча. Водящий-«цапля» стоит на одной ноге в гнезде-обруче. По сигналу учителя он вылетает из гнезда и пытается осалить свободного игрока. Тот может спасаться на любой «кочке», меняясь местами с учеником, сидящем на ней. Менять водящего после каждого раза.


Формирование навыка правильной осанки, развитие чувства равновесия.














Коррекция имеющихся нарушений осанки и двигательных функций.

Развитие навыка самоконтроля и контроля за действиями товарищей.








Развитие пространственно-

координационных способностей, скорости реакции и мышления.


Развитие коммуникативных способностей.








Развитие способности к согласованным коллективным действиям.



Развитие координации движений и функции мышления в быстро меняющейся игровой ситуации.


Заключи-тельная

(~ 5 мин)


1. Стретчинг основных мышечных групп:

1) И. п. сидя на полу, ноги скрестно. Потягивания вверх правой ( левой) рукой поочередно.

2) И. п. то же. Наклоны корпуса вправо- влево.

3) И. п. то же. Завести согнутую руку за голову локтем вверх, потянуть локоть за голову.


2. Элементы самомассажа при помощи массажных мячей, пальчиковая гимнастика:

1) Вращение мяча пальцами правой (левой) руки.

2) Катание мячаладонями рук.

3) Прокатывание мяча по длине руки к плечу.

4) Массаж шейного отдела позвоночника и головы.

5) Прокатывание мяча стопами поочередно.


3. Упражнения на релаксацию и восстановление дыхания.


4.Построение, подведение итогов урока.




3-4 мин



















1 мин.


Перестроение в круг в центре зала, с массажными мячами в руках.



Выполнять упражнения в медленном темпе, в  сочетании с глубоким дыханием.











Развитие мелкой моторики.


Укрепление нервной системы, улучшение тонуса сосудов.  Укрепление кровеносной системы.  

Профилактика плоскостопия, стимуляция биологически активных точек стопы.

Укрепление нервной и дыхательной системы, релаксация, избавление от мышечного напряжения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре. Вид программного материала: легкая атлетика. Тема: «Обучение бегу».

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект урока по физической культуреВид программного материала: легкая атлетикаТема: «Обучение бегу».Контингент обучающихся: 3 класс специальной (коррекционной) школ...

Конспект урока по физической культуре. Вид программного материала: легкая атлетика. Тема: «Обучение прыжку в длину с разбега».

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект урока по физической культуреВид программного материала: легкая атлетикаТема: «Обучение прыжку в длину с разбега».Контингент обучающихся: 3 класс специальной ...

План-конспект открытого урока по физической культуре для 4 класса "Строевые упражнения с применением структур сингапурской системы обучения".

Цель: Создать представление у обучающихся о нетрадиционных формах обучения и содействовать развитию двигательных качеств и освоение теоретических знаний. Задачи:Образовательные:Ø  продолжить...

Конспект открытого урока по физической культуре "Легкая атлетика. Ходьба и бег." 3 класс

3 класс конспект открытого урока по физической культуре "Легкая атлетика. Ходьба и бег"...

Конспект открытого урока по физической культуре на тему "Совершенствование двигательных умений и навыков в упражнениях с мячом"

Познакомить с разными видами мячей, закрепить их названия и назначения.Обучить различным упражнениям с мячами (жонглирование).Формирование правильной осанки у детей.Закрепить навыки ловли, ведения, пе...