конспект урока по предмету РИТМИКА
план-конспект урока по музыке (4 класс) на тему

Любовь Карловна Сущенко

Закрепление последовательности       движений танца «Полька с хлопками»(с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная  школа №27 VIII вида

города-курорта Анапа  Краснодарского края

Конспект  урока по предмету РИТМИКА

Тема: Закрепление последовательности       движений танца «Полька с хлопками»(с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики)

 для учащихся 4 класса

Цели и задачи:

1. Учебные: учить детей запоминать последовательность движений танца.

Формировать двигательные навыки: поскоки, «фигурные» хлопки, дробный, хороводный шаг, согласованные движения в парах.

2. Коррекционные: корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием

музыки; изменять темпоритм движений в определенной последовательности в соответствии с текстом; четко произносить слова и их окончания; координировать движения в играх и танце.

3. Воспитательные: развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов. Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.

Методы и приемы:

      -показ движений учителем и парой учеников;

      -прохлопывание и простукивание ритма;

      -дыхательная гимнастика;

      -пластический этюд;

      -символы-жесты;

      -напоминания;

      -поощрение;

      -слово-сигнал;

      -слушание музыки.

Оборудование: бумажные снежинки, белые шарфы, ноутбук, телевизор, аудио-видео запись, ,                     фонограммы. 

Предварительная работа:

 -разучивание текстов логоритмических и дыхательных упражнений;

                       -слушание музыкальных произведений П.И.Чайковского «Времена года», беседы о характере музыки и возникающих образах;

-разучивание музыкально – ритмических движений: (поскоки, хлопки, хороводный шаг,       попеременные и одновременные махи руками, наклоны туловища, повороты);

-разучивание ритмических движений с султанчиками, лентами, шарфами;

           -беседы о явлениях природы в период межсезонья;

- ритмические этюды с воображаемыми предметами;

- изготовление атрибутов;

- подбор музыкального материала.

Ход урока:

Оргмомент, приветствие.

Учитель:        Сегодня мы отправимся в осенний лес. Настроимся на дальнюю прогулку.

                                         ( Дыхательная гимнастика, правильная осанка).

        Мы пойдем по извилистой дорожке, по узкому мостику, перешагнем через поваленные ветром деревья и войдем в лес. Теперь можно гулять свободно.

                                Ходьба «змейкой», по диагонали, врассыпную.

                                ( «Времена года». П.И. Чайковский.)

Учитель:        Оглянитесь вокруг. Повсюду мощные дубы, высокие стройные сосны, осины, нежные березки, колючие пышные ели, плакучие ивы.

                                Дети по показу изображают деревья

Учитель:                День прохладный, голубой.

                                Лес овеян легкой дымкой.

                                Ходит осень – невидимка

                                И шуршит листвой.

        Давайте послушаем, как шуршат листья.

                        Дети потирают ладони со звуком «Ш» возле каждого уха,

                                шуршат ногами попеременно об пол.

                Присядем на полянке и расскажем обо всем, что увидели в лесу.

                                        Логоритмика «В лесу».

                Меж мохнатых, мягких елей    -        поглаживание колен мягкой кистью руки;

                Дождик кап, кап, кап.                 -  постукивание крепкими пальцами по коленям;

                Там, где был сухой сучок,        -        «сламывают сучки» руками поочередно;

                Мягкий мох, мох, мох.                -        прижимают ладони к коленям;

                Где листок к листку прилип,   -        прижимают ладони друг к другу;

                Вырос гриб, гриб, гриб.                -        кулачок, ладонь-шляпка;

                Кто, ребята, в лес пойдет?       -        поочередно сгибать пальцы;

                Кто в лесу грибы найдет?                -        поочередно разгибать пальцы;

                Это все мои друзья!                -        сжать – разжать кулачки;

                Это ты                                -        указать друг на друга;

                И я!                                        -        прижать ладони к груди;

Учитель:        Послушайте прощальную песню осени. (  Вивальди «Осень»).

                        Поймаем на ладонь робкий солнечный лучик.

                                Пластический этюд «Солнечный луч»

Учитель:        Над рекой поднимается туман, попробуйте его изобразить в движениях.

                Хореографический этюд с белыми шарфами

                                ( Г. Гладкова «Серенада»)

Учитель:        Погода осенью может поменяться мгновенно. Смотрите, первые снежинки.                

                                Дыхательные упражнения со снежинками.

                          Маленькие бумажные снежинки заранее прикреплены по всему залу.

Учитель:        Снег пошел увереннее, нам нужно поискать укрытие. Нам нужно построить дом.

                                Логоритмика «Дом, который построил Джек» С.Я.Маршак

                                Использовать символы – жесты, согласно тексту.

Учитель:        Дом получился просторный, прочный. Теперь в нем можно и поплясать. Давайте вспомним движения нашей польки.

Исполняется «Полька с хлопками»

                Повторить различные вариации «фигурных» хлопков. Станцевать польку от начала до конца, обратив внимание на смену музыкальных фрагментов, паузы, выразительность, характер музыки.

Учитель:        А теперь немного отдохнем.

                                Дыхательное упражнение «Подуем» (дыхание по тексту)

                        Подуем на плечо, подуем на другое.

                        Нам солнце горячо пекло дневной порою.

                        Подуем мы на грудь, и грудь свою остудим.

                        Подуем мы на облака… И остановимся пока.

Учитель:        Тучи нам разогнать не удалось. Капли осеннего холодного дождя   устремились к земле.

              Холодно, и капли на земле превращаются в ледяные лужи, которые каждый раз  

                        становятся все больше и больше.

                        Подвижная музыкальная игра «Капли и лед».

                                (П. Мориа «Воздушная кукуруза»)

                          С остановкой музыки присесть, взявшись за руки.

Учитель:        Пора нам заканчивать наше путешествие в осенний лес. Что вы услышали и увидели в лесу? Покажите, каким был солнечный лучик. А где можно спрятаться от снега и дождя? Родной дом укроет в любую непогоду, а чтобы не было скучно, мы знаем, как найти себе занятие по душе.

                Итог:      Релаксация ( упражнение на ковриках)



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа №27 VIII вида города-курорта Анапа  Краснодарского края

конспект  урока по предмету

РИТМИКА

Тема: Закрепление последовательности       движений танца « Полька с хлопками»

(с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики)

Для учащихся 4 класса

Учитель: Сущенко Л.К.

первая квалификационная категория

Анапа - 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Ритмика", 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Ритмика", 2 класс, УМК "Школа России"...

Конспект интегрированного урока для учащихся 4 класса коррекционной школы 8 вида «Русский фольклор в песнях и танцах» по предметам "Ритмика" и "Музыка" .

Конспект разработан для учащихся  4 класса коррекционных школ 8 вида. Цель урока: формирование устойчивого интереса к истокам русской народной культуры через музыку, пение и танцы.  пре...

Рабочая программа по предмету: Ритмика, 1- 4 класс

Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей с...

Рабочая программа по учебному предмету "Ритмика" 2-4 класс

Рабочая программа расчитана на детей, учащихся по общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Ритмика и бальные танцы» 2-3 классы. учитель: Конакова Татьяна Сергеевна

Рабочая программа по ритмике и бальным танцам  составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов: 1.      Федерального закона «Об образовании в ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРЕДМЕТ «РИТМИКА»

Данная программа разработана в соответствии с ФГОС и с учетом межпредметных и метапредметных связей и логики учебного процесса. Главный принцип программы - создание творческого образа в танце на ...

Проект по предмету "Ритмика" "Танец, ритмика + пластика!"

Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста...