конспект урока по предмету РИТМИКА
план-конспект урока по музыке (4 класс) на тему
Закрепление последовательности движений танца «Полька с хлопками»(с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2014_konspekt_uroka_po_ritmike_polka_s_hlopkami.doc | 177.5 КБ |
titulnyy_po_ritmikepolka_s_hlopkami.docx | 28.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа №27 VIII вида
города-курорта Анапа Краснодарского края
Конспект урока по предмету РИТМИКА
Тема: Закрепление последовательности движений танца «Полька с хлопками»(с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики)
для учащихся 4 класса
Цели и задачи:
1. Учебные: учить детей запоминать последовательность движений танца.
Формировать двигательные навыки: поскоки, «фигурные» хлопки, дробный, хороводный шаг, согласованные движения в парах.
2. Коррекционные: корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием
музыки; изменять темпоритм движений в определенной последовательности в соответствии с текстом; четко произносить слова и их окончания; координировать движения в играх и танце.
3. Воспитательные: развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов. Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.
Методы и приемы:
-показ движений учителем и парой учеников;
-прохлопывание и простукивание ритма;
-дыхательная гимнастика;
-пластический этюд;
-символы-жесты;
-напоминания;
-поощрение;
-слово-сигнал;
-слушание музыки.
Оборудование: бумажные снежинки, белые шарфы, ноутбук, телевизор, аудио-видео запись, , фонограммы.
Предварительная работа:
-разучивание текстов логоритмических и дыхательных упражнений;
-слушание музыкальных произведений П.И.Чайковского «Времена года», беседы о характере музыки и возникающих образах;
-разучивание музыкально – ритмических движений: (поскоки, хлопки, хороводный шаг, попеременные и одновременные махи руками, наклоны туловища, повороты);
-разучивание ритмических движений с султанчиками, лентами, шарфами;
-беседы о явлениях природы в период межсезонья;
- ритмические этюды с воображаемыми предметами;
- изготовление атрибутов;
- подбор музыкального материала.
Ход урока:
Оргмомент, приветствие.
Учитель: Сегодня мы отправимся в осенний лес. Настроимся на дальнюю прогулку.
( Дыхательная гимнастика, правильная осанка).
Мы пойдем по извилистой дорожке, по узкому мостику, перешагнем через поваленные ветром деревья и войдем в лес. Теперь можно гулять свободно.
Ходьба «змейкой», по диагонали, врассыпную.
( «Времена года». П.И. Чайковский.)
Учитель: Оглянитесь вокруг. Повсюду мощные дубы, высокие стройные сосны, осины, нежные березки, колючие пышные ели, плакучие ивы.
Дети по показу изображают деревья
Учитель: День прохладный, голубой.
Лес овеян легкой дымкой.
Ходит осень – невидимка
И шуршит листвой.
Давайте послушаем, как шуршат листья.
Дети потирают ладони со звуком «Ш» возле каждого уха,
шуршат ногами попеременно об пол.
Присядем на полянке и расскажем обо всем, что увидели в лесу.
Логоритмика «В лесу».
Меж мохнатых, мягких елей - поглаживание колен мягкой кистью руки;
Дождик кап, кап, кап. - постукивание крепкими пальцами по коленям;
Там, где был сухой сучок, - «сламывают сучки» руками поочередно;
Мягкий мох, мох, мох. - прижимают ладони к коленям;
Где листок к листку прилип, - прижимают ладони друг к другу;
Вырос гриб, гриб, гриб. - кулачок, ладонь-шляпка;
Кто, ребята, в лес пойдет? - поочередно сгибать пальцы;
Кто в лесу грибы найдет? - поочередно разгибать пальцы;
Это все мои друзья! - сжать – разжать кулачки;
Это ты - указать друг на друга;
И я! - прижать ладони к груди;
Учитель: Послушайте прощальную песню осени. ( Вивальди «Осень»).
Поймаем на ладонь робкий солнечный лучик.
Пластический этюд «Солнечный луч»
Учитель: Над рекой поднимается туман, попробуйте его изобразить в движениях.
Хореографический этюд с белыми шарфами
( Г. Гладкова «Серенада»)
Учитель: Погода осенью может поменяться мгновенно. Смотрите, первые снежинки.
Дыхательные упражнения со снежинками.
Маленькие бумажные снежинки заранее прикреплены по всему залу.
Учитель: Снег пошел увереннее, нам нужно поискать укрытие. Нам нужно построить дом.
Логоритмика «Дом, который построил Джек» С.Я.Маршак
Использовать символы – жесты, согласно тексту.
Учитель: Дом получился просторный, прочный. Теперь в нем можно и поплясать. Давайте вспомним движения нашей польки.
Исполняется «Полька с хлопками»
Повторить различные вариации «фигурных» хлопков. Станцевать польку от начала до конца, обратив внимание на смену музыкальных фрагментов, паузы, выразительность, характер музыки.
Учитель: А теперь немного отдохнем.
Дыхательное упражнение «Подуем» (дыхание по тексту)
Подуем на плечо, подуем на другое.
Нам солнце горячо пекло дневной порою.
Подуем мы на грудь, и грудь свою остудим.
Подуем мы на облака… И остановимся пока.
Учитель: Тучи нам разогнать не удалось. Капли осеннего холодного дождя устремились к земле.
Холодно, и капли на земле превращаются в ледяные лужи, которые каждый раз
становятся все больше и больше.
Подвижная музыкальная игра «Капли и лед».
(П. Мориа «Воздушная кукуруза»)
С остановкой музыки присесть, взявшись за руки.
Учитель: Пора нам заканчивать наше путешествие в осенний лес. Что вы услышали и увидели в лесу? Покажите, каким был солнечный лучик. А где можно спрятаться от снега и дождя? Родной дом укроет в любую непогоду, а чтобы не было скучно, мы знаем, как найти себе занятие по душе.
Итог: Релаксация ( упражнение на ковриках)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа №27 VIII вида города-курорта Анапа Краснодарского края
конспект урока по предмету
РИТМИКА
Тема: Закрепление последовательности движений танца « Полька с хлопками»
(с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики)
Для учащихся 4 класса
Учитель: Сущенко Л.К.
первая квалификационная категория
Анапа - 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Ритмика", 2 класс, УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Ритмика", 2 класс, УМК "Школа России"...
Конспект интегрированного урока для учащихся 4 класса коррекционной школы 8 вида «Русский фольклор в песнях и танцах» по предметам "Ритмика" и "Музыка" .
Конспект разработан для учащихся 4 класса коррекционных школ 8 вида. Цель урока: формирование устойчивого интереса к истокам русской народной культуры через музыку, пение и танцы. пре...
Рабочая программа по предмету: Ритмика, 1- 4 класс
Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей с...
Рабочая программа по учебному предмету "Ритмика" 2-4 класс
Рабочая программа расчитана на детей, учащихся по общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Ритмика и бальные танцы» 2-3 классы. учитель: Конакова Татьяна Сергеевна
Рабочая программа по ритмике и бальным танцам составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Федерального закона «Об образовании в ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРЕДМЕТ «РИТМИКА»
Данная программа разработана в соответствии с ФГОС и с учетом межпредметных и метапредметных связей и логики учебного процесса. Главный принцип программы - создание творческого образа в танце на ...
Проект по предмету "Ритмика" "Танец, ритмика + пластика!"
Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста...