Разработка занятия по "Ритмике". Тема: "Ходьба под музыку. Танцевальные упражнения. Игры с пением и речевым сопровождением."( 5в класс)
план-конспект занятия (4 класс)
Занятие по ритмике для детей с ОВЗ.Выбранная мною структура занятия позволила комплексно решать поставленные задачи, каждый этап занятия плавно перетекал один из другого, был взаимосвязан с последующим. Время, отведенное на каждый этап, распределено рационально. Особенностью проведения занятия являлся преимущественный показ упражнений учителем, что позволяло увеличить двигательную активность обучающихся. Большая часть ритмических упражнений имела определенное, связанное с музыкой и понятное детям содержание, носила игровой, сюжетный, эмоциональный характер. Учитывая особенности детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениямияяяяя) им предлагались простые движения, доступные и удобные в выполнении.Для развития ритмического чувства я использовала прием сочетания телодвижений с игрой, который успешно реализовался при отработке танцевальных элементов. Разрабатывала содержание урока и проводила его совместно с учителем музыки. В результате повысилась плотность урока и качественно. Проводилась индивидуальная, групповая работа, работа в парах.
Занятие было построено по волнообразной кривой: материал, требующий сильных движений, в быстром темпе, чередовался с образами спокойными, легкими. В ходе занятия правила педагогического такта и этикета выполнялись полностью. Взаимоотношения между обучающимися, воспитанниками и учителем были доброжелательными. Атмосфера на занятии сложилась творческая. Цели достигнуты.Все запланированное было выполнено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по ритмике | 21.81 КБ |
otkrytyy_urok.docx | 21.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата:4.04.2018г.
Занятие по ритмике.
Учитель: Рыбакова Т.А.
Тема: Ходьба под музыку. Танцевальные упражнения. Игры с пением и речевым сопровождением
Образовательные:
- учить обучающихся, воспитанников запоминать последовательность движений танца;
- формировать двигательные навыки: подскоки, хлопки, притопы, согласованность движений в парах.
Коррекционные:
- корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки, изменять темпоритм движений в определенной последовательности, в соответствии с текстом, четко произносить слова и их окончания, координировать движения в играх и танце.
Воспитательные:
- развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов.
-воспитывать чувство коллективизма, уметь работать в группе, в паре.
Методы и приемы:
-показ движений учителем;
-прохлопывание и протопывание ритма;
-дыхательная гимнастика;
-пластический этюд,
-символы – жесты;
-напоминания;
-поощрения;
-слово – сигнал.
Оборудование: бубен, мяч, гимнастические коврики, платки, пуфик, ноутбук, колонки.
Ход занятия.
I.Орг. момент.
1.Приветствие.
Дети под марш входят в зал, выстраиваются на середине зала.
(Танцевальный шаг, бег приставным шагом, марш)
Учитель: Здравствуйте дети.
(дети в ответ исполняют танцевальный поклон)
Учитель: Прозвенел звонок, начинается урок.
Дети: Мы на ритмику пришли, вместе дружно, раз, два, три.
Учитель: Ноги выше поднимайте и под музыку шагайте.
Дети: Будем всё мы выполнять, чтоб здоровенькими стать.
II.Разминка.
Учитель: Сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся в сказочный лес. Настроимся на дальнюю прогулку и хорошее настроение. А начнём прогулку с опушки леса - разминка.
(Девочки шаг вперёд)
Под муз. сопровождение –разминка:
1.Упр. с элементами танцевальных движений.
(Учитель показывает, дети повторяют )
-Сейчас следим за правильным выполнением поворотов, движений , хлопков, внимательно слушаем музыку.
2.Логоритмические упражнения.
( Прослеживаем правильное исполнение поворотов , движений, хлопков)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней цыплятки
Дружные ребятки
( 1- выполняют без музыки, 2-под музыку)
Чёрный кот.
Вот идёт чёрный кот
Притаился мышку ждёт
Мышка норку обойдёт
И к коту не подойдёт.
( 1- выполняют без музыки, 2-под музыку)
У медведя во бору.
У медведя во бору
Грибы ,ягоды беру
А медведь не спит
Всё на нас глядит
А потом как зарычит
Ры-ы-ы(Бег, закидывая ноги назад)
( 1- выполняют без музыки, 2-под музыку)
Учитель: Перестроение в круг (удар в бубен и возвращаемся в исходное положение).
Хорошо размялись?
Дети: Да!
III.Основная часть.
Учитель: И так, отправляемся в путь!!!
- Мы пойдем по узкому мостику, перешагнем через поваленные ветром деревья и войдем на необычную полянку.
( движения под музыку).
Учитель : Вот мы и вышли на поляну. Ребята, вы заметили, что гуляя по лесу нам нужно быть очень внимательными, проверим , насколько мы внимательны?!
1.Упражнение на внимание
(Без муз. сопровождения)
Учитель: Выполняю я, потом вы.
Упражнение с бубном:
У.: Пам-па-па-пам(на бубне)
Дети прхлопывают-2 раза
У.проговаривает:
Пам-па-па-пам
Дети повторяют слова-2 раза
У. протопывает: Пам-па-па-пам
Дети повторяют.
Повторяется каждый этап -1 раз.)
Учитель: Молодцы, хорошо!!!
2.Упражнение на внимание
(Муз. сопровождение)
Учитель: Перестроились в круг.
Учитель: Выполняем упражнение с предметом(мяч) под счёт.
(1-2 передаёт)
Учитель: Задача усложняется(дети удерживают мяч на раз - два)
Учитель: Молодцы, справились с задачей .
Учитель: Над лесом опускается туман, попробуйте его изобразить в движении.
3.Хореографический этюд с косынками(музыка «Вальс»)
(Дети выполняют с учителем)
Учитель: Туман, рассеялся, выглянуло солнышко.
4.Релаксационная пауза. (Муз. П.И. Чайковский. Апрель «Подснежник»)
Учитель: Мы оказались с вами на тихой поляне. Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?(Волшебный цветок- цветик - семицветик).
Учитель: Какого цвета лепестки?(Называют)
Учитель: Давайте попробуем из гимнастических ковриков выложить цветик-семицветик. Какого цвета первый лепесток?(Называют).
(Дети составляют рисунок цветка).
Учитель: Давайте присядем на коврики(согнули ноги в коленях)
-Теперь ложимся , вытягиваем ноги и закрываем глаза. Отдыхаем, слушаем звуки леса.
(Встали ,убрали коврики).
Учитель: Отдохнули ?!!! Хорошо!!
Дети: Да!
Учитель: Ой, ребята, погода стала портиться и нам нужно разогнать тучи.
5. Танец(полька)
Содержание: дети стоят парами друг за другом. Мальчик стоит с левой стороны от девочки и держит правой рукой левую руку девочки (руки вытянуты вперед). Свободную руку мальчик держит на поясе, а девочка придерживает ею кончик юбочки. Под первую часть музыкальной пьесы дети идут ровными шагами вперед (16 шагов). Под звучание музыки второй части пьесы дети берутся за обе руки и обходят друг вокруг друга в левую сторону, а при повторении второй части – в правую сторону (по 8 шагов в каждую сторону). Музыка и движения танца повторяются.
Методические рекомендации: перед исполнением танца под музыку с детьми необходимо разучить все его движения. Движения должны выполняться соответственно характеру и темпу музыки.
6.Игры.
Ритмическое эхо.
Учитель: По -моему, ребята, мы с вами заблудились. А что делают люди, которые заблудились в лесу? ( ответы детей - кричат эхо). И я вам предлагаю поиграть в игру «Ритмическое эхо» . Все мы знаем, что эхо повторяет.
III.Итог урока.
Ритмическое эхо.
Учитель: По -моему, ребята, мы с вами заблудились. А что делают люди, которые заблудились в лесу? ( ответы детей - кричат эхо). И я вам предлагаю поиграть в игру «Ритмическое эхо» . Все мы знаем, что эхо повторяет.
Фотография.
Дети приготовились для снимка, ведущий отворачивается, остальные меняют позу. Ведущий находит отличия).
III.Итог урока.
Учитель: Посмотрите, мы вернулись в зал. Закончилась наша прогулка по сказочному лесу. Давайте узнаем, какое у вас настроение после нашей прогулки . Если у вас хорошее настроение, то возьмите красный цветок, если не очень , то синий.(Дети выбирают цветок).
Учитель: Настроение у всех хорошее. Я всем желаю пронести своё бодрое настроение до конца учебного года!
(Построение, поклон, выход из зала под музыку).
Предварительный просмотр:
Дата:4.04.2018г.
Занятие по ритмике.
Учитель: Рыбакова Т.А.
Тема: Ходьба под музыку. Танцевальные упражнения. Игры с пением и речевым сопровождением
Образовательные:
- учить обучающихся, воспитанников запоминать последовательность движений танца;
- формировать двигательные навыки: подскоки, хлопки, притопы, согласованность движений в парах.
Коррекционные:
- корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки, изменять темпоритм движений в определенной последовательности, в соответствии с текстом, четко произносить слова и их окончания, координировать движения в играх и танце.
Воспитательные:
- развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов.
-воспитывать чувство коллективизма, уметь работать в группе, в паре.
Методы и приемы:
-показ движений учителем;
-прохлопывание и протопывание ритма;
-дыхательная гимнастика;
-пластический этюд,
-символы – жесты;
-напоминания;
-поощрения;
-слово – сигнал.
Оборудование: бубен, мяч, гимнастические коврики, платки, пуфик, ноутбук, колонки.
Ход занятия.
I.Орг. момент.
1.Приветствие.
Дети под марш входят в зал, выстраиваются на середине зала.
(Танцевальный шаг, бег приставным шагом, марш)
Учитель: Здравствуйте дети.
(дети в ответ исполняют танцевальный поклон)
Учитель: Прозвенел звонок, начинается урок.
Дети: Мы на ритмику пришли, вместе дружно, раз, два, три.
Учитель: Ноги выше поднимайте и под музыку шагайте.
Дети: Будем всё мы выполнять, чтоб здоровенькими стать.
II.Разминка.
Учитель: Сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся в сказочный лес. Настроимся на дальнюю прогулку и хорошее настроение. А начнём прогулку с опушки леса - разминка.
(Девочки шаг вперёд)
Под муз. сопровождение –разминка:
1.Упр. с элементами танцевальных движений.
(Учитель показывает, дети повторяют )
-Сейчас следим за правильным выполнением поворотов, движений , хлопков, внимательно слушаем музыку.
2.Логоритмические упражнения.
( Прослеживаем правильное исполнение поворотов , движений, хлопков)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней цыплятки
Дружные ребятки
( 1- выполняют без музыки, 2-под музыку)
Чёрный кот.
Вот идёт чёрный кот
Притаился мышку ждёт
Мышка норку обойдёт
И к коту не подойдёт.
( 1- выполняют без музыки, 2-под музыку)
У медведя во бору.
У медведя во бору
Грибы ,ягоды беру
А медведь не спит
Всё на нас глядит
А потом как зарычит
Ры-ы-ы(Бег, закидывая ноги назад)
( 1- выполняют без музыки, 2-под музыку)
Учитель: Перестроение в круг (удар в бубен и возвращаемся в исходное положение).
Хорошо размялись?
Дети: Да!
III.Основная часть.
Учитель: И так, отправляемся в путь!!!
- Мы пойдем по узкому мостику, перешагнем через поваленные ветром деревья и войдем на необычную полянку.
( движения под музыку).
Учитель : Вот мы и вышли на поляну. Ребята, вы заметили, что гуляя по лесу нам нужно быть очень внимательными, проверим , насколько мы внимательны?!
1.Упражнение на внимание
(Без муз. сопровождения)
Учитель: Выполняю я, потом вы.
Упражнение с бубном:
У.: Пам-па-па-пам(на бубне)
Дети прхлопывают-2 раза
У.проговаривает:
Пам-па-па-пам
Дети повторяют слова-2 раза
У. протопывает: Пам-па-па-пам
Дети повторяют.
Повторяется каждый этап -1 раз.)
Учитель: Молодцы, хорошо!!!
2.Упражнение на внимание
(Муз. сопровождение)
Учитель: Перестроились в круг.
Учитель: Выполняем упражнение с предметом(мяч) под счёт.
(1-2 передаёт)
Учитель: Задача усложняется(дети удерживают мяч на раз - два)
Учитель: Молодцы, справились с задачей .
Учитель: Над лесом опускается туман, попробуйте его изобразить в движении.
3.Хореографический этюд с косынками(музыка «Вальс»)
(Дети выполняют с учителем)
Учитель: Туман, рассеялся, выглянуло солнышко.
4.Релаксационная пауза. (Муз. П.И. Чайковский. Апрель «Подснежник»)
Учитель: Мы оказались с вами на тихой поляне. Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?(Волшебный цветок- цветик - семицветик).
Учитель: Какого цвета лепестки?(Называют)
Учитель: Давайте попробуем из гимнастических ковриков выложить цветик-семицветик. Какого цвета первый лепесток?(Называют).
(Дети составляют рисунок цветка).
Учитель: Давайте присядем на коврики(согнули ноги в коленях)
-Теперь ложимся , вытягиваем ноги и закрываем глаза. Отдыхаем, слушаем звуки леса.
(Встали ,убрали коврики).
Учитель: Отдохнули ?!!! Хорошо!!
Дети: Да!
Учитель: Ой, ребята, погода стала портиться и нам нужно разогнать тучи.
5. Танец(полька)
Содержание: дети стоят парами друг за другом. Мальчик стоит с левой стороны от девочки и держит правой рукой левую руку девочки (руки вытянуты вперед). Свободную руку мальчик держит на поясе, а девочка придерживает ею кончик юбочки. Под первую часть музыкальной пьесы дети идут ровными шагами вперед (16 шагов). Под звучание музыки второй части пьесы дети берутся за обе руки и обходят друг вокруг друга в левую сторону, а при повторении второй части – в правую сторону (по 8 шагов в каждую сторону). Музыка и движения танца повторяются.
Методические рекомендации: перед исполнением танца под музыку с детьми необходимо разучить все его движения. Движения должны выполняться соответственно характеру и темпу музыки.
6.Игры.
Ритмическое эхо.
Учитель: По -моему, ребята, мы с вами заблудились. А что делают люди, которые заблудились в лесу? ( ответы детей - кричат эхо). И я вам предлагаю поиграть в игру «Ритмическое эхо» . Все мы знаем, что эхо повторяет.
III.Итог урока.
Ритмическое эхо.
Учитель: По -моему, ребята, мы с вами заблудились. А что делают люди, которые заблудились в лесу? ( ответы детей - кричат эхо). И я вам предлагаю поиграть в игру «Ритмическое эхо» . Все мы знаем, что эхо повторяет.
Фотография.
Дети приготовились для снимка, ведущий отворачивается, остальные меняют позу. Ведущий находит отличия).
III.Итог урока.
Учитель: Посмотрите, мы вернулись в зал. Закончилась наша прогулка по сказочному лесу. Давайте узнаем, какое у вас настроение после нашей прогулки . Если у вас хорошее настроение, то возьмите красный цветок, если не очень , то синий.(Дети выбирают цветок).
Учитель: Настроение у всех хорошее. Я всем желаю пронести своё бодрое настроение до конца учебного года!
(Построение, поклон, выход из зала под музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока физкультуры по теме "Ходьба на лыжах"
Методическая разработка урока физкультуры в 4 классе по теме "Ходьба на лыжах"...
Конспект урока по ВД (Ритмика) на тему "Танцевально - ритмическая гимнастика (танцевальные упражнения)"
Конспект урока по ВД (Ритмика) на тему "Танцевально - ритмическая гимнастика (танцевальные упражнения)"...
Конспект интегрированного урока музык, пения и ритмики в 3 классе по теме "Разучивание песни В.Шаинского «Чунга-чанга». Слушание произведения Н.А.Римского-Корсакова «Океан-море синее». Разучивание игры «Всадники и упряжки»
Цели: развитие певческих навыков, чувства ритма, музыкальной памяти, слуха, ориентировки в пространстве, коррекция дикции, расширение кругозора, развитие творческих способностей учащихся....
Разработка урока по физкультуре по теме": Ходьба и бег с изменением направления движения. Повороты прыжком на месте, прыжки на правой и левой ноге с огибанием предметов"
Урок по физической культуре в 1 классе. Тема: Ходьба и бег с изменением направления движения. Повороты прыжком на месте, прыжки на правой и левой ноге с огибанием предметовЦель:- познакомит...
Конспект урока по физической культуре на тему:«Ходьба и бег. Подвижные игры. «Удочка», «Мяч по кругу»
Задачи:а) образовательные: отрабатывать навыки ходьбы в колонне, закрепить умение построения в шеренгу разучить упражнения с малым мячом, ознакомить с правилами игры «Удочка&ra...
«Кулики – сороки» методическая разработка занятия внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Традиции и обряды моего народа» для обучающихся 2 классов
Цель: Возвращение к истокам народных традиций. Осознать значимость праздника «Сороки». Дать детям представления о традициях старинного народного праздника «Сороки»...
Методическая разработка занятия "изготовление корзиночки из бумаги в виде квест-игры на тему природа"
Данная методическая разработка занятия для педагога дополнительного образования или для кружка занимающегося декоративно приклодным творчеством, оригами и т.д. Рекомендуемый возраст детей 7 лет. Работ...