Разработка занятия по "Ритмике". Тема: "Ходьба под музыку. Танцевальные упражнения. Игры с пением и речевым сопровождением."( 5в класс)
план-конспект занятия (4 класс)

     Занятие по ритмике для детей с ОВЗ.Выбранная мною структура занятия позволила комплексно решать поставленные задачи, каждый этап занятия плавно перетекал один из другого, был взаимосвязан с последующим. Время, отведенное на каждый этап, распределено рационально.      Особенностью проведения занятия являлся преимущественный показ упражнений учителем, что позволяло увеличить двигательную активность обучающихся.       Большая часть ритмических упражнений имела определенное, связанное с музыкой и понятное детям содержание, носила игровой, сюжетный, эмоциональный характер. Учитывая особенности  детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениямияяяяя)  им предлагались простые движения, доступные и удобные в выполнении.Для развития ритмического чувства я использовала прием сочетания телодвижений с игрой, который успешно реализовался при отработке танцевальных элементов.    Разрабатывала содержание урока и проводила его совместно с учителем музыки. В результате повысилась плотность урока и качественно. Проводилась индивидуальная, групповая  работа, работа в парах.

    Занятие было построено по волнообразной  кривой: материал, требующий сильных движений, в быстром темпе, чередовался с образами спокойными, легкими. В ходе занятия правила педагогического такта и этикета выполнялись полностью. Взаимоотношения между обучающимися, воспитанниками и учителем были доброжелательными. Атмосфера на занятии сложилась творческая. Цели достигнуты.Все запланированное было выполнено.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по ритмике21.81 КБ
Файл otkrytyy_urok.docx21.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата:4.04.2018г.

Занятие по ритмике.

Учитель: Рыбакова Т.А.

Тема: Ходьба под музыку. Танцевальные упражнения. Игры с пением и речевым сопровождением

Образовательные:

- учить обучающихся, воспитанников запоминать последовательность движений танца;

- формировать двигательные навыки: подскоки, хлопки, притопы, согласованность движений в парах.

Коррекционные: 

- корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки, изменять темпоритм движений в определенной последовательности, в соответствии с текстом, четко произносить слова и их окончания, координировать движения в играх и танце.

Воспитательные:

- развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов.

 -воспитывать чувство коллективизма, уметь работать в группе, в паре.

Методы и приемы:

-показ движений учителем;

-прохлопывание и протопывание ритма;

-дыхательная гимнастика;

-пластический этюд,

-символы – жесты;

-напоминания;

-поощрения;

-слово – сигнал.

Оборудование: бубен, мяч, гимнастические коврики, платки, пуфик, ноутбук, колонки.                                                        

                                                       Ход занятия.

I.Орг. момент.

1.Приветствие.

Дети под марш входят в зал, выстраиваются на середине зала.

(Танцевальный шаг, бег приставным шагом, марш)

Учитель: Здравствуйте дети.

(дети в ответ исполняют танцевальный поклон)

Учитель: Прозвенел звонок, начинается урок.

Дети: Мы на ритмику пришли, вместе дружно, раз, два, три.

Учитель: Ноги выше поднимайте и под музыку шагайте.

Дети: Будем всё мы выполнять, чтоб здоровенькими стать.

II.Разминка.

Учитель: Сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся в сказочный лес. Настроимся на дальнюю прогулку и  хорошее настроение. А начнём прогулку с опушки леса - разминка.

(Девочки шаг вперёд)

Под муз. сопровождение –разминка:

1.Упр. с элементами танцевальных движений.

(Учитель показывает, дети повторяют )

-Сейчас следим за правильным выполнением поворотов, движений , хлопков, внимательно слушаем музыку.

2.Логоритмические упражнения.

( Прослеживаем правильное исполнение поворотов , движений, хлопков)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней цыплятки

Дружные ребятки

                       (  1- выполняют без музыки, 2-под музыку)        

 Чёрный кот.

Вот идёт чёрный кот

Притаился мышку ждёт

Мышка норку обойдёт

И к коту не подойдёт.

                       (  1- выполняют без музыки, 2-под музыку)        

                                   У медведя во бору.

У медведя во бору

Грибы ,ягоды беру

А медведь не спит

Всё на нас глядит

А потом как зарычит

Ры-ы-ы(Бег, закидывая ноги назад)

                       (  1- выполняют без музыки, 2-под музыку)        

Учитель: Перестроение в круг (удар в бубен и возвращаемся в исходное положение).

Хорошо размялись?

Дети: Да!

III.Основная часть.

Учитель: И так, отправляемся в путь!!!

- Мы пойдем по узкому мостику, перешагнем через поваленные ветром деревья и войдем на необычную полянку.

( движения под музыку).

Учитель : Вот мы и вышли на поляну. Ребята, вы заметили, что гуляя по лесу нам нужно быть очень внимательными, проверим , насколько мы внимательны?!

                             1.Упражнение на внимание

                                 (Без муз. сопровождения)

Учитель: Выполняю я, потом вы.

Упражнение  с бубном:

У.: Пам-па-па-пам(на бубне)

Дети прхлопывают-2 раза

У.проговаривает:

Пам-па-па-пам

Дети повторяют слова-2 раза

У. протопывает:  Пам-па-па-пам

Дети повторяют.

Повторяется  каждый этап -1 раз.)

Учитель: Молодцы, хорошо!!!

                                2.Упражнение на внимание

                                       (Муз. сопровождение)

Учитель: Перестроились в круг.

Учитель: Выполняем упражнение с предметом(мяч) под счёт.

(1-2 передаёт)

Учитель: Задача усложняется(дети удерживают мяч на раз - два)

Учитель: Молодцы, справились с задачей .

Учитель: Над лесом опускается туман, попробуйте его изобразить в движении.

3.Хореографический этюд с косынками(музыка «Вальс»)

(Дети выполняют с учителем)

Учитель: Туман, рассеялся, выглянуло солнышко.

4.Релаксационная  пауза. (Муз. П.И. Чайковский. Апрель «Подснежник»)

Учитель: Мы оказались с вами на тихой поляне. Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?(Волшебный цветок- цветик - семицветик).

Учитель: Какого цвета лепестки?(Называют)

Учитель: Давайте попробуем из гимнастических ковриков выложить цветик-семицветик. Какого цвета первый лепесток?(Называют).

(Дети составляют рисунок цветка).

Учитель: Давайте присядем на коврики(согнули ноги в коленях)

-Теперь ложимся , вытягиваем ноги и закрываем глаза. Отдыхаем, слушаем звуки леса.

(Встали ,убрали коврики).

Учитель: Отдохнули ?!!! Хорошо!!

Дети: Да!

Учитель: Ой, ребята, погода стала портиться и нам нужно разогнать тучи.

5. Танец(полька)

Содержание: дети стоят парами друг за другом. Мальчик стоит с левой стороны от девочки и держит правой рукой левую руку девочки (руки вытянуты вперед). Свободную руку мальчик держит на поясе, а девочка придерживает ею кончик юбочки. Под первую часть музыкальной пьесы дети идут ровными шагами вперед (16 шагов). Под звучание музыки второй части пьесы дети берутся за обе руки и обходят друг вокруг друга в левую сторону, а при повторении второй части – в правую сторону (по 8 шагов в каждую сторону). Музыка и движения танца повторяются.  

Методические рекомендации: перед исполнением танца под музыку с детьми необходимо разучить все его движения. Движения должны выполняться соответственно характеру и темпу музыки.

6.Игры.

                                       Ритмическое эхо.

Учитель: По -моему, ребята, мы с вами заблудились. А что делают люди, которые заблудились в лесу? ( ответы детей - кричат эхо). И я вам предлагаю поиграть в игру «Ритмическое эхо» . Все мы знаем, что эхо повторяет.

III.Итог урока.

                                       Ритмическое эхо.

Учитель: По -моему, ребята, мы с вами заблудились. А что делают люди, которые заблудились в лесу? ( ответы детей - кричат эхо). И я вам предлагаю поиграть в игру «Ритмическое эхо» . Все мы знаем, что эхо повторяет.

                                       Фотография.

Дети приготовились для снимка, ведущий отворачивается, остальные меняют позу. Ведущий находит отличия).

III.Итог урока.

Учитель: Посмотрите, мы вернулись в зал. Закончилась наша прогулка по сказочному лесу. Давайте узнаем, какое у вас настроение после нашей прогулки  . Если у вас хорошее настроение, то возьмите красный цветок, если не очень , то синий.(Дети выбирают цветок).

Учитель: Настроение у всех хорошее. Я всем желаю пронести своё бодрое настроение до конца учебного года!

(Построение, поклон, выход из зала под музыку).




Предварительный просмотр:

Дата:4.04.2018г.

Занятие по ритмике.

Учитель: Рыбакова Т.А.

Тема: Ходьба под музыку. Танцевальные упражнения. Игры с пением и речевым сопровождением

Образовательные:

- учить обучающихся, воспитанников запоминать последовательность движений танца;

- формировать двигательные навыки: подскоки, хлопки, притопы, согласованность движений в парах.

Коррекционные: 

- корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки, изменять темпоритм движений в определенной последовательности, в соответствии с текстом, четко произносить слова и их окончания, координировать движения в играх и танце.

Воспитательные:

- развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов.

 -воспитывать чувство коллективизма, уметь работать в группе, в паре.

Методы и приемы:

-показ движений учителем;

-прохлопывание и протопывание ритма;

-дыхательная гимнастика;

-пластический этюд,

-символы – жесты;

-напоминания;

-поощрения;

-слово – сигнал.

Оборудование: бубен, мяч, гимнастические коврики, платки, пуфик, ноутбук, колонки.                                                        

                                                       Ход занятия.

I.Орг. момент.

1.Приветствие.

Дети под марш входят в зал, выстраиваются на середине зала.

(Танцевальный шаг, бег приставным шагом, марш)

Учитель: Здравствуйте дети.

(дети в ответ исполняют танцевальный поклон)

Учитель: Прозвенел звонок, начинается урок.

Дети: Мы на ритмику пришли, вместе дружно, раз, два, три.

Учитель: Ноги выше поднимайте и под музыку шагайте.

Дети: Будем всё мы выполнять, чтоб здоровенькими стать.

II.Разминка.

Учитель: Сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся в сказочный лес. Настроимся на дальнюю прогулку и  хорошее настроение. А начнём прогулку с опушки леса - разминка.

(Девочки шаг вперёд)

Под муз. сопровождение –разминка:

1.Упр. с элементами танцевальных движений.

(Учитель показывает, дети повторяют )

-Сейчас следим за правильным выполнением поворотов, движений , хлопков, внимательно слушаем музыку.

2.Логоритмические упражнения.

( Прослеживаем правильное исполнение поворотов , движений, хлопков)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней цыплятки

Дружные ребятки

                       (  1- выполняют без музыки, 2-под музыку)        

 Чёрный кот.

Вот идёт чёрный кот

Притаился мышку ждёт

Мышка норку обойдёт

И к коту не подойдёт.

                       (  1- выполняют без музыки, 2-под музыку)        

                                   У медведя во бору.

У медведя во бору

Грибы ,ягоды беру

А медведь не спит

Всё на нас глядит

А потом как зарычит

Ры-ы-ы(Бег, закидывая ноги назад)

                       (  1- выполняют без музыки, 2-под музыку)        

Учитель: Перестроение в круг (удар в бубен и возвращаемся в исходное положение).

Хорошо размялись?

Дети: Да!

III.Основная часть.

Учитель: И так, отправляемся в путь!!!

- Мы пойдем по узкому мостику, перешагнем через поваленные ветром деревья и войдем на необычную полянку.

( движения под музыку).

Учитель : Вот мы и вышли на поляну. Ребята, вы заметили, что гуляя по лесу нам нужно быть очень внимательными, проверим , насколько мы внимательны?!

                             1.Упражнение на внимание

                                 (Без муз. сопровождения)

Учитель: Выполняю я, потом вы.

Упражнение  с бубном:

У.: Пам-па-па-пам(на бубне)

Дети прхлопывают-2 раза

У.проговаривает:

Пам-па-па-пам

Дети повторяют слова-2 раза

У. протопывает:  Пам-па-па-пам

Дети повторяют.

Повторяется  каждый этап -1 раз.)

Учитель: Молодцы, хорошо!!!

                                2.Упражнение на внимание

                                       (Муз. сопровождение)

Учитель: Перестроились в круг.

Учитель: Выполняем упражнение с предметом(мяч) под счёт.

(1-2 передаёт)

Учитель: Задача усложняется(дети удерживают мяч на раз - два)

Учитель: Молодцы, справились с задачей .

Учитель: Над лесом опускается туман, попробуйте его изобразить в движении.

3.Хореографический этюд с косынками(музыка «Вальс»)

(Дети выполняют с учителем)

Учитель: Туман, рассеялся, выглянуло солнышко.

4.Релаксационная  пауза. (Муз. П.И. Чайковский. Апрель «Подснежник»)

Учитель: Мы оказались с вами на тихой поляне. Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?(Волшебный цветок- цветик - семицветик).

Учитель: Какого цвета лепестки?(Называют)

Учитель: Давайте попробуем из гимнастических ковриков выложить цветик-семицветик. Какого цвета первый лепесток?(Называют).

(Дети составляют рисунок цветка).

Учитель: Давайте присядем на коврики(согнули ноги в коленях)

-Теперь ложимся , вытягиваем ноги и закрываем глаза. Отдыхаем, слушаем звуки леса.

(Встали ,убрали коврики).

Учитель: Отдохнули ?!!! Хорошо!!

Дети: Да!

Учитель: Ой, ребята, погода стала портиться и нам нужно разогнать тучи.

5. Танец(полька)

Содержание: дети стоят парами друг за другом. Мальчик стоит с левой стороны от девочки и держит правой рукой левую руку девочки (руки вытянуты вперед). Свободную руку мальчик держит на поясе, а девочка придерживает ею кончик юбочки. Под первую часть музыкальной пьесы дети идут ровными шагами вперед (16 шагов). Под звучание музыки второй части пьесы дети берутся за обе руки и обходят друг вокруг друга в левую сторону, а при повторении второй части – в правую сторону (по 8 шагов в каждую сторону). Музыка и движения танца повторяются.  

Методические рекомендации: перед исполнением танца под музыку с детьми необходимо разучить все его движения. Движения должны выполняться соответственно характеру и темпу музыки.

6.Игры.

                                       Ритмическое эхо.

Учитель: По -моему, ребята, мы с вами заблудились. А что делают люди, которые заблудились в лесу? ( ответы детей - кричат эхо). И я вам предлагаю поиграть в игру «Ритмическое эхо» . Все мы знаем, что эхо повторяет.

III.Итог урока.

                                       Ритмическое эхо.

Учитель: По -моему, ребята, мы с вами заблудились. А что делают люди, которые заблудились в лесу? ( ответы детей - кричат эхо). И я вам предлагаю поиграть в игру «Ритмическое эхо» . Все мы знаем, что эхо повторяет.

                                       Фотография.

Дети приготовились для снимка, ведущий отворачивается, остальные меняют позу. Ведущий находит отличия).

III.Итог урока.

Учитель: Посмотрите, мы вернулись в зал. Закончилась наша прогулка по сказочному лесу. Давайте узнаем, какое у вас настроение после нашей прогулки  . Если у вас хорошее настроение, то возьмите красный цветок, если не очень , то синий.(Дети выбирают цветок).

Учитель: Настроение у всех хорошее. Я всем желаю пронести своё бодрое настроение до конца учебного года!

(Построение, поклон, выход из зала под музыку).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока физкультуры по теме "Ходьба на лыжах"

Методическая разработка урока физкультуры в 4 классе по теме "Ходьба на лыжах"...

Конспект урока по ВД (Ритмика) на тему "Танцевально - ритмическая гимнастика (танцевальные упражнения)"

Конспект урока по ВД (Ритмика) на тему "Танцевально - ритмическая гимнастика (танцевальные упражнения)"...

Конспект интегрированного урока музык, пения и ритмики в 3 классе по теме "Разучивание песни В.Шаинского «Чунга-чанга». Слушание произведения Н.А.Римского-Корсакова «Океан-море синее». Разучивание игры «Всадники и упряжки»

Цели: развитие певческих навыков, чувства ритма, музыкальной памяти, слуха, ориентировки в пространстве, коррекция дикции, расширение кругозора, развитие творческих способностей учащихся....

Разработка урока по физкультуре по теме": Ходьба и бег с изменением направления движения. Повороты прыжком на месте, прыжки на правой и левой ноге с огибанием предметов"

Урок по физической культуре в 1 классе. Тема: Ходьба и бег с изменением направления движения. Повороты прыжком на месте, прыжки на правой и левой ноге с огибанием предметовЦель:- познакомит...

Конспект урока по физической культуре на тему:«Ходьба и бег. Подвижные игры. «Удочка», «Мяч по кругу»

Задачи:а) образовательные: отрабатывать навыки  ходьбы в колонне,  закрепить умение построения в шеренгу разучить упражнения с малым мячом, ознакомить с правилами игры «Удочка&ra...

«Кулики – сороки» методическая разработка занятия внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Традиции и обряды моего народа» для обучающихся 2 классов

 Цель: Возвращение к истокам народных традиций. Осознать значимость праздника «Сороки». Дать детям представления о традициях старинного народного праздника «Сороки»...

Методическая разработка занятия "изготовление корзиночки из бумаги в виде квест-игры на тему природа"

Данная методическая разработка занятия для педагога дополнительного образования или для кружка занимающегося декоративно приклодным творчеством, оригами и т.д. Рекомендуемый возраст детей 7 лет. Работ...